Развернутое тематическое планирование 3 часа в неделю 8 класс по Еремину В. В.
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Развернутое планирование по химии 8 класс - 3 часа в недклю по учебнику В. В. Еремина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_3_chasa_eremin.docx | 58.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное тематическое планирование учебного материала 8 класса (3 часа в неделю, всего 102 часа)
п\п | Тема урока | Новые понятия | Химический эксперимент (демонстрационный Д и лабораторный Л) | Требования к результатам урока. Обучающиеся должны | Повторение ранее изученного материала | Домашнее задание по учебнику |
Введение (1 час) | ||||||
1 | Предмет химии | Место химии среди естественных наук | Д1. Нагревание и горе-ние парафина. Д2. Получение гидрок-сида меди (II) и его взаимодействие с глю-козой на холоду и при нагревании | Понимать место химии среди естественных наук | Введение | |
Тема 1. Первоначальные химические понятия (20 часов) | ||||||
1(2) | Вещества | Вещество, тело, физические свойства | Д3. Образцы тел и ве-ществ Л1. Изучение свойств веществ | Различать понятия «вещество» и «тело», давать характеристи-ку данному веществу | § 1 | |
2(3) | Агрегатные сос-тояния вещества | Агрегатные сос-тояния вещества | Д4. Переходы веществ из одного агрегатного состояния в другое (плавление олова, воз-гонка иода) | Понимать, что вещество мо-жет находиться в различных агрегатных состояниях | Вещество и тело | § 2 |
3(4) | Практическая работа № 1 «Правила безо-пасности при ра-боте в химичес-кой лаборато-рии. Знакомство с лабораторным оборудованием» | Химическая посу-да, приемы нагре-вания веществ, пламя, правила работы в химии-ческой лаборато-рии, первая по-мощь при ожогах и порезах | Знать различную химическую посуду, уметь нагревать ве-щества на пламени спиртов-ки, знать строение пламени, правила безопасного обраще-ния с веществами, уметь зажи-гать и тушить спиртовку, пере-мешивать жидкости в пробир-ке, пользоваться лаборатор-ным штативом | Физические свойства ве-ществ | § 3, правила работы в хи-мической ла-боратории (с.230), прак-тическая ра-бота №1 | |
4(5) | Индивидуальные вещества и смеси | Однородные и не-однородные смеси, чистые вещества | Д5. Примеры индиви-дуальных веществ (во-да, кварц, слюда, поле-вой шпат) и смесей (однородной – лимо-над, неоднородной – гранит) | Понимать различие между ин-дивидуальным веществом и смесью, приводить примеры смесей из повседневной жиз-ни | Вещество, пра-вила пользова-ния химической посудой | § 4,5 |
5(6) | Методы разделе-ния смесей | Отстаивание, фильтрование, вы-паривание | Д6. Разделение смеси речного песка и угля отстаиванием. Д7. Разделение смеси воды и масла на дели-тельной воронке. Д8. Фильтрование. Д9. Разделение смеси железа и серы магнии-том Л2. Разделение смеси | Знать способы разделения смесей | Индивидуальные вещества и сме-си | § 5 |
6(7) | Практическая работа № 2 «Очистка загряз-ненной поварен-ной соли» | Освоить на практике приемы приготовления раствора, фильтрования, выпаривания, уметь готовить фильтр из фильтровальной бумаги | Однородные и неоднородные смеси, способы разделения смесей | Практическая работа № 2 | ||
7(8) | Физические и химические яв-ления | Физические и хи-мические явления, химические реак-ции, признаки хи-мических реакций | Д 10. Испарение и кон-денсация этилового спирта. Д 11. Обугливание са-хара. Д 12. Изменение окрас-ки индикатора (фенол-фталеин, тимолфтале-ин, тимоловый синий). Д 13. Гашение соды кислотой. Д 14. Помутнение из-вестковой воды. Д 15. Взаимодействие железа с серой. Л3. Физические и хи-мические реакции. | Уметь отличать химические явления от физических, знать признаки химических реакций, знать принцип действия кис-лотного огнетушителя | Агрегатные состояния ве-ществ | § 6 |
8(9) | Атомы. Хими-ческие элементы | Химический эле-мент, атом, распро-страненность хи-мических элемен-тов | Знать, что атомы химически неделимы, выучить названия и символы важнейших химичес-ких элементов | Представление об атомах из курса физики | § 7 | |
9(10) | Молекулы. Атомно – моле-кулярная теория | Молекула, хими-ческая формула, вещества молеку-лярного и немоле-кулярного строе-ния | Д 16. Модели некото-рых простых молекул (вода, углекислый газ, кислород, водород) | Уметь формулировать важней-шие положения атомно – моле - кулярной теории, понимать, что не все вещества состоят из молекул, уметь записывать формулы химических веществ при помощи символов | Названия и сим-волы химичес-ких элементов | § 8 |
10(11) | Происхождение названий химии-ческих элемен-тов | Названия химичес-ких элементов | Знать этимологию названий важнейших химических эле-ментов и названия элементов, происходящие от фамилий ученых | Символы химии-ческих элемен-тов | § 7 | |
11(12) | Закон постоян-ства состава ве-ществ молеку-лярного строе-ния | Закон постоянства состава, качествен-ный и количест-венный состав ве-щества | Д 17. Окрашенные кристаллы сильвина или сильвинита | Уметь формулировать закон постоянства состава, пони-мать, что химическая формула выражает качественный и ко-личественный состав вещества | Чистые вещест-ва и смеси, хи-мическая форму-ла, вещества мо-лекулярного и немолекулярного строения | § 9 |
12(13) | Классификация веществ. Прос-тые и сложные вещества | Простые и слож-ные вещества, ме-таллы, неметаллы, неорганические и органические ве-шества | Л4. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ | Понимать различие между простыми и сложными веще-ствами, отличать органические вещества от неорганических | Чистые вещест-ва и смеси, хи-мический эле-мент, символы химических элементов | § 10 |
13(14) | Относительная атомная и моле-кулярная массы | Относительная атомная масса, от-носительная моле-кулярная масса, ка-чественный и ко-личественный сос-тав вещества | Проводить расчет относитель-ных молекулярных масс ве-ществ, характеризовать качес-твенный и количественный состав вещества по его химии-ческой формуле | Простые и слож-ные вещества, химический элемент | § 11 | |
14(15) | Массовая доля химического элемента | Массовая доля хи-мического элемен-та | Проводить расчет массовой доли химического элемента в соединении | Химический элемент, качест-венный и коли-чественный сос-тав вещества | § 11 | |
15(16) | Решение задач на тему «Массо-вая доля химии-ческого элемен-та» | Массовая доля химического элемента | § 11 | |||
16(17) | Закон сохране-ния массы ве-ществ | Закон сохранения массы веществ, уравнение хими-ческой реакции, коэффициент, рас-становка коэффи-циентов | Д18. Горение метана как пример химичес-кой реакции | Формулировать закон сохра-нения массы веществ, состав-лять уравнения реакций, осоз-навать роль М. В. Ломоносова в развитии отечественной на-уки | Химическая формула, закон сохранения энергии | § 12 |
17(18) | Типы химичес-ких реакций | Классификация химических реак-ций, реакции сое-динения, разложе-ния, замещения, обмена | Д19. Горение магния Л5. Окисление медной пластинки (проволоки) Л6. Разложение мала-хита Л7. Взаимодействие железа с раствором медного купороса | Классифицировать реакции на четыре известных типа | Составление уравнений хи-мических реак-ций, расстанов-ка коэффициен-тов | § 13 |
18(19) | Повторительно – обобщающий урок по теме «Первоначаль-ные химические понятия» | Химия как наука о веществах, их свойствах и прев-ращениях | Расстановка ко-эффициентов в уравнениях ре-акций, классифи-кация химичес-ких реакций, расчет массовой доли элемента в соединении | Самое важ-ное в главе 1 | ||
19(20) | Контрольная работа № 1 по теме «Первона-чальные хими-ческие поня-тия» | |||||
20(21) | Анализ конт-рольной работы №1 и работа над ошибками | |||||
Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы. (30 часов) | ||||||
1(22) | Кислород как химический элемент и прос-тое вещество | Распространен-ность кислорода в земной коре, физи-ческие свойства кислорода, озон | Д20. Образование озо-на при действии на пероксид бария охлаж-денной серной кисло-той | Описывать физические свойс-тва кислорода и озона, харак-теризовать распространен-ность кислорода в земной коре | Различие поня-тий «химичес-кий элемент» и «простое веще-ство» | § 14 |
2(23) | Получение кис-лорода | Методы получения кислорода в лабо-ратории. | Д21. Наполнение га-зометра кислородом Л8. Получение кисло-рода разложением пер-оксида водорода | Знать методы получения кис-лорода в лаборатории | Расстановка ко-эффициентов в уравнениях ре-акций, признаки химических ре-акций | § 15 |
3(24) | Химические свойства кисло-рода | Химические свой-ства кислорода. | Д22. Горение в кисло-роде угля, серы, фос-фора, железа | Описывать химические свойс-тва кислорода | Расстановка ко-эффициентов в уравнениях ре-акций, различие физических и хи-мических свойств, призна-ки химических реакций | § 16 |
4(25) | Практическая работа № 3 «Получение кис-лорода и изуче-ние его свойств» | Получение кисло-рода и изучение его свойств | Знать лабораторный метод получения кислорода, уметь собирать прибор, проверять его на герметичность | Названия и наз-начение химии-ческой посуды, правила техники безопасности при работе в ла-боратории | ||
5(26) | Валентность | Валентность. | Д 23. Модели молекул воды, углекислого газа, водорода, кислорода, метана, аммиака | Знать определение валентнос-ти | Химическая формула | § 17 |
6(27) | Составление формул по ва-лентности | Составление фор-мул по валентнос-ти | Уметь составлять формулы по валентности | Валентность | § 17 | |
7(28) | Воздух | Воздух как пример газовой смеси. Состав воздуха, медленное окисле-ние | Д 24. Определение сос-тава воздуха сжигани-ем фосфора под коло-колом | Знать состав воздуха, пони-мать, какая его часть поддер-живает горение, понимать суть процесса медленного окисле-ния | Смеси и индиви-дуальные веще-ства, кислород как окислитель | § 18 |
8(29) | Горение веществ на воздухе | Горение на воздухе простых и слож-ных веществ, тем-пература воспла-менения | Д 25. Горение спирта и способы тушения пла-мени | Уметь объяснять значение тер-мина «температура воспламе-нения», знать правила туше-ния пламени | Составление формул по ва-лентности, сос-тавление уравне-ний химических реакций и рас-становка коэф-фициентов | § 19 |
9(30) | Применение кислорода | Получение кисло-рода в промышлен-ности и его приме-нение | Уметь сравнивать способы по-лучения кислорода в лаборато-рии и промышленности, свя-зывать свойства кислорода с областями его применения | Разделение сме-сей, физические и химические свойства кисло-рода, получение кислорода в ла-боратории | § 20 | |
10(31) | Повторительно – обобщающий урок «Кислород. Оксиды. Горе-ние» | |||||
11(32) | Водород | Водород как хи-мический элемент и простое вещество | Д26. Вытеснение водо-родом воздуха. Д27. Переливание во-дорода | Уметь описывать физические свойства водорода, сопостав-лять из со свойствами кисло-рода | Простое вещест-во и химический элемент, распро-страненность хи-мических эле-ментов, физичес-кие свойства | § 21 |
12(33) | Получение водо-рода | Получение водоро-да в лаборатории, ряд активности ме-таллов | Д28. Получение водо-рода в приборе Ки-рюшкина и аппарате Киппа Л9. Взаимодействие кислот с металлами | Знать метод получения водо-рода действием кислот на ме-таллы, иметь первоначальное представление о ряде актив-ности металлов | Расстановка ко-эффициентов в уравнениях ре-акций | § 22 |
13(34) | Химические свойства водоро-да | Химические свой-ства водорода. Во-дород – восстано-витель | Д29. Проверка водоро-да на чистоту Д30. Горение водорода Д 31. Восстановление оксида металла водо-родом Л10. Получение водо-рода и изучение его свойств Л11. Восстановление оксида меди (II) водо-родом | Знать химические свойства водорода, сравнивать их с хи-мическими свойствами кисло-рода, уметь проверять водород на чистоту | Составление уравнений хи-мических реак-ций, отличие химических свойств от фи-зических | § 23 |
14(35) | Применение во-дорода | Применение водо-рода и получение его в промышлен-ности | Д 32. Коллекция «Топ-ливо» | Знать методы получения водо-рода в промышленности, уметь сопоставлять свойства водорода с областями его при-менения | Физические и химические свойства водо-рода | § 24 |
15(36) | Кислоты | Состав кислот, классификация кислот, индикато-ры, действие кис-лот на металлы | Д33. Образцы неорга-нических и органичес-ких кислот Д34. Действие кислот на индикаторы Д35. Склянки с концен-трированной соляной и серной кислотами Л12. Ознакомление со свойствами соляной и серной кислот | Уметь давать определение классу кислот, классифициро-вать кислоты по наличию в них кислорода и по основнос-ти, знать общие свойства кис-лот | Составление формул по ва-лентности, клас-сификация ве-ществ | § 25 |
16(37) | Соли | Составление фор-мул и названий солей, кристалло-гидраты | Д36. Образцы различ-ных солей. Д37. Обезвоживание медного купороса | Уметь давать определение классу солей, составлять формулы и названия солей | Валентность, кислоты | § 26 |
17(38) | Кислотные ок-сиды | Кислотные оксиды как ангидриды кис-лот | Д38. Взаимодействие фосфорного ангидрида с водой Д36. Нагревание конца стеклянной палочки, опущенной в серную кислоту (под тягой) | Знать, какой кислотный оксид соответствует какой кислоте | Кислоты | § 27 |
18(39) | Повторительно – обобщающий урок по теме «Водород. Кис-лоты. Соли» | |||||
19(40) | Вода | Вода в природе, физические свой-ства, дистиллиро-ванная вода, мине-ральная вода, очис-тка питьевой воды, гигроскопичность | Д40. Перегонка воды | Уметь описывать физические свойства воды, понимать от-личие дистиллированной во-ды от водопроводной, пони-мать необходимость бережно-го отношения к воде | Физические свойства ве-ществ | § 28 |
20(41) | Растворы | Растворимость ве-ществ в воде, на-сыщенный и нена-сыщенный раство-ры, растворение как физико – хими-ческий процесс | Д41. Растворение окра-шенной соли (медного купороса, хлорида ни-келя, перманганата калия) в воде Д42. «Золотой дождь» Л13. Растворимость твердых веществ в воде | Знать классификацию веществ по растворимости, уметь поль-зоваться таблицей раствори-мости и кривыми раствори-мости | Смеси и химии-ческие соедине-ния, названия и физические свойства солей | § 29 |
21(42) | Растворимость газов и жидкос-тей в воде | Зависимость раст-воримости газов в воде от температу-ры | Л 14. Зависимость растворимости газов от температуры Д 43. Растворимость спирта, ацетона, сер-ной кислоты, бензина и четыреххлористого углерода в воде | Знать зависимость раствори-мости газов от температуры, уметь приводить примеры жидкостей, которые смеши-ваются и которые не смеши-ваются с водой | Смеси и химии-ческие соедине-ния, физические свойства солей | § 30 |
22(43) | Массовая доля растворенного вещества | Приготовление растворов. Массо-вая доля раство-ренного вещества | Д44. Растворы медного купороса с различной массовой долей соли | Уметь рассчитывать массовую долю растворенного вещества | Массовая доля элемента в сое-динении, раст-воримость ве-ществ в воде | § 31 |
23(44) | Практическая работа №4 «Приготовление раствора с задан-ной массовой долей растворен-ного вещества» | Приготовление раствора с задан-ной массовой до-лей растворенного вещества | Уметь готовить раствор с за-данной массовой долей раст-воренного вещества | Пользование ла-бораторной по-судой, расчет массовой доли растворенного вещества | ||
24(45) | Приготовление растворов | Плотность раст-вора | Д 45. Измерение плот-ностей растворов при помощи ареометра | Уметь производить расчеты, необходимые для приготовле-ния растворов с известной массовой долей | Массовая доля растворенного вещества, раст-воримость | § 32 |
25(46) | Решение задач на тему «Приго-товление раство-ров» | Массовая доля растворенного вещества, раст-воримость, плот-ность раствора | § 31,32 | |||
26(47) | Химические свойства воды | Взаимодействие воды с оксидами, активными метал-лами, электролиз | Д46. Электролиз вод-ного раствора сульфата натрия Д47. Взаимодействие натрия с водой Д48. Гашение извести | Уметь описывать химические свойства воды, ее взаимодей-ствие с активными металлами и их оксидами, разложение то-ком, знать определение тер-мина «электролиз» | Физические свойства воды, валентность, расстановка ко-эффициентов в уравнениях ре-акций | § 33 |
27(48) | Основания | Классификация ос-нований. Щелочи. Окраска индикато-ров в растворах щелочей | Д49. Образцы основа-ний, известковая вода и известковое молоко Д50. Гигроскопичность твердого гидроксида натрия Л15. Ознакомление со свойствами щелочей Л16. Дегидратация гид-роксида меди (II) | Давать определение классу ос-нований, уметь составлять формулы оснований по вален-тности, знать классификацию оснований, уметь определять в растворе щелочную среду при помощи индикаторов | Валентность, классификация веществ, индии-каторы, гигро-скопичность | § 34 |
28(49) | Повторительно-обобщающий урок | Обобщение сведе-ний о свойствах кислорода, водоро-да, оксидов, кис-лот, оснований | Уметь классифицировать не-органические вещества | Валентность, составление фор-мул по валент-ности, физичес-кие, химические свойства и мето-ды получения водорода и кис-лорода, классы неорганических веществ | ||
29(50) | Контрольная работа №2 по теме: «Кисло-род. Водород. Вода. Раство-ры» | |||||
30(51) | Анализ конт-рольной работы № 2 и работа над ошибками | |||||
Тема 3. Основные классы неорганических соединений. (15 часов) | ||||||
1(52) | Оксиды | Классификация ок-сидов, их химичес-кие свойства и ме-тоды синтеза, ин-дифферентные и солеобразующие оксиды | Д 51. Образцы оксидов Л17. Ознакомление с образцами оксидов | Знать методы синтеза оксидов и характер их взаимодействия с водой | Кислотные и ос-новные оксиды | § 35 |
2(53) | Реакция нейтра-лизации | Реакция нейтрали-зации, кислые и ос-новные соли | Д52. Реакция нейтра-лизации (опыт с бюрет-кой) Л18. Реакция нейтра-лизации (в пробирках) | Понимать сущность реакции нейтрализации как процесса взаимодействия кислоты и ще-лочи, уметь составлять форму-лы кислых солей | Реакции обмена, кислоты и осно-вания, индикато-ры, составление формул солей | § 36, прило-жение 2 учебника |
3(54) | Взаимодействие оксидов с кисло-тами, основани-ями и друг с дру-гом | Взаимодействие оксидов с кислота-ми и щелочами | Л19. Взаимодействие основных оксидов с кислотами | Понимать единую сущность реакции нейтрализации и ре-акций оксидов с кислотами, щелочами и друг с другом | Реакции обмена, реакций нейтра-лизации, класси-фикация оксидов | § 36, прило-жение 2 учебника |
4(55) | Условия проте-кания реакций обмена в водных растворах | Реакция обмена в водных растворах и условия их про-текания | Л20. Реакции обмена в водных растворах | Уметь формулировать условия протекания реакций обмена в водных растворах | Реакции обмена, реакция нейтра-лизации, призна-ки химических реакций | § 37 |
5(56) | Свойства кислот | Изменение окрас-ки индикаторов, взаимодействие с металлами, оксида-ми, основаниями, солями | Д.53. Свойства кислот | Уметь формулировать общие химические свойства кислот | Кислоты, индии-каторы, ряд нап-ряжений метал-лов, реакции об-мена и условия их протекания | § 25,36, 37, приложение 3 учебника |
6(57) | Свойства осно-ваний | Изменение окрас-ки индикаторов, взаимодействие с оксидами, кислота-ми, солями | Д54. Свойства основа-ний | Уметь формулировать общие химические свойства основа-ний | Основания, ин-дикаторы, реак-ция обмена и условия их про-текания | § 34, 36, 37 приложение 4 учебника |
7(58) | Свойства солей | Взаимодействие с кислотами, щело-чами, друг с дру-гом | Д.55 Свойства солей | Уметь формулировать общие химические свойства солей | Соли, классифи-кация солей, ре-акции обмена и условия их про-текания, реакции солей с металла-ми | § 26, 36, 37, приложение 4 учебника |
8(59) | Решение задач на тему «Хими-ческие свойства важнейших классов неорга-нических ве-ществ» | |||||
9(60) | Генетическая связь | Генетическая связь между различны-ми классами неор-ганических ве-ществ | Д56. Иллюстрация ге-нетического ряда фос-фора (горение на воз-духе, гидратация, нейт-рализация) | Понимать общие закономер-ности генетической связи меж-ду веществами различных классов | Химические свойства важ-нейших классов неорганических веществ | § 38 |
10(61) | Решение задач на тему «Генети-ческая связь» | Уметь записывать уравнения реакций, иллюстрирующих «цепочки» химических прев-ращений, выбирать метод син-теза заданного вещества | Генетическая связь | § 38 | ||
11(62) | Практическая работа №5 «Эксперимен-тальное реше-ние задач по те-ме «Важнейшие классы неорга-нических соеди-нений» | Осуществление хи-мических превра-щений, иллюстри-рующих генетичес-кую связь | Уметь осуществлять на прак-тике химические превращения веществ различных классов, иллюстрирующие генетичес-кую связь | Генетическая связь | ||
12(63) | Решение задач | |||||
13(64) | Повторительно – обобщающий урок по теме «Важнейшие классы неорга-нических ве-ществ» | |||||
14(65) | Контрольная работа № 3 по теме: «Основ-ные классы не-органических соединений» | |||||
15(66) | Разбор конт-рольной работы № 3 | |||||
Тема 4. Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества. (33 часа) | ||||||
1(67) | Первые попыт-ки классифика-ции элементов | Семейства щелоч-ных металлов, га-логенов, инертных газов | Д57. Коллекции гало-генов, халькогенов, ще-лочных и щелочнозе-мельных металлов | Уметь определять принадлеж-ность элемента к тому или иному семейству, знать важ-нейшие свойства элементов, входящих в семейства щелоч-ных металлов и галогенов | Металлы и не-металлы | § 39 |
2(68) | Амфотерность | Понятие об амфо-терности на приме-ре бериллия и алю-миния | Д58. Получение гид-роксидов цинка и ме-ди, их отнощение к кислотам и основаниям Л21. Получение гид-роксида цинка и изуче-ние его свойств | Знать определение амфотер-ности, приводить примеры ам-фотерных соединений, уметь описывать их отношения к кислотам и щелочам | Химические свойства кислот-ных и основных оксидов, кислот и оснований | § 40, прило-жение 5 учебника |
3(69) | Решение задач по теме «Амфо-терность» | |||||
4(70) | Периодический закон Д. И. Мен-делеева | Формулировка пе-риодического зако-на, данная Д. И. Менделеевым | Формулировать периодичес-кий закон Д. И. Менделеева (историческая формулировка), понимать фундаментальность периодического закона | Группы элемен-тов со сходными свойствами (ще-лочные металлы, галогены, инерт-ные газы) | § 41 | |
5(71) | Периодическая система элемен-тов | Структура перио-дической таблицы, изменение свойств в группах и перио-дах | Различать группы и периоды, главные и побочные подгруп-пы, малые и большие перио-ды, понимать закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах | Периодический закон Д. И. Мен-делеева | § 42 | |
6(72) | Характеристика элемента по его положению в пе-риодической системе | Уметь давать характеристику элементу по его положению в периодической таблице | Периодический закон и Перио-дическая систе-ма элементов | § 43 | ||
7(73) | Предсказание свойств элемен-тов по их поло-жению в Перио-дической систе-ме | Предсказание свойств элементов, жизнь и деятель-ность Д. И. Менде-леева | Уметь предсказывать свойства элементов по их Положению в Периодической системе | Периодический закон и Перио-дическая систе-ма элементов | § 43 | |
8(74) | Жизнь и дея-тельность Д. И. Менделеева | Понимать сущность научного подвига Д. И. Менделеева по предсказанию свойств еще не-открытых элементов | § 43 | |||
9(75) | Повторительно – обобщающий урок по теме «Периодический закон и Перио-дическая систе-ма элементов Д. И. Менделеева» | |||||
10(76) | Ядро атома. Изо-топы | Строение атомного ядра. Массовое число. Изотопы. Радиоактивность. | Понимать фундаментальный смысл порядкового номера элемента, давать современную формулировку периодическо-го закона, понимать смысл термина «радиоактивность» | Относительная атомная масса. Строение атома | § 44 | |
11(77) | Нахождение числа протонов, нейтронов и электронов в нуклиде. Радио-активность | Радиоактивные изотопы (радио-нуклиды) | Уметь определять число про-тонов, нейтронов и электро-нов в конкретном атоме (нук-лиде), приводить примеры ра-дионуклидов | Современная формулировка периодического закона, изотопы | § 45 | |
12(78) | Строение элект-ронных оболо-чек атомов | Понятие о волно-вых свойствах электрона. Орбита-ли | Иметь представление о волно-вых свойствах электрона, атомных орбиталях | Строение атома | § 46 | |
13(79) | Составление электронных конфигураций элементов | Составление элек-тронных конфигу-раций элементов первых трех перио-дов, валентные электроны | Уметь описывать электронное строение атомов элементов первых трех периодов | Атомная орби-таль, Периоди-ческая система | § 47 | |
14(80) | Решение задач на составление электронных конфигураций атомов | |||||
15(81) | Изменение свойств в групп-пах и периодах. Электроотрица-тельность | Изменение радиуса атома, электроот-рицательности, ме-таллических свойств, электрон-ные аналоги | Уметь предсказывать измене-ние различных свойств в пе-риодах и группах Периодической системы | Электронное строение атома | § 48 | |
16(82) | Обобщение и повторение зна-ний по теме «Электронное строение атома» | |||||
17(83) | Химическая связь. | Химическая связь | Понимать электронную при-роду химической связи | Электроотрица-тельность | § 49,50 | |
18(84) | Ковалентная связь | Понятие о кова-лентной связи | Понимать принцип образова-ния ковалентной связи (об-менный механизм) | Атомы и молекулы | § 50 | |
19(85) | Полярная и не-полярная кова-лентная связь | Полярная и непо-лярная связь | Д59. Модели молекул Д60. Вещества с кова-лентными связями | Понимать механизм образова-ния ковалентной связи | Химическая связь, электроот-рицательность | § 51 |
20(86) | Донорно – ак-цепторный меха-низм образова-ния ковалентной связи | Донор, акцептор | Понимать донорно – акцеп-торный механизм образования ковалетной связи | Ковалентная связь, обменный механизм обра-зования ковален-тной связи | § 50 | |
21(87) | Свойства кова-лентной связи | Кратность связи, направленность связи, валентный угол | Знать свойства ковалентной связи | § 51 | ||
22(88) | Геометрия моле-кул | Электронные пары химической связи, неподеленные электронные пары | Д 61. Модели молекул воды, углекислого и сенистого газов, пента-хлорида фосфора, гек-сафторида серы | Понимать влияние неподелен-ных электронных пар на гео-метрию молекул | § 51 | |
23(89) | Ионная связь | Ионная связь, ко-ординационное число | Д62. Кристаллические решетки хлорида нат-рия и хлорида цезия | Понимать механизм образова-ния ионной связи, приводить примеры ионных соединений | Химическая связь, электроот-рицательность, важнейшие клас-сы неорганичес-ких соединений | § 52 |
24(90) | Металлическая связь | Металлическая связь | Понимать механизм образова-ния металлической связи, при-водить примеры соединений с металлической связью | Металлы | § 53 | |
25(91) | Анализ важней-ших классов не-органических соединений с позиций типов химической свя-зи, которые в них реализуются | Корреляция между типом химической связи и свойствами вещества | Понимать, что свойства ве-ществ определяются типом химической связи | Металлы и неме-таллы, оксиды, основания, кис-лоты, соли. Ковалентная, ионная и метал-лическая связи | ||
26(92) | Валентность и степень окисле-ния | Различие между валентностью и степенью окисле-ния | Понимать отличие валентнос-ти и степени окисления, уметь определять степени окисления в бинарных соединениях | Составление формул по ва-лентности, элек-троотрицатель-ность, ковалент-ная и ионная связь | § 54 | |
27(93) | Решение задач на определение степеней окис-ления в простых и сложных ве-ществах | |||||
28(94) | Твердые вещест-ва | Кристаллические и аморфные вещест-ва. Типы кристал-лических решеток | Л23. Возгонка иода Д63. Примеры веществ с ионными, атомными и молекулярными ре-шетками Д64. Модели кристал-лических решеток | Соотносить свойства твердых веществ с видом химической связи и типом кристалличес-кой решетки | Важнейшие классы неорга-нических соеди-нений, химичес-кая связь | § 55 |
29(95) | Повторительно – обобщающий урок по теме «Химическая связь» | |||||
30(96) | Подготовка к контрольной работе | |||||
31(97) | Итоговая конт-рольная работа | |||||
32(98) | Анализ итого-вой контрольной работы и работа над ошибками | |||||
33(99) | Повторение и обобщение зна-ний, получен-ных в 8 классе |
Резерв – 6 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю) с пояснительной запиской ...
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по биологии 6 класс
Развернутое тематическое планирование по биологии по УМК под редакцией В.В.Пасечника , в которое внесены некоторые изменения. Планирование включает в себя пояснительную записку, также непосредственно ...
Развернутое тематическое планирование по математике 7 класс.
Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 7 класс, автор А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян....