Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx_8_h.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование.
Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
Тема урока | Число часов | Тип урока | Содержание урока | Требования к подготовке учащихся | Измерители | Практическая часть | Дата урока | Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат | Работа с одарён ными детьми | Домашнее задание | |
ВВЕДЕНИЕ (3 часа). DD | |||||||||||
1 | Предмет химии. Превращение веществ . | 1 | Урок изучения новых знаний. | Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления о веществе, о химическом элементе. Дать представление о химической реакции. | Знать термины Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество. Химическое явление, физические явления. | Письменная работа. Устный опрос. | Наборы стеклянной посуды. Кристаллические решетки. | Наборы стеклянной посуды. Кристаллические решетки | Постановка химических экспериментов. | § 1, упр 1,3,5. Стр 3-7. | |
2-3 | Знаки химических элементов | 2 | Комбинированный урок. | Ввести понятие о знаках химических элементов. | Знать термины Периодическая система, периоды, группы | Работа с ПСХЭ. | Объяснить этимологию названия химическогоэлемента. | §4, упр,5. Стр 14-17. | |||
4 | Химические формулы. | 1 | Комбинированный урок. | Дать первые представления о химических формулах. | Знать термины Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса. | Письменная работа. Устный опрос. | § 5, упр 4,5. Стр 17-20. | ||||
Атомы химических элементов (8 часов). | |||||||||||
5-6 | Основные сведения о строении атома.
| 2 | Комбинированный урок. | Формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра. | Знать термины Атом, радиактивность, элементарные частицы. | Работа с ПСХЭ. | §6, упр 1,3,5. Стр 21-24. | ||||
7 | Изотопы | 1 | Комбинированный урок. | Сформировать представление об изотопах. | Знать термины Изотопы. Изобары. | Работа с ПСХЭ. | Работа с дополнительной литературой | § 7, упр 1,2,6. Стр 25-27. | |||
8-9 | Строение электронных оболочек атомов | 2 | Комбинированный урок. | Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях. | Знать термины Электроны, энергетические уровни. | Работа с ПСХЭ. | Работа с дополнительной литературой | §8, упр 1,3. Стр 28-33. | |||
10 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне. | 1 | Комбинированный урок. | Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов. | Знать термины Энергетические уровни. Орбиталь. | Работа с ПСХЭ. | Работа с дополнительной литературой | §9, упр 1,2,3. Стр 34-38 | |||
11-12 | Ковалентная химическая связь | 2 | Урок изучения новых знаний. | Дать понятие о ковалентной химической связи Сформировать понятие о полярной химической связи | Знать термины Ковалентная связь, ионная связь. | Письменная работа. Устный опрос. | Работа с дополнительной литературой | §10, упр 2,3,4. Стр 39-42 | |||
13 | Металлическая химическая связь | 1 | Урок изучения новых знаний. | Сформировать понятие о металлической химической связи | Знать термины Металлическая химическая связь | Работа с учебником. | Построение кристаллических решеток. | металлические решетки металлов. | Построение кристаллических решеток. | §12, упр 1,2,3. Стр 45-48 | |
14-15 | Обобщение знаний по теме «Атомы химических элементов. | 2 | Комбинированный урок. | Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме. | Знать термины Ковалентная связь, ионная связь. Металлическая химическая связь | Работа с учебником. | Решение задач. | Решение задач. | Повторить §6-12, упр 2,3,4. Стр 21-45 | ||
16 | Контрольная работа №1 по теме: Атомы химических элементов | 1 | . | Контроль знаний по теме: Атомы химических элементов | Должны уметь:
| Письменная работа. | Решение задач. | Решение задач. | Повторить §6-12, упр 2,3,4. Стр 21-45 | ||
Простые вещества (4 часа). | |||||||||||
17-18 | Простые вещества. | 2 | Урок изучения новых знаний. | Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и неметаллов. | Знать термины Аллотропия, электропроводность, теплопроводность. | Работа с учебником. Письменная работа. | Нагревание серы. | Работа с дополнительной литературой | §13, 14. упр,3. Стр 49-54 | ||
19 | Количество вещества. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения. | Знать термины Моль, число Авогадро | Работа в тетради. | Работа с дополнительной литературой | §15, упр 1,2,3. Стр 55-57 | |||
20-21 | Молярный объём газов | 2 | Урок изучения новых знаний. | Сформулировать понятие о молярном объёме газов и рассмотреть единицы измерения его. | Знать термины Молярный объём, молярная масса. | Работа в тетради. | Практическая работа №1 по теме: Приемы обращения с лабораторным оборудованием. | Решение задач. | §16, упр 1,2,3. Стр 58-59 | ||
22 | Решение задач по теме: Простые вещества. | 1 | Комбинированный урок. | Научить решать задачи по теме: «Простые вещества» | Научиться решать задачи по теме: «Простые вещества» | Работа в тетради. | Практическая работа №2 Наблюдение за горящей свечой. | Решение задач. | Повторить §16, упр 1,2,3. Стр 58-59 | ||
Соединения химических элементов (9 часов). | |||||||||||
23-24 | Степень окисления | 2 | Комбинированный урок. | Степень окисления. | Уметь определять степень окисления по таблице Менделеева. | Работа с ПСХЭ. | §17, упр 1,2. Стр 60-64. | ||||
25 | Бинарные соединения | 1 | Комбинированный урок. | Знать термины Оксиды, вода. Гидриды. | Работа с ПСХЭ. | Взаимодействие СаО с водой, получение СО2 | Работа с дополнительной литературой | §18, упр 1,3. Стр 64-65. | |||
26-27 | Оксиды | 2 | Комбинированный урок. | Показать значение оксидов в жизни человека | Работа с учебником. | Углекислый газ. Вода. | §18, упр,2, 3 Стр 65-67 | ||||
28 | Основания | 1 | Комбинированный урок. | Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований. | Твердые щелочи. Гидроксиды. | Работа с учебником. | Взаимодействие оснований с водой, с солями. | §19, упр 1,2. Стр 68-70. | |||
29-30 | Кислоты. | 2 | Комбинированный урок. | Сформировать понятие о кислотах. | Оксикислоты, индикаторы. | Работа с учебником. | Реакции с индикатором, с основаниями, с металлами. | Работа с дополнительной литературой | §20, упр 1,3. Стр 71-74. | ||
31 | Соли | 1 | Комбинированный урок. | Сформировать понятие о солях. Важнейшие представители неорганических солей. Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты. | Знать термины Ионы, кислотный остаток, номенклатура солей. | Работа с учебником. | Реакции с основаниями, с металлами, с кислотами. С солями. | §21, упр 1-3 Стр 75-76 | |||
32-33 | Кристаллические решетки. | 2 | Урок изучения новых знаний. | Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел. | Знать термины Типы кристаллических решеток. | Работа в тетради. | Решение задач. | §21, упр 4-6 Стр 77-78. | |||
34 | Массовая и объемная доля раствора. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Сформировать понятия массовой и объемной доли. | Масса раствора. Массовая доля. | Работа в тетради. | Решение задач. | Работа с дополнительной литературой | §22, упр 1,3. Стр 79-82. | ||
35-36 | Решение расчетных задач по теме: «Массовая и объемная доля раствора». | 2 | Комбинированный урок. | Решение расчетных задач по теме: « Массовая и объемная доля раствора». | Уметь подсчитывать молекулярную массу, массовую долю веществ. | Работа в тетради. | Решение задач. | §23, упр 1,3. Стр 83-85 | |||
Превращения происходящие с веществами (7 часов). | |||||||||||
37 | Физические явления в химии. | 1 | Комбинированный урок. | Ознакомить учащихся с основными способами разделения смесей | Объяснять способы разделения смесей. | Работа с учебником. Работа в тетради. | Практическая работа №3 Анализ почвы и воды. | ||||
38-39 | Химические реакции . | 2 | Комбинированный урок. | Повторить признаки и условия протекания химических реакций. | Знать признаки и условия протекания химических реакций. | Работа с учебником. Работа в тетради. | |||||
40 | Уравнения химических реакций. | 1 | Комбинированный урок. | Сформировать представление о химическом уравнении | Знать реакции соединения, разложения, замещения. | Работа с учебником. Работа в тетради. | |||||
41-42 | Реакции обмена | 2 | Комбинированный урок. | Дать понятие о реакциях обмена. | Знать реакции обмена. | Работа с учебником. Работа в тетради. | Практическая работа №4 Признаки химических реакций. | Дать понятие о реакциях обмена. | Реакции обмена. | ||
43 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | Комбинированный урок. | Научить школьников производить расчеты по уравнения химических реакций | Уметь записывать и уравнивать реакции соединения, разложения, замещения. | Работа с учебником. Работа в тетради. | Решение задач. | ||||
44-45 | Подготовка к контрольной работе | 2 | Комбинированный урок. | Закрепить знания и расчетные навыки учащихся. | Уметь записывать и уравнивать реакции соединения, разложения, замещения. | Работа с учебником. Работа в тетради. | Решение задач. | ||||
46 | Контрольная работа №2 по теме: Химические реакции | 1 | Урок контроля. | Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции». | Уметь записывать и уравнивать реакции соединения, разложения, замещения. | Письменная работа. | Решение задач. | ||||
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов ( 4 часа). | |||||||||||
47-48 | Электролитическая диссоциация. | 2 | Урок изучения новых знаний. | Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах. | Знать термины Электролиты, неэлектролиты. | Работа с учебником. Работа в тетради. | |||||
49 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 | Урок изучения новых знаний. | Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации | Знать термины. Электролиты. Неэлектролиты, степень диссоциации | Работа с учебником. Работа в тетради. | |||||
50-51 | Ионные уравнения | 2 | Урок изучения новых знаний. | Научить школьников составлять ионные уравнения. | Знать термины Катионы. Анионы. | Работа с учебником. Работа в тетради. | |||||
52-53 | Кислоты, основания, соли – с точки зрения электролитической диссоциации. | 2 | Комбинированный урок. | Особые свойства азотной и серной кислот. Щелочи, амфотерные гидроксиды. Основные, кислотные. Амфотерные. Кислые. Средние, нормальные соли. | Уметь записывать химические реакции в свете теории электролитической диссоциации. | Работа с учебником. Работа в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1.
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1....
Рабочая программа по алгебре 10 класс базовый уровень(2,5 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для 10 класса с базовым уровнем подготовки. Учебник Алимов, Колягин....
Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень(1,5 часа в неделю)
Рабочая программа для 10 класса базового уровня .Учебник Атанасян и др....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 8 классов на 102 часа (3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой друг французский язык», Москва «Просвещение»,2019. Учитель I категории
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо французскому языку (ФГОС) (базовый уровень)для учащихся 8 классов на 102 часа(3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой дру...