Урок защиты проектов «Изучение состава воздуха. Экологические проблемы загрязнения воздуха и его охрана»
план-конспект урока (химия, 8 класс) на тему

Раздымаха Наталья Николаевна

Урок защиты проектов по теме "Состав воздуха, его роль, значение и охрана". Для определения содержания проектов заранее были предложены несколько тем. Учащиеся могли выбрать одну из предложенных тем или предложить свою.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель химии БОУ РА «Республиканский классический лицей» Раздымаха Наталья Николаевна

Разработка урока химии в 8 классе по теме

«Изучение состава воздуха.

Экологические проблемы загрязнения воздуха и его охрана»

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения урока: защита проектов

Цели урока: изучение состава воздуха, его роли и значения для живых организмов.

Самостоятельная деятельность учащихся. Выбор темы проекта и работа по выбранной теме.

Задачи:

  • образовательные -  познакомиться с историей изучения состава воздуха, рассмотреть качественный и количественный состав, роль и значение составных частей; выяснить вещества- загрязнители атмосферы и последствия загрязнения;
  • развивающие - умение работать с дополнительной литературой, составлять план работы над проектом, реализовывать его и защищать; оформлять проект в письменном виде и на электронном носителе, пользоваться интернетом;

формирование предметных компетенций- состав воздуха, значение и роль О2; озон

формирование межпредметных компетенций- составление плана, исследование содержания литературы и отбор нужных фактов, навыки выступления;

формирование ключевых компетенций - коммуникативных, регулятивных (претворение задуманного).

Внутрипредметные связи. Закрепление: кислород, свойства, применение;  горение, признаки, продукты; качественный и количественный состав.

Опережение: инертные  газы, активность азота, аллотропные модификации.

Межпредметные связи: 

  • экология- охрана атмосферы, озоновый слой;
  • биология- фотосинтез, роль  О2;
  • физика- методы познания;
  • география- атмосфера;
  • история-развитие науки;
  • обж- последствия неправильного использования веществ;

Ход урока.

За две недели до урока предложены темы:

  1. История изучения состава воздуха.
  2. Кислород в природе, роль и значение.
  3. Фотосинтез и круговорот кислорода в природе.
  4. Применение кислорода.
  5. Процессы окисления в окружающем мире.
  6. Состояние атмосферы и экологические проблемы охраны воздуха.
  7. Озон: за и против.

По желанию сформированы группы по 4 человека: руководитель проекта, оформитель, исследователь, оратор.

Каждая  группа выбирает тему, готовит реферат по ней в письменном  виде и презентацию  по теме (на плакате или в электронном виде) .

На стенде в кабинете вывешивается план оформления проекта и требования к нему, по которым проводится консультация.

Требования к оформлению и защите проекта:

  1. Тема.
  2. Состав группы.
  3. Актуальность выбора темы.
  4. Проблема( гипотеза) .
  5. Задачи.
  6. Исследование( теоретическое или практическое).
  7. Защита: краткое содержание, выводы, предложения.
  8. Литература.

Выступления групп - учитывается:

  1. Наличие слайдов для презентации
  2. Содержание (проблемность, краткость, научность,  наглядность ).
  3. Изложение (эмоциональность, чтение или рассказ )
  4. Форма защиты: речь, творческая работа, эксперимент.
  5. Собственное видение проблемы, обобщение,  выводы,
  6. Участие всей группы.

Обсуждение выступлений каждой группы, оценка и подведение итогов.

Домашнее задание. Решение задач по теме «Молярный объём и закон Авогадро»

  1. Какой объём занимает кислород массой 40 гр.
  2. Сколько атомов содержится в воде массой 9 гр.
  3. Кусочек железа массой 14 гр. опустили в раствор соляной кислоты. Какой объём водорода выделится

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе на тему:«Экологические проблемы и охрана природы Советско-Гаванского района. Ботчинский заповедник»

Аннотация     В настоящее время, в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, важно уделять особое  внимание формирован...

«Экологические проблемы загрязнения воды»

«Экологические проблемы загрязнения воды» в 8 классеЦели урока: - Обучающая:-  познакомить учащихся с видами загрязнения воды и экологическими проблемами, которые при этом возникают, методами раз...

Урок - защита проектов «Промысловое и эстетическое значение рыб. Охрана рыбных богатств»

Цель урока: раскрыть промысловое и эстетическое значение рыб, рассмотреть основные меры по охране рыбных богатств....

Урок-защита проектов по английскому языку по теме"Проблемы свободного времени. Хобби", 6 класс.

Представлены темы исследовательских и проектных работ. Даются критерии оценивания проектно-исследовательских работ....

Методические разработки. Экологическая проблема — Загрязнение почвы

Почва – бесценный элемент нашей планеты, без которого существование человека невозможно. Земля обеспечивает людей продовольственными ресурсами, многие животные питаются благодаря дарам природы, ...

ПРОЕКТ «Бытовые отходы как экологическая проблема»

Есть такое твёрдое правило:встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Проблема...