Технологическая карта урока химии в 8 классе "Химические свойства оксидов"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Урок разработан в  соответствие с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_himii_v_8_klasse.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Химические свойства оксидов

Цель урока: познакомить с химическими свойствами оксидов, отработать навык составления химических уравнений.

Оборудование:  Лабораторная посуда: штатив, пробирки.   Реактивы: СаO, H2O, HCl, индикатор  фенолфталеин.

Использованные на уроке технологии:

  • Системно-деятельного подхода.
  • Проблемное обучение.

Планируемые результаты

Личностные

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

-использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций

Метапредметные

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение работать индивидуально и в группе.

Предметные

− использовать химическую символику для составления формул веществ и молекулярных уравнений химических реакций;

− приводить примеры молекулярных уравнений реакций, иллюстрирующих химические свойства веществ, принадлежащих к изученным классам неорганических веществ (оксидов);

− определять возможность протекания химических реакций между изученными веществами (сложными веществами изученных классов) в зависимости от их состава и строения;

− наблюдать и описывать химические эксперименты: ознакомление с образцами оксидов и описание их свойств; взаимодействие воды с кислотными и основными оксидами; взаимодействие водорода с оксидами металлов (возможно использование видеоматериалов);

− применять основные операции мыслительной деятельности для изучения свойств веществ и химических реакций; естественнонаучные методы познания (в том числе наблюдение, моделирование, эксперимент).

Мотивационный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Настрой на урок (разные варианты)

Актуализация знаний

  1. Выполнить задания

А)  «Третий лишний»

А) MgO, Na2O, BaSO4.

Б)  CuO, CaO, SO3

В)  H2O, CO2, CO

Б) Помогите Васе

Ученику 8 класса Васе С. на олимпиаде по химии  попалась задача: «Вам даны вещества: оксид натрия, вода, оксид углерода (IV). Как из них получить основание, кислоту и соль». Вася смог выполнить задание. Как он это сделал, проведя всего три реакции?

Выполняют задания

  1. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Предполагают цель и задачи урока

  1. Корректирует тему и цель урока

Записывают тему в тетрадь

Первичное усвоение материала

  1. Выполнить задание:

MgO, Na2O, CO, SO3, N2O, N2O5, Р2O5, MnO2, SiO2

NaOH, H2SiO3, HNO3, H3PO4, H2CO3, H2SO4, HMnO4

Самостоятельно выполняют задания, делают вывод о соответствии оксида основанию или килоте.

  1. Работа с учебником (с. 131-132) – составление схемы с пояснениями учителя

Составляют схему с дополнениями учителя

  1. Закрепление: определение типа оксида

Выполняют  задания с пояснением

  1. Даны оксиды: меди (II) и фосфора (V). По классификации один….., а другой……. А как это определить наглядно?

Предполагают, что можно провести опыт

  1. Проведение опытов согласно табл.8

Наблюдают  и описывают химические эксперименты: взаимодействие воды с кислотными и основными оксидами; взаимодействие водорода с оксидами металлов (возможно использование видеоматериалов)

Первичное закрепление учебного материала

Проводит самостоятельную работу по изученному,  осуществляет проверку с помощью слайда презентации и предлагает оценить работу

Самостоятельно выполняют задания, требующие применения полученных знаний, оценивают свою работу

Из букв, соответствующих химическим свойствам кислотных оксидов, (вариант 1)    составьте  название одного из классов неорганических веществ:□□□□, а из букв, соответствующих химическим свойствам основных оксидов, (вариант 2) – название продукта горения древесины: □□□□.

  1. SO3 + Na2O →_________________________ С
  2. CuO + H2O→_________________________   М
  3. SiO2+ NaOH→________________________  O
  4.   SiO2+H2O→__________________________   P
  5. CaO+H2O→__________________________   З
  6. N2O5+ H2O→_________________________   Л
  7. FeO+ H2O→__________________________  Т
  8. CO2+ CaO →_________________________   И
  9. Na2O + H2O→________________________    О
  10. SiO2+ CO2→__________________________  П
  11. FeO+ CO2→__________________________   Л
  12. K2O+MgO→  _________________________  H
  13. CuO+ Ca(OH)2→______________________   К
  14. K2O+H2SO4→_________________________  А
  15. СuO+ K2O →__________________________ A
  16. CO2+ H2SO4→_________________________  E

Рефлексия

Задает вопросы

Формулируют ответы на поставленные вопросы

Информация о домашнем задании

Даёт инструкции по выполнению д/з

Записывают д/з, задают уточняющие вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"

Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"

Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе  по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему  "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...

Технологическая карта урока химии "Состав и классификация оксидов"

Тема урока: Состав и классификация оксидовТип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОРЦель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физиче...

"Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" - технологическая карта урока химии, 8 кл.

Данный материал представляет собой   технологическую карту урока химии, 8 класс, учебник Журина по теме "Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" -...

Технологическая карта урока химии в 9 классе "Подгруппа кислорода. Строение атома, свойства и применение серы".

Тип урока: урок изучения и  первичного закрепления полученных знаний.Цель урока: создать условия для изучения строения атома серы,  ее физических и химических свойств, опираясь на алгоритмы ...

Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"

Тип урока: урок «открытия»  новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...

технологическая карта урока химии "Оксиды азота"

Уважаемые коллеги! Вэтом разделе представлены уроки химии, биологии и географии....