Технологическая карта урока по химии « Основные классы неорганических соединений» 11 класс.
план-конспект урока по химии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по химии « Основные классы неорганических соединений»
11 класс.
Автор | Макарова Марина Васильевна |
Предмет, класс | Химия, 11 класс |
УМК | О.С. Габриелян Химия 11 класс |
Тема | Основные классы неорганических соединений. |
Тип урока | Комбинированный урок с использованием курса дистанционного обучения |
Цели урока |
|
Задачи урока | Образовательные: способствовать повторению, углублению и обобщению знаний о классификации, свойствах, применении веществ основных классов неорганических соединений. Развивающие: Способствовать развитию «химического» мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию. Дистанционно изучать материал, проверять знания, общаться в предметном форуме. Воспитательные: формирование интереса к учению, создание положительной психологической атмосферы, воспитание на уроке взаимного уважения между учащимися. |
Основные понятия и термины урока | Химические - Оксиды (основные, кислотные, амфотерные), основания (растворимые, нерастворимые), кислоты (кислородсодержащие, бескислородные, одноосновные, многоосновные), соли (средние, кислые, основные) основания. Информационные – модуль, чат, форум. |
УУД | Познавательные: дистанционно работать с информацией. Анализировать, сравнивать, обобщать, интегрировать данные, делать выводы. Выполнять тестовые задания. Коммуникативные: Формулировать мысли в устной и письменной речи. Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Слушать и понимать других, работать в группах, учитывая позицию собеседника. Принимать участие в форумах и обсуждениях тем в чатах. Регулятивные: Умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу. Личностные: Самоопределение – ответственное отношение к обучению. Самоконтроль, самооценка, самоанализ. |
Планируемые результаты | Предметные: знать классификацию, области применения веществ основных классов неорганических соединений. Характеризовать свойства основных классов неорганических соединений. Личностные: воспитание интереса к химии как науки; формирование навыков самоорганизации, положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, участвовать в дистанционном обучении, развивать навыки самооценки результатов учебной деятельности. Метапредметные: формирование умений работать с информацией, делать выводы; умение организовывать работу в парах (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения), развитие умений работать с компьютером, поиска нужной информации в интернете,
|
Организация пространства | Компьютерный класс, работа в парах за одним компьютером |
Правила работы на уроке | Правила работы на компьютере, правила работы в парах |
Используемые виды оценивания | Дистанционный зачет по тестам и вопросам урока |
Оборудование | ПК, проектор, интернет. |
Используемые ресурсы | Ресурсы: http://do.school-326.ru/my/ https://moodle.org/ ссылка на официальный сайт разработчиков moodle http://get.adobe.com/ru/reader/cskrf ссылка на официальный сайт разработчиков Adobe Reader |
Методы урока | Беседа, практическая работа, выполнение тестовых заданий |
Технологии | Проблемные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии |
Ход урока.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Предложить учащимся в поисковике набрать адрес сайта школы 326, зайти на страницу дистанционного обучения, под своим логином и паролем, найти курс Макаровой М.В. « Основные классы неорганических соединений» | Каждый ученик заходит на сайт школы 326,находит раздел Дистанционное обучение и заходит под своим логином и паролем. Далее выбирают курс «Основные классы неорганических соединений» Макаровой М.В. |
2 | Актуализация знаний и постановка проблем | Определяет тему урока – «Основные классы неорганических соединений» Формулирует вместе с учащимися цели урока:
Предлагает обобщить и углубить знания по теме, пройдя модули курса. | Формулируют цели урока, знакомятся с навигацией курса. Курс представлен 5 модулями, каждый модуль посвящен отдельному классу неорганических соединений. В модуле представлен теоретический материал по теме, тест, пройдя который ученик получает оценку. В форуме учащиеся могут общаться по вопросам курса, которые вызывают определенные вопросы. Знакомятся с теорией каждого модуля, затем выполняют предложенные тесты и упражнение. Если возникают затруднения, можно в чате обратиться к одноклассникам и попросить помощь. |
3 | Организация познавательной деятельности | 1. Дает учащимся краткие пояснения. 2. Определяет сроки работы (поэтапно). Оказывает каждому ученику помощь в навигации по сайту. 3. Совместно с учениками обговаривают требования, предъявляемые к ответам и критерии оценки. |
|
4 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Предлагает учащимся заполнить итоговую анкету курса. Провести Самооценку деятельности учеников (и учителя) на уроке. | Заполняют итоговую анкету. |
5 | Домашнее задание | Предлагает дома выполнить упражнения и тесты, которые вызвали затруднения и прислать учителю. | Записывают логин и пароль, чтобы дома доделать задания курса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение 8 класс по теме"Классы неорганических соединений"
Данную разработку урока можно использовать при закреплении материала по теме "Классы нерганических соединений" 8 класс...
Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .
Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...
Урок – сказка по теме: « Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Материал в помощь учителю химии....
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....
Технологическая карта урока "Вязание спицами. Основные приёмы вязания" 6 класс
Данный материал является технологической картой урока в 6 классе по разделу "Художественные ремёсла"....
Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
Теннологическая карта урока по химии в 8 классе "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...
Электронный интерактивный дидактический материал к уроку химии в 8 классе по теме Классы неорганических соединений
Цель данного разработки : актуализация изученного материала по теме «Классы неорганических соединений».Предназначено для учеников 8 класса.Данная работа содержит следующий материал д...