Тематическое планирование по химии по учебнику Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М ФГОС
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Сидоренко Ольга Гаврииловна

Тематическое планирование по химии по учебнику Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по химии по учебнику Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М

 3 часа в неделю  (всего 102 ч)

урока

Тема урока

Планируемые результаты

УУД

Учебные действия

Измерители

Тема1. Введение  3

1.

Предмет и задачи химии

Знать определение

предмета химии,веществ, основных понятий: «атом»

, «молекула» «химический

элемент», «химический знак,

или символ»,«вещество», «простое и сложное вещество»

«свойства веществ»,

Уметь:

а) использовать понятия при

характеристике веществ;

Познавательные: самостоятельно выделяют и

Формулируют познавательную цель.

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера понятия 

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и

Усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

Личностные УУД Формируют

ответственное

отношение к учению

Определения понятий «атом», «молекула»,

«химический элемент» «вещество», «сложное вещество» «свойства

веществ». Описание и сравнение веществ.

Классификация веществ. Описание форм существования химических

элементов.Использование моделирования.Определения понятий «химический элемент». Объяснение химических Составление плана явлений

2.

Понятия и теории химии

3.

Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

Знать правила работы в

химическом кабинете.Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой,различной химической посудой. обращаться с лабораторным оборудованием и

нагревательными приборами.

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и

Формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения работы

Коммуникативные:

Работа с лабораторным

оборудованием и

нагревательными приборами.

Формирование умения

интегрировать и использовать знания

о лабораторной

посуде.

Работа с лабораторным

оборудованием и нагревательными

приборами. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием, с

нагревательными

приборами

в повседневной жизни

Практическая

работа

Тема2.  Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.  17

4.

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления.

Знать Определение «химические

явления», «физические

явления», предметы изучения

естественнонаучных дисциплин

Уметь отличать физические и химические явления

Познавательные:

Самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель, используя общие приемы

решения задач

Коммуникативные:

Формулируют собственное

мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера понятия

Регулятивные: Принимают и

сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем

ориентиры действия в новом

учебном материале в сотрудничестве с учителем

проявляют устойчивый учебно –

познавательный интерес к новым

способам решения задач

Определения понятий «химические

явления» и «физические явления»

Объяснение сущности химических

явлений.

Составление плана текста.

5.

Описание физических свойств веществ.

6.

Атомы. Молекулы. Химические элементы.

Знать: химические

символы, их названия и

произношения, основные

понятии П.С,

Уметь: описывать:

форму ПСХЭ и

положения хим.

элементов; таблице

Д. И. Менделеева,

Познавательные:

Ставят и формулируют цели

и проблемы урока; осознанно и

произвольно строят в устной и письменной форме

Коммуникативные:

Владение монологической

и диалогической формами речи

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную

задачу, учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем

Проявляют устойчивый учебно –

познавательный интерес к новым

способам знаний

Определение понятий «химический знак»,

«коэффициент». «Индекс».

Описание П.С, Х.Э. Д.И.Менделеева.

Описание положения элементов в П.С.

Использования знакового

моделирования.

7.

Простые и сложные вещества.

8.

Состав вещества. Закон постоянства состава.

Знать. Что такое качественный и

количественный состав вещества,

закон Пруста

Уметь. «Читать формулы», т.е.

определять качественный и

количественный состав вещества,

определять принадлежность

веществ к простым или сложным.

9.

Строение веществ

Определения основных понятий:

кристаллическая решетка и типов ее

типы: АКР.,МКР,. МеКР и ИКР.

Приведение примеров.

10.

Атомно-молекулярное учение в химии.

Знать. Атомно молеклярное

учение, определение атома,

молекулы, вещества.

Уметь. Понимать и записывать

формулы веществ

11.

Относительная атомная масса элемента.

Знать определения основных понятии

Уметь вычислять относительную

 молекулярную массу, массовую

долю элементов в веществе и давать по плану описание

вещества и выполнять расчеты по формуле

Познавательные:

Ставят и формулируют цели

и проблемы урока; осознанно и

произвольно строят в устной и письменной форме

Коммуникативные:

Владение монологической

и диалогической формами речи

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную

задачу, учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем

Проявляют устойчивый учебно –

познавательный интерес к новым

способам знаний

Определения понятий «химическая формула», «Относительная атомная и молекулярная массы», «массовая

доля элемента». Вычисление относительной молекулярной массы вещества и массовой доли элементов в химических элементах.

12.

Относительная молекулярная масса. Массовые доли элементов в соединениях.

13.

Решение задач: расчеты по химическим формулам.

Массовые доли элементов в соединениях

14

Решение задач

Уметь. Составлять формулы

веществ, вычислять массовую

долю химического элемента по

формуле соединения

15,16  

Система химических элементов Д.И.Менделеева.

Знать. Знаки первых 20 элементов,

формулировку периодического

закона.

Уметь. Определять положение

химического элемента в ПСХЭ,

называть химические элементы

Определение понятий «электронный

слой», «энергетический уровень 2.

Составление схем распределения

электронов по электронным слоям в

электронной оболочке.

17,18

Валентность химических элементов.

Знать. Определение валентности,

постоянная и переменная

валентность

Уметь. Определять валентность

элементов

Определение

валентности по формулам, составление формул по валентности

19.

Количество вещества. Моль-единица количества вещества. Молярная масса.

Знать. Определение понятий моль,

молярная масса.

Уметь. Вычислять молярную

массу по формуле соединения,

массу вещества и число частиц по

известному количеству вещества.

(и обратные задачи)

Выполнение расчетов по химическим

формулам.

20.

Решение задач: Расчеты по химическим формулам

меть. Решать задачи используя

знания о молярной массе,

количестве вещества, массовой

доле вещества.

Выполнение расчетов по химическим формулам.

Тема 3. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. 10

21.

Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект химической реакции.

Знать определение понятия

химическая реакция, признаки и

условия течения химических

реакций, типы реакций по

выделению или поглощению

тепла.

Условия и признаки

Протекания химических

реакции. .Определение понятий: химическая

реакция. Ее виды. Реакции: экзо-эндотермические, горения.

Наблюдения и описания признаков.

22.

Закон сохранения массы и энергии.

Знать определение химической

реакции, формулировку ЗСМВ.

Уметь составлять уравнения

реакций на основе закона

сохранения массы веществ.

Определение понятия «химическое

уравнение. Объяснение закона

сохранения массы веществ».

Составление формул веществ и

химических уравнений.

Названия на основе закона.

23, 24.

Химические реакции. Составление уравнений химических реакций.

Уметь составлять уравнения

реакций на основе закона

сохранения массы веществ

Классификация хим-х реакций по числу и составу исходных веществ.Наблюдение и описание признаков

условий и течений реакций.

25.

Расчеты по уравнениям химических реакций.

Уметь вычислять по уравнениям

массу, объем или количество

вещества одного из продуктов

реакции по массе исходного

вещества и вещества, содержащего

определенную долю примесей.

Классификация химических реакций по составу исходных

веществ. Наблюдение и описание признаков

условий и течений реакций. Выводы

26.

Типы химических реакций.

Знать определение химической

реакции соединения, разложения,

замещения и обмена

Уметь составлять уравнения

химических реакций и определять

их тип.

Определение типа химической реакции,

катализаторы, ферменты.

Классификация хим-х реакций по составу исходных веществ.

Наблюдение и описание признаков, условий и течений реакций. Выводы

27.

Обобщение знаний о химических реакциях с позиций атомно-молекулярного учения

Использования знакого

моделирования. Получение информации из различных источников и в том числе с  применением средств ИКТ

Провероч

ная

работа

28,29.

Обобщение знаний по темам 1-3

30.

Контрольная работа №1

Тема 4. Методы химии. 3

31.

Методы химии.

32.

Анализ и синтез веществ - экспериментальные методы химии.

33.

Химический язык как средство и метод познания химии.

Провероч

ная

работа

Тема 5.Вещества в окружающей нас природе и в технике. 9

34.

Чистые вещества и смеси.

Знать понятия смесь и чистое

вещество, типы смесей.

Уметь различать чистые вещества

и смеси, разделять различные

смеси соответствующим

способом.

Определения понятий» смеси», «массовая доля растворного ,

выпаривание, фильтрование, кристаллизация, возгонка вещества»

Решение задач. На массовую долю

растворенного вещества.

35

Практическая работа № 2 «Очистка веществ».

Уметь обращаться с химической

посудой и лабораторным

оборудованием.

1

Практиче

ская

работа

36.

Растворы. Растворимость веществ.

Знать определение понятия

растворы, условия растворения

веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей

растворимости.

37.

Практическая работа № 3 «Приготовление растворов заданной концентрации».

Знать правила работы в кабинете.

Уметь готовить растворы с

Определенной массовой долей

Растворенного вещества;

приготовить раствор и рассчитать массовую долю растворенного в

нем вещества

1

Выполнение

простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием штативом, со спиртовкой. Наблюдения

Практиче

ская

работа

38.

Способы выражения концентрации растворов.

Знать определения массовая доля,

молярность.

Уметь решать задачи на растворы

39, 40.

Решение задач на растворы

Уметь решать задачи на растворы уметь вычислять

массовую долю и массу

в растворе. Используя

основные понятия.

«массовая доля

растворенного

вещества», «объемная

доля газообразного

вещества»;

Формируют умение, навыки решения задач использовать

определения понятий» смеси»,

«массовая доля растворенного,

выпаривание, фильтрование,

кристаллизация, возгонка вещества»

Познавательные:

эффективные способы решения

задач, контролируют и оценивают процесс и результат

Участвуют в коллективном

Обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения

Коммуникативных и познавательных расчетных задач

Регулятивные:

Осуществляют итоговый и

Пошаговый контроль по

результату знания в быту

41.

Практическая работа № 4 «Растворимость веществ».

Уметь готовить растворы заданной концентрации определение растворимости веществ с использованием

таблицы растворимости.

Знать

Определения понятий: раствор, гидрат, кристаллогидрат,

насыщенные, ненасыщенные,

пересыщенные растворы,

растворимость.

Определения понятий: раствор,

гидрат, кристаллогидрат,

насыщенные, ненасыщенные,

пересыщенные растворы,

растворимость.

Определение растворимости веществ

с использованием таблицы

растворимости.

Практиче

ская

работа

42.

Природные смеси- источник получения веществ. Получение веществ с заданными свойствами

Тема 6.Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. 12

43.

Законы Гей-Люссака  и Авогадро.

Знать законы Гей-Люссака и

Авогадро

Уметь решать задачи, используя

законы Гей-Люссака и Авогадро

44.

Относительная плотность веществ

45.

 Решение задач.  Простейшие расчеты на основании закона Авогадро.

Уметь решать задачи, используя

законы Гей-Люссака и Авогадро

46.

Воздух – смесь газов.

Знать понятия:молекулярная масса

воздуха, относительная плотность

газов; состав воздуха.

47.

 Решение задач на расчет относительной плотности газов.

Уметь решать задачи

48.

Кислород – химический элемент и простое вещество.

Знать способы получения

кислорода; положение в ПСХЭ

элемента кислорода.

Характеристика

кислорода: строение,

физические и

химические свойства,

получение и применение.

Выполнение расчетов

по химическим формулам и

уравнениям реакций,

протекающих с

участием кислорода и

его соединений.

49.

Химические свойства и применение кислорода.

Знать Химические свойства и применение кислорода, о значении кислорода в

атмосфере, при дыхании и

фотосинтезе.

Уметь записывать уравнения

кислорода с простыми и

сложными веществами.

.

50.

Практическая работа № 5 «Получение, собирание и обнаружение кислорода

Знать правила ТБ, качественную

реакцию на кислород.

Уметь обращаться с лабораторным

оборудованием и химической

посудой; получать, собирать и

распознавать кислород.

1

51.

Процессы горения и медленного окисления

52

Решение расчетных задач изученных типов

Уметь решать задачи

53

Обобщение знаний по темам 4-6

54

Контрольная работа №2

Знать химические свойства

кислорода.

Уметь применять эти знания на

практике.

Тема 7.Основные классы неорганических соединений. 14

55

Оксиды и их классификация.

Знать определения оксидов и их

классификацию.

Уметь определять принадлежность

вещества к классу оксидов,

называть его, составлять формулы

оксидов.

Определение понятия «оксиды»,

Определение валентности и степени окисления.

Составление формул.

56.

Основания – гидроксиды основных оксидов.

Знать определения оснований и их

классификацию.

Уметь определять принадлежность

вещества к классу оснований,

называть его, составлять формулы

оснований.

Определение понятия «основания», «щелочи», «индикатор». Определение валентности и степени

окисления. Составление формул и названия.

Использования таблицы

растворимости для определения растворимых оснований. Описание свойств оснований

57.

Кислоты.

Знать определения кислот и их

классификацию.

Уметь определять принадлежность

вещества к классу кислот,

называть его, составлять формулы

кислот.

Определение понятия «кислоты, «кислотная среда, щелочная и

нейтральная среда», «шкала рН». Определение валентности и степени

окисления. Составление формул и названия.

Использования таблицы

растворимости для определения растворимости кислот.

Описание свойств кислот.

58.

Соли: состав и номенклатура.

Знать определения солей и их

классификацию.

Уметь определять принадлежность

вещества к классу солей, называть

его, составлять формулы солей

Определение понятия «соли», Определение валентности и степени

окисления. Составление формул и названия.

Использования таблицы

растворимости для определения растворимых солей Описание свойств солей

59.

Химические свойства оксидов.

Знать химические свойства

оксидом.

Умет писать уравнения реакций,

характеризующие химические

свойства оксидов.

60.

Химические свойства кислот.

. Знать химические свойства

кислот.

Умет писать уравнения реакций,

характеризующие химические

свойства кислот.

61.

Щелочи, их свойства и способы получения.

Знать химические свойства

оснований получение щелочей, реакции обмена, оснований.

Умет писать уравнения реакций,

характеризующие химические

свойства оснований

62.

Нерастворимые основания. получение и свойства.

63.

Амфотерность.

64.

Химические свойства солей.

Знать химические свойства солей.

Умет писать уравнения реакций,

характеризующие химические

свойства солей.

65.

Классификация и генетическая связь неорганических соединений.

Уметь состовлять уравнения

реакций , характеризующих

химические свойства и

генетическую связь основных

классов неорганических

соединений.

Классификация сложных

неорганических веществ.

Сравнение веществ: оксидов,

оснований, кислот, солей.

Определение валентности и степени

окисления.

Провероч

ная

работа

66.

Обобщение знаний по теме №7

67.

Практическая работа № 6 «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований».

Знать правила ТБ, качественные

реакции на кислоты и основания.

Уметь обращаться с лабораторным

оборудованием и химической

посудой.

1

Описание технического

эксперимента с помощью языка

химии. Формирование выводов по результатам проведенного эксперимента.

Уметь самостоятельно

проводить опыты,

Описывать результаты

наблюдений, опытов. Записывать уравнения реакций.

Формулировать выводы

Практиче

ская

работа

68.

Контрольная работа №3.

 Тема 8.Строение атома. 4

69.

Состав и важнейшие характеристики атома

.

Уметь. Объяснять физический

смысл атомного (порядкового)

номера хим.элемента.

Знать. Определение понятия

«химический элемент» 

Познавательные:

Выбирают основания и

критерии для классификации

Преобразовывать

Коммуникативные:

Договариваются о совместной

Формирование понятий о

строении атома, химической связи

и ее видах

Регулятивные:

Учитывают правило в

планировании и контроле

способа Формирование

интереса к конкретному

химическому элементу

70.

Изотопы, химический элемент

Определения понятий «протон».

«нейтрон», «электрон», «массовое

число», «изотоп».

Описание состава элементов.

Провероч

ная

работа

71,72

Состояние электронов в атоме. Строение электронных оболочек

Знать определения понятий

изотопы, химический элемент.

Состояние электрона в атоме.

Строение электронных оболочек

Атомная орбиталь, электронное

облако, орбитальные характеристики

электрона, спаренные и неспаренные

электроны.

Знать определения атомная

орбиталь, электронное облако.

Уметь объяснять физический

смысл номера группы и периода,

составлять схемы строения атомов

первых 20 элементов ПСХЭ

Тема 9.Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. 4

73.

Классификация химических элементов и открытие периодического закона.

Знать формулировку

периодического закона.

74.

Свойства химических элементов и их периодические изменения.

75.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома

Знать определения понятий

период, группа, подгруппа.

Уметь объяснять закономерности

изменения свойств элементов в

пределах малых и больших

периодов.

76.

Характеристика химического элемента и его свойства на основе положения в периодической системе Д.И.Менделеева и теории строения атома.

Знать определения понятий

энергия ионизации, сродство к

электрону, Э.О.

Уметь давать характеристики

химического элемента по

положению в ПСХЭ

Проверочная

работа

 Тема 10. Строение вещества. 6

77.

Валентное состояние и химические связи атомов элементов.

Знать определения валентность,

связь, валентные электроны.

Уметь определять валентность

элементов в бинарных

соединениях, называть бинарные

соединения.

78, 79

Виды ковалентной связи и ее свойства.

Знать определения понятий связь,

ковалентная связь, общая

электронная пара.

Уметь определять тип химической

связи (ковалентная полярная или

опрос

неполярная) в соединениях.

Составление схем образования

ковалентно- неполярной связь связи.

Использования знакового

моделирования.

Определения типа химической связи по формуле

80

Ионная связь и ее свойства.

Знать определения понятий ион,

ионная связь.

Уметь определять тип химической

связи (ионная) в соединениях.

Определения понятий «ионная

связь», «ионы».

Составление схем образования

ионной связи. Использования

знакового моделирования.

Определения типа химической связи

по формуле..

81.

Степень окисления.

Знать определения понятия

степень окисления.

Уметь определять степень

окисления элементов в бинарных

соединениях, называть бинарные

соединения.

Определение степени окисления по формулам, по другому элементу

Использования знакового

моделирования.

Провероч

ная

работа

82.

Кристаллическое состояние веществ.

Знать определения понятий

кристаллическая решетка и ее

виды.

Уметь характеризовать и

объяснять свойства веществ на

основании вида химической связи

и типа кристаллической решетки.

Познавательные:

Выдвижение гипотез,их обоснование,доказательство

Коммуникативные: контролируютт действия необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе его и учета

характера сделанных ошибок

Коммуникативные

Участвуют в коллективном

Обсуждении проблем,

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после

его завершения на основе его и

учета характера сделанных

ошибокФормируют интерес

к конкретному химическому

веществу, поиск дополнительной информации о нем

Определения основных понятий: кристаллическая решетка и типов ее

типы: АКР.,МКР,. МеКР и ИКР. Приведение примеров.

 Тема 11.Химические реакции в свете электронной теории. 6

83,84.

Окислительно-востановительные реакции.

Знать определения понятий

окисление, восстановление,

окислитель, восстановитель,

окислительно – восстановительная

реакция, электронный баланс.

Уметь определять окислители и

восстановители, отличать

окислительно –

восстановительные реакции от

других типов реакций, расставлять

коэффициенты в окислительно –

восстановительных реакциях

методом электронного баланса.

Уметь

применять полученные знания и

умения при характеристике ОВР.

Составлять уравнения ОВР, используя

метод электронного баланса. Определять окислитель и

восстановитель,

окисления и

восстановления.

Получение химической информации

по теме «ОВР» из различных

источников, в том числе с применением ИКТ

85.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

86.

Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.

Провероч

ная

работа

87.

Обобщение знаний по темам 8-11

88.

Контрольная работа №4

Тема 12. Водород и его важнейшие соединения. 7

89.

Водород – простое вещество.

Знать строение, свойства и 3

воду и энергию

Водород – простое вещество и

элемент. Получение водорода

способы получения водорода.

Уметь объяснять его положение в

ПСХЭ, давать характеристику

химического элемента водорода

по его положению в ПСХЭ и

строению атома.

Характеристика

водорода: строение,

физические и

химические свойства,

получение и

применение.

Выполнение расчетов

по химическим

формулам и

уравнениям реакций,

протекающих с

участием водорода и

его соединений.

90,91

Химические свойства водорода

Научатся: характеризовать

водород по его положению в ПСХЭ Д..И.Менделеева,

характеризовать строение атома

водорода

Уметь составлять уравнения

окислительно –

восстановительных реакций

химических свойств водорода. характеризовать

физические и

Познавательные:

Владеют общим

приемом решения

задач

Коммуникативные:

Договариваются о

совместной

деятельности под

руководством

учителя Регулятивные:

Различают способ и

результат действия

объяснять

зависимость свойств

водорода от положения его в ПСХЭ Д.И.Менделеева, описывать лабораторные и промышленные

способы получения

водорода.

92.

Практическая работа № 7«Получение водорода и изучение  его свойств».

Знать правила ТБ, качественную

реакцию на водород.

Уметь обращаться с лабораторным

оборудованием и химической

посудой; получать, собирать и

распознавать водород.

1

Практиче

ская

работа

93.

Вода- оксид водорода. Применение водорода и воды.

Характеристика воды: компонент в

состав, физические и

химические свойства,

нахождение в природе

и применение.

Составление МУР,

характеризующих

химические свойства

воды, МЭБ.

Выполнение расчетов

по химическим

формулам и

уравнениям реакций,

протекающих с

участием воды.

94

Решение задач изученных типов

Решение задач с использованием

понятий «количество вещества»,

«молярная масса», «постоянная

Авогадро».

95.

Обобщение знаний по теме 12. Проверочная работа

Провероч

ная

работа

Тема 13. Галогены- естественное семейство химических элементов. 4

96.

Положение галогенов в периодической системе химических элементов и строение их атомов.

Знать строение и свойства

галогенов.

Уметь составлять схему строения

галогенов с указанием числа

электронов в электронных слоях.

Записывать уравнения реакций

галогенов с металлами, солями

Характеристика

галогенов: состав,

физические и

химические свойства,

нахождение в природе

и применение.

97.

Галогены - простые вещества.

Научатся: характеризовать

строение молекул галогенов,

описывать физические и химические свойства галогенов на основе наблюдений за их

превращениями во время

демонстрационных опытов,

объяснять зависимость свойств галогенов их от положения в

ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять формулы соединений

галогенов

Составление схем,

характеризующих

химические свойства

галогенов.

Выполнение расчетов

по химическим

формулам и

уравнениям реакций,

протекающих с

участием галогенов

98.

Хлороводород, соляная кислота и их свойства.

 Знать состав и свойства соляной

кислоты.

Уметь характеризовать свойства

соляной кислоты.

99.

Практическая работа № 8 «Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»».

Знать правила ТБ,

Уметь обращаться с лабораторным

оборудованием и химической

посудой; получать, собирать и

распознавать вещество

1

Практиче

ская

работа

100.

Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса.

1

Провероч

ная

работа

101

Решение задач

1

102

Итоговая контрольная работа

1

Итого

94

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...

Тематическое планирование по химии к учебнику Г. Е. Рудзитиса 8 класс

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в...

Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.

Примерная  рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 7 класса. ФГОС....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС....