Рабочая программа по химии для 9 класса, ФГОС, Габриелян
рабочая программа по химии (9 класс)
Представленный материал содержит рабочую программу по химии для 9, Габриелян, составленную с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представленный материал содержит рабочую программу по химии для 9 класса, Габриелян | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа»
Боханского района, Иркутской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол № ___ от _____ 2019 г | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _________ Я.С. Бандурист | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________Ю.А. Ребзон |
____________А.И.Батраченко | __________ 2019 г. | _____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
основного общего образования
для 9 класса
Учителя первой квалификационной категории
Красинской Елены Валентиновны
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных школ.
Рабочая программа по химии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
- Примерная программа по химии
- Авторская программа по химии « Программа курса химии для 8-11 классов
общеобразовательных учреждений» Габриелян О.С. М, : Дрофа, 2010 - Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2019-2020
- Учебный план МБОУ «Каменская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
- Положение о составлении рабочих программ МБОУ «Каменская СОШ»
- Концепция рабочей программы - данный курс позволяет сформировать у учащихся представления о об основных понятиях и законах химии, химической символике, овладеть умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- Актуальность и значимость программы – рабочая программа является одним из вариантов реализации идей УМК, разработанного авторским коллективом под руководством Габриеляна О.С.
В представленной рабочей программе сохраняется логика изучения материала. Изменения касаются времени на изучение отдельных тем (в пределах выделенного лимита времени).
Сроки реализации программы - для изучения химии в 9 классе выделено 70 ч., по два часа в неделю в течение учебного года.
Методические рекомендации по изучению курса химии в 9 классе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения химии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.
Система оценки достижений учащихся: в ходе реализации рабочей программы предполагается проведение пяти контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся, в том числе две контрольных работы согласно школьному плану мониторинга знаний учеников 9 класса. Для контроля знаний учащимся предложены задания различного типа, размещенные в учебнике «Химия 9 класс».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ
Сегодня, на пороге вступления в силу новых ФГОС в основной и старшей школе перед учителем стоит сверхзадача — достижение планируемых образовательных результатов нового формата: метапредметных и личностных. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных и метапредметных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Однако, при этом существует необходимость диагностики сформированности метапредметных и личностных универсальных учебных действий (УУД) у школьников. Одним из таких способов диагностики, в частности на уроках биологии, являются учебно-познавательные задания, анализ решений которых позволяет проследить степень сформированности учебных действий не только предметных, но и личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Эти задания позволяют оценить умения самоорганизации, саморегуляции, общения в диалоге и рефлексивные умения школьников.
Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:
9-й класс
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение
осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.
Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения безопасности по отношению к человеку и природе.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
9-й класс
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
9-й класс
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника
Коммуникативные УУД:
9-й класс
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
N п/п | Название темы | Основное содержание по темам рабочей программы |
1. | Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса | строение атома, физ.смысл порядкового номера, группы, периода, изотопы, периодичность, переходные ХЭ, амфотерность, формулировка ПЗ, значение ПЗ, хим.свойства кислот, оснований, оксидов, солей. |
2. | Металлы | значение Ме в истории цивилизации, сплавы черных и цветных Ме, строение атомов, физические свойства, КР, химические свойства Ме, ряд напряжений, способы получения Ме, коррозия, способы защиты от коррозии; общие характеристики щелочных, щелочно-земельных МЕ, алюминия, железа. |
3. | Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений | генетические ряды Ме. |
4. | Неметаллы | положение неМе в ПС, ЭО, аллотропия, физ.свойства неМе, химические элементы клетки; нахождение в природе, физ. и хим. свойства,важнейшие соединения,получение и применение галогенов, кислорода, серы, азота,фосфора, углерода, кремния. |
5. | Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений | свойства соляной кислоты, серной кислоты, генетический ряд серы, свойства аммиака, углекислого газа, карбонатов, ген.ряд углерода. |
6. | Органические соединения | определения классов ОВ, общие формулы, физ.и хим.свойства, применение и получение, правила номенклатуры. |
7. | Обобщение знаний по химии за курс основной школы | строение атомов, типы ХС, типы ХР, классы неорг. и орг. веществ. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № темы | № урока в теме | Тема урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Домашнее задание | Корректировка |
1. | Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (5 ч) | ||||||
1. | 1. | Характеристика ХЭ на основе ПСХЭ Д.И. Менделеева | 1.09-7.09 сентябрь | Дать характеристику одного элемента | |||
2. | 2. | Переходные элементы. Амфотерность. Л..р. № 1 Получение гидроксида цинка, реакции его с кислотами, щелочами | 1.09-7.09 сентябрь | Составить схему строения атома, ЭФ, ЭГФ для двух любых амфотерных элементов | |||
3. | 3. | ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева | 08.09-14.09 сентябрь | Составить схему строения атома, ЭФ, ЭГФ для двух любых элементов | |||
4. | 4. | Основные классы неорганических веществ и их свойства | 08.09-14.09 сентябрь | Написать формулы, указать класс и назвать для любых пяти веществ | |||
5. | 5. | Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД, ОВР. Урок-упражнение | 15.09-21.09 сентябрь | Составить ионное уравнение для реакции между хлоридом бария и сульфатом калия | |||
2. | Металлы (14 ч.) | ||||||
6. | 1. | Общая характеристика Ме. Л..р. № 2 Ознакомление с образцами металлов | 15.09-21.09 сентябрь | Сравнить два любых металла | |||
7. | 2. | Сплавы. | 22.09-28.09 сентябрь | Сравнить два любых сплава | |||
8. | 3. | Химические свойства Ме. Л..р. № 3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей | 22.09-28.09 сентябрь | Написать уравнения реакций между магнием и любыми тремя кислотами | |||
9. | 4. | Получение металлов. Л..р. № 4 Ознакомление с образцами природных соединений металлов | 29.09-5.10 октябрь | Решить задачу: какой объем водорода нужно затратить на восстановление 8 г.оксида меди (II) | |||
10. | 5. | Коррозия металлов. | 29.09-5.10 октябрь | Повторить основные понятия темы | |||
11. | 6. | Щелочные металлы. | 06.10-12.10 октябрь | Сравнить два щелочных металла | |||
12. | 7. | Щелочно-земельные металлы. | 06.10-12.10 октябрь | Сравнить два щелочноземельных металла | |||
13. | 8. | Щелочные и щелочноземельные металлы. Решение упражнений. | 13.10-19.10 октябрь | Решить задачу: какой объем водорода выделится при взаимодействии 7,8 г. калия с водой? | |||
14. | 9. | Алюминий. | 13.10-19.10 октябрь | Решить задачу: какой объем водорода нужно затратить на восстановление 10,2 г. оксида алюминия? | |||
15. | 10. | Соединения алюминия. Л..р. № 5 Получение гидроксида алюминия, его взаимодействие с кислотами и щелочами | 20.10-26.10 октябрь | Сравнить два любых соединения алюминия | |||
16. | 11. | Железо. | 20.10-26.10 октябрь | Решить задачу: какой объем водорода нужно затратить на восстановление 7,2 г. оксида железа (II) ? | |||
17. | 12. | Соединения железа. Л..р. № 6 Качественные реакции на ионы железа | 27.10-02.11 ноябрь | Сравнить два любых соединения железа | |||
18. | 13. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» | 27.10-02.11 ноябрь | Повторить основные понятия темы | |||
19. | 14. | Контрольная работа №1 по теме «Металлы» | 10.11-16.11 ноябрь | ||||
3. | Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений ( 3 часа) | ||||||
20. | 1. | Практическая работа №1.Практическое осуществление схем превращений. | 10.11-16.11 ноябрь | Доделать отчет по практ.работе | |||
21. | 2. | Практическая работа № 2. Получение и свойства соединений металлов | 17.11-23.11 ноябрь | Доделать отчет по практ.работе | |||
22. | 3. | Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | 17.11-23.11 ноябрь | Доделать отчет по практ.работе | |||
4. | Неметаллы (20 часов) | ||||||
23. | 1. | Общая характеристика неМе. Водород. Кислород. Озон. Вода. | 24.11-30.11 ноябрь | Сравнить два любых неметалла | |||
24. | 2. | Галогены. Л..р. № 7 Качественная реакция на хлорид-ион | 24.11-30.11 ноябрь | Сравнить два любых галогена | |||
25. | 3. | Соедиенения галогенов: галогеноводородные кислоты и их соли. | 01.12-07.12 декабрь | Сравнить два любых соединения галогенов | |||
26. | 4. | Кислород. | 01.12-07.12 декабрь | Написать уравнения реакций взаимодействия кислорода с любыми четырьмя веществами | |||
27. | 5. | Сера. | 08.12-14.12 декабрь | Написать уравнения реакций взаимодействия серы с любыми четырьмя веществами | |||
28. | 6. | Соединения серы. | 08.12-14.12 Декабрь | Сравнить два любых соединения серы | |||
29. | 7. | Серная кислота. Л..р. № 8 Качественная реакция на сульфат-ион | 15.12-21.12 декабрь | Написать уравнения реакций взаимодействия серной кислоты с любыми четырьмя веществами | |||
30. | 8. | Соединения серы. Решение задач и упражнений. | 15.12-21.12 Декабрь | Решить задачу: какой объем кислорода нужно затратить для порлучения 67,2 л. оксида серы (IV)? | |||
31. | 9. | Азот. | 22.12-28.12 декабрь | Написать уравнения реакций взаимодействия азота с любыми четырьмя веществами | |||
32. | 10. | Аммиак. | 22.12-28.12 декабрь | Решить задачу: какой объем водорода нужно затратить для порлучения 67,2 л. аммиака (IV)? | |||
33. | 11. | Соли аммония. Л..р. № 9 Распознавание солей аммония | 13.01-19.01 январь | Решить задачу: какой объем аммиака выделится при разложении 4 г. хлорида аммония? | |||
34. | 12. | Оксиды азота. Азотная кислота и её соли. | 13.01-19.01 январь | Сравнить два любых соединения азота | |||
35. | 13. | Нитраты. Азотные удобрения. | 20.01-26.01 январь | Написать формулы пяти любых нитратов | |||
36. | 14. | Фосфор и его соединения. | 20.01-26.01 январь | Сравнить два любых соединения фосфора | |||
37. | 15. | Углерод. Алмаз. Графит. | 27.01-02.02 февраль | Сравнить алмаз и графит | |||
38. | 16. | Оксиды углерода. Угольная кислота. Карбонаты. Л..р. № 10 Получение углекислого газа и его распознавание. Л..р. № 11 качественная реакция на карбонат-ион | 27.01-02.02 февраль | Сравнить два любых соединения углерода | |||
39. | 17. | Кремний и его соединения. Л..р. № 12 Ознакомление с природными силикатами | 03.02-09.02 февраль | Сравнить два любых соединения кремния | |||
40. | 18. | Силикатная промышленность. Л..р. № 13 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности | 03.02-09.02 Февраль | Решить задачу: какой объем кислорода нужно затратить для сжигания 2,8 г. кремния? | |||
41. | 19. | Обобщение и систематизация знаний по теме. | 10.02-16.02 февраль | Повторить основные понятия темы | |||
42. | 20. | Контрольная работа №2. по теме «Неметаллы» | 10.02-16.02 февраль | ||||
5. | Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений (3 часа) | ||||||
43. | 1. | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | 17.02-23.02 февраль | Доделать отчет по практ.работе | |||
44. | 2. | Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода» | 17.02-23.02 февраль | Доделать отчет по практ.работе | |||
45. | 3. | Практическая работа №6. Получение собирание и распознавание газов | 24.02-02.03 март | Доделать отчет по практ.работе | |||
6. | Органические соединения (13 часов) | ||||||
46. | 1. | Предмет ОХ. ТСОВ А.М.Бутлерова. | 24.02-02.03 март | Повторить основные понятия темы | |||
47. | 2. | Алканы | 03.03-09.03 март | Написать структурные формулы трех любых алканов | |||
48. | 3. | Алкены. | 03.03-09.03 март | Написать структурные формулы трех любых алкенов | |||
49. | 4. | Алкины. Л..р. № 14 Изготовление моделей молекул углеводородов | 10.03-16.03 март | Написать структурные формулы трех любых алкинов | |||
50. | 5. | Спирты (метанол, этанол, глицерин) Л..р. № 15 Свойства глицерина | 10.03-16.03 март | Написать структурные формулы трех любых спиртов | |||
51. | 6. | Альдегиды. | 17.03-23.03 март | Написать структурные формулы трех любых альдегидов | |||
52. | 7. | Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая). | 04.04-10.04 апрель | Написать структурные формулы трех любых карбоновых кислот | |||
53. | 8. | Сложные эфиры. Жиры. | 04.04-10.04 апрель | Сравнить любой сложный эфир с любой карбоновой кислотой | |||
54. | 9. | Аминокислоты. Белки. БАВ. | 11.04-17.04 апрель | Сравнить жиры и белки | |||
55. | 10. | Углеводы. Глюкоза. Л..р. № 16 реакция на крахмал, реакция на глюкозу | 11.04-17.04 апрель | Сравнить крахмал и глюкозу | |||
56. | 11. | Полимеры. | 18.04-24.04 апрель | Повторить основные понятия темы | |||
57. | 12. | Обобщение и систематизация знаний по теме. | 18.04-24.04 апрель | Повторить основные понятия темы | |||
58. | 13. | Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества». | 25.04-01.05 апрель | ||||
7. | Обобщение знаний по химии за курс основной школы (10 часов) | ||||||
59. | 1. | ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева. | 25.04-01.05 апрель | Составить схему строения атома, ЭФ, ЭГФ для двух любых элементов | |||
60. | 2. | Строение атома. | 02.05-08.05 май | Составить схему строения атома, ЭФ, ЭГФ для двух любых элементов | |||
61. | 3. | Строение вещества. Типы Кристаллических решеток. | 02.05-08.05 май | Написать структурные формулы для трех любых веществ с ионным типом кристаллической решетки | |||
62. | 4. | Классы веществ. Простые вещества. Аллотропия. | 09.05-15.05 май | Сравнить два любых простых вещества | |||
63. | 5. | Классы веществ. Сложные вещества. | 09.05-15.05 май | Сравнить два любых сложных вещества | |||
64. | 6. | Химические реакции. | 16.05-22.05 Май. | Написать уравнения реакций взаимодействия воды с простым и сложным веществами | |||
65. | 7. | Химические реакции в растворах. | 16.05-22.05 май | Написать ионное уравнение для реакции между гидроксидом натрия и серной кислотой | |||
66. | 8. | Окисление и восстановление. | 23.05-29.05 Май | Написать уравнение реакции между натрием и серной кислотой, определить степени окисления всех элементов | |||
67. | 9. | Окислительно-восстановительные реакции. Электронный баланс. | 23.05-29.05 май | Написать уравнение реакции между калием и серной кислотой, составить электронный баланс | |||
68. | 10. | Итоговая контрольная работа №4 за курс основной школы | 23.05-29.05 май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС) автор Новошинская....
Рабочая программа по Химии 9 класс ФГОС.
Рабочая программа по химии ФГОС к учебнику Рудзитиса Г.Е....
Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС)
В рабочей программе представлены цели и задачи курса химии в 9 классе, представлено календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по химии 7 класс ФГОС Кольчукова
Модернизация образования затрагивает в первую очередь учебные дисциплины естественного цикла, и это, к сожаленью, не идет на пользу последним. Например, происходит неуклонное сокращение числа часов, в...
Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)...
рабочая программа по химии 9 класс учебник Габриелян О.С. ОстроумовИ. Г. Сладков С. А.
Рабочая прогамма по химии 9 класс для общеобразовательных школ. Базовый уровень. программа расчитана на 68 часов (недельная нагрузка 2 часа)...
Рабочая программа по химии 10 класс (профиль) Габриелян
Представлена примерная рабочая программа для изучения химии в 10 классе на профильном уровне по учебнику Габриеляна....