План самообразования
учебно-методический материал по химии на тему

План по самообразованию

Хайрутдиновой Миляуши Хатиповны,

учителя химии МБОУ –Большенырсинской  СОШ

 

1.Анализ работы над темой самообразования

Работаю над темой : «Повышение качества образования с применением современных педагогических технологий на уроках химиии».

Моя методическая тема по самообразованию:

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время».

Основная цель: включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

 Углубление своих знаний о проектно-исследовательской деятельности.

 Организовать работу с классом (группой) по данной теме.

 Развивать творческие способности учащихся, исследовательские навыки.

 Формировать опыт сотрудничества.

Для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует должен сам «узнать», «понять», «сделать вывод».

Уделяю внимание умению учащихся самостоятельно работать на уроке, школьники учатся понимать и извлекать из текста учебника нужную информацию, осознавать и точно выполнять задания по другим видам учебных работ.

Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но и сам процесс.

Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, превратить образовательный процесс в созидательную работу.

Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

В процессе подготовки к данной теме провела следующую работу:

 Обучилась на кратковременных курсах повышения квалификации.

 

Стремилась создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся. С целью развития познавательного интереса к изучению химии на уроках и во внеурочное время в своей практике применяла и применяю нестандартные виды уроков.

Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.

Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

 «Воспитание, полученное человеком,

закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей

самого себя образовывать в течение

дальнейшей жизни, и знает способ

и средства, как он это может

осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир»

А. Дистервег

План по самообразованию

Хайрутдиновой Миляуши Хатиповны,

учителя химии МБОУ –Большенырсинской  СОШ

1.Анализ работы над темой самообразования

Работаю над темой : «Повышение качества образования с применением современных педагогических технологий на уроках химиии».

Моя методическая тема по самообразованию:

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время».

Основная цель: включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

 Углубление своих знаний о проектно-исследовательской деятельности.

 Организовать работу с классом (группой) по данной теме.

 Развивать творческие способности учащихся, исследовательские навыки.

 Формировать опыт сотрудничества.

Для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует должен сам «узнать», «понять», «сделать вывод».

Уделяю внимание умению учащихся самостоятельно работать на уроке, школьники учатся понимать и извлекать из текста учебника нужную информацию, осознавать и точно выполнять задания по другим видам учебных работ.


Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но и сам процесс.

Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, превратить образовательный процесс в созидательную работу.

Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

В процессе подготовки к данной теме провела следующую работу:

 Обучилась на кратковременных курсах повышения квалификации.

Стремилась создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся. С целью развития познавательного интереса к изучению химии на уроках и во внеурочное время в своей практике применяла и применяю нестандартные виды уроков.

Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.

Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др.


2.Личный перспективный план по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

Целевые установки:

 Повышение профессионального уровня

 Компьютеризация учебного процесса школьников

Задачи:

1. Реализация творческих возможностей учителя. как основы успешной учебной деятельности учащихся.

3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по химии.

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Продолжить внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.


Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

3. Продолжить работу над проектами

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm

7. http://www.iteach.ru/index/news.html

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках химии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Принять участие в школьной научно-практической конференции.

3. Разработать рабочую программу по химии.

4. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.


 Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

 Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

5. Участие в системе школьной методической работы:

 Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

 Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

 Участие в заседаниях МО района по химии, педагогических советах.

 Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы

 Участие во Всероссийском конкурсах.

Результаты самообразования на указанном этапе

 Повысить качество преподавания предмета .

 Научиться:

Использовать мультимедийные средства при разработке комплексов учебно-методических материалов.

 Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

 Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

 создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

 Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

 Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...