Технологическая карта урока по химии в 9 классе по теме: «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Технологическая карта урока по УМК «ХИМИЯ 8,9 класс » Автор: Н.Е.Кузнецова, тема «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_k_uroku_po_teme_elektrolity_i_neeletkrolity._9_klass.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по химии в 9 классе
Георгиева Татьяна Григорьевна, пгт.Благоево
Учебник «ХИМИЯ 8 класс » Автор: Н.Е.Кузнецова
Тема: «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»
Тип урока - урок открытия нового знания. Форма урока – урок-исследование.
Тема | «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации» | ||
Цель урока | Предметная - формирование понятия об электролитах на основе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся. Воспитательная – воспитание у учащихся организованности, умения вести познавтельную деятельность в группе, умение сотрудничать в решении поставленных задач. Развивающая – развитие учебно-познавательных, учебно-интелектуальных умений, формирование ИК компетенций посредством экспериментальной и аналитической деятельности. | ||
Планируемый результат | Формирование УУД | ||
| |||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Физика (физические явления) | фронтальная, групповая, индивидуальная. Исследовательская деятельность в группах. | Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь, тематическая наглядность, магнитная доска, компьютер, проектор, бланки для заполнения, наборы химического оборудования и реактивов для проведения эксперимента. Презентация к уроку. |
ЭТАПЫ УРОКОВ
Деятельность учителя | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1-й этап «Организационно-мотивационный» Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний) | |||||||
Организовать учащихся, создать доброжелательную атмосферу и положительный настрой, заинтересовать учащихся, активизировать учащихся на дальнейшее познание; Совместное формулирование темы с мотивирующим приёмом в виде видоефрагментов, анимации. | Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства. Анализируют задание для работы. | Работа с ресурсами – слайды презентации, личный опыт. Выделение существенных характеристик, вычленение наиболее важных. | Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе фронтальной беседы. | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Совместная работа над формулировкой гипотезы. | Управляют своим поведением и деятельностью. Планируют пути достижения целей. | Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. |
2-й этап Осмысление содержания. Первичное применение знаний. Организация условий для формирования коммуникативных компетенций по теме урока посредством методов исследовательской и экспериментальной технологии.
| ||||||||||||
Учитель организует работу учащихся. Инструктирует по правилам ТБ при химическом эксперименте. Контролирует процесс исследовательской работы. | Работают по плану, в соответствии с инструкцией. Анализируют достигнутые результаты, сравнивают с работой других групп. | Осуществляют доказательство (или опровержение) выдвинутой гипотезы на основании исследований, делают умозаключения , сравнивая результаты с содержанием гипотезы. | Обсуждают условия химических реакций, распределение ролей при работе, контролируют работу в группе. | Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. | Объясняют программу деятельности партнёру. Распределение времени. | Контроль, коррекция знаний. | ||||||
Оформляет записи в бланке задания. Обсуждают результаты опытов и корректировка при необходимости. Обмениваются мнениями по правильности определения химических и физических явлений. | Самоанализ полученной информации. | Анализ работы участников других групп, обсуждение возникших противоречий по результатам исследований. | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Формулирование общего вывода. | Самооценка достигнутых результатов, самокоррекция. | Контроль, коррекция собственных результатов и результатов членов группы. | |||||||
3-Й этап Рефлексия Осмысление своей деятельности, первичное закрепление и анализ полученных знаний, на основе самостоятельной работы и первичной самооценки. | ||||||||||||
Первичное закрепление в виде формулировки сущности понятия электролиты, обращение к содержанию учебника, небольшой самостоятельной работы с элементами самооценки и самокоррекции. | Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели. Выполняют самостоятельное задание с последующим анализом работы всего класса | Выстраивание причинно- следственных связей. Осуществление сравнения обобщения и классификации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение. Участвуют в обсуждении и формулировке окончательных выводов по уроку. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | Монологическая, диалогическая речь. Контроль, коррекция, оценка действий партнера. Умение участвовать в обсуждении проблемы. Умение выражать свои мысли. | Работа по карточкам. Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения. | Развитие способности к волевому усилию. Осознание качества и уровня усвоения. | ||||||
4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. | ||||||||||||
Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. | Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник. | Извлечение необходимой информации | Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | Предварительный анализ уровня сложности задания. | Прогнозирование результата и уровня усвоения. |
Используемая литература:
- Химия: учебник для 8, 9 класса Н.Е.Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Изд. «Вентана –Граф», 2007.
- Исследовательская деятельность учащихся по химии. Методическое пособие. Е.В.Тяглова, М., «Глобус», 2 изд., 2008.
- Примерные программы по учебным предметам. Химия. М. - Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Соли" (химия, 8 класс)
Урок разработан к учебнику О. С. Габриеляна, 8 класс. Урок формирования новых знаний.Урок, отвечающий современным требованиям.Содержит этапы: мотивационныйпсихологическая подготовка к изучению но...
Технологическая карта урока по химии 8 класс "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Разработка урока по химии 8 класс по ФГОС....
Конспек урока химии в 9 классе. Тема "Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитический диссоциации"
Урок постороен на принципе проблем6норго обучения, с использованием исследовательской деятельности учащихся....
Технологическая карта урока по химии 9 класс "Получение металлов"
Технологическая карта урока для 9 класса по химии по УМК О.С.Габриеляна на тему "Получение металлов"...
технологическая карта урока по химии 8 класса " Оксиды" по учебнику Рудзитиса
технологическая карта урока химии 8 класса по теме " Оксиды" по учебнику Рудзитиса...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по химии « Основные классы неорганических соединений» 11 класс.
Технологическая карта урока....