Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группах вечерних школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_9kl._himiya.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень).
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Измерители | Практическая часть | Дата | Работа с одарён- ными детьми | |||||||||
Тема № 1 Повторение (8 часов) | ||||||||||||||||||
1 | Характеристика химического элемента. | 1 | Комбинированный урок | Повторить знания о периодическом законе и пер. системе с т.з. строения атома. | Знать Строение атома. Давать характеристику элемента. Уметь давать характеристику элемента по положению его в периодической системе и строению атома | Уметь давать характеристику элемента по положению его в периодической системе и строению атома. | ||||||||||||
2 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 | Комбинированный урок. | Обобщить и систематизировать знания о переходных элементах и амфотерности. | Знать понятия: амфотерность, генетический ряд переходного элемента. | Работа с ПСХЭ. | Реакции получения и свойства гидроксидов Zn и Аl. | |||||||||||
3 | Периодический закон и система элементов Д.И. Менделесва. | 1 | Комбинированный урок. | О Периодический закон и система элементов Д.И.Менделеева. знакомить уч-ся с составом органических веществ, сравнить с неорганическими веществами; предметом изучения органической химии. | Знать периодический закон и систему элементов Д.И.Менделеева. Уметь разъяснять смысл термина «Периодический закон. Давать сравнительную характеристику неорган. в-вам; знать предпосылки открытия закона. | Работа с ПСХЭ. | Практическая работа №1 Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств. | |||||||||||
4-5 | Вещества. | 2 | Комбинированный урок | Простые и сложные вещества. Состав . Строение. | Знать Простые и сложные вещества. Состав. Строение. | Работа в тетради. | ||||||||||||
6 | Типы химических реакций. | 1 | Комбинированный урок | Типы химических реакций. | Знать Типы химических реакций | Работа в тетради. | ||||||||||||
7-8 | Количественные отношения в химии. | 2 | Комбинированный урок. | Количественные отношения в химии Моль. | Знать и объяснять термин моль. | Работа в тетради. | ||||||||||||
Тема № 2 «Металлы» ( 11 часов). | ||||||||||||||||||
9 | Положение элементов металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Познакомить уч-ся со строением атомов металлов, особенностью металлической кристаллической решетки. | Знать и объяснять термины металлическая связь, аллотропия, кристаллическая решетка. Знать особенности строения металлов на основании их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева.. их физические и химические свойства. | Работа в тетради. Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа. | Л.О. Ознакомление с коллекцией металлов. | |||||||||||
10-11 | Химические и физические свойства металлов. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | На основе представлений о составе и строении металлов рассмотреть особенности их свойств. Электрохимический ряд напряжения металлов.
| Знать и объяснять Электрохимический ряд напряжения металлов. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие химические свойства металлов, составлять формулы соединений | Работа в тетради. Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа. | Л.О.Реакции Na C H2O, Zn c Hcl.
| 1. | 2. | 3 | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | ||
12 | Общие понятия о коррозии металлов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Рассмотреть основные способы защиты металлов от коррозии, виды коррозии. Химическая , электрохимическая коррозия. | Знать и объяснять Химическая , электрохимическая коррозия . Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие коррозию, использовать знания о способах защиты металлов от коррозии. | Работа в тетради. Вопросы и задания после параграфа. | Д. Таблица «Коррозия металлов». | |||||||||||
13 | Сплавы. Способы получения и применения металлов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Дать понятие о сплавах, их классификации. Бронза, латунь. победит, дюралюминий. нихром. Изучить различные способы получения металлов. Пирометаллургия Гидрометаллургия. Электролиз. | Уметь распознавать сплавы по физическим и химическим свойствам. | Работа в тетради. Вопросы и задания после параграфа. | Д. коллекция сплавов черных и цветных металлов. | |||||||||||
14 | Общая характеристика щелочных металлов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Дать общую характеристику щелочных металлов. | Знать и уметь составлять уравнения реакций отражающие химические свойства щелочных металлов, получения щелочей. | Работа в тетради. Вопросы и задания после параграфа. | Д.Коллекция щелочных металлов. Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | |||||||||||
15 | Соединения щелочных металлов. | 1 | Комбинированный урок | Изучить важнейшие соединения щелочных металлов. | Уч-ся должны уметь составлять формулы веществ; составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства соединений щелочных металлов. | Работа в тетради. Вопросы и задания после параграфа. | Л.О. Ознакомление с образцами природных соединений натрия и калия. | |||||||||||
16 | Общая характеристика щелочноземелных металлов. | 1 | Комбинированный урок | Общая характеристика щелочноземельных металлов на основании положения в периодической системе Д.И.Менделеева. Соединения щелочноземельных металлов. Известковая вода. известковое молоко, гашёная известь. | Уметь давать общую характеристику щелочноземельных металлов на основании положения в периодической системе Д.И.Менделеева. Уметь давать общую характеристику соединений щелочноземельных металлов | Работа в тетради. Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа. | Л.О. Взаимодействие кальция и магния с водой. | |||||||||||
17 | Алюминий. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | На основе представлений о и строении алюминия рассмотреть особенности физических и химических свойств; | Знать соединения, бокситы, криолит, глинозем. Алюмотермия Уметь составлять реакции горения, замещения, | Работа в тетради. Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа. | Д.1.Показ образцов из алюминия. 2. Горение Al. Взаимодействие с кислотами и щелочами. | |||||||||||
18 | Железо. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Познакомить уч-ся с элементом железом. Рассказать о широком применении соединений железа, как сырья для получения разнообразных веществ и материалов. | Знать сплавы Чугун. Сталь. Учащиеся должны изучить химические свойства железа, писать соответствующие уравнения реакций; уметь использовать их при решении цепочек превращений; | Работа в тетради. Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа. | Д. Коллекция соединений желез Практическая работа №3 Качественные реакции на ионы металлов . | |||||||||||
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Металлы». | 1 | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Металлы». | Уметь составлять химические уравнения реакций,характеризующ. св-ва металлов, указывать их тип, уметь составлять формулы соединений металлов. называть их, знать способы получения. | Работа в тетради. | Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». Практическая работа №3 Качественные реакции на ионы металлов. | ||||||||||||
Тема 3 «Неметаллы» (11 часов.) | ||||||||||||||||||
20 | Общая характеристика неметаллов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Познакомить уч-ся с неметаллами, охарактеризовать области их применения и способы получения. Аллотропия, электроотрицательность, | Знать понятия: Аллотропия, электроотрицательность, Называть области применения и способы получения неметаллов | Работа в тетради. Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа. | Образцы неметаллов в различных агрегатных состояниях. | |||||||||||
21 | Общая характеристика галогенов. Соединения галогенов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Обобщить и привести в систему знания уч-ся о строении и химических свойствах галогенов, составу и химическим свойствам; составлять уравнения химических реакций, характеризующих хим. св-ва веществ . Хлороводород, соляная кислота, хлориды. | Знать понятие галогенов. Уметь решать задачи на определение массы или объёма, если исходное вещество имеет определённую массовую долю примесей. | Работа в тетради. Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа. | Образцы галогенов – простых веществ. | |||||||||||
22 | Сера, ее физические и химические свойства. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Ознакомить учащихся со строением атома серы, её физическими и химическими свойствами. Сера ромбическая и кристаллическая. Аллотропия. Оксиды серы. Серная кислота и её соли. | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, взаимодействие со щелочными металлами. | Работа в тетради. Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа | Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Получение пластической серы. | |||||||||||
23 | Азот и его свойства. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Познакомить уч-ся с областями применения, лабораторным и промышленном способом получения азота. | Называть области применения, способы получения азота; уметь иллюстрировать их уравнениями химических реакций; составлять схемы превращений веществ , приводить уравнения химических реакций по схемам генетической связи неорганических веществ. | Работа в тетради. Работа с ПСХЭ. Вопросы и задания после параграфа | Д. Схема №7. | |||||||||||
24 | Аммиак и его свойства. Соли аммония. | 1 | Комбинированный урок. | Познакомить уч-ся со строением молекулы аммиака, физическими и химическими свойствами. Соли аммония | Знать соединение --аммиак. Ион аммония, Уметь приводить примеры солей аммония, называть качественную реакцию на соли аммония | Вопросы и задания после параграфа | ||||||||||||
25 | Азотная кислота и её свойства. Азотные удобрения. | 1 | Комбинированный урок. | Познакомить уч-ся с азотной кислотой, её строением, свойствами и получением. Познакомить уч-ся с солями азотной кислоты. Изучить их свойства. | Знать соединения: азотная кислота, нитраты, селитра. Уметь писать, называть их; составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства азотной кислоты, называть области применения азотной кислоты. | Вопросы и задания после параграфа. | Д.1. Реакция азотной кислоты с медью . Д.1. Азотные удобрения. Знакомство с физическими свойствами удобрений. | |||||||||||
26 | Фосфор . Соединения фосфора. | 1 | Комбинированный урок. | Познакомить уч-ся с химическим строением атома фосфора, изучить химические свойства Познакомить уч-ся с оксидом фосфора (V) и ортофосфорной кислотой. Фосфаты. Фосфорные удобрения. | Знать основные способы получения фосфора, уметь составлять уравнения реакций; называть области применения фосфора, | Вопросы и задания после параграфа. | Д.1 Получение белого фосфора из красного. 2. Воспламенение белого фосфора | |||||||||||
27 | Углерод и его соединения. | 1 | Комбинированный урок. | Повторить строение атома и аллотропию на примере углерода. Рассмотреть строение, физические свойства. Химические свойства. Повторить средние и кислые соли на примере карбонатов и гидрокарбонатов. Получение и применение угарного и углекислого газов. | Знать вещества. Алмаз. Графит. Известковая вода, сухой лед. мрамор Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства карбонатов. | Вопросы и задания после параграфа. | ||||||||||||
28 | Кремний. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Рассмотреть формы существования кремния, как химического элемента. Показать значение кремния. | Знать
| Вопросы и задания после параграфа. | Д.1. | |||||||||||
29 | Применение кремния и его соединений. | 1 | Комбинированный урок. | Сформировать представление о силикатной промышленности. Керамика. Стекло , цемент | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства силикатов. | Вопросы и задания после параграфа. | ||||||||||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы». | Урок проверки знаний. | Сформировать знания уч-ся о неметаллах, охарактеризовать значение неметаллов . | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства силикатов. | Работа в тетради. | |||||||||||||
Тема № 4 «Органические вещества (5 часов). | ||||||||||||||||||
31 | Предмет органической химии. Алканы. Состав, строение номенклатура. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Ознакомить уч-ся с составом органических веществ, сравнить с неорган. веществами; предметом изучения орган. химии. Познакомить уч-ся со строением, гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой предельных углеводородов. Алканы , общая формула, номенклатура, изомерия, гомологи, тетраэдрического строение метана. | Уметь разъяснять смысл термина «органическая химия», давать сравнительную хар-ку орган. и неорган. в-вам; знать предпосылки создания теории А.М. Бутлерова. Знать понятия гомолог, гомологический ряд; состав, строение, название углеводородов ряда метана, уметь устанавливать связь формула<=>название. | Работа в тетради. | Л.О.№1. Изготовление моделий углеводородов ряда метана. | |||||||||||
32 | Непредельные соединения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Познакомить уч-ся с качественном и количественном составом непредельных углеводородов на примере гом. ряда этилена, закрепить знания о гомологической разности СН2- постоянной для всех рядов; научить составлять структурные, молекулярные, электронные формулы углеводород. ряда этилена; закрепить и расширить понятие изомерии на примере положения кратной связи Общая формула, непредельные углеводороды, двойная связь, изомерия положения кратной связи | Знать отличие по составу и строению углеводородов алканов и алкенов, Уметь составлять структурные и электронные формулы непредельных углеводородов, Указывать изомеры из предложенного перечня веществ, записывать формулы гомологов ряда этилена и давать им названия ; сравнивать с помощью моделей пространственное строение этана и этилена. | Работа в тетради. | Д. 1. Шаростер-жневые модели алкенов. 2. Объёмные модели алкенов Л.О. №2 Полу- чение этилена из этанола, | |||||||||||
33 | Предельные одноатомные спирты. Предельные карбоновые кислоты и другие органические соединения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Сформировать у уч-ся понятие спиртов как производных углеводородов, в состав которых входит функциональная группа – ОН; расширить представления о видах изомерии за счёт изомерии положения функциональной группы, познакомить с понят ем «водородная связь» ; На примере спиртов совершенствовать умение структурные и электронные формулы . Познакомить уч-ся с составом и химическим строением карбоновых кислот, расширить представления о функц. группе органических веществ на примере карбоксильной-СООН, определить общую формулу. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы, их классификация и строение. Аминокислоты- амфотерные органические соединения. Белки- природные полимеры. | Знать химическое строение и уметь записывать общую формулу предельных одноатомных спиртов; уметь составлять структурные и электронные формулы предложенных изомеров спиртов; из предложенных формул; указывать формулу спиртов, используя знания о функциональной группе – ОН, объяснять механизм образования водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов. Уметь характеризовать состав и химические строение карбоновых кислот и других органических соединений, их физические свойства, знать гомологический ряд и названия карбоновых кислот составлять молекулярные и структурные формулы. | Работа в тетради. | Д.1. Знкомство с физическими свойствами уксусной и муравьиной кис-лотами. 2. Отношение различных кар- боновых кислот | 9, | ||||||||||
34 | Сложные эфиры. Жиры. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Сформировать знания уч-ся о классе сложных эфиров, о реакциях этерификации и гидролиза; закрепить знания о закономерностях протекания обратимых реакций; дать понятие о жирах как сложных эфирах и их расщепление на глицерин и кислоты в процессе пищеварения; охарактеризовать значение жиров как биологически ценных веществ. | Уметь составлять уравнение реакции этерификации в общем виде; указывать условия смещения химического равновесия в обратимых реакциях в желательную сторону; называть области применения сложных эфиров; характеризовать состав, строение и свойства жиров, гидролиз жиров. | Работа в тетради. | Д.1.Шаростерж-невая модель сложных эфиров. 2.Получения сложного эфира. Л.О.№8,Отноше-ние жиров к воде. №9. Омыление жиров. | |||||||||||
35 | Углеводы, их классификация и строение. Аминокислоты. Белки - природные полимеры. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Дать учащимся общее представление о составе и значении углеводов, рассмотреть классификацию углеводов, общую формулу, состав, названия некоторых представителей. Познакомить уч-ся со строением и свойствами аминокислот как бифункциональными соединениями из которых строятся белки; при обсуждении их строения вывести общую формулу; отметить наличие двух функциональных групп, познакомить с причинами изомерии, | Знать определение, состав и общую формулу углеводов; уметь классифицировать их; знать значение, роль углеводов в природе и жизни человека. | Работа в тетради. | Д. Образцы углеводов изделий из них, 2.Взаимодейст-вие сахарозы с гидрооксидом меди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)
Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова на основе федерального компонента Государственного образовательного ста...
Календарно-тематический план. Кружок "Экономика фирмы". 10 класс, базовый уровень
Календарно-тематический план является частью рабочей программы кружка "Экономика фирмы " для 10-х классов базового уровня. Рабочая программа рассчитана на реа...
Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10 классе (профильный уровень).
Универсальное планирование с пояснительной запиской, нормвтивными документами,требованиями ЗУН,тематическим планированием....
Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс базовый уровень
Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс базовый уровень....
Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс, базовый уровень
Календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс, базовый уровень...