Развернутое тематическое планирование 3 часа в неделю 8 класс по Еремину В. В.
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Афанасьева Маргарита Николаевна

Развернутое планирование по химии 8 класс - 3 часа в недклю по учебнику В. В. Еремина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutoe_3_chasa_eremin.docx58.73 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное тематическое планирование учебного материала 8 класса (3 часа в неделю, всего 102 часа)

п\п

Тема урока

Новые понятия

Химический эксперимент (демонстрационный Д и лабораторный Л)

Требования к результатам урока. Обучающиеся должны

Повторение ранее изученного материала

Домашнее задание по учебнику

Введение (1 час)

1

Предмет химии

Место химии среди естественных наук

Д1. Нагревание и горе-ние парафина.

Д2. Получение гидрок-сида меди (II) и его взаимодействие с глю-козой на холоду и при нагревании

Понимать место химии среди естественных наук

Введение

Тема 1. Первоначальные химические понятия (20  часов)

1(2)

Вещества

Вещество, тело, физические свойства

Д3. Образцы тел и ве-ществ

Л1. Изучение свойств веществ

Различать понятия «вещество» и «тело», давать характеристи-ку данному веществу

§ 1

2(3)

Агрегатные сос-тояния вещества

Агрегатные сос-тояния вещества

Д4. Переходы веществ из одного агрегатного состояния в другое (плавление олова, воз-гонка иода)

Понимать, что вещество мо-жет находиться в различных агрегатных состояниях

Вещество и тело

§ 2

3(4)

Практическая работа № 1 «Правила безо-пасности при ра-боте в химичес-кой лаборато-рии. Знакомство с лабораторным оборудованием»

Химическая посу-да, приемы  нагре-вания веществ, пламя, правила работы в химии-ческой лаборато-рии, первая по-мощь при ожогах и порезах

Знать различную химическую посуду, уметь нагревать ве-щества на пламени спиртов-ки, знать строение пламени, правила безопасного обраще-ния с веществами, уметь зажи-гать и тушить спиртовку, пере-мешивать жидкости в пробир-ке, пользоваться лаборатор-ным штативом

Физические свойства ве-ществ

§ 3, правила работы в хи-мической ла-боратории (с.230), прак-тическая ра-бота №1

4(5)

Индивидуальные вещества и смеси

Однородные и не-однородные смеси, чистые вещества

Д5. Примеры индиви-дуальных веществ (во-да, кварц, слюда, поле-вой шпат) и смесей (однородной – лимо-над, неоднородной – гранит)

Понимать различие между ин-дивидуальным веществом и смесью, приводить примеры смесей из повседневной жиз-ни

Вещество, пра-вила пользова-ния химической посудой

§ 4,5

5(6)

Методы разделе-ния смесей

Отстаивание, фильтрование, вы-паривание

Д6. Разделение смеси речного песка и угля отстаиванием.

Д7. Разделение смеси воды и масла на дели-тельной воронке.

Д8. Фильтрование.

Д9. Разделение смеси железа и серы магнии-том

Л2. Разделение смеси

Знать способы разделения смесей

Индивидуальные вещества и сме-си

§ 5

6(7)

Практическая работа № 2 «Очистка загряз-ненной поварен-ной соли»

Освоить на практике приемы приготовления раствора, фильтрования, выпаривания, уметь готовить фильтр из фильтровальной бумаги

Однородные и неоднородные смеси, способы разделения смесей

Практическая работа № 2

7(8)

Физические  и химические яв-ления

Физические и хи-мические явления, химические реак-ции, признаки хи-мических реакций

Д 10. Испарение и кон-денсация этилового спирта.

Д 11. Обугливание са-хара.

Д 12. Изменение окрас-ки индикатора (фенол-фталеин, тимолфтале-ин, тимоловый синий).

Д 13. Гашение соды кислотой.

Д 14. Помутнение из-вестковой воды.

Д 15. Взаимодействие железа с серой.

Л3. Физические и хи-мические реакции.

Уметь отличать химические явления от физических, знать признаки химических реакций, знать принцип действия кис-лотного огнетушителя

Агрегатные состояния ве-ществ

§ 6

8(9)

Атомы. Хими-ческие элементы

Химический эле-мент, атом, распро-страненность хи-мических элемен-тов

Знать, что атомы химически неделимы, выучить названия и символы важнейших химичес-ких элементов

Представление об атомах из курса физики

§ 7

9(10)

Молекулы. Атомно – моле-кулярная теория

Молекула, хими-ческая формула, вещества молеку-лярного и немоле-кулярного строе-ния

Д 16. Модели некото-рых простых молекул (вода, углекислый газ, кислород, водород)

Уметь формулировать важней-шие положения атомно – моле - кулярной теории, понимать, что не все вещества состоят из молекул, уметь записывать формулы химических веществ при помощи символов

Названия и сим-волы химичес-ких элементов

§ 8

10(11)

Происхождение названий химии-ческих элемен-тов

Названия химичес-ких элементов

Знать этимологию названий важнейших химических эле-ментов и названия элементов, происходящие от фамилий ученых

Символы химии-ческих элемен-тов

§ 7

11(12)

Закон постоян-ства состава ве-ществ молеку-лярного строе-ния

Закон постоянства состава, качествен-ный и количест-венный состав ве-щества

Д 17. Окрашенные кристаллы сильвина или сильвинита

Уметь формулировать закон постоянства состава, пони-мать, что химическая формула выражает качественный и ко-личественный состав вещества

Чистые вещест-ва и смеси, хи-мическая форму-ла, вещества мо-лекулярного и немолекулярного строения

§ 9

12(13)

Классификация веществ. Прос-тые и сложные вещества

Простые и слож-ные вещества, ме-таллы, неметаллы, неорганические и органические ве-шества

Л4. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ

Понимать различие между простыми и сложными веще-ствами, отличать органические вещества от неорганических

Чистые вещест-ва и смеси, хи-мический эле-мент, символы химических элементов

§ 10

13(14)

Относительная атомная и моле-кулярная массы

Относительная атомная масса, от-носительная моле-кулярная масса, ка-чественный и ко-личественный сос-тав вещества

Проводить расчет относитель-ных молекулярных масс ве-ществ, характеризовать качес-твенный и количественный состав вещества по его химии-ческой формуле

Простые и слож-ные вещества, химический элемент

§ 11

14(15)

Массовая доля химического элемента

Массовая доля хи-мического элемен-та

Проводить расчет массовой доли химического элемента в соединении

Химический элемент, качест-венный и коли-чественный сос-тав вещества

§ 11

15(16)

Решение задач на тему «Массо-вая доля химии-ческого элемен-та»

Массовая доля химического элемента

§ 11

16(17)

Закон сохране-ния массы ве-ществ

Закон сохранения массы веществ, уравнение хими-ческой реакции, коэффициент, рас-становка коэффи-циентов

Д18. Горение метана как пример химичес-кой реакции

Формулировать закон сохра-нения массы веществ, состав-лять уравнения реакций, осоз-навать роль М. В. Ломоносова в развитии отечественной на-уки

Химическая формула, закон сохранения энергии

§ 12

17(18)

Типы химичес-ких реакций

Классификация химических реак-ций, реакции сое-динения, разложе-ния, замещения, обмена

Д19. Горение магния

Л5. Окисление медной пластинки (проволоки)

Л6. Разложение мала-хита

Л7. Взаимодействие железа с раствором медного купороса

Классифицировать реакции на четыре известных типа

Составление уравнений хи-мических реак-ций, расстанов-ка коэффициен-тов

§ 13

18(19)

Повторительно – обобщающий урок по теме «Первоначаль-ные химические понятия»

Химия как наука о веществах, их свойствах и прев-ращениях

Расстановка ко-эффициентов в уравнениях ре-акций, классифи-кация химичес-ких реакций, расчет массовой доли элемента в соединении

Самое важ-ное в главе 1

19(20)

Контрольная работа № 1 по теме «Первона-чальные хими-ческие поня-тия»

20(21)

Анализ конт-рольной работы №1 и работа над ошибками

Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы. (30 часов)

1(22)

Кислород как химический элемент и прос-тое вещество

Распространен-ность кислорода в земной коре, физи-ческие свойства кислорода, озон

Д20. Образование озо-на при действии на пероксид бария охлаж-денной серной кисло-той

Описывать физические свойс-тва кислорода и озона, харак-теризовать распространен-ность кислорода в земной коре

Различие поня-тий «химичес-кий элемент» и «простое веще-ство»

§ 14

2(23)

Получение  кис-лорода

Методы получения кислорода в лабо-ратории.

Д21. Наполнение га-зометра кислородом

Л8. Получение кисло-рода разложением пер-оксида водорода

Знать методы получения кис-лорода в лаборатории

Расстановка ко-эффициентов в уравнениях ре-акций, признаки химических ре-акций

§ 15

3(24)

Химические свойства кисло-рода

Химические свой-ства кислорода.

Д22. Горение в кисло-роде угля, серы, фос-фора, железа

Описывать химические свойс-тва кислорода

Расстановка ко-эффициентов в уравнениях ре-акций, различие физических и хи-мических свойств, призна-ки химических реакций

§ 16

4(25)

Практическая работа № 3 «Получение кис-лорода и изуче-ние его свойств»

Получение кисло-рода и изучение его свойств

Знать лабораторный метод получения кислорода, уметь собирать прибор, проверять его на герметичность

Названия и наз-начение химии-ческой посуды, правила техники безопасности при работе в ла-боратории

5(26)

Валентность

Валентность.

Д 23. Модели молекул воды, углекислого газа, водорода, кислорода, метана, аммиака

Знать определение валентнос-ти

Химическая формула

§ 17

6(27)

Составление формул по ва-лентности

Составление фор-мул по валентнос-ти

Уметь составлять формулы по валентности

Валентность

§ 17

7(28)

Воздух

Воздух как пример газовой смеси. Состав воздуха, медленное окисле-ние

Д 24. Определение сос-тава воздуха сжигани-ем фосфора под коло-колом

Знать состав воздуха, пони-мать, какая его часть поддер-живает горение, понимать суть процесса медленного окисле-ния

Смеси и индиви-дуальные веще-ства, кислород как окислитель

§ 18

8(29)

Горение веществ на воздухе

Горение на воздухе простых и слож-ных веществ, тем-пература воспла-менения

Д 25. Горение спирта и способы тушения пла-мени

Уметь объяснять значение тер-мина «температура воспламе-нения», знать правила туше-ния пламени

Составление формул по ва-лентности, сос-тавление уравне-ний химических реакций и рас-становка коэф-фициентов

§ 19

9(30)

Применение кислорода

Получение кисло-рода в промышлен-ности и его приме-нение

Уметь сравнивать способы по-лучения кислорода в лаборато-рии и промышленности, свя-зывать свойства кислорода с областями его применения

Разделение сме-сей, физические и химические свойства кисло-рода, получение кислорода в ла-боратории

§ 20

10(31)

Повторительно – обобщающий урок «Кислород. Оксиды. Горе-ние»

11(32)

Водород

Водород как хи-мический элемент и простое вещество

Д26. Вытеснение водо-родом воздуха.

Д27. Переливание во-дорода

Уметь описывать физические свойства водорода, сопостав-лять из со свойствами кисло-рода

Простое вещест-во и химический элемент, распро-страненность хи-мических эле-ментов, физичес-кие свойства

§ 21

12(33)

Получение водо-рода

Получение водоро-да в лаборатории, ряд активности ме-таллов

Д28. Получение водо-рода в приборе Ки-рюшкина и аппарате Киппа

Л9. Взаимодействие кислот с металлами

Знать метод получения водо-рода действием кислот на ме-таллы, иметь первоначальное представление о ряде актив-ности металлов

Расстановка ко-эффициентов в уравнениях ре-акций

§ 22

13(34)

Химические свойства водоро-да

Химические свой-ства водорода. Во-дород – восстано-витель

Д29. Проверка водоро-да на чистоту

Д30. Горение водорода

Д 31. Восстановление оксида металла водо-родом

Л10. Получение водо-рода и изучение его свойств

Л11. Восстановление оксида меди (II) водо-родом

Знать химические свойства водорода, сравнивать их с хи-мическими свойствами кисло-рода, уметь проверять водород на чистоту

Составление уравнений хи-мических реак-ций, отличие химических свойств от фи-зических

§ 23

14(35)

Применение во-дорода

Применение водо-рода и получение его в промышлен-ности

Д 32. Коллекция «Топ-ливо»

Знать методы получения водо-рода в промышленности, уметь сопоставлять свойства водорода с областями его при-менения

Физические и химические свойства водо-рода

§ 24

15(36)

Кислоты

Состав кислот, классификация кислот, индикато-ры, действие кис-лот на металлы

Д33. Образцы неорга-нических и органичес-ких кислот

Д34. Действие кислот на индикаторы

Д35. Склянки с концен-трированной соляной и серной кислотами

Л12. Ознакомление со свойствами соляной и серной кислот

Уметь давать определение классу кислот, классифициро-вать кислоты по наличию в них кислорода и по основнос-ти, знать общие свойства кис-лот

Составление формул по ва-лентности, клас-сификация ве-ществ

§ 25

16(37)

Соли

Составление фор-мул и названий солей, кристалло-гидраты

Д36. Образцы различ-ных солей.

Д37. Обезвоживание медного купороса

Уметь давать определение классу солей, составлять формулы и названия солей

Валентность, кислоты

§ 26

17(38)

Кислотные ок-сиды

Кислотные оксиды как ангидриды кис-лот

Д38. Взаимодействие фосфорного ангидрида с водой

Д36. Нагревание конца стеклянной палочки, опущенной в серную кислоту (под тягой)

Знать, какой кислотный оксид соответствует какой кислоте

Кислоты

§ 27

18(39)

Повторительно – обобщающий урок по теме «Водород. Кис-лоты. Соли»

19(40)

Вода

Вода в природе, физические свой-ства, дистиллиро-ванная вода, мине-ральная вода, очис-тка питьевой воды, гигроскопичность

Д40. Перегонка воды

Уметь описывать физические свойства воды, понимать от-личие дистиллированной во-ды от водопроводной, пони-мать необходимость бережно-го отношения к воде

Физические свойства ве-ществ

§ 28

20(41)

Растворы

Растворимость ве-ществ в воде, на-сыщенный и нена-сыщенный раство-ры, растворение как физико – хими-ческий процесс

Д41. Растворение окра-шенной соли (медного купороса, хлорида ни-келя, перманганата калия) в воде

Д42. «Золотой дождь»

Л13. Растворимость твердых веществ в воде

Знать классификацию веществ по растворимости, уметь поль-зоваться таблицей раствори-мости и кривыми раствори-мости

Смеси и химии-ческие соедине-ния, названия и физические свойства солей

§ 29

21(42)

Растворимость газов и жидкос-тей в воде

Зависимость раст-воримости газов в воде от температу-ры

Л 14. Зависимость растворимости газов от температуры

Д 43. Растворимость спирта, ацетона, сер-ной кислоты, бензина и четыреххлористого углерода в воде

Знать зависимость раствори-мости газов от температуры, уметь приводить примеры жидкостей, которые смеши-ваются и которые не смеши-ваются с водой

Смеси и химии-ческие соедине-ния, физические свойства солей

§ 30

22(43)

Массовая доля растворенного вещества

Приготовление растворов. Массо-вая доля раство-ренного вещества

Д44. Растворы медного купороса с различной массовой долей соли

Уметь рассчитывать массовую долю растворенного вещества

Массовая доля элемента в сое-динении, раст-воримость ве-ществ в воде

§ 31

23(44)

Практическая работа №4 «Приготовление раствора с задан-ной массовой долей растворен-ного вещества»

Приготовление раствора с задан-ной массовой до-лей растворенного вещества

Уметь готовить раствор с за-данной массовой долей раст-воренного вещества

Пользование ла-бораторной по-судой, расчет массовой доли растворенного вещества

24(45)

Приготовление растворов

Плотность раст-вора

Д 45. Измерение плот-ностей растворов при помощи ареометра

Уметь производить расчеты, необходимые для приготовле-ния растворов с известной массовой долей

Массовая доля растворенного вещества, раст-воримость

§ 32

25(46)

Решение задач на тему «Приго-товление раство-ров»

Массовая доля растворенного вещества, раст-воримость, плот-ность раствора

§ 31,32

26(47)

Химические свойства воды

Взаимодействие воды с оксидами, активными метал-лами, электролиз

Д46. Электролиз вод-ного раствора сульфата натрия

Д47. Взаимодействие натрия с водой

Д48. Гашение извести

Уметь описывать химические свойства воды, ее взаимодей-ствие с активными металлами и их оксидами, разложение то-ком, знать определение тер-мина «электролиз»

Физические свойства воды, валентность, расстановка ко-эффициентов в уравнениях ре-акций

§ 33

27(48)

Основания

Классификация ос-нований. Щелочи. Окраска индикато-ров в растворах щелочей

Д49. Образцы основа-ний, известковая вода и известковое молоко

Д50. Гигроскопичность твердого гидроксида натрия

Л15. Ознакомление со свойствами щелочей

Л16. Дегидратация гид-роксида меди (II)

Давать определение классу ос-нований, уметь составлять формулы оснований по вален-тности, знать классификацию оснований, уметь определять в растворе щелочную среду при помощи индикаторов

Валентность, классификация веществ, индии-каторы, гигро-скопичность

§ 34

28(49)

Повторительно-обобщающий урок

Обобщение сведе-ний о свойствах кислорода, водоро-да, оксидов, кис-лот, оснований

Уметь классифицировать не-органические вещества

Валентность, составление фор-мул по валент-ности, физичес-кие, химические свойства и мето-ды получения водорода и кис-лорода, классы неорганических веществ

29(50)

Контрольная работа №2 по теме: «Кисло-род. Водород. Вода. Раство-ры»

30(51)

Анализ  конт-рольной работы № 2 и работа над ошибками

Тема 3. Основные классы неорганических соединений. (15 часов)

1(52)

Оксиды

Классификация ок-сидов, их химичес-кие свойства и ме-тоды синтеза, ин-дифферентные и солеобразующие оксиды

Д 51. Образцы оксидов

Л17. Ознакомление с образцами оксидов

Знать методы синтеза оксидов и характер их взаимодействия с водой

Кислотные и ос-новные оксиды

§ 35

2(53)

Реакция нейтра-лизации

Реакция нейтрали-зации, кислые и ос-новные соли

Д52. Реакция нейтра-лизации (опыт с бюрет-кой)

Л18. Реакция нейтра-лизации (в пробирках)

Понимать сущность реакции нейтрализации как процесса взаимодействия кислоты и ще-лочи, уметь составлять форму-лы кислых солей

Реакции обмена, кислоты и осно-вания, индикато-ры, составление формул солей

§ 36, прило-жение 2 учебника

3(54)

Взаимодействие оксидов с кисло-тами, основани-ями и друг с дру-гом

Взаимодействие оксидов с кислота-ми и щелочами

Л19. Взаимодействие основных оксидов с кислотами

Понимать единую сущность реакции нейтрализации и ре-акций оксидов с кислотами, щелочами и друг с другом

Реакции обмена, реакций нейтра-лизации, класси-фикация оксидов

§ 36, прило-жение 2 учебника

4(55)

Условия проте-кания реакций обмена в водных растворах

Реакция обмена в водных растворах и условия их про-текания

Л20. Реакции обмена в водных растворах

Уметь формулировать условия протекания реакций обмена в водных растворах

Реакции обмена, реакция нейтра-лизации, призна-ки химических реакций

§ 37

5(56)

Свойства кислот

Изменение окрас-ки индикаторов, взаимодействие с металлами, оксида-ми, основаниями, солями

Д.53. Свойства кислот  

Уметь формулировать общие химические свойства кислот

Кислоты, индии-каторы, ряд нап-ряжений метал-лов, реакции об-мена и условия их протекания

§ 25,36, 37, приложение 3 учебника

6(57)

Свойства осно-ваний

Изменение окрас-ки индикаторов, взаимодействие с оксидами, кислота-ми, солями

Д54. Свойства основа-ний

Уметь формулировать общие химические свойства основа-ний

Основания, ин-дикаторы, реак-ция обмена и условия их про-текания

§ 34, 36, 37 приложение 4 учебника

7(58)

Свойства солей

Взаимодействие с кислотами, щело-чами, друг с дру-гом

Д.55 Свойства солей

Уметь формулировать общие химические свойства солей

Соли, классифи-кация солей, ре-акции обмена и условия их про-текания, реакции солей с металла-ми

§ 26, 36, 37, приложение 4 учебника

8(59)

Решение задач на тему «Хими-ческие свойства важнейших классов неорга-нических ве-ществ»

9(60)

Генетическая связь

Генетическая связь между различны-ми классами неор-ганических ве-ществ

Д56. Иллюстрация ге-нетического ряда фос-фора (горение на воз-духе, гидратация, нейт-рализация)

Понимать общие закономер-ности генетической связи меж-ду веществами различных классов

Химические свойства важ-нейших классов неорганических веществ

§ 38

10(61)

Решение задач на тему «Генети-ческая связь»

Уметь записывать уравнения реакций, иллюстрирующих «цепочки» химических прев-ращений, выбирать метод син-теза заданного вещества

Генетическая связь

§ 38

11(62)

Практическая работа №5 «Эксперимен-тальное  реше-ние задач по те-ме «Важнейшие классы неорга-нических соеди-нений»

Осуществление хи-мических превра-щений, иллюстри-рующих генетичес-кую связь

Уметь осуществлять на прак-тике химические превращения веществ различных классов, иллюстрирующие генетичес-кую связь

Генетическая связь

12(63)

Решение задач

13(64)

Повторительно – обобщающий урок по теме «Важнейшие классы неорга-нических ве-ществ»

14(65)

Контрольная работа № 3 по теме: «Основ-ные классы не-органических соединений»

15(66)

Разбор конт-рольной работы № 3

Тема 4. Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества. (33  часа)

1(67)

Первые попыт-ки классифика-ции элементов

Семейства щелоч-ных металлов, га-логенов, инертных газов

Д57. Коллекции гало-генов, халькогенов, ще-лочных и щелочнозе-мельных металлов

Уметь определять принадлеж-ность элемента к тому или иному семейству, знать важ-нейшие свойства элементов, входящих в семейства щелоч-ных металлов и галогенов

Металлы и не-металлы

§ 39

2(68)

Амфотерность

Понятие об амфо-терности на приме-ре бериллия и алю-миния

Д58. Получение гид-роксидов цинка и ме-ди, их отнощение к кислотам и основаниям

Л21. Получение гид-роксида цинка и изуче-ние его свойств

Знать определение амфотер-ности, приводить примеры ам-фотерных соединений, уметь описывать их отношения к кислотам и щелочам

Химические свойства кислот-ных и основных оксидов, кислот и оснований

§ 40, прило-жение 5 учебника

3(69)

Решение задач по теме «Амфо-терность»

4(70)

Периодический закон Д. И. Мен-делеева

Формулировка пе-риодического зако-на, данная Д. И. Менделеевым

Формулировать периодичес-кий закон Д. И. Менделеева (историческая формулировка), понимать фундаментальность периодического закона

Группы элемен-тов со сходными свойствами (ще-лочные металлы, галогены, инерт-ные газы)

§ 41

5(71)

Периодическая система элемен-тов

Структура перио-дической таблицы, изменение свойств в группах и перио-дах

Различать группы и периоды, главные и побочные подгруп-пы, малые и большие перио-ды, понимать закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах

Периодический закон Д. И. Мен-делеева

§ 42

6(72)

Характеристика элемента по его положению в пе-риодической системе

Уметь давать характеристику элементу по его положению в периодической таблице

Периодический закон и Перио-дическая систе-ма элементов

§ 43

7(73)

Предсказание свойств элемен-тов по их поло-жению в Перио-дической систе-ме

Предсказание свойств элементов, жизнь и деятель-ность Д. И. Менде-леева

Уметь предсказывать свойства элементов по их Положению в Периодической системе

Периодический закон и Перио-дическая систе-ма элементов

§ 43

8(74)

Жизнь и дея-тельность Д. И. Менделеева

Понимать сущность научного подвига Д. И. Менделеева по предсказанию свойств еще не-открытых элементов

§ 43

9(75)

Повторительно – обобщающий урок по теме «Периодический закон и Перио-дическая систе-ма элементов Д. И. Менделеева»

10(76)

Ядро атома. Изо-топы

Строение атомного ядра. Массовое число. Изотопы. Радиоактивность.

Понимать фундаментальный смысл порядкового номера элемента, давать современную формулировку периодическо-го закона, понимать смысл термина «радиоактивность»

Относительная атомная масса. Строение атома

§ 44

11(77)

Нахождение числа протонов, нейтронов и электронов в нуклиде. Радио-активность

Радиоактивные изотопы (радио-нуклиды)

Уметь определять число про-тонов, нейтронов и электро-нов в конкретном атоме (нук-лиде), приводить примеры ра-дионуклидов

Современная формулировка периодического закона, изотопы

§ 45

12(78)

Строение элект-ронных оболо-чек атомов

Понятие о волно-вых свойствах электрона. Орбита-ли

Иметь представление о волно-вых свойствах электрона, атомных орбиталях

Строение атома

§ 46

13(79)

Составление электронных конфигураций элементов

Составление элек-тронных конфигу-раций элементов первых трех перио-дов, валентные электроны

Уметь описывать электронное строение атомов элементов первых трех периодов

Атомная орби-таль, Периоди-ческая система

§ 47

14(80)

Решение задач на составление электронных конфигураций атомов

15(81)

Изменение свойств в групп-пах и периодах. Электроотрица-тельность

Изменение радиуса атома, электроот-рицательности, ме-таллических свойств, электрон-ные аналоги

Уметь предсказывать измене-ние различных свойств в пе-риодах и группах Периодической системы

Электронное строение атома

§ 48

16(82)

Обобщение и повторение зна-ний по теме «Электронное строение атома»

17(83)

Химическая связь.

Химическая связь

Понимать электронную при-роду химической связи

Электроотрица-тельность

§ 49,50

18(84)

Ковалентная связь

Понятие о кова-лентной связи

Понимать принцип образова-ния ковалентной связи (об-менный механизм)

Атомы и молекулы

§ 50

19(85)

Полярная и не-полярная кова-лентная связь

Полярная и непо-лярная связь

Д59. Модели молекул

Д60. Вещества с кова-лентными связями

Понимать механизм образова-ния ковалентной связи

Химическая связь, электроот-рицательность

§ 51

20(86)

Донорно – ак-цепторный меха-низм образова-ния ковалентной связи

Донор, акцептор

Понимать донорно – акцеп-торный механизм образования ковалетной связи

Ковалентная связь, обменный механизм обра-зования ковален-тной связи

§ 50

21(87)

Свойства кова-лентной связи

Кратность связи, направленность связи, валентный угол

Знать свойства ковалентной связи

§ 51

22(88)

Геометрия моле-кул

Электронные пары химической связи, неподеленные электронные пары

Д 61. Модели молекул воды, углекислого и сенистого газов, пента-хлорида фосфора, гек-сафторида серы

Понимать влияние неподелен-ных электронных пар на гео-метрию молекул

§ 51

23(89)

Ионная связь

Ионная связь, ко-ординационное число

Д62. Кристаллические решетки хлорида нат-рия и хлорида цезия

Понимать механизм образова-ния ионной связи, приводить примеры ионных соединений

Химическая связь, электроот-рицательность, важнейшие клас-сы неорганичес-ких соединений

§ 52

24(90)

Металлическая связь

Металлическая связь

Понимать механизм образова-ния металлической связи, при-водить примеры соединений с металлической связью

Металлы

§ 53

25(91)

Анализ важней-ших классов не-органических соединений с позиций типов химической свя-зи, которые в них реализуются

Корреляция между типом химической связи и свойствами вещества

Понимать, что свойства ве-ществ определяются типом химической связи

Металлы и неме-таллы, оксиды, основания, кис-лоты, соли.

Ковалентная, ионная и метал-лическая связи

26(92)

Валентность и степень окисле-ния

Различие  между валентностью и степенью окисле-ния

Понимать отличие валентнос-ти и степени окисления, уметь определять степени окисления в бинарных соединениях

Составление формул по ва-лентности, элек-троотрицатель-ность, ковалент-ная и ионная связь

§ 54

27(93)

Решение задач на определение степеней окис-ления в простых и сложных ве-ществах

28(94)

Твердые вещест-ва

Кристаллические и аморфные вещест-ва. Типы кристал-лических решеток

Л23. Возгонка иода

Д63. Примеры веществ с ионными, атомными и молекулярными ре-шетками

Д64. Модели кристал-лических решеток

Соотносить свойства твердых веществ с видом химической связи и типом кристалличес-кой решетки

Важнейшие классы неорга-нических соеди-нений, химичес-кая связь

§ 55

29(95)

Повторительно – обобщающий урок по теме «Химическая связь»

30(96)

Подготовка к контрольной работе

31(97)

Итоговая конт-рольная работа

32(98)

Анализ итого-вой контрольной работы и работа над ошибками

33(99)

Повторение и обобщение зна-ний, получен-ных в 8 классе

Резерв – 6 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...

Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)

Развернутое тематическое планирование  по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник   Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)  с пояснительной запиской ...

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по биологии 6 класс

Развернутое тематическое планирование по биологии по УМК под редакцией В.В.Пасечника , в которое внесены некоторые изменения. Планирование включает в себя пояснительную записку, также непосредственно ...

Развернутое тематическое планирование по математике 7 класс.

Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 7 класс, автор А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян....