Опыт использования различных ЭОР в процессе преподавания химии. Плюсы и минусы.
статья по химии на тему
Из опыта работы с различными ЭОР. Сравнение их, определение плюсов и минусов различных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт использования различных ЭОР в процессе преподавания химии. Плюсы и минусы. | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт использования различных электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания химии. Плюсы и минусы.
Кириллова Елизавета Викторовна
учитель химии
ГБОУ СОШ № 69
Калининского района
г. Санкт-Петербурга
2014 г
Актуальность вопроса.
На настоящий момент жизнь диктует нам необходимость применения в процессе образования и воспитания личности всех существующих средств обучения.
Одно из приоритетных направлений развития образования – компьютеризация образовательных учреждений: в школах практически в каждом кабинете имеются все необходимые мультимедийные средства обучения.
Сегодня их применение на уроке – необходимость, продиктованная современным миром.
Каждый обучающийся имеет личный опыт обращения с различными электронными системами. При этом интерес к процессу обучения у современных детей заметно снижен. Чтобы повысить интерес к предметам в целом и химии в частности, необходимо использование современных информационных технологий.
Мой опыт использования различных электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания химии.
Выбор ресурсов невероятно велик, так как индустрия информационных технологий развивается очень быстро. Для процесса обучения можно использовать ресурсы Интернета (видеофрагменты, готовые презентации, электронные тесты, и др.), различные CD, посвященные отдельным разделам химии, или же созданные под определенный год обучения, или же создавать собственные презентации.
Плюсы и минусы ЭОР.
В своей педагогической деятельности из огромного множества ресурсов я предпочитаю применять некоторые ЭОР.
Готовые мультимедийные пособия на оптических носителях.
К сожалению, далеко не все диски, имеющиеся в продаже, можно использовать на уроках. Необходимо, чтобы эти материалы имели лицензию. Кроме того, некоторые удачные по содержанию диски, выпущенные под одни системные требования, очень часто не работают на более новых платформах и становятся бесполезными.
Материал диска как правило не до конца соответствует содержанию урока, поэтому не всегда удобно использовать готовый продукт.
Плюсами же готового ресурса являются:
- незначительная затрата времени на подготовку урока;
- возможность демонстрации некоторых опытов и процессов, которые невозможно показать в виде эксперимента;
- демонстрация интерактивных моделей и различных таблиц и схем;
- демонстрация образцов, отсутствующих в коллекциях.
Интернет-ресурсы.
Так как Интернет стал неотъемлемой частью жизни большинства людей нашей страны, то ресурсы размещенные в Интернете наиболее используемые.
Можно использовать Интернет при подготовке урока, при выполнении домашнего задания обучающимися, при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, для создания презентаций и докладов по любой теме (в этом Интернет полностью заменил библиотеку), в исследовательской и проектной деятельности.
Все чаще используется данный ресурс для внеклассного опосредованного общения участников образовательного процесса. В социальных сетях, блогах или просто на сайтах учителей созданы страницы, на которых учитель дублирует домашнее задание, выкладывает инструкции к выполнению каких-либо заданий, советует дополнительные материалы для процесса обучения и т.д.
Хотелось бы отметить отдельно использование Интернета для подготовки к экзаменам. Великое множество групп и сайтов, посвященных ЕГЭ и ОГЭ позволяет прорешать большое количество разнообразных заданий, пройти он-лайн тестирование, выявить свой уровень подготовки к реальному экзамену. Здесь же можно найти и скачать различные пособия для подготовки.
Еще один Интернет-ресурс – возможность участия в олимпиадах и конкурсах как он-лайн, так и дистанционно. Порталы – разработчики олимпиад оповещают через электронную почту о предстоящих мероприятиях, так что учитель-организатор всегда в курсе будущих событий. Уровень олимпиад на различных порталах разный, но участник в любом случае получает награду – Сертификат, что для современных детей важно – любой труд должен быть вознагражден!
Минусами использования Интернета можно считать следующее:
- Ребенок, в обличие от взрослого, очень слабо контролирует время нахождения в интернете и мало способен оценить уровень пользы или вреда информации.
- Также происходит постоянное переключение с работы в Интернете на различного рода развлечения, которыми пестрят многие сайты.
- Использование Интернет-ресурсов оправдано только в том случае, если скорость интернета достаточно велика. При отсутствии достаточной скорости многие плюсы Интернета превращаются в минусы.
Самостоятельно созданные презентации Power Point.
Плюсами такого ЭОРа является то, что презентация создается под конкретный урок с учетом реальных возможностей и потребностей контингента обучающихся.
В такую презентацию можно заранее вставить видеофрагмент или файл swf – формата (анимация) сообразно моменту урока, учесть все необходимые элементы урока, запланировать и создать тест или любой другой вид проверки. Многообразие инструментов позволяет подходить к созданию презентации творчески.
По такому ЭОРу удобно работать и не возникает никаких неожиданностей.
Минусом является большая затрата времени при подготовке самой презентации. Кроме того, необходимы некоторые умения, для самостоятельного создания презентаций.
Заключение.
Также следует учитывать при подготовке урока с использованием информационных технологий возможность отсутствия электроэнергии или же связи с Интернетом. Необходимо, чтобы учитель мог провести данный урок и без применения продуманных ранее технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Современные педагогические технологии в процессе преподавания химии"
Образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, примене...
Использование различных форм обучения в преподавании биологии с целью развития творческих способностей учащихся.
Задача формирования навыков самостоятельного учебного труда, развития интеллектуальных способностей учащихся диктуется развитием современного общества, усиливающимся потоком информации из ...
Использование различных методов обучения в преподавании географии в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся
Школа всегда выполняла свою основную функцию – формировала всесторонне развитую личность. Но каждый период времени диктует свои требования к тому, какой должна быть эта личность. Традицион...
Развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания химии
В современных условиях, когда особенно актуальным становится развитие учащихся, когда приоритетными в образовании становятся идеи системно – деятельностного подхода к обучению и воспитанию...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания химии
Аннотация В статье рассматриваются следующие виды образовательных здоровьесберегающих технологий, и подчёркивается важность их использ...
Использование Икт в процессе преподавания химии.
Использование Икт в процессе преподавания химии....
Использование различных методов обучения в преподавании географии в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся
Дана характеристика методов обучения, используемых на уроках географии, с учетом уровня познавательной деятельности учащихся....