№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Цель урока | Виды и формы учебной деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
Тема «Математический язык» (35 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 2 3 | Запись, чтение и составление выражений | 3 | Урок изучения нового материала
| Формировать представление о математичес- ких выражениях уточнить поня- тия числового и буквенного выражения | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков | Знать: алгоритм записи задач числовым или буквенным выражением. Уметь: «переводить» тексты с русского языка на математический язык | Фронтальный опрос | №27-29 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, индивидуаль- ная работа | №30-32 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятель ная работа№1 | №85 |
|
|
4 5 | Значение выражения | 2 | Комбинирован ный урок
| Сформировать представления о математичес- Ких моделях | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков | Знать: порядок действий в выражениях, связь между компонентами Уметь: находить значение буквенного выражения | Фронтальный опрос, индивидуаль- ная работа |
|
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Работа у доски |
|
|
|
6 | Задачи для самоконтроля | 1 | Урок -практикум | Самоконтроль изученных материалов | Самопроверка знаний | Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Самостоятель ная работа |
|
|
|
7 8 9 10 11 12 | Перевод условия задачи на математический язык | 6 | Комбинирован ный урок | Формирование системы мате матических понятий по построению математических моделей текстовых задач | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков | Знать: представление о математических моделях реальной действительности Уметь: строить математическую модель текстовых задач, использовать квадратные скобки, решать примеры | Фронтальный опрос, работа у доски | №81-83 |
|
|
|
|
| Комбинирован-ный урок |
|
|
| Устный опрос, работа у доски | № 99-100 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Фронтальный опрос, индиви дуальная работа | № 111-113
|
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №2 | № 124-126 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Математический диктант, работа у доски | № 158,163, 164(1) |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №3 | № 137,139,114 |
|
|
13 14 | Работа с математическими моделями | 2 | Урок изучения нового материала | Повторить известные способы работы с мате матическими моделями | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков | Знать: способы работы с матема тическими моделями Уметь: решать примеры на все действия | Фронтальный опрос, работа у доски | № 158,160 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | № 163, 164(1) |
|
|
15 16 | Метод проб и ошибок
| 2 | Урок изучения нового материала | Сформировать представление о методе проб и ошибок | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков | Знать: способ решения задач методом проб и ошибок Уметь: решать примеры на все действия | Фронтальный опрос, работа у доски | №159,161 |
|
|
|
|
| Комбинирован Ный урок |
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №4 | №162, 164(2) |
|
|
17 18 19 | Метод перебора | 3 | Урок изучения нового материала | Сформировать представление о методе пперебора | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков | Знать: способ решения задач методом перебора Уметь: решать примеры на все действия | Фронтальный опрос, работа у доски | №177-179 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №5 | №196,198. 201,202 (1)
|
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Работа у доски, работа в группах | №197,199, 200,202(2). |
|
|
20 | Задачи для самопроверки | 1 | Урок -практикум | Самоконтроль изученных материалов | Самопроверка знаний | Уметь: применять полученные знания и умения на практике
| Самостоятель ная работа |
|
|
|
21 | Контрольная работа №1 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Решение упражнений и задач | Уметь: применять полученные знания на практике
| Контрольная работа |
|
|
|
22 | Высказывания | 1 | Урок изучения нового материала | Сформировать представление о понятиях высказывание | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков
| Знать: понятие дроби и три типа задач на дроби Уметь: распознавать прямую, луч, отрезок | Фронтальный опрос, работа у доски | №230-232 |
|
|
23 24 | Общие утверждения | 2 | Урок изучения нового материала | Сформировать представление о понятиях общее утверждение | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков | Знать: понятие параллелепипе да, решение примеров с многозначными числами Уметь; распозна вать выражения в речи разными способами | Фронтальный опрос, работа у доски | №250,233, 246 (2) |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Устный опрос, работа у доски | №251,252, 253 |
|
|
25 26 | «Хотя бы один » | 2 | Урок изучения нового материала | Сформировать представление о понятии утверждение о существовании | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков | Знать: алгоритм решения данной задачи Уметь: решать задачи, примеры | Фронтальный опрос, работа у доски | №276,278, 279
|
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №6 | №277, 280, 282 (2) |
|
|
27 28 | О доказательстве общих утверждений | 2 | Урок изучения нового материала | Сформировать представление о способе доказательства общих утверждений методом перебора | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков | Знать: алгоритм решения данной задачи Уметь: решать примеры на деление с остатком | Фронтальный опрос, работа у доски | №297(а,б) 298,281
|
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Устный опрос, работа у доски | №297(а,б) 299,300 |
|
|
29 30 31 32 33
| Введение обозначений
| 5
| Урок изучения нового материала
| Сформировать представление О доказатель стве общих утверждений посредством введения обозначений
| Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков
| Знать: алгоритм решения данной задачи, приемы устных вычислений Уметь: решать текстовые задачи
| Фронтальный опрос, работа у доски | №333,337, 339 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, работа у доски | №334,336, 338 |
|
|
|
|
| Комбинирован Ный урок |
|
|
| Математический диктант, работа у доски | №335(1), 341 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №7 | №343, 335(2) |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №342,344 |
|
|
34 | Задачи для самопроверки | 1 | Урок -практикум | Самоконтроль изученных материалов | Самопроверка знаний | Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Самостоятель ная работа |
|
|
|
35 | Контрольная работа №2 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Решение упражнений и задач | Уметь: применять полученные знания на практике | Контрольная работа |
|
|
|
Тема «Делимость натуральных чисел» (50 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 37 | Делители и кратные | 2 | Урок изучения нового материала
| Сформировать понятия делитель, кратное натурального числа
| Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать: понятия делитель, кратное натурального числа Уметь; находить делители и кратные числа | Фронтальный опрос, работа у доски | №401,405, 406 |
|
|
|
|
| Урок -практикум |
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №8 | №402,407, 409 |
|
|
38 39 40
| Простые и составные числа
| 3
| Урок изучения нового материала
| Сформировать способность находить НОК И НОД методом перебора
| Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать: понятия простого и составного числа Уметь: находить НОК и НОД методом перебора | Фронтальный опрос, работа у доски | №403,404, 408
№441,444, 446(1) №442,445, 447 |
|
|
|
|
| Урок –практикум
|
|
|
| Устный опрос, работа у доски |
|
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №9 |
|
|
|
41 42 43 | Делимость произведения | 3 | Урок изучения нового материала
| Выявить основные свойства делимости произведения, сформировать способность к их использова- нию для рацио нализации вычислений | Составление алгоритма решения для рационализа ции вычислений Отработка практических навыков | Знать: признак делимости на произведение взаимно простых чисел; различные способы нахождения НОК и НОД Уметь: применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел; различные способы нахождения НОК и НОД | Фронтальный опрос, работа у доски | №475,345, 482(1) |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №476,478 |
|
|
|
|
| Урок -практикум |
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа | №483,484 |
|
|
44 45 46 47 48 | Делимость суммы и разности | 5 | Урок изучения нового материала
| Выявить основные свойства делимости суммы и разности , сформировать способность к их использова- нию для рацио нализации вычислений | Составление алгоритма решения для рационализа ции вычислений Отработка практических навыков | Знать: признак делимости суммы и разности; различные способы нахождения НОК и НОД Уметь: применять признак делимости суммы и разности; различные способы нахождения НОК и НОД
| Фронтальный опрос, работа у доски | №477,479, 480 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №481,512, 513 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа | №518,519, 514 |
|
|
|
|
| Урок -практикум |
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №10 | №516,517, 520 |
|
|
|
|
| Урок -практикум |
|
|
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа | №515,521, 522 |
|
|
49 50 | Резерв | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
51 52 53 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5 | 3 | Урок изучения нового материала
| Сформировать способность к использованию признаков делимости на 2, 5, 10,
| Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков
| Знать: – признаки делимости на 2, 5, 10, – смысл термина «признак делимости». Уметь: – пользоваться признаками делимости; – приводить примеры, иллюстрирующие признак - | Фронтальный опрос, работа у доски | №556(1), 569(1),570 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Математический диктант, работа у доски | №556(2), 569(2),572 |
|
|
|
|
| Урок -практикум |
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №11 | №567,568, 569(3) |
|
|
54 55 56 | Признаки делимости на 3, на 9 | 3 | Урок изучения нового материала
| Сформировать способность к использованию признаков делимости на 3и9 | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков
| Знать: – признаки делимости на 3,9; – смысл термина «признак делимости». Уметь: – пользоваться признаками делимости; – приводить примеры, иллюстрирующие признак | Фронтальный опрос, работа у доски | №602,606, 609 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Математический диктант, работа у доски | №603,607, 608 |
|
|
|
|
| Урок -практикум |
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №12 | №604,605, 610 |
|
|
57 | Задачи для самопроверки | 1 | Урок –практикум
| Самоконтроль изученных материалов | Самопроверка знаний | Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Самостоятель ная работа |
|
|
|
58 | Контрольная работа №3 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Решение упражнений и задач | Уметь: применять полученные знания на практике | Контрольная работа |
|
|
|
59 60 | Разложение на простые множители | 2 | Урок изучения нового материала
| Сформировать способность находить НОК И НОД с помощью разложения на простые множители
| Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать алгоритм разложения чисел на простые множи- тели (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители | Фронтальный опрос, работа у доски | №640(1) 641,645
|
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа | №642- 644 |
|
|
61 62 63 | Наибольший общий делитель | 3 | Урок изучения нового материала
| Сформировать способность находить НОД с помощью разложения на простые множители | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать алгоритм нахождения НОД с помощью разложения чисел на простые множи- тели (применяя признаки делимости). Уметь находить НОД двух и более чисел | Фронтальный опрос, работа у доски | №640(2), 646,647 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №676,680 683 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №13 | №677(1,2) 679,681 |
|
|
64 65 66 | Наименьшее общее кратное | 3 | Урок изучения нового материала
| Сформировать способность находить НОК с помощью разложения на простые множители
| Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать алгоритм а нахождения НОК с помощью разложения чисел на простые множи- тели (применяя признаки делимости). Уметь находить НОК двух и более чисел | Фронтальный опрос, работа у доски | №677(3,4) 679,681 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа | №677(3,4) 678,682, 684 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа №14 | №713,715, 714 |
|
|
67 68 69 | Степень числа
| 3 | Урок изучения нового материала
| Сформировать представление о степени как краткой записи произведения одинаковых множителей | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков
| Знать понятие степень как краткая запись произведения одинаковых множителей Уметь возводить число в степень, представлять произведение в виде степени | Фронтальный опрос, работа у доски | №757,764, 756 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №758,759, 766 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №15 | №760,763, 767 |
|
|
70 71 | Дополнительные свойства умножения и деления | 2 | Урок изучения нового материала
| Выявить дополнитель ные свойства умножения и деления и сформировать способность к их использова нию для рацио нализации вычислений | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков
| Знать дополнитель ные свойства умножения и деления Уметь их использовать для рационализации вычислений | Фронтальный опрос, работа у доски | №798,801 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа | №794,796, 797 |
|
|
72 | Задачи для самопроверки | 1 | Урок –практикум | Самоконтроль изученных материалов | Самопроверка знаний | Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Самостоятель ная работа |
|
|
|
73 | Контрольная работа №4 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Решение упражнений и задач | Уметь: применять полученные знания на практике | Контрольная работа |
|
|
|
74 75 76 | Равносильность предложений | 3 | Урок изучения нового материала | Сформировать понятия о равносильности предложений | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков
| Знать понятие равносильности предложений Уметь применять это понятие на практике, решать задачи | Фронтальный опрос, работа у доски | №816-822 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски |
|
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски |
|
|
|
77 78 79 80 81
| Определения
| 5
| Урок изучения нового материала
| Сформировать понятия об определениях, высказываниях ложно истинно
| Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков
| Знать понятия об определениях, о геометрических фигурах. Уметь отличать определения и определяемые понятия, определять истинные высказывания. | Фронтальный опрос, работа у доски | №850-854
|
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски |
|
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски |
|
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
|
|
|
|
|
| Урок проверки и коррекции знаний |
|
|
| Математический диктант, работа у доски |
|
|
|
82 83 84 85 | Резерв | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема «Дроби» ( 73 часа ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
86 87 88 89 90 | Натуральные числа и дроби | 5 | Урок изучения нового материала
| Повторить и систематизиро вать знания о натуральных числах и их свойствах, повторить понятие дроби. | Работа с текстом Решение задач, примеров Отработка практических навыков
| Знать: – название компонентов сложения и вычитания; – свойство нуля при сложении и вычитании. Уметь: – складывать и вычитать трех- и четырех-значные числа, правила преобразования неправильной дроби , изображение их на координатном луче.
| Фронтальный опрос, работа у доски | №46,47 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №48,49 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №50,51 |
|
|
|
|
| Урок закрепления изученного материала
|
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №55,52 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа | №53,54 |
|
|
91 92 93 94 95 | Основное свойство дроби. Преобразование дробей
| 5 | Урок изучения нового материала
| Вывести основное свойство дроби, сформировать способность к сокращению дробей, приведению дробей к новому знаменателю и числителю | Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков
| Знать основное свойство дроби, Уметь сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю и числителю | Фронтальный опрос, работа у доски | №115,116, 128 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №117,122, 123 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №118,124, 125 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №119,120, 127 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №16 | №121,126, 129 |
|
|
96 97 98 99 | Сравнение дробей | 4 | Урок изучения нового материала | Сформировать способность к сравнению дробей с помощью перекрестного правила, приведения дробей к общему знаменателю и числителю
| Работа с текстом Решение задач Отработка практических навыков
| Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю и числителю Уметь – сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями; – сравнивать правильную и неправильную дробь | Фронтальный опрос, работа у доски | №172,179, 181 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №175,177, 182 |
|
|
|
|
| Урок закрепления изученного материала |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №174,178, 168 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №17 | №173,176, 180 |
|
|
100 | Задачи для самопроверки
| 1 | Урок –практикум | Самоконтроль изученных материалов | Самопроверка знаний | Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Самостоятель ная работа |
|
|
|
101 | Контрольная работа №5 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Решение упражнений и задач | Уметь: применять полученные знания на практике | Контрольная работа |
|
|
|
102 103 104 105 106 | Сложение и вычитание дробей | 5 | Урок изучения нового материала
| Сформировать способность к сложению и вычитанию дробей ( общий случай ) | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать правило сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения дробей Уметь: – выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; – выполнять сокращение дробей | Фронтальный опрос, работа у доски | №230,234 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №238,231 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №235,241 |
|
|
|
|
| Урок закрепления изученного материала
|
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №232,236, 237 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №18 | №233,239, 240 |
|
|
107 108 109 110
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 4
| Урок изучения нового материала
| Сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел
| Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков
| Знать алгоритм сложения и вычитание смешанных дробей Уметь – складывать смешанные дроби; – переводить смешанную дробь в неправильную; – выделять целую часть из неправильной дроби | Фронтальный опрос, работа у доски | №274(а,б), 27,279 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №274(в,г), 278,281 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Математический диктант, работа у доски | №275,280, 284 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №19 | №276,283, 285 |
|
|
111 112 113 114 115 116 | Умножение дробей. Умножение смешанных чисел | 6 | Урок изучения нового материала | Сформировать способность к умножению дробей и смешанных чисел | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать алгоритм умножения дробей и смешанных чисел Уметь выполнять умножение обыкновенных дробей; – выполнять умножение смешанных дробей | Фронтальный опрос, работа у доски | №340,349 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №350,341, |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №347,351 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Математический диктант, работа у доски | №342,345 |
|
|
|
|
| Урок закрепления изученного материала |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №348, 343(1,2) |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №20 | №344,346 343(3,4) |
|
|
117 | Задачи для самопроверки | 1 | Урок –практикум | Самоконтроль изученных материалов | Самопроверка знаний | Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Самостоятель ная работа |
|
|
|
118
| Контрольная работа №6 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Решение упражнений и задач | Уметь: применять полученные знания на практике | Контрольная работа |
|
|
|
119 120 121 122 123 124 125 | Деление дробей. Деление смешанных чисел | 7 | Урок изучения нового материала | Сформировать способность к делению дробей и смешанных чисел | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать алгоритм деления дробей и смешанных чисел Уметь выполнять деление обыкновенных дробей; – выполнять деление смешанных дробей | Фронтальный опрос, работа у доски | №420,427, |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №434,421 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №426,430 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Математический диктант, работа у доски | №422,424, |
|
|
|
|
| Урок закрепления изученного материала |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №431,423 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №21 | №425,429 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №428,432 |
|
|
126 127 128 129 | Примеры вычислений с дробями
| 4 | Урок изучения нового материала | Сформировать понятие дробного выражения, способность к нахождению значений дробных выражений и решению уравнений | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать понятие дробного выражения Уметь находить значение дробных выражений и решать уравнения содержащих дробные выражения | Фронтальный опрос, работа у доски | №473,476, 477 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №474,478,
|
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №480,457 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №479,481 |
|
|
130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 | Задачи на дроби | 10 | Урок изучения нового материала
| Сформировать способность к решению трех типов простых задач на дроби, решению составных задач на дроби | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать алгоритм решения трех типов простых задач на дроби, решение составных задач на дроби Уметь решать задачи на основе смысла понятия «дроби» и с помощью формальных правил (умножение и деление); – сопровождать решение задачи рисунком | Фронтальный опрос, работа у доски | №537,538, 551 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №539,540, 547 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №541,542, 546 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №22 | №543,545, 548 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №544,549, 550 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Математический диктант, работа у доски | №594,597 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №602,595 |
|
|
|
|
| Урок закрепления изученного материала |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №601,596 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №23 | №598,605 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №599,601 |
|
|
140 | Задачи для самопроверки | 1 | Урок –практикум | Самоконтроль изученных материалов | Самопроверка знаний | Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Самостоятель ная работа |
|
|
|
141 | Контрольная работа №7 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Решение упражнений и задач | Уметь: применять полученные знания на практике | Контрольная работа |
|
|
|
142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
| Задачи на совместную работу
| 10
| Урок изучения нового материала | Сформировать способность к решению задач на совместную работу
| Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков
| Знать алгоритм решения задач на совместную работу Уметь – анализировать условие задачи; – применять алгоритм для решения задач на совместную работу (пройденного пути и др.)
| Фронтальный опрос, работа у доски | №640,641 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №646, 615(2) |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №645,648 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №642,643 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Математический диктант, работа у доски | №650,654 |
|
|
|
|
| Урок закрепления изученного материала
|
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №682,655 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №24 | №647,656 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №649,683 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №681671 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №672,667 |
|
|
152 153 154 155 156 157 158
| Резерв | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема « Десятичные дроби » (42 час ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
159 160 161 162 163 | Новая запись чисел | 5 | Урок изучения нового материала
| Сформировать понятие десятичной дроби , способность к записи и чтению десятичных дробей | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков
| Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: – записывать дроби, зна- менатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; – записывать десятичные дроби
| Фронтальный опрос, работа у доски | №716,719 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №717,720 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №593,721 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Математический диктант, работа у доски | №718,564 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №723,722 |
|
|
164 165 166 167 168 | Десятичные и обыкновенные дроби | 5 | Урок изучения нового материала
| Сформировать способность к переводу десятичных дробей в обыкновенные, и наоборот | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать алгоритм перевода десятичных дробей в обыкновенные, и наоборот Уметь: – переходить от одной формы записи чисел к другой; – представлять десятичную дробь в виде обыкновен ной и в простейших случаях обык- новенную в виде десятичной;
| Фронтальный опрос, работа у доски | №738,741 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №742,739 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №740,762 |
|
|
|
|
| Урок закрепления изученного материала
|
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №713,709 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №25 | №665,703 |
|
|
169 170 171 172 | Приближенные равенства. Округление чисел | 4 | Урок изучения нового материала
| Сформировать представление о приближен ном равенстве, способность к округлению чисел | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать алгоритм округления десятичных дробей Уметь – округлять десятичные дроби; – находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
| Фронтальный опрос, работа у доски | № |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | М |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | № |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №26 | № |
|
|
173 174 175 | Сравнение дробей | 3 | Урок изучения нового материала
| Сформировать способность к – сравнению десятичных дробей | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать оценку числовых выражений Уметь: – уравнивать количество знаков в дробной части числа; – сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел | Фронтальный опрос, работа у доски | №813(а-е) 815,820 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №813(ж-л) 816,817 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №27 | №814,818 821 |
|
|
176 | Задачи для самопроверки | 1 | Урок –практикум | Самоконтроль изученных материалов | Самопроверка знаний | Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Самостоятель ная работа |
|
|
|
177 | Контрольная работа №8 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Решение упражнений и задач | Уметь: применять полученные знания на практике | Контрольная работа |
|
|
|
178 179 180 181 182 183 184 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 7 | Урок изучения нового материала | Сформировать способность к сложению десятичных дробей | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать– алгоритм действий с десятичными дробями; Уметь: – складывать и вычитать десятичные дроби; – представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать десятичные дроби по разрядам | Фронтальный опрос, работа у доски | №891,896 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №892,901, 902 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №903,893 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Математический диктант, работа у доски | №897,899 |
|
|
|
|
| Урок закрепления изученного материала |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №895,904, 908 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №28 | №894,900 905 |
|
|
|
|
| Урок закрепления изученного материала |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №898,906, 907 |
|
|
185 186 187
| Умножение и деление десятичных дробей на 10, на 100, 1000 и т.д. | 3 | Урок изучения нового материала
| Сформировать способность к умножению десятичных дробей на 10, 100,1000 и т.д. | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать правило умножения десятичных дробей: – на натуральное число; – на 10, 100, 1000 и т. д. Уметь: – умножать десятичную дробь на натуральное число; – на 10, 100, 1000 и т. д. | Фронтальный опрос, работа у доски | №944,945, 952 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №946,948, 953 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №29 | №947,949, 950 |
|
|
188 189 190 191 192 193 | Умножение десятичных дробей | 6 | Урок изучения нового материала
| Сформировать способность к умножению десятичных дробей | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать: – правило умножения дробей; – свойства умножения. Уметь: – умножать два числа, несколько чисел; – применять свойства умножения; – вычислять рациональным способом | Фронтальный опрос, работа у доски | №1016, 1019, 1028 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №1017(1,2) 1018 1020 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №1017(3,4) 1021 1031
|
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №1024 1025 1029 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №30 | №999 1005 1007 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №1022 1027 1033 |
|
|
194 195 196 197 198 | Деление десятичных дробей | 5 | Урок изучения нового материала
| Сформировать способность к делению десятичных дробей на | Работа с текстом Составление алгоритма решения Отработка практических навыков | Знать: – алгоритм выполнения деления десятичной дроби на натуральное число; – алгоритм выполнения деления десятичной дроби на десятичную дробь. Уметь: – находить значения выражения; – переходить от десятичных бесконечных дробей к обыкновенным дробям | Фронтальный опрос, работа у доски | №1103- 1105 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски | №1106 1107 1124 |
|
|
|
|
| Комбинирован ный урок
|
|
|
| Устный опрос, Работа у доски | №1108 1109(1,2) 1118 |
|
|
|
|
| Урок –практикум
|
|
|
| Работа у доски. Самостоятель ная работа №31 | №1111 1112 1113 |
|
|
|
|
| Урок –практикум |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски | №1114 1115 1116 |
|
|
199
| Задачи для самопроверки | 1 | Урок –практикум | Самоконтроль изученных материалов | Самопроверка знаний | Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Самостоятель ная работа |
|
|
|
200 | Контрольная работа №9 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Решение упражнений и задач | Уметь: применять полученные знания на практике | Контрольная работа |
|
|
|
Повторение (10 часов ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
201 202 203 204 | Задачи на повторение | 4 | Урок закрепления и повторения изученного материала | Повторение и обобщение раннее изученного | Решение задач и примеров | Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Индивидуальная работа, работа у доски | №1010 1059 1060 1141- 1168 |
|
|
205 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся | Решение упражнений и задач | Уметь: применять полученные знания на практике | Контрольная работа |
|
|
|
206 207 208 209 210 | Задачи на повторение | 5 | Урок закрепления и повторения изученного материала |
|
|
| Индивидуальная работа, работа у доски |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|