Технологическая карта урока "Соли" (химия, 8 класс)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Шишакова Татьяна Анатольевна

Урок разработан к учебнику О. С. Габриеляна, 8 класс. Урок формирования новых знаний.

Урок, отвечающий современным требованиям.

Содержит этапы: 

  • мотивационный
  • психологическая подготовка к изучению новой темы
  • планирование изучения новой темы
  • освоение нового материала
  • первичное закрепление знаний
  • самопрверка (осознание каждым учащимся степени овладения умением  составлять формулы солей, называть их
  • подведение итогов, оценивание деятельности (рефлексия), постановка дальнейших целей
  • домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока соли672.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Соли» (химия 8 класс)

1. Ф.И.О. учителя: Шишакова Татьяна Анатольевна

2. Класс: _______8_________. Дата: ______________. Предмет:   химия  . № урока по расписанию: _________________________.

3. Тема урока:  Соли _________.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок в теме «Основные классы соединений( уже познакомились с оксидами, основаниями, кислотами)_(учебник Габриеляна)____________________________________________________.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): 1. Образовательные:

  1. Сформировать представления учащихся о солях как классе неорганических соединений.
  2. Дать представление о строении солей, их классификации.
  3. Продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степеней окисления
  4. Формировать умение составлять формулы солей и называть соли

2.  Развивающие:

  1. Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.
  2. Развивать познавательные умения.
  3. Развивать аналитическое мышление, логику.
  4. Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.
  5. Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике.

3.  Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношения к знаниям;
  2. Воспитывать культуру речи, поведения, умения групповой коммуникации
  3.  Прививать интерес к химии.

.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока (актуализация, мотивация, целеполагание)

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

  1. Вопросы: С

какими классами веществ уже знакомы? Что представляют собой оксиды, основания, кислоты?

  1. Задание.

    Распределите вещества, формулы которых приведены, на четыре группы: NaOH, CuO, CuSO4, P2O5, HCl, Ca(OH)2, H2SO4, H3PO4, K2O, Fe(OH)2, K3PO4, CaCO3










  1. Интересный материал


Это самый многочисленный класс из неорганических соединений. А одно вещество из этого класса все вы используете в пищу.

Когда-то в Голландии существовала мучительная казнь: осужденные получали только хлеб и воду без добавления этого вещества. Через некоторое время эти люди умирали, а их трупы начинали мгновенно разлагаться…

А жители некоторых островных государств, чтобы утолить потребность в этом веществе, ели сырую рыбу, обмакивая ее в морскую воду. Что же это за вещество?


  1. Слайды с фото солей
















Ф







И, П










Ф

  1. Организует диалог с

обучающимися














  1. Обсуждает с

учащимися выполненное задание



























  1. Показывает слайды

нового класса соединений  

  1. Отвечают на вопросы.




  1. Распределяют

письменно в тетрадях формулы веществ по классам: оксиды, основания, кислоты, а в четвертой группе оказываются вещества, которые  еще  не изучали.

  1. Обсуждают

выполненное задание в парах, а затем в классе
















  1. Дают название классу –

 соли и формулируют тему

Планирование изучения темы

Составление плана работы

План:

  1. Состав солей
  2. Название солей
  3. Составление их формул
  4. Классификация солей, их разнообразие

  1. составляет совместно с

 обучающимися план урока

  1. Составляют план изучения солей

Освоение нового материала

Определение солей

(см. задание выше)

Ф





Выслушивает выводы учащихся

  1. Анализируют состав

веществ в четвертой группе (см. задание) и дают определение солям, записывают в тетрадь

 

Составление формул солей и названий солей

                                            6

                            ∕   \        

а) Al3+ и S2-→Al+3S2-

→ Al2S3


б) Al3+ и SО42-



           6

       ∕       \

→ Al3+ SО42-

→Al2(SO4)3


Табл.5 в учебнике «Номенклатура солей»

Ф

Объяснение

Составляют под руководством учителя формулы сульфида и сульфата алюминия, называют их и др. соли (Ме с переменной степенью окисления)

Первичное закрепление нового материала






  1. выборочные задания



П




Г






Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

  1. Дают друг другу

определение солей, объясняют алгоритм составления формул солей и называния их

  1. Составляют формулы

солей, называют их; составляют формулы солей по названиям, находят растворимые соли по табл. Растворимости. Обсуждают работы групп;

Самопроверка

Осознание каждым обучающимся степени овладения умением составлять формулы солей, называть их

Выборочные задания для групп, см. выше

И

Отвечает на вопросы, консультирует. Открывает слайд с правильными формулами, говорит о баллах за каждое задание

  1. Составляют формулы

солей, называют их; составляют формулы солей по названиям.

Производят предварительную оценку работы, сверяясь с правильными формулами на доске

Подведение итогов

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный 
в начале урока

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, ставят дальнейшие цели

Домашнее задание

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). –

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....