Технологическая карта к уроку "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация"
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
Данный урок разработан для учащихся специальной общеобразовательной школы открытого типа с девиантным поведением. В школе обучение ведется по семестрам: химия изучается 1 год - программа 8 класса в 1 полугодии (32 часа), программа 9 класса во 2 полугодии (36 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ted.docx | 83.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии в 8 классе
по теме «Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация»
ФИО – Столова Татьяна Дмитриевна
Место работы – МКОУ специальная общеобразовательная школа №27 открытого типа г. Н.Новгород
До лжность – учитель химии
Предмет – химия
Класс – 8
Базовый учебник | О.С.Габриелян «Химия 8 класс» Издательство «Дрофа» Москва 2012 г |
Аннотация к уроку
Урок по курсу «Химия» в 8 классе построен в соответствии с программой базового уровня изучения химии линии учебников Габриеляна для учащихся, которые обучаются по семестровой программе ( 32 часа в 8 классе, 36 часов в 9 классе) с низкой мотивацией к учебной деятельности. Урок комбинированный с элементами проблемного рассчитан на низкий уровень самостоятельности в учебной деятельности
Технологическая карта урока
Тема урока | |
Место и роль урока в изучаемой теме | Второй урок в теме: «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена» |
Тип урока | Урок-дискуссия с элементами проблемного обучения |
Цель урока | Формирование знаний об электролитах, механизме диссоциации электролитов |
Задачи урока |
|
Личностные результаты | учатся управлять своей познавательной деятельностью, самоконтроль и самооценка |
Предметные результаты | Знают понятия электролиты и неэлектролиты, ЭД, гидратированные ионы, объясняют механизм ЭД |
Метапредметные результаты |
|
Средства обучения | Компьютер , презентация Прибор для демонстрации опытов с электрическим током, растворы кислот, оснований, солей, кристаллическая решетка поваренной соли Печатные - таблица «ЭД», «Растворимость кислот, оснований, солей», учебники Раздаточный материал – тесты, памятка |
Деятельность | Формы/приемы работы | Методическое сопровождение | |
Учителя | Ученика | ||
1 этап. Орг.момент | |||
Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | ||
(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока) | |||
Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся у учащихся знаний Формирование УУД: построение рассуждений на основе известных понятий | |||
Пишет на доске тему урока: «Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.». Задает вопрос кто из учащихся знает что такое электролиты Вопросы: 1. Назовите виды химической связи. 2.Как образуется ковалентная и ионная связь 3.Определить вид химической связи следующих веществ: NaCI, CI2, HCI 4.Назовите вещества, проводящие электрический ток 5.Почему металлы проводят ток | Записывают в тетрадях тему урока. Высказывают предположение – использование в аккумуляторах Называют виды химической связи и как они образуются, выполняют упражнение, высказывают мнение, дают ответ приводят примеры (называют металлы, наличие свободных электронов) | Фронтальная работа с таблицей | Таблица «Виды химической связи» |
Демонстрирует опыты, показывающие электропроводность различных веществ: крист. NaCI, дист. H2O, р-ры NaCI, NaOH, HCI, спирт, глюкоза | Наблюдают, высказываются, вместе с учителем заполняют таблицу на доске. Приложение 1 | Фронтальная | Прибор для определения электрической проводимости в-в-в, крист. NaCI, дист. H2O, р-ры NaCI, NaOH, HCI, спирт, глюкоза, стаканы |
3 этап. Постановка учебной задачи | |||
Цель этапа: создание условий для формулировки детьми цели урока Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы с помощью учителя, понимание учебной задачи и стремление ее выполнять | |||
Вопрос: используя данные таблицы и опытов разделить вещества по их способности проводить электрический ток на электролиты и неэлектролиты; Какая цель стоит сегодня перед нами на уроке | Заканчивают заполнение таблицы, Выяснить что такое электролиты и неэлектролиты, ЭД | фронтальная | |
4 этап. Изучение новой темы (решение учебной задачи) | |||
1 блок Вопрос: что такое электролиты Предлагает записать определения из учебника – с.193-194 Предлагает выполнить упражнение, используя памятку 2 блок Предлагает обсудить ответы на вопросы Вопрос: почему не горит лампочка, если электроды опущены в крист.NaCI, почему горит лампочка в р-ре этого вещества 1. как устроена молекула воды 2.как ведут себя в растворе электролита диполи воды 3.что возникает между ионами электролита и диполями воды 4.в результате чего происходит переход ионов из кристалла в раствор 5.как называется процесс распада электролита на ионы 3 блок Задание: записать уравнение диссоциации NaCI Задание: найти в учебнике и записать определения катода, анода, аниона, катиона (с.200) Задание: найти в таблице растворимости примеры простых и сложных катионов, анионов. Выполнить упр. – на доске записаны примеры катионов и анионов – как будут перемещаются эти ионы в электрическом поле (CI-, K+,NO3-,H+,OH-,NH4+) | высказывают предположение, читают учебник, делают записи в тетрадях выполняют упражнение Приложение 2 отвечают,объясняют по каким признакам делят вещества на электролиты и неэлектролиты высказываются, делают предположения о роли воды вспоминают, используя рис. На стр.194 находят ответы, читая учебник с.195, рассматривая рис. 127 Читают учебник с.194, определение записывают в тетрадь записывают в тетрадь уравнение (с.196) Записывают в тетрадь определения (используют памятку) Работают с таблицей, делают записи | Фронтальная индивидуальная Работа в парах Фронтальная Фронтальная Работа в парах Самостоятельно Работают индивидуально Работают в парах Фронтально | Учебники Памятка Памятка, кристалл. решетка NaCI, учебник рис.127 Учебник Изображение памятки на экране |
5 этап. Обобщение и закрепление (контроль) | |||
Цель этапа: закрепление и обобщение полученных знаний Формируемые УУД: становление познавательных процессов( внимания, памяти, мышления) и мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) | |||
Задание: выполнить тест (2 варианта) Приложение 3 | Выполняют тест и проверяют выполнение (друг у друга) | Работа в парах | Тесты |
6 этап. Домашнее задание | |||
Учить термины, с.193-195 читать |
Приложение 1
Вещество | Вид химической связи | Проводит или не проводит ток | Электролит или неэлектролит |
Вода дистиллиров. Кристалл. поваренная соль Раствор соли в воде Раствор соляной кислоты Раствор гидроксида натрия Раствор глюкозы Спирт этиловый |
Приложение 2
Найти электролиты и неэлектролиты:
1.водный раствор хлорида калия
2.кристаллический хлорид калия
3.жидкий кислород
4.водный раствор азотной кислоты
5.порошок мела
6.углекислый газ
Памятка
Приложение 3
Тест
1 вариант (выбрать правильный ответ)
1.Лампочка прибора для определения электропроводности загорится, если электроды поместить в:
а) дистиллированную воду, б) сульфат меди (II), в) в жидкий азот
2.Что такое электролитическая диссоциация:
а) процесс распада электролита на отдельные атомы
б) самораспад вещества на отдельные молекулы
в) процесс образования ионов
г)процесс распада вещества на ионы при расплавлении или растворении вещества в воде
3.Раствор какого из данных веществ является электролитом:
а)сахара, б)соли в)спирта г)глюкозы
4.Как называется положительный полюс источника тока:
а)анион, б)катион, в)катод, г)анод
II вариант
1.Лампочка прибора для определения электропроводности не загорится, если электроды поместить в:
а)водопроводную воду, б)гидроксид железа (II), в)водный раствор азотной кислоты
2.Какие вещества называются электролитами:
а) вещества, проводящие электрический ток
б) вещества, водные растворы или расплавы которых поводят электрический ток
в) вещества, имеющие ионную кристаллическую решетку
г) вещества, реагирующие с водой
3.Электролитом является
а)хлорводород, б)углекислый газ в) хлорводородная кислота, г)оксид железа (III)
4. Как называется отрицательный полюс источника тока
а) анодом б)катионом в)катодом г)анионом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ "Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)." для 9 класса
Тема: «Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)» 9 класс. Подготовка к ГИА. Задание А7 Тест составлен по шаб...
Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...
Технологическая карта урока по химии в 9 классе по теме: «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»
Технологическая карта урока по УМК «ХИМИЯ 8,9 класс » Автор: Н.Е.Кузнецова, тема «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации» ...
Урок химии в 9 классе по теме "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация"
Урок похимии в 9 классе по теме "Электролиты, неэлектролиты. Электролитическая диссоциация". Урок выставляла на конкурс "Реализация ФГОС в системе образования. Методическая разработка урока"....
Технологическая карта урока химии по теме "электролитическая диссоциация"
В методической разработке содержится технологическая карта урока, рабочие листы для учащихся...
Урок химии по теме:"Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация"
Урок химии по теме:"Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация". Это 2 урок в теме «Растворимость веществ. Растворы». Представлена технологическая карт...
Презентация к уроку химии на тему Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация 9 класс
Презентация к уроку химии на тему Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация 9 класс...