Рабочая программа по химии 10 класс О.С.Габриелян
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Предлагаемый курс химии базируется на знаниях, полученных учащимися в основной общеобразовательной школе. Он не выходит за рамки обязательного минимума образования и рассчитан на два часа в неделю. В результате освоения данного курса учащиеся получат необходимые знания об окружающих веществах и их превращениях, а также о химии важнейших природных и промышленных процессов. Они овладеют некоторыми методами работы с веществами, научатся осмысленно подходить к различным химическим явлениям. Химические знания станут основой формирования экологической культуры школьников, грамотного поведения и навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Работа на уроках включает как изучение теории, так и проведение химических опытов. В зависимости от наличия оборудования, реактивов, а также времени на проведение эксперимента, учитель выбирает те или иные опыты для демонстрации и самостоятельной работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Салганская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ: Директор СОШ /Федосеева Е.Ф ./ «__» ______________ 2014 г. | РАССМОТРЕНО: Предметной комиссией Председатель ММО учителей химии и биологии /Н.А.Алимова/ «__» _________ 2014 г. | ПРОВЕРИЛА: Заместитель директора по УВР / Ерыкалова Г.И./ «__» ______________ 2014 г. |
Рабочая программа
курса химии для учащихся 10 класса
(по учебнику О.С. Габриеляна для 10 класса)
Класс: 10
Количество часов:
- на 2014-15 учебный год – 68 часов
- в неделю: 2 часа
Плановых контрольных работ:
I четверть -1
II четверть-1
III четверть-1
IV четверть- итоговая контрольная работа
Итого: 4 контрольные работы.
Практические работы- 4
Лабораторные работы - 4
Разработчик программы: учитель химии Калинина Ольга Анатольевна
Рабочая программа рассмотрена и принята на педсовете. Протокол № 1 от «__» ________ 2014г.
Пояснительная записка.
Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью гуманитарного образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь понятие об их составе, строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).
Подавляющее большинство учащихся школ и классов гуманитарного профиля не считают химию областью своей будущей практической деятельности. Поэтому изложение основ химии как науки для будущих гуманитариев не является целесообразным. Кроме того, особенности гуманитарного мышления вступают в противоречие с научной логикой традиционного изложения химии в старших классах. Учащиеся, перегруженные профильными предметами, зачастую не имеют ни времени, ни желания в полной мере овладевать всеми тонкостями химической науки.
Предлагаемый курс химии базируется на знаниях, полученных учащимися в основной общеобразовательной школе. Он не выходит за рамки обязательного минимума образования и рассчитан на два часа в неделю. В результате освоения данного курса учащиеся получат необходимые знания об окружающих веществах и их превращениях, а также о химии важнейших природных и промышленных процессов. Они овладеют некоторыми методами работы с веществами, научатся осмысленно подходить к различным химическим явлениям. Химические знания станут основой формирования экологической культуры школьников, грамотного поведения и навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Работа на уроках включает как изучение теории, так и проведение химических опытов. В зависимости от наличия оборудования, реактивов, а также времени на проведение эксперимента, учитель выбирает те или иные опыты для демонстрации и самостоятельной работы учащихся.
Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления:
- о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества);
- химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 2 ч в неделю.
- Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.
Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.)- 11 класс, базовый уровень, 68 часов.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- Увеличено число часов на изучение тем:
1. Тема № 2 «Углеводороды и их природные источники» с 16 до 17 часов
Содержание учебного материала этой темы отрабатывается используется в дальнейшем в практической деятельности учащихся при изучении других тем. Данный час взят с резервного времени. Таким образом, в резервном времени остается 1 час.
2. . Тема № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» с 19 до 20 часов. Данная глава является одной из основополагающих тематик в органической химии. Час взят с темы №6 «Искусственные и синтетические полимеры»
Цель данных изменений - улучшение усвоения учебного материала курса «Химия » 10 класса.
Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.
Тематическое планирование
2ч в неделю, всего 68 ч, из них-
4 ч контрольные работы, 4 ч практические работы, 4 ч обобщающие уроки
8 ч лабораторных работ,48 ч изучение теории.
№ | ТЕМА | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Теория строения органических соединений | 6 |
3 | Углеводороды и их природные источники | 17 |
4 | Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. | 19 |
5 | Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. | 9 |
6 | Биологически активные органические соединения | 8 |
7 | Искусственные и синтетические органические соединения | 6 |
Календарно- тематическое планирование по химии курса 10 класса по программе Габриеляна О.С.
( 2 часа в неделю/ 70 в год)
№ п./п. | Тема урока. | Средства обучения. | Виды учебной деятельности. | Вводимые понятия. Изучаемые вопросы. | Д\З | дата | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Введение (1 ч ) | ||||||||
1 | 1 | Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе | Д.Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. | Составление структурных формул, сравнивание, выбор изомеров, гомологов, работа с текстом учебника. | Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Краткий очерк развития органической химии | §1 | ||
Тема 1 Теория строения органических соединений ( 6 ч ) Цели
| ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
2, 3 | 1-2 | Валентность. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | Д.Образцы и модели органических веществ, изделий из них, портрет А.М.Бутлерова, химическое лото., | Составление структурных формул, сравнивание,. | Органическая химия, органические вещества. | §2 | ||
4 | 3 | Классификация органических соединений | Д.Образцы представителей различных классов органических соединений и их шаростержневые или объёмные модели. Использование интерактивных технологий.. | Самостоятельная работа с информационными технологиями | Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические (циклоалканы и арены) и гетероциклические. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, | § 3,4 | ||
5 | 4 | Понятие о гомологии и гомологах. | Использование интерактивных технологий. | Выбор гомологов, работа с текстом учебника | Гомологи, гомология | |||
6 | 5 | Изомерия. Изомеры | Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Использование интерактивных технологий | Выбор изомеров, гомологов, работа с текстом учебника | Изомерия. Изомеры. | |||
7 | 6 | Химические формулы и модели молекул в органической химии. Тестовая работа. | Модели молекул. | Составление химических формул и моделей молекул органической химии. Тестовая работа. |
Тема 2 «Углеводороды и их природные источники» (16 час)
Цели
- Сформировать более полные представления о гомологическом ряде, химическом и электронном строении, изомерии, и номенклатуре на примере углеводородов.
- Развить умение давать названия органических соединений по ИЮПАК
- Развить общие представления о типах химических реакций на примере углеводородов.
- Познакомить с углеводородами и их производными, их значением в жизни общества.
- Раскрыть единство и взаимосвязь между различными классами углеводородов.
1 | 2 | 3 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
8 | 1 | Природный газ. | Д.Коллекции «Нефть» и «Каменный уголь».Диапозитив «состав нефти» | Работа с текстом. Составление опорного конспекта. Д. Рассматривание коллекции, эксперимент (образование нефтяной пленки) | Углеводороды. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Коксование. | § 3, упр.7,8,12 | |||
9 10 | 2,3 | Алканы Получение. Химические и физические свойства. | Использование интерактивных технологий | Д.1. горение. 2. отношение пермангонату калия Д. 1. Растворение парафина в бензине и испарение растворителя из смеси 2. Плавление парафина и его отношение к воде (растворение, сравнение плотностей, смачивание). | Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия алканов. Физичесие свойства алканов. Алканы в природе. Промышленные способы получения: кркинг алканов, фракционная перегонка нефти Реакции замещения. Горение алканов в различных условиях. Термическое разложение алканов. Изомеризация алканов. Применение алканов. | ||||
11 | 4 | Лабораторная работа № 1 «Определение состава органических веществ.» | Д. таблицы растворимости. Лабораторное оборудование. | Лабораторная работа № 1 «Определение состава органических веществ. | |||||
12,13 | 5,6 | Алкены Получение. Химические и физические свойства. Лабораторная работа № 2 «изготовление моделей молекул углеводородов» | Д. Разд. карт. «Алкены» шаростержневые модели молекул, реактивы для проведения эксперимента Табл. Использование интерактивных технологий | Д. 1. горение. 2. отношение пермангонату калия Эксперимент. Работа с текстом. Составление опорного конспекта. Составление уравнений, номенкл. веществ. Лабораторная работа № 2 «изготовление моделей молекул углеводородов» | Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Реакции присоединения (галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств. | § 4, упр.4,7,8 | |||
14 | 7 | Лабораторная работа № 3 «Получение и свойства ацетилена » | Д. таблицы растворимости Лабораторное оборудование. | Лабораторная работа № 3 «Получение и свойства ацетилена » | |||||
15,16 | 8,9 | Диены. Получение. Химические и физические свойства.. | Д. шаростержневые модели молекул, образцы каучуков, резины и изделий из них. Использование интерактивных технологий Д. 1. горение. 2.отношение перманганату калия | Составление формул, работа с учебником. Исследование образцов каучука и резины. | Общая формула алкодиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкодиенов. Физические свойства. Аналогия в химических свойствах алкенов и алкодеинов. Полимеризация алкодеинов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С. В. Лебедева. | § 5, упр.2,3,4 | |||
17,18 | 1011 | Алкины Получение. Химические и физические свойства. | Карточки, шаростержневые модели , реактивы и оборудование для получения ацетилена Таблица. Использование интерактивных технологий Д.1. горение. 2.отношение перманганату калия | Эксперимент. Работа с текстом. Составление опорного конспекта. Изготовление моделей алкинов . | Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова), гидрирование. Тримеризация ацетилена в бензол. Применение алкинов. | § 6, упр.4,3,5 | |||
19 | 12 | Арены. Получение. Химические и физические свойства. | Д. Карточки. Реактивы и оборуд. для исследования свойств бензола. Модель бензола. Таблица. Использование интерактивных технологий Д.1. горение. 2.отношение к перманганату калия | Эксперимент. Работа с текстом. Составление опорного конспекта. Составление уравнений, номенклатура гомологов. | Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Сопряжение π-связей. Получение аренов. | § 8, упр.1,4,5 | |||
20 | 13 | Нефть. | Д.Коллекции «Нефть и нефтепродукты» | Составление опорного конспекта | § 7, упр.6 | ||||
21 | 14 | Генетическая связь | Решение расчётных задач на вывод формул органических веществ по массовой доле и по продуктам сгорания. Выполнение упражнений на генетическую связь, получение и распознавание углеводородов | ||||||
22 | 15 | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | Карточки, коллекции, реактивы, таблицы. | Выполнение эксперимента, составление уравнений, номенклатура веществ, наблюдения, выводы. | Подготовиться к к\р | ||||
23 | 16 | Контрольная работа №1 «Углеводороды» Контроль знаний учащихся |
Тема 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» (22 час)
Цели
- Дать общее представления об углеводах как полифункциональных органических соединениях..
- Рассмотреть важнейшие представители углеводов, их строение, свойства и применение.
- Сформировать более полные представления о гомологическом ряде, химическом строении, изомерии, и номенклатуре на примере спиртов , фенолов, альдегидов, карбоновых кислот и эфиров.
- Продолжить работу по развитию умение давать названия органических соединений по ИЮПАК
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
24 | 1 | Одноатомные спирты | Д. Образцы спиртов, вода, натрий, лабораторное оборудование. Использование интерактивных технологий | Эксперимент. Упражнения в составлении химических формул изомеров и гомологов спиртов | Функциональная группа спиртов Реакция этерификации Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов, их получение. Глицерин Химические свойства спиртов, обусловленные в молекулах гидроксигрупп: образование алкоголяторов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. | § 11, упр.6,9,10 | ||||
25 | 2 | Многоатомные спирты | Д. глицерин. CuSO4, NaOH, вода, натрий, лабораторное оборудование. Использование интерактивных технологий | Эксперимент. Работа с текстом. Составление опорного конспекта. Упражнения в составлении уравнений реакций | Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов. Физиологическое действие метанола и этанола. | § 11, упр.7,8 | ||||
26 27 | 4,5 | Фенол. | Д. Фенол,FeCl3, лабораторное оборудование. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переаработки» Использование интерактивных технологий | Рассматривание коллекции. Работа с текстом. Составление опорного конспекта. Упражнения в составлении уравнений реакций | Коксование. Фенол. | § 12, упр4,5,6 | ||||
28 | 5 | Лабораторная работа № 4 «Свойства одноатомных и фенолов.» | Лабораторное оборудование. | Лабораторная работа № 4 «Свойства одноатомных и многоатомных спиртов.» | Фенол, его физические свойства и получение. Химические свойства фенола как функция его строения. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. Классификация фенолов. | |||||
29 30 31 | 6,7,8 | Альдегиды и кетоны Физические свойства. Номенклатура Химические свойства. | р-ры СuSO4, AgNO3, NH4OH, NaOH, тонкая медная проволока. Карточки. Таблица. Использование интерактивных технологий | Эксперимент. Упражнения в составлении химических формул изомеров и гомологов альдегидов. | Альдегиды Формальдегид. Реакция серебряного зеркала Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, строение, номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегидов и его гомологов. Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)). Качественные реакции на альдегиды. Повторение реакции поликонденсации фенола с формальдегидом. | § 13, упр.6,7,8 | ||||
32 | 9 | Лабораторная работа № 5 «свойства альдегида » | Лабораторное оборудование. | Лабораторная работа № 5 «свойства альдегида и карбоновой кислоты» | ||||||
33 34 | 10, 11 | Карбоновые кислоты | . Стеариновая и пальмитиновая кислоты, уксусная кислота, бензойная кислота, бромная вода, р-р KMnO4, NaOH, NaCO3, CuO, Mg. Карточки, таблица. Использование интерактивных технологий | Работа с текстом. Эксперимент. Упражнения в составлении химических формул изомеров и гомологов карбоновых кислот. Эксперимент (лаб. работа). | Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот Общие свойства органических и неорганических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия её проведения. | § 14, упр.5,6,8,10 | ||||
35 | 12 | Лабораторная работа № 6 «Карбоновые кислоты» | Лабораторное оборудование. | Лабораторная работа № 6 «Карбоновые кислоты» | ||||||
36 37 | 13 14 | Сложные эфиры | Использование интерактивных технологий | Эксперимент (лаб. работа). Работа с текстом. Коллекция эфирных масел | Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеродного скелета» и межклассовая).Равновесие реакции этерификации – гидролиза; факторы, влияющие на него. | § 15, упр6,7,11,12 Подг. к п\р | ||||
38 39 | 15 16 | Жиры | Жиры. Решение расчётных задач на определение выхода продукта реакции (в %) от теоретически возможного, установление формулы и строения вещества по продуктам его сгорания (или гидролиза) | |||||||
40 | 17 | Мыла | Мыла. Омыление | |||||||
41 | 18 | Лабораторная работа № 7 «Жиры» | Лабораторное оборудование. | Лабораторная работа № 7 «Жиры» | ||||||
42 43 | 19,20 | Генетическая связь между классами органических соединений | Карточки с заданиями, таблицы, диск «Уроки химии» | Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера. | Задание в тетради | |||||
44 | 21 | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | Карточки, коллекции, реактивы, таблицы. | |||||||
45 | 22 | Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» Контроль знаний учащихся |
Тема 4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.(10 час)
Цели: Познакомить учащихся с новыми классами органических веществ: аминами, аминокислотами, белками, нуклеиновыми кислотами, их составом, строением, получением, свойствами, применением и функциями.
- Продолжить работу по развитию умений составлять химические формулы, химические уравнения.
- Способствовать дальнейшему развитию представлений о неисчерпаемом многообразии органических веществ, зависимости их свойств от строения, создания новых веществ.
№ п./п. | Тема урока. | Средства обучения. | Виды учебной деятельности. | Вводимые понятия. Изучаемые вопросы. | Д\З | дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
46 | 1 | Амины. Анилин. | Изуч. нового материала Использование интерактивных технологий | Работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений химических р-ий, упражнения в составлении формул изомеров аминов и названии, выполнение тестов в прогр. «Краб» сост. Презентаций учащимися | А м и н ы. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. | § 16, упр.2,5,7 | ||||
47 | 2 | Аминокислоты. | Комбинир Использование интерактивных технологий | Работа с текстом, составление формул аминокислот, уравнений реакций | Аминокислота, пептиды А м и н о к и с л о т ы. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. | § 17, упр.2,5,12 | ||||
48 49 | 3-4 | Белки | Комбинир Использование интерактивных технологий Белок, спиртовка, пробирки, р-ры СuSO4, NaOH, HNO3 (конц.) Эксперимент: «. Растворение белков в воде и их коагуляция» «. Обнаружение белка в курином яйце.»Шерст. нить, перо птицы | Работа с текстом, таблицами,эксперимент, наблюдения, выводы | Биополимер, первичная, вторичная, третичная структуры белков. Денатурация Б е л к и. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. | § 17, упр.6,8,9,10 | ||||
50 | 5 | Лабораторная работа № 8 «Белки» | Лабораторная работа № 8 | |||||||
51,52 | 6-7 | Нуклеиновые кислоты. Понятие о генной инженерии и биотехнологии | Изуч. нового материала Работа с текстом, | Модель ДНК, таблица «Строение нуклеиновых кислот». Нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК). Пуриновые и пиримидиновые основания. комплементарность | § 18, упр.2,6 | |||||
53,54 | 8-9 | Обобщающий урок | обобщающий Карточки, коллекции, реактивы, таблицы | Индив. И фронтальная работа по выполнению заданий | ||||||
55 | 10 | Контрольная работа №3 Тема: «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе » |
Тема 5 Биологически активные органические соединения (9 час)
Цели: Познакомить учащихся с биологически активными органическими соединениями: ферментами, витаминами, гормонами и лекарствами. Показать их роль в жизнедеятельности живых организмов, в т.ч. наркотических веществ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
56 57 58 | 1-3 | Витамины | Лекция Фотографии животных с различными видами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Аскорбиновая кислота. Использование интерактивных технологий | Индив. И фронтальная работа по выполнению заданий | В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов | § 20, упр.1,2 | ||||
59 60 | 4-5 | Ферменты | Лекция Работа с учебником, конспектирование, выступление с рефератами | Работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений | Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. | § 20. | ||||
61 62 | 6-7 | Гормоны | Лекция | Работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений | Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета. | § 20, упр7,.8 | ||||
63 64 | 8-9 | Лекарства | Лекция Работа с учебником, конспектирование, выступление с рефератами | Работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений | Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика | § 20, упр.11 |
Тема 6 Искусственные и синтетические органические соединения (6 час)
Цели: Познакомить учащихся с искусственными полимерами, как продуктами химической модификации природного полимерного сырья.
- Рассмотреть способы получения синтетических полимеров. Рассмотреть области применения полимеров.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
65 | 1 | Искусственные полимеры | Изуч. нового материала Коллекция искусственных волокон и изделий из них | Работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений | И с к у с с т в е н н ы е п о л и м е р ы. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. | § 21, упр.3,8 | |||
66 67 68 | 2-4 | Синтетические полимеры | Изуч. нового материала Коллекции: «Синтетических волокон и изделия из них.», «Пластмассы» и «Каучуки | Работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений | С и н т е т и ч е с к и е п о л и м е р ы. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. | § 22, упр.1 Подг. к п\р №2 | |||
69 | 5 | Контрольная работа №4 тема: «Искусственные и синтетические органические соединения » | |||||||
70 | 6 | Резервное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии, 8 -11 класс (УМК Габриелян О.С.)
Рабочая программа содержит следующие разделы: «Пояснительная записка», «Формы и методы, технологии обучения», «Требования к уровню подготовки учеников», «Тематическое планирование», «Поурочное п...
рабочая программа по химии для 8 класса УМК Габриелян
Данная рабочая программа рассчитана на два часа в неделю...
Программа по химии10-11 класс
программа по химии 10-11 класс...
рабочая программа по химии 9 класс учебник Габриелян О.С. ОстроумовИ. Г. Сладков С. А.
Рабочая прогамма по химии 9 класс для общеобразовательных школ. Базовый уровень. программа расчитана на 68 часов (недельная нагрузка 2 часа)...
Рабочая программа по химии для 8 класса, ФГОС, Габриелян
Представленный материал содержит рабочую программу по химии для 8 класса, Габриелян, составленную с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по химии для 9 класса, ФГОС, Габриелян
Представленный материал содержит рабочую программу по химии для 9, Габриелян, составленную с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по химии 10 класс (профиль) Габриелян
Представлена примерная рабочая программа для изучения химии в 10 классе на профильном уровне по учебнику Габриеляна....