Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по химии «Ионная химическая связь» (технология проблемного обучения)
УМК: О.С. Габриелян
Предметная область: химия
Класс: 8
Тема урока - «Ионная химическая связь».
Цель: познакомить учащихся с ионами, ионной химической связью, механизмом её образования
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап I. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы | |
Актуализация прежних знаний с помощью вопросов: 1.Укажите положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. 2. Какое количество электронов имеется на внешнем энергетическом уровне у металлов? 3.Сколько электронов имеют атомы неметаллов на внешнем энергетическом уровне? 4. Атомы, каких элементов легче отдают электроны с внешнего энергетического уровня? 5. Атомы каких элементов принимают недостающие электроны до завершения внешнего энергетического уровня? Формулируется проблемный вопрос: «Каков результат приема-отдачи электронов для атомов металлов и неметаллов?» Подведение учащихся к формулировке темы урока (задается второй проблемный ворос): 1.Что произойдет между противоположно заряженными частицами – ионами? 2.Как образуется ионная химическая связь? | Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие заряженных частиц – ионов. Отвечают на вопрос и формулируют тему урока, затем записывают её в рабочие тетради |
Этап II. Выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы, обоснование оптимальных из них | |
Для того чтобы выяснить как образуется ионная химическая связь, учитель предлагает учащимся составить схемы образования ионов металла и неметалла. Учитель подводит учащихся к выдвижению гипотезы: «Ионная химическая связь образуется за счет взаимного притяжения противоположно заряженных ионов». | Учащиеся записывают схемы превращения атомов металла и неметалла в заряженные частицы – ионы. |
Этап III. Опытная проверка принятых гипотез | |
Учитель предлагает составить алгоритм составления схемы образования ионной связи. Учитель показывает действие магнитиков (разноименные заряды притягиваются) | Учащиеся составляют алгоритм составления схемы образования ионной связи, например для CaF2: 1) Определяем число внешних электронов у атома металла и заряд иона в который он превратится в результате отдачи электронов: Ca0-2ē→ Ca2+ 2) Определяем число внешних электронов у атома неметалла и заряд иона в который он превратится в результате присоединения электронов: F0+1ē→ F- 3) Записываем схему образования ионной связи между атомами металла и неметалла: Ca0+ 2F0→ Ca2++ 2F-→Ca2+ F-2 Учащиеся делают выводы о механизме возникновения ионной химической связи |
Этап IV. Обобщение результатов, закрепление и применение их в теории и практике | |
Используя знания, полученные на уроке, выполнить задания на контрольных листах 1. В каком ряду находятся вещества только с ионной связью – назвать выбранные вещества, указать заряды ионов: А) K2O Na2S LiCl Б) MgO H2O H2S В) H2SO4 CO2 Cl2 2. Напишите схему образования химической связи в молекуле Al2S3 Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Выполняют задания на контрольных листах и осуществляют взаимоконтроль. Называют ключевые моменты нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Этап V. Рефлексия | |
На листах рефлексии продолжить предложения: Самым сложным для меня было ... Больше всего мне понравилось … На будущее мне нужно иметь ввиду … Мне осталось непонятным на уроке ... | Оформление листов рефлексии |
Этап VI. Включение новых знаний и умений в уже освоенную систему личностных, метапредметных и предметных результатов обучения | |
В результате деятельности на уроке происходит: развитие способности самостоятельно добывать знания, находить выход из проблемных ситуаций, находить ответы на вопросы; развитие умения высказывать своё мнение, проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; развитие умения систематизировать знания | |
Подведение итогов урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"
Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...
Технологическая карта урока химии по теме « Основные классы неорганических соединений»
Технологическая карта обобщающего урока химии в 8 классе по теме: "Основные классы неорганических соединений". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе О.С. Габриеляна...
урок химии «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».
Технологическая карта урока химии в 8 классе «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации». УМК О.С. Габриелян...
Конспект урока химии в 9 классе по теме "Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации"
Цели урока: - образовательные: обобщить и углубить знания обучающихся о составе, классификации, химических свойствах оснований, о реакциях ионного обмена, совершенствовать умения учащихся записывать ...
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...
Технологическая карта урока по физике в 8 классе.Отражение и преломление света.
Законы отражения и преломления света....
технологическая карта урока химии для обучающихся 9 класса по теме "Гидролиз солей"
Технологическая карта урока химии по теме "Гидролиз солей". Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Урок имеет деятельностный характер. Для обучающихся создаётся проблемная ...