Технологическая карта урока "Соли" (химия, 8 класс)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Урок разработан к учебнику О. С. Габриеляна, 8 класс. Урок формирования новых знаний.
Урок, отвечающий современным требованиям.
Содержит этапы:
- мотивационный
- психологическая подготовка к изучению новой темы
- планирование изучения новой темы
- освоение нового материала
- первичное закрепление знаний
- самопрверка (осознание каждым учащимся степени овладения умением составлять формулы солей, называть их
- подведение итогов, оценивание деятельности (рефлексия), постановка дальнейших целей
- домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока соли | 672.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Соли» (химия 8 класс)
1. Ф.И.О. учителя: Шишакова Татьяна Анатольевна
2. Класс: _______8_________. Дата: ______________. Предмет: химия . № урока по расписанию: _________________________.
3. Тема урока: Соли _________.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок в теме «Основные классы соединений( уже познакомились с оксидами, основаниями, кислотами)_(учебник Габриеляна)____________________________________________________.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): 1. Образовательные:
- Сформировать представления учащихся о солях как классе неорганических соединений.
- Дать представление о строении солей, их классификации.
- Продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степеней окисления
- Формировать умение составлять формулы солей и называть соли
2. Развивающие:
- Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.
- Развивать познавательные умения.
- Развивать аналитическое мышление, логику.
- Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.
- Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике.
3. Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношения к знаниям;
- Воспитывать культуру речи, поведения, умения групповой коммуникации
- Прививать интерес к химии.
.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка темы и цели урока (актуализация, мотивация, целеполагание) | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
какими классами веществ уже знакомы? Что представляют собой оксиды, основания, кислоты?
Распределите вещества, формулы которых приведены, на четыре группы: NaOH, CuO, CuSO4, P2O5, HCl, Ca(OH)2, H2SO4, H3PO4, K2O, Fe(OH)2, K3PO4, CaCO3
Это самый многочисленный класс из неорганических соединений. А одно вещество из этого класса все вы используете в пищу. Когда-то в Голландии существовала мучительная казнь: осужденные получали только хлеб и воду без добавления этого вещества. Через некоторое время эти люди умирали, а их трупы начинали мгновенно разлагаться… А жители некоторых островных государств, чтобы утолить потребность в этом веществе, ели сырую рыбу, обмакивая ее в морскую воду. Что же это за вещество?
| Ф И, П Ф |
обучающимися
учащимися выполненное задание
нового класса соединений |
письменно в тетрадях формулы веществ по классам: оксиды, основания, кислоты, а в четвертой группе оказываются вещества, которые еще не изучали.
выполненное задание в парах, а затем в классе
соли и формулируют тему |
Планирование изучения темы | Составление плана работы | План:
|
обучающимися план урока |
| |
Освоение нового материала | Определение солей | (см. задание выше) | Ф | Выслушивает выводы учащихся |
веществ в четвертой группе (см. задание) и дают определение солям, записывают в тетрадь |
| Составление формул солей и названий солей | 6 ∕ \ а) Al3+ и S2-→Al+3S2- → Al2S3 б) Al3+ и SО42-→ 6 ∕ \ → Al3+ SО42-→ →Al2(SO4)3 Табл.5 в учебнике «Номенклатура солей» | Ф | Объяснение | Составляют под руководством учителя формулы сульфида и сульфата алюминия, называют их и др. соли (Ме с переменной степенью окисления) |
Первичное закрепление нового материала |
| П Г | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями |
определение солей, объясняют алгоритм составления формул солей и называния их
солей, называют их; составляют формулы солей по названиям, находят растворимые соли по табл. Растворимости. Обсуждают работы групп; | |
Самопроверка | Осознание каждым обучающимся степени овладения умением составлять формулы солей, называть их | Выборочные задания для групп, см. выше | И | Отвечает на вопросы, консультирует. Открывает слайд с правильными формулами, говорит о баллах за каждое задание |
солей, называют их; составляют формулы солей по названиям. Производят предварительную оценку работы, сверяясь с правильными формулами на доске |
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный | Ф | Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, ставят дальнейшие цели |
Домашнее задание |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....