Урок защиты проектов «Изучение состава воздуха. Экологические проблемы загрязнения воздуха и его охрана»
план-конспект урока (химия, 8 класс) на тему
Урок защиты проектов по теме "Состав воздуха, его роль, значение и охрана". Для определения содержания проектов заранее были предложены несколько тем. Учащиеся могли выбрать одну из предложенных тем или предложить свою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель химии БОУ РА «Республиканский классический лицей» Раздымаха Наталья Николаевна
Разработка урока химии в 8 классе по теме
«Изучение состава воздуха.
Экологические проблемы загрязнения воздуха и его охрана»
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма проведения урока: защита проектов
Цели урока: изучение состава воздуха, его роли и значения для живых организмов.
Самостоятельная деятельность учащихся. Выбор темы проекта и работа по выбранной теме.
Задачи:
- образовательные - познакомиться с историей изучения состава воздуха, рассмотреть качественный и количественный состав, роль и значение составных частей; выяснить вещества- загрязнители атмосферы и последствия загрязнения;
- развивающие - умение работать с дополнительной литературой, составлять план работы над проектом, реализовывать его и защищать; оформлять проект в письменном виде и на электронном носителе, пользоваться интернетом;
формирование предметных компетенций- состав воздуха, значение и роль О2; озон
формирование межпредметных компетенций- составление плана, исследование содержания литературы и отбор нужных фактов, навыки выступления;
формирование ключевых компетенций - коммуникативных, регулятивных (претворение задуманного).
Внутрипредметные связи. Закрепление: кислород, свойства, применение; горение, признаки, продукты; качественный и количественный состав.
Опережение: инертные газы, активность азота, аллотропные модификации.
Межпредметные связи:
- экология- охрана атмосферы, озоновый слой;
- биология- фотосинтез, роль О2;
- физика- методы познания;
- география- атмосфера;
- история-развитие науки;
- обж- последствия неправильного использования веществ;
Ход урока.
За две недели до урока предложены темы:
- История изучения состава воздуха.
- Кислород в природе, роль и значение.
- Фотосинтез и круговорот кислорода в природе.
- Применение кислорода.
- Процессы окисления в окружающем мире.
- Состояние атмосферы и экологические проблемы охраны воздуха.
- Озон: за и против.
По желанию сформированы группы по 4 человека: руководитель проекта, оформитель, исследователь, оратор.
Каждая группа выбирает тему, готовит реферат по ней в письменном виде и презентацию по теме (на плакате или в электронном виде) .
На стенде в кабинете вывешивается план оформления проекта и требования к нему, по которым проводится консультация.
Требования к оформлению и защите проекта:
- Тема.
- Состав группы.
- Актуальность выбора темы.
- Проблема( гипотеза) .
- Задачи.
- Исследование( теоретическое или практическое).
- Защита: краткое содержание, выводы, предложения.
- Литература.
Выступления групп - учитывается:
- Наличие слайдов для презентации
- Содержание (проблемность, краткость, научность, наглядность ).
- Изложение (эмоциональность, чтение или рассказ )
- Форма защиты: речь, творческая работа, эксперимент.
- Собственное видение проблемы, обобщение, выводы,
- Участие всей группы.
Обсуждение выступлений каждой группы, оценка и подведение итогов.
Домашнее задание. Решение задач по теме «Молярный объём и закон Авогадро»
- Какой объём занимает кислород массой 40 гр.
- Сколько атомов содержится в воде массой 9 гр.
- Кусочек железа массой 14 гр. опустили в раствор соляной кислоты. Какой объём водорода выделится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/23/picture-87643.jpg)
Разработка урока в 8 классе на тему:«Экологические проблемы и охрана природы Советско-Гаванского района. Ботчинский заповедник»
Аннотация В настоящее время, в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, важно уделять особое внимание формирован...
«Экологические проблемы загрязнения воды»
«Экологические проблемы загрязнения воды» в 8 классеЦели урока: - Обучающая:- познакомить учащихся с видами загрязнения воды и экологическими проблемами, которые при этом возникают, методами раз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-305293-1380657369.jpg)
Урок - защита проектов «Промысловое и эстетическое значение рыб. Охрана рыбных богатств»
Цель урока: раскрыть промысловое и эстетическое значение рыб, рассмотреть основные меры по охране рыбных богатств....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-248902-1367834327.jpg)
Урок-защита проектов по английскому языку по теме"Проблемы свободного времени. Хобби", 6 класс.
Представлены темы исследовательских и проектных работ. Даются критерии оценивания проектно-исследовательских работ....
Экологические проблемы "Загрязнение воздуха"
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1026599-1585836664.jpg)
Методические разработки. Экологическая проблема — Загрязнение почвы
Почва – бесценный элемент нашей планеты, без которого существование человека невозможно. Земля обеспечивает людей продовольственными ресурсами, многие животные питаются благодаря дарам природы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363983-1637000274.jpg)
ПРОЕКТ «Бытовые отходы как экологическая проблема»
Есть такое твёрдое правило:встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Проблема...