Технологическая карта урока химии в 8 классе "Химические свойства оксидов"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himii_v_8_klasse.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Химические свойства оксидов
Цель урока: познакомить с химическими свойствами оксидов, отработать навык составления химических уравнений.
Оборудование: Лабораторная посуда: штатив, пробирки. Реактивы: СаO, H2O, HCl, индикатор фенолфталеин.
Использованные на уроке технологии:
- Системно-деятельного подхода.
- Проблемное обучение.
Планируемые результаты
Личностные
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
-использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций
Метапредметные
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение работать индивидуально и в группе.
Предметные
− использовать химическую символику для составления формул веществ и молекулярных уравнений химических реакций;
− приводить примеры молекулярных уравнений реакций, иллюстрирующих химические свойства веществ, принадлежащих к изученным классам неорганических веществ (оксидов);
− определять возможность протекания химических реакций между изученными веществами (сложными веществами изученных классов) в зависимости от их состава и строения;
− наблюдать и описывать химические эксперименты: ознакомление с образцами оксидов и описание их свойств; взаимодействие воды с кислотными и основными оксидами; взаимодействие водорода с оксидами металлов (возможно использование видеоматериалов);
− применять основные операции мыслительной деятельности для изучения свойств веществ и химических реакций; естественнонаучные методы познания (в том числе наблюдение, моделирование, эксперимент).
Мотивационный
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. |
Настрой на урок (разные варианты)
Актуализация знаний
А) «Третий лишний» А) MgO, Na2O, BaSO4. Б) CuO, CaO, SO3 В) H2O, CO2, CO Б) Помогите Васе Ученику 8 класса Васе С. на олимпиаде по химии попалась задача: «Вам даны вещества: оксид натрия, вода, оксид углерода (IV). Как из них получить основание, кислоту и соль». Вася смог выполнить задание. Как он это сделал, проведя всего три реакции? | Выполняют задания |
| Предполагают цель и задачи урока |
| Записывают тему в тетрадь |
Первичное усвоение материала
MgO, Na2O, CO, SO3, N2O, N2O5, Р2O5, MnO2, SiO2 NaOH, H2SiO3, HNO3, H3PO4, H2CO3, H2SO4, HMnO4 | Самостоятельно выполняют задания, делают вывод о соответствии оксида основанию или килоте. |
| Составляют схему с дополнениями учителя |
| Выполняют задания с пояснением |
| Предполагают, что можно провести опыт |
| Наблюдают и описывают химические эксперименты: взаимодействие воды с кислотными и основными оксидами; взаимодействие водорода с оксидами металлов (возможно использование видеоматериалов) |
Первичное закрепление учебного материала
Проводит самостоятельную работу по изученному, осуществляет проверку с помощью слайда презентации и предлагает оценить работу | Самостоятельно выполняют задания, требующие применения полученных знаний, оценивают свою работу |
Из букв, соответствующих химическим свойствам кислотных оксидов, (вариант 1) составьте название одного из классов неорганических веществ:□□□□, а из букв, соответствующих химическим свойствам основных оксидов, (вариант 2) – название продукта горения древесины: □□□□.
- SO3 + Na2O →_________________________ С
- CuO + H2O→_________________________ М
- SiO2+ NaOH→________________________ O
- SiO2+H2O→__________________________ P
- CaO+H2O→__________________________ З
- N2O5+ H2O→_________________________ Л
- FeO+ H2O→__________________________ Т
- CO2+ CaO →_________________________ И
- Na2O + H2O→________________________ О
- SiO2+ CO2→__________________________ П
- FeO+ CO2→__________________________ Л
- K2O+MgO→ _________________________ H
- CuO+ Ca(OH)2→______________________ К
- K2O+H2SO4→_________________________ А
- СuO+ K2O →__________________________ A
- CO2+ H2SO4→_________________________ E
Рефлексия
Задает вопросы | Формулируют ответы на поставленные вопросы |
Информация о домашнем задании
Даёт инструкции по выполнению д/з | Записывают д/з, задают уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"
Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...
Технологическая карта урока химии "Состав и классификация оксидов"
Тема урока: Состав и классификация оксидовТип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОРЦель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физиче...
"Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" - технологическая карта урока химии, 8 кл.
Данный материал представляет собой технологическую карту урока химии, 8 класс, учебник Журина по теме "Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" -...
Технологическая карта урока химии в 9 классе "Подгруппа кислорода. Строение атома, свойства и применение серы".
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления полученных знаний.Цель урока: создать условия для изучения строения атома серы, ее физических и химических свойств, опираясь на алгоритмы ...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
технологическая карта урока химии "Оксиды азота"
Уважаемые коллеги! Вэтом разделе представлены уроки химии, биологии и географии....