Рабочая программа по химии для 9 класса, ФГОС, Габриелян
рабочая программа по химии (9 класс)

Красинская Елена Валентиновна

Представленный материал содержит рабочую программу по химии для 9, Габриелян, составленную с учетом требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»

Боханского района, Иркутской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от _____ 2019 г

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________ Я.С. Бандурист

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________Ю.А. Ребзон

____________А.И.Батраченко

 __________ 2019 г.

_____________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

основного общего образования

для 9 класса

Учителя первой квалификационной категории

Красинской Елены Валентиновны

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа предназначена  для учащихся 9 классов общеобразовательных школ.

Рабочая программа по химии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
  3. Примерная программа по химии
  4. Авторская программа по химии « Программа курса химии для 8-11 классов
    общеобразовательных учреждений» Габриелян О.С.  М, : Дрофа, 2010
  5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2019-2020
  6. Учебный план МБОУ «Каменская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
  7. Положение о составлении рабочих программ МБОУ «Каменская СОШ»

  • Концепция рабочей программы - данный курс позволяет сформировать у учащихся представления о об основных понятиях и законах химии, химической символике, овладеть умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; 
  • Актуальность и значимость программы – рабочая программа является одним из вариантов реализации идей УМК, разработанного авторским коллективом под руководством Габриеляна О.С.

 В представленной рабочей программе сохраняется логика изучения материала. Изменения касаются времени на изучение отдельных тем (в пределах выделенного лимита времени).

Сроки реализации программы - для изучения химии в 9 классе выделено 70 ч., по два часа в неделю в течение учебного года.

Методические рекомендации по изучению курса химии в 9 классе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения химии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.

Система оценки достижений учащихся: в ходе реализации рабочей программы предполагается проведение пяти контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся, в том числе две контрольных работы согласно школьному плану мониторинга знаний учеников 9 класса. Для контроля знаний учащимся предложены задания различного типа, размещенные в учебнике «Химия 9 класс».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ

Сегодня, на пороге вступления в силу новых ФГОС в основной и старшей школе перед учителем стоит сверхзадача — достижение планируемых образовательных результатов нового формата: метапредметных и личностных. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных и метапредметных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Однако, при этом существует необходимость диагностики  сформированности метапредметных и личностных универсальных учебных действий (УУД)  у школьников.  Одним из таких способов диагностики, в частности на уроках биологии,  являются учебно-познавательные задания, анализ решений которых позволяет проследить степень сформированности  учебных действий не только предметных, но и личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Эти задания позволяют оценить  умения  самоорганизации, саморегуляции, общения в диалоге и рефлексивные умения школьников.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:

9-й класс

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы

формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения безопасности по отношению к человеку и природе.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

9-й класс

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

9-й  класс

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника

Коммуникативные УУД:

9-й  класс

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

N п/п

Название темы

Основное содержание по темам рабочей программы

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

строение атома, физ.смысл порядкового номера, группы, периода, изотопы, периодичность, переходные ХЭ, амфотерность, формулировка ПЗ, значение ПЗ, хим.свойства кислот, оснований, оксидов, солей.

2.

Металлы

значение Ме в истории цивилизации, сплавы черных и цветных Ме, строение атомов, физические свойства, КР, химические свойства Ме, ряд напряжений, способы получения Ме, коррозия, способы защиты от коррозии; общие характеристики щелочных, щелочно-земельных МЕ, алюминия, железа.

3.

Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений

генетические ряды Ме.

4.

Неметаллы

положение неМе в ПС, ЭО, аллотропия, физ.свойства неМе, химические элементы клетки;

 нахождение в природе, физ. и хим. свойства,важнейшие соединения,получение и применение галогенов, кислорода, серы, азота,фосфора, углерода, кремния.

5.

Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений  

свойства соляной кислоты, серной кислоты, генетический ряд серы, свойства аммиака, углекислого газа, карбонатов, ген.ряд углерода.

6.

Органические соединения

определения классов ОВ, общие формулы, физ.и хим.свойства, применение и получение, правила номенклатуры.

7.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

строение атомов, типы ХС, типы ХР, классы неорг. и орг. веществ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование

урока

п/п

темы

№ урока

в теме

Тема  урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Домашнее  задание

Корректировка

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (5 ч)

1.

1.

Характеристика ХЭ на основе ПСХЭ Д.И. Менделеева

1.09-7.09

сентябрь

Дать характеристику одного элемента

2.

2.

Переходные элементы. Амфотерность.

Л..р. № 1 Получение гидроксида цинка, реакции его с кислотами, щелочами

1.09-7.09

сентябрь

Составить схему строения атома, ЭФ, ЭГФ для двух любых амфотерных элементов

3.

3.

ПЗ и ПСХЭ  Д.И.Менделеева

08.09-14.09

сентябрь

Составить схему строения атома, ЭФ, ЭГФ для двух любых элементов

4.

4.

Основные классы неорганических веществ и их свойства

08.09-14.09

сентябрь

Написать формулы, указать класс и назвать для любых пяти веществ

5.

5.

Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД, ОВР. Урок-упражнение

15.09-21.09

сентябрь

Составить ионное уравнение для реакции между хлоридом бария и сульфатом калия

2.

Металлы (14 ч.)

6.

1.

Общая характеристика Ме.

Л..р. №  2  Ознакомление с образцами металлов

15.09-21.09

сентябрь

Сравнить два любых металла

7.

2.

Сплавы.

22.09-28.09

сентябрь

Сравнить два любых сплава

8.

3.

Химические свойства Ме.

Л..р. № 3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей

22.09-28.09

сентябрь

Написать уравнения реакций между магнием и любыми тремя кислотами

9.

4.

Получение металлов.

Л..р. № 4 Ознакомление с образцами природных соединений металлов

29.09-5.10

октябрь

Решить задачу: какой объем водорода нужно затратить на восстановление 8 г.оксида меди (II)

10.

5.

Коррозия металлов.

29.09-5.10

октябрь

Повторить основные понятия темы

11.

6.

Щелочные металлы.

06.10-12.10

октябрь

Сравнить два щелочных металла

12.

7.

Щелочно-земельные металлы.

06.10-12.10

октябрь

Сравнить два щелочноземельных металла

13.

8.

Щелочные и щелочноземельные металлы. Решение упражнений.

13.10-19.10

октябрь

Решить задачу: какой объем водорода выделится при взаимодействии 7,8 г. калия с водой?

14.

9.

Алюминий.

13.10-19.10

октябрь

Решить задачу: какой объем водорода нужно затратить на восстановление 10,2 г. оксида алюминия?

15.

10.

Соединения алюминия.

Л..р. № 5 Получение гидроксида алюминия, его взаимодействие с кислотами и щелочами

20.10-26.10

октябрь

Сравнить два любых соединения алюминия

16.

11.

Железо.

20.10-26.10

октябрь

Решить задачу: какой объем водорода нужно затратить на восстановление 7,2 г. оксида железа (II) ?

17.

12.

Соединения железа.

Л..р. № 6 Качественные реакции  на ионы железа

27.10-02.11

ноябрь

Сравнить два любых соединения железа

18.

13.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

27.10-02.11

ноябрь

Повторить основные понятия темы

19.

14.

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

10.11-16.11

ноябрь

3.

Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений ( 3 часа)

20.

1.

Практическая работа №1.Практическое осуществление схем превращений.

10.11-16.11

ноябрь

Доделать отчет по практ.работе

21.

2.

Практическая работа № 2. Получение и свойства соединений металлов

17.11-23.11

ноябрь

Доделать отчет по практ.работе

22.

3.

Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

17.11-23.11

ноябрь

Доделать отчет по практ.работе

4.

Неметаллы (20 часов)

23.

1.

Общая характеристика неМе. Водород. Кислород. Озон. Вода.

24.11-30.11

ноябрь

Сравнить два любых неметалла

24.

2.

Галогены.

Л..р. № 7 Качественная реакция на хлорид-ион

24.11-30.11

ноябрь

Сравнить два любых галогена

25.

3.

Соедиенения галогенов: галогеноводородные кислоты и их соли.

01.12-07.12

декабрь

Сравнить два любых соединения галогенов

26.

4.

Кислород.

01.12-07.12

декабрь

Написать уравнения реакций взаимодействия кислорода с любыми четырьмя веществами

27.

5.

Сера.

08.12-14.12

декабрь

Написать уравнения реакций взаимодействия серы с любыми четырьмя веществами

28.

6.

Соединения серы.

08.12-14.12

Декабрь

Сравнить два любых соединения серы

29.

7.

Серная кислота.

Л..р. № 8 Качественная реакция на сульфат-ион

15.12-21.12

декабрь

Написать уравнения реакций взаимодействия серной кислоты с любыми четырьмя веществами

30.

8.

Соединения серы. Решение задач и упражнений.

15.12-21.12

Декабрь

Решить задачу: какой объем кислорода нужно затратить для порлучения 67,2 л. оксида серы (IV)?

31.

9.

Азот.

22.12-28.12

декабрь

Написать уравнения реакций взаимодействия азота с любыми четырьмя веществами

32.

10.

Аммиак.

22.12-28.12

декабрь

Решить задачу: какой объем водорода нужно затратить для порлучения 67,2 л. аммиака (IV)?

33.

11.

Соли аммония.

Л..р. № 9 Распознавание солей аммония

13.01-19.01

январь

Решить задачу: какой объем аммиака выделится при разложении 4 г. хлорида аммония?

34.

12.

Оксиды азота. Азотная кислота и её соли.

13.01-19.01

январь

Сравнить два любых соединения азота

35.

13.

Нитраты. Азотные удобрения.

20.01-26.01

январь

Написать формулы пяти любых нитратов

36.

14.

Фосфор и его соединения.

20.01-26.01

январь

Сравнить два любых соединения фосфора

37.

15.

Углерод. Алмаз. Графит.

27.01-02.02

февраль

Сравнить алмаз и графит

38.

16.

Оксиды углерода. Угольная кислота. Карбонаты.

Л..р. № 10 Получение углекислого газа и его распознавание.

Л..р. № 11 качественная реакция на карбонат-ион

27.01-02.02

февраль

Сравнить два любых соединения углерода

39.

17.

Кремний и его соединения.

Л..р. № 12 Ознакомление с природными силикатами

03.02-09.02

февраль

Сравнить два любых соединения кремния

40.

18.

Силикатная промышленность.

Л..р. № 13 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности

03.02-09.02

Февраль

Решить задачу: какой объем кислорода нужно затратить для сжигания 2,8 г. кремния?

41.

19.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

10.02-16.02

февраль

Повторить основные понятия темы

42.

20.

Контрольная работа №2. по теме «Неметаллы»

10.02-16.02

февраль

5.

Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений  (3 часа)

43.

1.

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

17.02-23.02

февраль

Доделать отчет по практ.работе

44.

2.

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»

17.02-23.02

февраль

Доделать отчет по практ.работе

45.

3.

Практическая работа №6. Получение собирание и распознавание газов

24.02-02.03

март

Доделать отчет по практ.работе

6.

Органические соединения (13 часов)

46.

1.

Предмет ОХ. ТСОВ А.М.Бутлерова.

24.02-02.03

март

Повторить основные понятия темы

47.

2.

Алканы

03.03-09.03

март

Написать структурные формулы трех любых алканов

48.

3.

Алкены.

03.03-09.03

март

Написать структурные формулы трех любых алкенов

49.

4.

Алкины.

Л..р. № 14 Изготовление моделей молекул углеводородов

10.03-16.03

март

Написать структурные формулы трех любых алкинов

50.

5.

Спирты (метанол, этанол, глицерин)

Л..р. № 15 Свойства глицерина

10.03-16.03

март

Написать структурные формулы трех любых спиртов

51.

6.

Альдегиды.

17.03-23.03

март

Написать структурные формулы трех любых альдегидов

52.

7.

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая).

04.04-10.04

апрель

Написать структурные формулы трех любых карбоновых кислот

53.

8.

Сложные эфиры. Жиры.

04.04-10.04

апрель

Сравнить любой сложный эфир с любой карбоновой кислотой

54.

9.

Аминокислоты. Белки. БАВ.

11.04-17.04

апрель

Сравнить жиры и белки

55.

10.

Углеводы. Глюкоза.

Л..р. № 16 реакция на крахмал, реакция на глюкозу

11.04-17.04

апрель

Сравнить крахмал и глюкозу

56.

11.

Полимеры.

18.04-24.04

апрель

Повторить основные понятия темы

57.

12.

 Обобщение и систематизация знаний по теме.

18.04-24.04

апрель

Повторить основные понятия темы

58.

13.

Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества».

25.04-01.05

апрель

7.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (10 часов)

59.

1.

ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева.

25.04-01.05

апрель

Составить схему строения атома, ЭФ, ЭГФ для двух любых элементов

60.

2.

Строение атома.

02.05-08.05

май

Составить схему строения атома, ЭФ, ЭГФ для двух любых элементов

61.

3.

Строение вещества. Типы Кристаллических решеток.

02.05-08.05

май

Написать структурные формулы для трех любых веществ с ионным типом кристаллической решетки

62.

4.

Классы веществ. Простые вещества. Аллотропия.

09.05-15.05

май

Сравнить два любых простых вещества

63.

5.

Классы веществ. Сложные вещества.

09.05-15.05

май

Сравнить два любых сложных вещества

64.

6.

Химические реакции.

16.05-22.05

Май.

Написать уравнения реакций взаимодействия воды с простым и сложным веществами

65.

7.

Химические реакции в растворах.

16.05-22.05

май

Написать ионное уравнение для реакции между гидроксидом натрия и серной кислотой

66.

8.

Окисление и восстановление.

23.05-29.05

Май

Написать уравнение реакции между натрием и серной кислотой, определить степени окисления всех элементов

67.

9.

Окислительно-восстановительные реакции. Электронный баланс.

23.05-29.05

май

Написать уравнение реакции между калием и серной кислотой, составить электронный баланс

68.

10.

Итоговая контрольная работа  №4 за курс основной школы

23.05-29.05

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 9 класса (ФГОС)

Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС) автор Новошинская....

Рабочая программа по Химии 9 класс ФГОС.

Рабочая программа по химии ФГОС к учебнику Рудзитиса Г.Е....

Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС)

В рабочей программе представлены цели и задачи  курса химии в 9 классе, представлено календарно -  тематическое планирование....

Рабочая программа по химии 7 класс ФГОС Кольчукова

Модернизация образования затрагивает в первую очередь учебные дисциплины естественного цикла, и это, к сожаленью, не идет на пользу последним. Например, происходит неуклонное сокращение числа часов, в...

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)...

рабочая программа по химии 9 класс учебник Габриелян О.С. ОстроумовИ. Г. Сладков С. А.

Рабочая прогамма по химии 9 класс для общеобразовательных школ. Базовый уровень. программа расчитана на 68 часов (недельная нагрузка 2 часа)...

Рабочая программа по химии 10 класс (профиль) Габриелян

Представлена примерная  рабочая программа для изучения химии в 10 классе на профильном уровне по учебнику Габриеляна....