Презентация "Современные педагогические технологии в процессе преподавания химии"
презентация по химии по теме
Образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, применение понятия “технология” к сфере образования, к педагогическим процессам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологический подход в образовании Технология представляет научно и/или практически обоснованную систему деятельности, применяемую человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей.
«Педагогическая технология» : Разработка и применение средств, инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса (Т.Б. Лихачев, С.А. Смирнов, М. Мейер, Р. де Киффер) Процесс коммуникации или способ выполнения учебной задачи, включающий применение системного анализа для улучшения обучения (В.П. Беспалько, М.А. Чошанов, в.А. Сластенин и др.) Обширная область знания, занимающаяся конструированием оптимальных обучающих систем и опирающаяся на данные социальных, управленческих и естественных наук ( В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер) Несколько значений педагогической технологии одновременно (М.В. Кларин, В.В. Давыдов, Г.К. Селевко, Р. Томас)
Базовое определение педагогической (образовательной) технологии Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам.
Критерии технологичности педагогического процесса: Системность (комплексность, целостность) Научность (концептуальность, развивающий характер) Структурированность (иерархичность, логичность, алгоритмичность, процессуальность, преемственность, авриативность и гибкость) Управляемость (диагностичность, прогнозируемость, эффективность, оптимальность, воспроизводимость)
1. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) Игровые технологии Проблемное обучение Технология современного проектного обучения Развивающее обучение Интерактивные технологии (технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», технология проведения дискуссий, технология «Дебаты», тренинговые технологии) Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
2. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология программированного обучения Технология уровневой дифференциации Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова) Технология индивидуализации обучения Коллективный способ обучения (КСО) Технология групповой деятельности Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
Развивающее обучение Основная задача развивающего обучения состоит в формировании у учащихся приемов умственной деятельности (Е.Н. Кабанова-Меллер, Д.Н. Богоявленский) Развивающее – это такое обучение, которое формирует творческое мышление (З.И. Калмыкова) … это развитие памяти, речи, внимания, воображения, мышления детей в процессе обучения (Л.В. Занков)
Пять типов заданий, в которых каждая последующая группа включает в себя операционный состав предыдущих групп: Задания, требующие воспроизведения данных Задания, требующие применения мыслительных операций Задания, требующие применения мыслительных действий Задания, требующие сообщения данных Задания, требующие творческой мыслительной деятельности
Задания на развитие внимания учащихся
Задания на развитие воображения учащихся ( химические сочинения , сказки, конструирование и моделирование некоторых химических объектов)
Задания на развитие мышления учащихся
Проблемное обучение Под проблемным обучением понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению
Проблемное изложение
Поисковая (эвристическая) беседа
Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся
Литература:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания химии
В современных условиях, когда особенно актуальным становится развитие учащихся, когда приоритетными в образовании становятся идеи системно – деятельностного подхода к обучению и воспитанию...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания химии
Аннотация В статье рассматриваются следующие виды образовательных здоровьесберегающих технологий, и подчёркивается важность их использ...
Применение интерактивных педагогических технологий в процессе преподавания иностранных языков
Современное общество требует от выпускника профессиональной образовательной организации конкурентоспособности и всесторонней развитости личности. Для того, чтобы достичь этой цели, современные педагог...
Опыт использования различных ЭОР в процессе преподавания химии. Плюсы и минусы.
Из опыта работы с различными ЭОР. Сравнение их, определение плюсов и минусов различных ресурсов....
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания предмета «Технология»
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях. Педагогичес...
«Опыт профессиональной педагогической деятельности учителя черчения Ципиной А.И, по внедрению новых компьютерных технологий в процесс преподавания предмета «Черчение» раздел «Технология».
Результаты реализации программы по черчению и мои методические наработки с внедрением новейших компьютерных технологий для повышения качества образования по предмету "Черчение" раздел "Технология"....
Информационно - коммуникационные технологии в процессе преподавания химии
С помощью информационно - коммуникационных технологий мы воздействуем на зрительное, слуховое, тактильное восприятие материала учащимися...