Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
| познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока» |
1. Организует деятельность по актуализации понятия «химия» Предлагает ответить на вопросы: - Что за наука химия? - Что она изучает? Учитель: тема нашего урока – это как раз «явления, сопровождающие превращения».
|
Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся Дают определение Химия – наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.
|
Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания |
Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания |
Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания |
Понимать единство естественнонаучной картины мира |
2. Проводит беседу,предлагая учащимся привести примеры явлений , происходящих в природе и в быту. Подводит учащихся к выводу о различии физических и химических явлений |
Приводят примеры из повседневной жизни, учавствуют в беседе
|
Умение пользоваться основными методами наблюдения,объяснения, прогнозирования
|
|
Умение обсуждать вопросы со сверстниками ,открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения |
Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни |
3. Организует работу по выполнению лабораторного опыта №5 «Физические явления» и лабораторного опыта №6 «Химические явления» - предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории; - предлагает оформить результаты эксперимента - предлагает обсудить результаты эксперимента
|
Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории.
В парах проводят лабораторные опыты
Выполняют лабораторные опыты, оформляют отчеты с описанием эксперимента
|
Анализировать полученные результаты
Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Проводить наблюдение;
|
Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания
Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания |
Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
Понимать границы собственного знания и «незнания» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Этап изучения нового материала |
|
| IIЭтап «Изучение нового материала» |
1. Наводит учащихся на формулирование вывода о различии химических и физических явлений
2.Подводит учащихся к выводу о различии физических и химических явлений ; |
.
Обсуждают результаты эксперимента. Формулируют отличия физических явлений от химических . |
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии; обобщать и интерпретировать информацию.
Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы |
Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную
|
Строить понятные для собеседника речевые высказывания.
Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.
Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью
|
Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту
Понимать значимость химической науки в практической жизни |
| Формулируют вывод о различии химических явлений и физических явлений
Различают два вида явлений в природе: физические и химические. Физическими называют явления, при которых у веществ изменяется форма, агрегатное состояние или температура. При физическом явлении могут изменяться все три названных параметра или отдельно каждый из них. Химическими называют явления, при которых образуются новые вещества с новыми свойствами. Записывают в рабочие тетради определения физических и химических явлений.
| устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, объяснять наблюдаемые явления | Принимать и сохранять учебную задачу | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог
|
|
| Осмысливают сущность новых понятий. | Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков | Принимать и сохранять учебную задачу | Адекватно использовать письменную речь.
|
Знать и оценивать вклад российских ученых в развитие мировой химической науки |
3. Помогает сформулировать понятие «химические реакции» | Приходят к выводу, что Химические явления чаще называют химическими реакциями, т.е. химические реакции – это химические явления.
| Создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию объектов и явлений | Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона | Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, уметь слушать собеседника | Понимать значимость химических знаний в практической жизни |
4. Организует обсуждение сущности превращений, происходящих с веществами в процессе химической реакции,
5.Предлагает учащимся установить соответствие Физические явления: _______ Химические явления: _______ - Выветривание горных пород;
- Серебряная ложка на воздухе потемнела;
- Испарение воды с поверхности реки;
- Горение керосина в лампе;
- Движение воздуха (ветер);
- Скисание молока с образованием кефира;
- Плавление куска железа;
- Горение спички;
- Дети на пляже построили из песка замок;
- Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.
| Формулируют и записывают в тетрадях определение химической реакции
Выполняют предложенную работу | Понимать и интерпретировать информацию, представленную в схемах (аспект смыслового чтения). Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии
Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков | Принимать и сохранять учебную задачу
Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания | Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь
Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Понимать значимость фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира
Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни |
III. Этап «Домашнее задание» |
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 28 учебника. 2. Ответить на вопросы 1 – 4 после текста параграфа. 3. Выполнить задания 5 для любознательных | Слушают учителя.
Записывают домашнее задание |
| Адекватно воспринимать оценку учителя
|
|
|