Технологическая карта урока "Теория электролитической диссоциации"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Технологическая карта урока "Теория электролитической диссоциации"
Класс 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР
Тема урока: Теория электролитической диссоциации
Предмет, класс химия, 9 класс | Предмет: химия Класс: 9 | |||||
Тема урока, | Теория электролитической диссоциации | |||||
Актуальность использования средств ИКТ | • Индивидуализация и дифференциация процесса обучения • Контроль знаний обучающихся • Самоконтроль с последующей коррекцией своих знаний • Тренировка и самоподготовка обучающихся в процессе усвоения учебного материала • Развитие наглядно – образного мышления • Формирование информационной культуры • Повышение наглядности учебного процесса •Усиление мотивации обучения • Развитие интерес к предмету • Применение игровых форм обучения | |||||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |||
обобщить и систематизировать знания по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», сформировать наглядное представление о процессах, происходящих в растворах, проверить степень усвоения материала | совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; развивать память, устойчивое внимание, применять свои знания на практике. | воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) | Презентация, ОЭР на CD | |||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | мультимедийный компьютер, программные средства | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этап 1 Организационное начало | ||||||
Задачи | • Тренировка и самоподготовка учащихся в процессе усвоения учебного материала • Создать эмоциональный настрой | |||||
Длительность этапа | 3 минуты | |||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Решение теста | |||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | |||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организатор | |||||
Промежуточный контроль | Основные понятия темы | |||||
Этап 2 Создание проблемной ситуации | ||||||
Задачи | Ввести понятие об электролитах, объяснить, почему их растворы проводят эл. ток | |||||
Длительность этапа | 10 | |||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Учительская презентация | |||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная беседа | |||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Проведение эвристической беседы, приводящей к проблеме | |||||
Промежуточный контроль | 5 мин. | |||||
Этап 3 Проверка домашнего задания | ||||||
Задачи | • Контроль знаний учащихся • Самоконтроль с последующей коррекцией своих знаний | |||||
Длительность этапа | 5 мин. | |||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Выполнение заданий на компьютере | |||||
Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная работа | |||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Эксперт | |||||
Промежуточный контроль | Самоконтроль своих знаний | |||||
Этап 4 Изучение нового материала | ||||||
Задачи | сформировать наглядное представление о процессах, происходящих в растворах | |||||
Длительность этапа | 10 мин. | |||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Учительская презентация | |||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная беседа | |||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организатор | |||||
Промежуточный контроль | 3 мин. | |||||
Этап 5 Подведение итогов работы | ||||||
Задачи | проверить степень усвоения материала | |||||
Длительность этапа | 3 мин. | |||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | работа с тестами | |||||
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная беседа индивидуальная работа | |||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | эксперт | |||||
Промежуточный контроль | контроль учителя | |||||
Итоговый контроль, | выполнение теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-208809-1416406336.jpg)
Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-255833-1382698344.jpg)
Технологическая карта урока по химии в 9 классе по теме: «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»
Технологическая карта урока по УМК «ХИМИЯ 8,9 класс » Автор: Н.Е.Кузнецова, тема «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации» ...
Технологическая карта к уроку "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация"
Данный урок разработан для учащихся специальной общеобразовательной школы открытого типа с девиантным поведением. В школе обучение ведется по семестрам: химия изучается 1 год - программа 8 класса в 1 ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-316616-1418880836.jpg)
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"
Урок химии в 8 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/07/picture-935163-1499403707.jpg)
Технологическая карта урока "Электролитическая диссоциация" 8кл.(УМК (ГабриелянО.С.)
Усвоения материала по теме "Электролитическая диссоцияция" является основным условием успешного понимания принципа составления ионных уравнений. Предлагемая разработка позволяет комбинироват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-203426-1360919110.jpg)
Технологическая карта урока химии по теме "электролитическая диссоциация"
В методической разработке содержится технологическая карта урока, рабочие листы для учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-568702-1421835051.jpg)
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...