Развернутое тематическое планирование 5 класс по ФГОСУ с нормативным развитием и с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п/час | Тема урока.
| Оборудование | контроль | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
метапредметные | личностные | предметные | Требования к уровню | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ- 26 часов | |||||||
1/1 | Вводное занятие. Творческий проект |
|
| Самостоятельно определить цель своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | Ученик осознает роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда | Овладеет сущностью понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской |
2/1 | Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения | Образцы древесины | Фронтальный опрос | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о древесине. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о древесине. Её строении, свойствах и области применения | Ученик научится формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных зада; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности | Овладеет сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. Овладеет умением: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре |
3/1 | Пиломатериалы. Древесные материалы | образцы древесных материалов(ДСП, ДВП, шпон, фанера) | Фронтальный опрос
| Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о пиломатериалах и древесных материалах | Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о пиломатериалах и древесных материалах | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Овладеет виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Овладеет умением: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок |
4/1 | Графическое изображение деталей и изделий | Детали из древесины, линейка , карандаш | Фронтальный опрос
| Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний, осуществлять чтение графических изображений (рисунков, эскизов, чертежей, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; подбирать соответствующие материалы и инструменты | Сформировать необходимость самостоятельного приобретения знаний о графических изображениях и практической значимости деталей и изделий; сформировать познавательный интерес и творческие способности | Ученик овладеет средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации | Овладеет умением: отличать изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Овладеет умением: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали |
5/2 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | Столярный верстак, инструменты для обработки древесины | Фронтальный опрос | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими её участниками | Сформировать познавательный интерес к трудовой деятельности | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Освоит: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке Овладеет умением: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему рос |
6/2 | Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. | Карандаш, линейка | Фронтальный опрос Практическая работа
| Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о последовательности изготовления деталей из древесины; овладеть регулятивными ууд при работе с технологической картой развивать , монологическую и диалогическую речь, уметь работать в группе | Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач | Освоит: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, ее содержание; основные технологические операции Овладеет умением: определять последовательность изготовления детали по технической карте |
7/1 | Разметка заготовок из древесины | Линейка, циркуль, рулетка, столярный угольник, рейсмус | Практическая работа
| Овладеть регулятивными ууд при разметке заготовок из древесины выражать свои мысли и выслушивать собеседника, развивать монологическую и диалогическую речь | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий. Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Освоит: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Овладеет умением: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учетом направления волокон, наличия пороков материала |
8/2 | Пиление заготовок из древесины | Столярня ножовка, лучковая пила, стусло, электролобзик | Фронтальный опрос Практическая работа | Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий(по пилению заготовок), навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе | Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний Ученик научится: выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены | Освоит: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Овладеет умением: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции |
9/2 | Строгание заготовок из древесины | Шерхебель, рубанок, угольник | Фронтальный опрос Практическая работа | Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (по строганию заготовок из древесины), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе | Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится: выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены | Освоит: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании Овладеет умением: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приемов работы |
10/2 | Сверление отверстий в деталях из древесины | Свёрла, коловорот, ручная дрель | Фронтальный опрос Практическая работа | Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (при сверлении отверстий в деталях из древесины), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе | Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Освоит: виды сверл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении. Овладеет умением: закреплять сверла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра |
11/2 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупами (саморезами) | Молотки, клещи, отвёртки | Фронтальный опрос Практическая работа | Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий по, соединению деталей из древесины, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе | Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Освоит: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы Овладеет умением: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединений деталей из древесины гвоздями и шурупами |
12/2 | Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины | Клей, кисть, струбцина, напильники, шлифовальная колодка | Фронтальный опрос Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о соединении деталей из древесины клеем, практического опыта, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе , овладеть познавательными ууд | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий. Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. | Освоит: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Овладеет умением: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем |
13/1 | Отделка изделий из древесины | Лак, кисть | Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об отделке изделий из древесины, практического опыта, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе , овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий. Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу | Ученик будет знать различные приемы художественной обработки древесины, правила безопасной работы, кратко и четко отвечать на вопросы. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Освоит: различные приемы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы Овладеет умением: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы |
14/3 | Выпиливание лобзиком | Ручной лобзик, выпиловочный столик | Практическая работа | Приобрести опыт самостоятельного поиска знаний, овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (по выпиливанию лобзиком ), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе овладеть регулятивными ууд | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений о выпиливании лобзиком | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами Устанавливать рабочее отношение в группе для выполнения практической работы | Освоит: виды лобзиков; правила безопасной работы. Овладеет умением: выпиливать изделия из древесины лобзиком с соблюдением правил безопасной работы, определять требования к создаваемому изделию |
15/3 | Выжигание по дереву | Сверлильный станок Прибор для выжигания по дереву | Практическая работа | Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (выжигание по дереву ), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Устанавливать рабочее отношение в группе для выполнения практической работы | Освоит: виды лобзиков; правила безопасной работы. Овладеет умением: выполнять отделку изделий из древесины выжиганием с соблюдением правил безопасной работы, определять требования к создаваемому изделию |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности- 6 часов | |||||||
16/6 | Работа над творческим проектом, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, защита проекта
| Инструменты | Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний; выявления потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительскую стоимость; выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями, составлять технологическую карту. Самостоятельно организовать и выполнять творческую работу по созданию изделия и продукта | Освоит: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов Овладеет умением: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины |
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ - 24 ЧАСА | |||||||
17/2 | Понятие о машинах и механизмах | Виды механизмов | Фронтальный опрос
| Овладеть навыками самостоятельного чтения кинематических схем, приобретения знаний для постройки простых кинематических схем, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Освоит: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах Овладеет умением читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы |
18/2 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | Образцы тонколистового металла, проволоки и пластмасс | Фронтальный опрос Лабораторно-практическая работа
| Овладеть навыками самостоятельно различать цветные и черные металлы; виды листового металла и научиться работать в группе , овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится применять знания при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы | Освоит: основные свойства металлов и область, применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Овладеет умением: различать цветные и черные металлы; виды листового металла и проволоки
|
19/2 | Рабочее место для ручной обработки металлов
| Слесарный верстак, зубило, слесарный молоток, киянка, ножовка, ножницы по металлу, напильник | Фронтальный опрос Практическая работа
| Овладеть познавательными ууд, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе | Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий | Ученик научится применять знания при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы | Освоит: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда Овладеет умением: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках |
20/3 | Графическое изображение из металлов и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов | Линейка, карандаш, компьютер | Фронтальный опрос. Практическая работа
| Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний, осуществлять чтение графических изображений (рисунков, эскизов, чертежей, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; подбирать соответствующие материалы и инструменты. | Сформировать необходимость самостоятельного приобретения знаний о графических изображениях и практической значимости деталей и изделий; сформировать познавательный интерес и творческие способности | Ученик научится методам графического изображения из металлов и материалов при изучении технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов, объяснять полученные результаты и делать выводы.
| Освоит: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты Овладеет умением: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте |
21/2 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | Киянка, проволока, тонколистовая заготовка | Фронтальный опрос. Практическая работа
| Овладеть навыками самостоятельной правки; самоконтроль результатов своих действий, научиться работать в группе , овладеть познавательными ууд | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится методам правки заготовок из тонколистового металла и проволоки и делать выводы.
| Освоит: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. Овладеет умением: править тонколистовой металл и проволоку |
22/3 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | Металлическая линейка, слесарный угольник, разметочный циркуль, кернер, чертилка | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть правилами разметки заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, овладеть эвристическими методами решения проблем, развивать монологическую и диалогическую речь. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. | Освоит: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке. Овладеет умением: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки |
23/2 | Резание и зачистка заготовок из тонко-листового металла, проволоки и искусственных материалов | Слесарные ножницы, кусачки, резчик, напильник, шлифовальная шкурка | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками резания и зачистки заготовок выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, овладеть эвристическими методами решения проблем, развивать монологическую и диалогическую речь. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится применять знания по резанию заготовок, использовать правила безопасной работы Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Освоит: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций. Овладеет умением: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки |
24/2 | Гибка заготовок из тонко-листового металла и проволоки | Тиски, киянка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками приобретения знаний о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится понимать природу электризации тел и взаимодействия заряженных тел, уметь пользоваться методами научного исследования явлений электризации тел и взаимодействия заряженных тел, объяснять полученные результаты и делать выводы.
| Освоит: процесс сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы Овладеет умением: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки |
25/2 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | Тиски, заготовка, деревянный брусок, бородок, электродрель, кернер | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками приемов выполнения операций пробивания и сверления отверстий, приобретения знаний о устройстве инструментов, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. | Освоит: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы. Овладеет умением: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле |
26/2 | Устройство настольного сверлильного станка и приемы работы на нем. | Ручные тиски, сверлильный станок | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками приемы работы на сверлильном станке приобретения знаний о сверлильном станке, самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Самостоятельно приобретать знания об операциях сверления на сверлильном станке осознать практическую значимость изученного материала, использовать, сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. | Освоит: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы Овладеет умением: выполнять операцию сверления на сверлильном станке |
27/2 | Сборка изделий из тонко-листового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий | Молоток, универсальные щипцы- пробойник, обжимка | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о способах соединения деталей самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Освоит: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы Овладеет умением: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклепочным соединением; отделку изделия |
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 6 ЧАСОВ | |||||||
28/6 | Работа над творческим проектом, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, защита проекта | Инструменты | Практическая работа
| Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний; выявления потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительскую стоимость; выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов. | Уметь выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями, составлять технологическую карту. Самостоятельно организовать и выполнять творческую работу по созданию изделия и продукта. | Ученик научится документировать результаты труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможностей прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Сочетать образное и логическое мышление в проектной деятельности | Осоит: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов Овладеет умением: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины |
Технология домашнего хозяйства -6 часов | |||||||
29/1 | Интерьер жилого помещения |
| Фронтальный опрос. | Овладеть требованиям, предъявляемые к интерьеру, характеристики основных функциональных зон самостоятельного приобретения знаний о предметах, самоконтроль результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится методам эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий | Освоит: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Овладеет умением: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики |
30/1 | Эстетика и экология жилища |
| Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками к требованию к интерьеру жилища, эстетические, экологические, эргономические приобретения знаний о эстетики и экологии жилища научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Освоит: требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические. Овладеет умением: оценивать микроклимат в помещении; подбирать бытовую технику по рекламным проспектам; разрабатывать план размещения осветительных приборов; разрабатывать варианты размещения бытовых приборов |
31/1 | Технологии ухода за жилым помещением: напольные покрытия, мебель |
| Фронтальный опрос
| Овладеть навыками самостоятельной уборки помещений, правила ухода за мебелью приобретения знаний по уходу за бытовой техникой, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений знаний о действии электрического тока, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Освоит: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение. Овладеет умением: выполнять уборку помещений; ухаживать с использованием современных средств ухода и бытовой техники |
32/1 | Технологии ухода за жилым помещением: кухня |
| Фронтальный опрос
| Овладеть навыками самостоятельной уборки кухни, устройство и назначение бытовой техники самоконтроль результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений знаний о силе тока, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Освоит: последовательность операций во время уборки кухни; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение. Овладеет умением: выполнять уборку кухни; с использованием современных средств ухода и бытовой техники
|
33/2 | Технологии ухода за одеждой и обувью |
| Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного ухода за одеждой, обувью, книгами условные обозначения ухода за текстильными изделиями, самоконтроль результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Освоит: правила ухода одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение Овладеет умением ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_ovz_5_kl_programma.docx | 42.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п/час | Тема урока.
| Оборудование | контроль | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
метапредметные | личностные | предметные | Требования к уровню | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ- 26 часов | |||||||
1/1 | Вводное занятие. Творческий проект | Самостоятельно определить цель своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | Ученик осознает роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда | Овладеет сущностью понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | ||
2/1 | Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения | Образцы древесины | Фронтальный опрос | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о древесине. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о древесине. Её строении, свойствах и области применения | Ученик научится формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных зада; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности | Овладеет сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. Овладеет умением: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре |
3/1 | Пиломатериалы. Древесные материалы | образцы древесных материалов(ДСП, ДВП, шпон, фанера) | Фронтальный опрос | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о пиломатериалах и древесных материалах | Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о пиломатериалах и древесных материалах | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Овладеет виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Овладеет умением: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок |
4/1 | Графическое изображение деталей и изделий | Детали из древесины, линейка , карандаш | Фронтальный опрос | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний, осуществлять чтение графических изображений (рисунков, эскизов, чертежей, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; подбирать соответствующие материалы и инструменты | Сформировать необходимость самостоятельного приобретения знаний о графических изображениях и практической значимости деталей и изделий; сформировать познавательный интерес и творческие способности | Ученик овладеет средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации | Овладеет умением: отличать изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Овладеет умением: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали |
5/2 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | Столярный верстак, инструменты для обработки древесины | Фронтальный опрос | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими её участниками | Сформировать познавательный интерес к трудовой деятельности | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Освоит: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке Овладеет умением: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему рос |
6/2 | Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. | Карандаш, линейка | Фронтальный опрос Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о последовательности изготовления деталей из древесины; овладеть регулятивными ууд при работе с технологической картой развивать , монологическую и диалогическую речь, уметь работать в группе | Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач | Освоит: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, ее содержание; основные технологические операции Овладеет умением: определять последовательность изготовления детали по технической карте |
7/1 | Разметка заготовок из древесины | Линейка, циркуль, рулетка, столярный угольник, рейсмус | Практическая работа | Овладеть регулятивными ууд при разметке заготовок из древесины выражать свои мысли и выслушивать собеседника, развивать монологическую и диалогическую речь | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий. Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Освоит: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Овладеет умением: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учетом направления волокон, наличия пороков материала |
8/2 | Пиление заготовок из древесины | Столярня ножовка, лучковая пила, стусло, электролобзик | Фронтальный опрос Практическая работа | Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий(по пилению заготовок), навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе | Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний Ученик научится: выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены | Освоит: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Овладеет умением: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции |
9/2 | Строгание заготовок из древесины | Шерхебель, рубанок, угольник | Фронтальный опрос Практическая работа | Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (по строганию заготовок из древесины), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе | Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится: выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены | Освоит: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании Овладеет умением: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приемов работы |
10/2 | Сверление отверстий в деталях из древесины | Свёрла, коловорот, ручная дрель | Фронтальный опрос Практическая работа | Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (при сверлении отверстий в деталях из древесины), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе | Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Освоит: виды сверл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении. Овладеет умением: закреплять сверла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра |
11/2 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупами (саморезами) | Молотки, клещи, отвёртки | Фронтальный опрос Практическая работа | Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий по, соединению деталей из древесины, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе | Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Освоит: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы Овладеет умением: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединений деталей из древесины гвоздями и шурупами |
12/2 | Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины | Клей, кисть, струбцина, напильники, шлифовальная колодка | Фронтальный опрос Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о соединении деталей из древесины клеем, практического опыта, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе , овладеть познавательными ууд | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий. Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. | Освоит: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Овладеет умением: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем |
13/1 | Отделка изделий из древесины | Лак, кисть | Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об отделке изделий из древесины, практического опыта, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе , овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий. Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу | Ученик будет знать различные приемы художественной обработки древесины, правила безопасной работы, кратко и четко отвечать на вопросы. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Освоит: различные приемы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы Овладеет умением: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы |
14/3 | Выпиливание лобзиком | Ручной лобзик, выпиловочный столик | Практическая работа | Приобрести опыт самостоятельного поиска знаний, овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (по выпиливанию лобзиком ), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе овладеть регулятивными ууд | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений о выпиливании лобзиком | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами Устанавливать рабочее отношение в группе для выполнения практической работы | Освоит: виды лобзиков; правила безопасной работы. Овладеет умением: выпиливать изделия из древесины лобзиком с соблюдением правил безопасной работы, определять требования к создаваемому изделию |
15/3 | Выжигание по дереву | Сверлильный станок Прибор для выжигания по дереву | Практическая работа | Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (выжигание по дереву ), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Устанавливать рабочее отношение в группе для выполнения практической работы | Освоит: виды лобзиков; правила безопасной работы. Овладеет умением: выполнять отделку изделий из древесины выжиганием с соблюдением правил безопасной работы, определять требования к создаваемому изделию |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности- 6 часов | |||||||
16/6 | Работа над творческим проектом, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, защита проекта | Инструменты | Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний; выявления потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительскую стоимость; выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями, составлять технологическую карту. Самостоятельно организовать и выполнять творческую работу по созданию изделия и продукта | Освоит: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов Овладеет умением: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины |
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ - 24 ЧАСА | |||||||
17/2 | Понятие о машинах и механизмах | Виды механизмов | Фронтальный опрос | Овладеть навыками самостоятельного чтения кинематических схем, приобретения знаний для постройки простых кинематических схем, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Освоит: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах Овладеет умением читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы |
18/2 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | Образцы тонколистового металла, проволоки и пластмасс | Фронтальный опрос Лабораторно-практическая работа | Овладеть навыками самостоятельно различать цветные и черные металлы; виды листового металла и научиться работать в группе , овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится применять знания при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы | Освоит: основные свойства металлов и область, применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Овладеет умением: различать цветные и черные металлы; виды листового металла и проволоки |
19/2 | Рабочее место для ручной обработки металлов | Слесарный верстак, зубило, слесарный молоток, киянка, ножовка, ножницы по металлу, напильник | Фронтальный опрос Практическая работа | Овладеть познавательными ууд, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе | Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий | Ученик научится применять знания при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы | Освоит: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда Овладеет умением: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках |
20/3 | Графическое изображение из металлов и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов | Линейка, карандаш, компьютер | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний, осуществлять чтение графических изображений (рисунков, эскизов, чертежей, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; подбирать соответствующие материалы и инструменты. | Сформировать необходимость самостоятельного приобретения знаний о графических изображениях и практической значимости деталей и изделий; сформировать познавательный интерес и творческие способности | Ученик научится методам графического изображения из металлов и материалов при изучении технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов, объяснять полученные результаты и делать выводы. | Освоит: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты Овладеет умением: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте |
21/2 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | Киянка, проволока, тонколистовая заготовка | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельной правки; самоконтроль результатов своих действий, научиться работать в группе , овладеть познавательными ууд | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится методам правки заготовок из тонколистового металла и проволоки и делать выводы. | Освоит: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. Овладеет умением: править тонколистовой металл и проволоку |
22/3 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | Металлическая линейка, слесарный угольник, разметочный циркуль, кернер, чертилка | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть правилами разметки заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, овладеть эвристическими методами решения проблем, развивать монологическую и диалогическую речь. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. | Освоит: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке. Овладеет умением: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки |
23/2 | Резание и зачистка заготовок из тонко-листового металла, проволоки и искусственных материалов | Слесарные ножницы, кусачки, резчик, напильник, шлифовальная шкурка | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками резания и зачистки заготовок выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, овладеть эвристическими методами решения проблем, развивать монологическую и диалогическую речь. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится применять знания по резанию заготовок, использовать правила безопасной работы Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Освоит: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций. Овладеет умением: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки |
24/2 | Гибка заготовок из тонко-листового металла и проволоки | Тиски, киянка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками приобретения знаний о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится понимать природу электризации тел и взаимодействия заряженных тел, уметь пользоваться методами научного исследования явлений электризации тел и взаимодействия заряженных тел, объяснять полученные результаты и делать выводы. | Освоит: процесс сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы Овладеет умением: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки |
25/2 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | Тиски, заготовка, деревянный брусок, бородок, электродрель, кернер | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками приемов выполнения операций пробивания и сверления отверстий, приобретения знаний о устройстве инструментов, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. | Освоит: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы. Овладеет умением: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле |
26/2 | Устройство настольного сверлильного станка и приемы работы на нем. | Ручные тиски, сверлильный станок | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками приемы работы на сверлильном станке приобретения знаний о сверлильном станке, самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Самостоятельно приобретать знания об операциях сверления на сверлильном станке осознать практическую значимость изученного материала, использовать, сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. | Освоит: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы Овладеет умением: выполнять операцию сверления на сверлильном станке |
27/2 | Сборка изделий из тонко-листового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий | Молоток, универсальные щипцы- пробойник, обжимка | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о способах соединения деталей самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Освоит: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы Овладеет умением: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклепочным соединением; отделку изделия |
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 6 ЧАСОВ | |||||||
28/6 | Работа над творческим проектом, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, защита проекта | Инструменты | Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний; выявления потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительскую стоимость; выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов. | Уметь выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями, составлять технологическую карту. Самостоятельно организовать и выполнять творческую работу по созданию изделия и продукта. | Ученик научится документировать результаты труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможностей прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Сочетать образное и логическое мышление в проектной деятельности | Осоит: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов Овладеет умением: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины |
Технология домашнего хозяйства -6 часов | |||||||
29/1 | Интерьер жилого помещения | Фронтальный опрос. | Овладеть требованиям, предъявляемые к интерьеру, характеристики основных функциональных зон самостоятельного приобретения знаний о предметах, самоконтроль результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится методам эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий | Освоит: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Овладеет умением: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики | |
30/1 | Эстетика и экология жилища | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками к требованию к интерьеру жилища, эстетические, экологические, эргономические приобретения знаний о эстетики и экологии жилища научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Освоит: требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические. Овладеет умением: оценивать микроклимат в помещении; подбирать бытовую технику по рекламным проспектам; разрабатывать план размещения осветительных приборов; разрабатывать варианты размещения бытовых приборов | |
31/1 | Технологии ухода за жилым помещением: напольные покрытия, мебель | Фронтальный опрос | Овладеть навыками самостоятельной уборки помещений, правила ухода за мебелью приобретения знаний по уходу за бытовой техникой, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений знаний о действии электрического тока, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Освоит: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение. Овладеет умением: выполнять уборку помещений; ухаживать с использованием современных средств ухода и бытовой техники | |
32/1 | Технологии ухода за жилым помещением: кухня | Фронтальный опрос | Овладеть навыками самостоятельной уборки кухни, устройство и назначение бытовой техники самоконтроль результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений знаний о силе тока, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Освоит: последовательность операций во время уборки кухни; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение. Овладеет умением: выполнять уборку кухни; с использованием современных средств ухода и бытовой техники | |
33/2 | Технологии ухода за одеждой и обувью | Фронтальный опрос. Практическая работа | Овладеть навыками самостоятельного ухода за одеждой, обувью, книгами условные обозначения ухода за текстильными изделиями, самоконтроль результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд. | Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний | Освоит: правила ухода одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение Овладеет умением ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...
Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю) с пояснительной запиской ...
Развернутое тематическое планирование 5 класс
Развернутое тематическое планирование 5 класс по программе Петерсон (6 часов в неделю)...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов
Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова...
Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 9 классе А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш
Календарнор-тематическое поланипррование составлена на основе учебника биолоигия 9 класс авторы А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш соответсвии с ФГОС (УУД прописаны)...