Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx_8_h.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование.  

Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Тема урока

Число часов

Тип урока

Содержание урока

Требования к подготовке учащихся

Измерители

Практическая часть

Дата урока

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л- лаборат

Работа с одарён       ными детьми

Домашнее

задание

ВВЕДЕНИЕ (3 часа).        DD

1

Предмет химии. Превращение веществ .            

1

Урок изучения новых знаний.

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления  о веществе, о химическом элементе. Дать представление о химической реакции.

Знать термины

Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество. Химическое явление, физические явления.

Письменная работа. Устный опрос.

Наборы стеклянной посуды. Кристаллические решетки.

Наборы стеклянной посуды. Кристаллические решетки

Постановка химических  экспериментов.

§ 1, упр 1,3,5.

Стр 3-7.

2-3

Знаки химических элементов              

2

Комбинированный урок.

Ввести понятие о знаках химических  элементов.

Знать термины

Периодическая система, периоды, группы

Работа с ПСХЭ.

Объяснить этимологию названия химическогоэлемента.

§4, упр,5.

Стр 14-17.

4

Химические формулы.

1

Комбинированный урок.

Дать первые представления о химических формулах.

Знать термины

Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса.

Письменная работа. Устный опрос.

§ 5, упр 4,5.

Стр 17-20.

                                                                                            Атомы химических элементов (8 часов).

5-6

Основные сведения о строении атома.  

             

2

Комбинированный урок.

Формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра.

Знать термины

Атом, радиактивность, элементарные частицы.

Работа с ПСХЭ.

§6, упр 1,3,5.

Стр 21-24.

7

Изотопы

1

Комбинированный урок.

Сформировать представление об изотопах.

Знать термины

Изотопы. Изобары.

Работа с ПСХЭ.

Работа с дополнительной литературой

§ 7, упр 1,2,6. Стр 25-27.

8-9

Строение электронных оболочек  атомов

2

Комбинированный урок.

Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях.

Знать термины

Электроны, энергетические уровни.

Работа с ПСХЭ.

Работа с дополнительной литературой

§8, упр 1,3. Стр 28-33.

10

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне.

1

Комбинированный урок.

Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов.

Знать термины

Энергетические уровни. Орбиталь.

Работа с ПСХЭ.

Работа с дополнительной литературой

§9, упр 1,2,3. Стр 34-38

11-12

Ковалентная химическая связь

2

Урок изучения новых знаний.

Дать понятие о ковалентной химической связи Сформировать понятие о полярной химической связи

Знать термины

Ковалентная связь, ионная связь.

Письменная работа. Устный опрос.

Работа с дополнительной литературой

§10, упр 2,3,4.  Стр 39-42

13

Металлическая  химическая связь

1

Урок изучения новых знаний.

Сформировать понятие о металлической химической связи

Знать термины

Металлическая  химическая связь

Работа с учебником.

Построение кристаллических решеток.

металлические решетки металлов.

Построение кристаллических решеток.

§12, упр 1,2,3. Стр 45-48

14-15

Обобщение знаний по теме «Атомы химических элементов.

2

Комбинированный урок.

Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме.

Знать термины

Ковалентная связь, ионная связь. Металлическая  химическая связь

Работа с учебником.

Решение задач.

Решение задач.

Повторить

§6-12, упр 2,3,4.  Стр 21-45

16

Контрольная работа №1 по теме: Атомы химических элементов

1

.

Контроль знаний по теме:

 Атомы химических элементов

Должны уметь:

  1. Давать характеристику элементов по ПСХЭ;
  2. Записывать сведения о строении атомов.

Письменная работа.

Решение задач.

Решение задач.

Повторить

§6-12, упр 2,3,4.  Стр 21-45

                                                                                       Простые вещества (4 часа).

17-18

Простые вещества.

2

Урок изучения новых знаний.

Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и неметаллов.

Знать термины

Аллотропия, электропроводность, теплопроводность.

Работа с учебником. Письменная работа.

Нагревание серы.

Работа с дополнительной литературой

§13, 14. упр,3. Стр 49-54

19

Количество вещества.

1

Урок изучения новых знаний.

Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения.

Знать термины

Моль, число Авогадро

Работа в тетради.

Работа с дополнительной литературой

§15, упр 1,2,3. Стр 55-57

20-21

Молярный объём газов

2

Урок изучения новых знаний.

Сформулировать понятие о молярном объёме  газов и рассмотреть единицы  измерения его.

Знать термины

Молярный  объём,

молярная масса.

Работа в тетради.

Практическая работа №1 по теме: Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Решение задач.

§16, упр 1,2,3. Стр 58-59

22

Решение задач по теме: Простые вещества.

1

Комбинированный урок.

Научить решать задачи по теме: «Простые вещества»

Научиться решать задачи по теме: «Простые вещества»

Работа в тетради.

Практическая работа №2

Наблюдение  за горящей свечой.

Решение задач.

Повторить §16, упр 1,2,3. Стр 58-59

                                                                    Соединения химических элементов (9 часов).

23-24

Степень окисления

2

Комбинированный урок.

Степень окисления.

Уметь определять степень окисления по таблице Менделеева.

Работа с ПСХЭ.

§17, упр 1,2. Стр 60-64.

25

Бинарные соединения

1

Комбинированный урок.

Знать термины

Оксиды, вода. Гидриды.

Работа с ПСХЭ.

Взаимодействие СаО с водой, получение СО2

Работа с дополнительной литературой

§18, упр 1,3. Стр 64-65.

26-27

Оксиды

2

Комбинированный урок.

Показать значение оксидов в жизни человека

Работа с учебником.

Углекислый газ. Вода.

§18, упр,2, 3 Стр 65-67

28

Основания

1

Комбинированный урок.

Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований.

Твердые щелочи.

Гидроксиды.

Работа с учебником.

Взаимодействие оснований с водой, с солями.

§19, упр 1,2. Стр 68-70.

29-30

Кислоты.

2

Комбинированный урок.

Сформировать понятие о кислотах.

Оксикислоты, индикаторы.

Работа с учебником.

Реакции с индикатором, с основаниями, с металлами.

Работа с дополнительной литературой

§20, упр 1,3. Стр 71-74.

31

Соли

1

Комбинированный урок.

Сформировать понятие о солях. Важнейшие представители неорганических солей. Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты.

Знать термины

Ионы,  кислотный остаток,  номенклатура солей.

Работа с учебником.

Реакции с  основаниями, с металлами, с кислотами. С солями.

§21, упр 1-3 Стр 75-76

32-33

Кристаллические решетки.

2

Урок изучения новых знаний.

Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном  состоянии твердых тел.

Знать термины

Типы кристаллических решеток.

Работа в тетради.

Решение задач.

§21, упр 4-6 Стр 77-78.

34

Массовая  и  объемная доля раствора.

1

Урок изучения новых знаний.

Сформировать понятия массовой и объемной доли.

Масса раствора. Массовая доля.

Работа в тетради.

Решение задач.

Работа с дополнительной литературой

§22, упр 1,3. Стр 79-82.

35-36

Решение расчетных задач по теме: «Массовая  и  объемная доля раствора».

2

Комбинированный урок.

Решение расчетных задач по теме: « Массовая  и  объемная доля раствора».

Уметь подсчитывать молекулярную массу, массовую долю веществ.

Работа в тетради.

Решение задач.

§23, упр 1,3. Стр 83-85

                                                                            Превращения происходящие с веществами (7 часов).

37

Физические явления в химии.

1

Комбинированный урок.

Ознакомить учащихся с основными  способами  разделения  смесей

Объяснять способы разделения смесей.

Работа с учебником. Работа в тетради.

Практическая работа №3

Анализ почвы и воды. 

38-39

Химические  реакции

.

2

Комбинированный урок.

Повторить признаки  и условия  протекания химических реакций.

Знать признаки  и условия  протекания химических реакций.

Работа с учебником. Работа в тетради.

40

Уравнения химических реакций.

1

Комбинированный урок.

Сформировать представление о химическом уравнении

Знать реакции  соединения, разложения, замещения.

Работа с учебником. Работа в тетради.

41-42

Реакции обмена

2

Комбинированный урок.

Дать понятие о реакциях обмена.

Знать реакции обмена.

Работа с учебником. Работа в тетради.

Практическая работа №4

Признаки химических реакций.

Дать понятие о реакциях обмена.

Реакции обмена.

43

Расчеты по химическим уравнениям.

1

Комбинированный урок.

Научить школьников производить расчеты по уравнения химических реакций

Уметь записывать и уравнивать реакции  соединения, разложения, замещения.

Работа с учебником. Работа в тетради.

Решение задач.

44-45

Подготовка к контрольной работе

2

Комбинированный урок.

Закрепить знания и расчетные навыки учащихся.

Уметь записывать и уравнивать реакции  соединения, разложения, замещения.

Работа с учебником. Работа в тетради.

Решение задач.

46

Контрольная работа №2 по теме: Химические реакции

1

Урок контроля.

Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции».

Уметь записывать и уравнивать реакции  соединения, разложения, замещения.

Письменная работа.

Решение задач.

                                              Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов ( 4 часа).

47-48

Электролитическая диссоциация.

2

Урок изучения новых знаний.

Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах.

 Знать термины

Электролиты, неэлектролиты.

Работа с учебником. Работа в тетради.

49

Основные положения теории электролитической  диссоциации

1

Урок изучения новых знаний.

Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации

Знать термины. Электролиты. Неэлектролиты, степень диссоциации

Работа с учебником. Работа в тетради.

50-51

Ионные уравнения

2

Урок изучения новых знаний.

Научить школьников составлять ионные уравнения.

Знать термины

Катионы. Анионы.

Работа с учебником. Работа в тетради.

52-53

Кислоты, основания, соли – с точки зрения электролитической диссоциации.

2

Комбинированный урок.

Особые свойства азотной и серной кислот. Щелочи, амфотерные гидроксиды. Основные, кислотные. Амфотерные. Кислые. Средние, нормальные соли.

Уметь записывать химические реакции в свете теории электролитической диссоциации.

Работа с учебником. Работа в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1.

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1....

Рабочая программа по алгебре 10 класс базовый уровень(2,5 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для 10 класса с базовым уровнем подготовки. Учебник Алимов, Колягин....

Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень(1,5 часа в неделю)

Рабочая программа для 10 класса базового уровня .Учебник Атанасян и др....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 8 классов на 102 часа (3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой друг французский язык», Москва «Просвещение»,2019. Учитель I категории

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо французскому языку (ФГОС) (базовый уровень)для учащихся 8 классов   на 102 часа(3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой дру...