Развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания химии
методическая разработка по химии по теме
В современных условиях, когда особенно актуальным становится развитие учащихся, когда приоритетными в образовании становятся идеи системно – деятельностного подхода к обучению и воспитанию, очень важно создать условия для творческого роста учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_zhurnal.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания химии.
В современных условиях, когда особенно актуальным становится развитие учащихся, когда приоритетными в образовании становятся идеи компетентностного подхода к обучению и воспитанию, очень важно создать условия для творческого роста учеников. Учителю необходимо построить процесс обучения таким образом, чтобы выполнение творческих заданий стало привлекательным, а также привычным для учащихся.
В процессе обучения необходимо постоянно уделять должное внимание формулировке задач творческого содержания, ставить вопрос таким образом, чтобы ученик был заинтересован в его выполнении. Необходимым условием является подведение итогов, оценка результата, особенно хорошо, если такая оценка дается публично, например, на линейке при подведении итогов недели химии. Еще лучше, если удается лучшие работы поощрить не только оценкой, но и призом.
При изучении свойств простых и сложных веществ можно предлагать учащимся сочинить сказки, истории, рассказы, стихи, подготовить презентации об истории открытия этих веществ, распространенности в природе, необычных свойствах, способах получения и применения. В ходе подготовки таких заданий учащимся приходится проявлять фантазию, по – другому смотреть на изучаемый материал, обрабатывать большое количество литературы, пользоваться материалами Интернета. Таким образом, развивается способность изучать различные источники информации, используются различные приемы познавательной деятельности, учащиеся задумываются о глобальных экологических проблемах.
Слушай, оглянись вокруг
Убедишься ты не вдруг,
Что вода – наш лучший друг.
И тебе не хватит глаз,
Чтоб объять его тотчас
Весь наш шарик голубой,
Так как он покрыт водой
Да и сами мы, друзья,
Водой залиты по края.
Везде, куда ни кинь свой взгляд,
Молекулы воды глядят.
В море есть и в океане,
В озере, реке и в ванне,
Под землей и на горе
Лед лежит, вода везде.
Дождь и снег, туман и пар –
Все это будто божий дар.
А сейчас же человек
В свой уж слишком бурный век
Не бережет воды богатства,
Подводное загадил царство.
Нужно нам быстрей понять,
Что не нужно долго ждать
Ведь человек живет не зря,
А без воды он и три дня
Ни проживет, ни поплывет
По водной глади он вперед.
Сказал Аксаков, что вода –
«Краса природы»,- и всегда
Ее нам нужно уважать,
Беречь, любить и охранять.
Нам всем ведь очень повезло,
Что есть в природе Н2О
Подготовка презентаций вызывает гораздо больший интерес, чем написание рефератов.
Изучение получения серной кислоты, аммиака, переработки нефти и других тем химического производства в форме деловых игр позволяет развивать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования. В ходе выполнения заданий весь класс делится на отделы – рабочие группы с учетом индивидуальных особенностей. Учащимся приходится выступать в роли экономистов, технологов, работников отдела кадров и других специалистов. Педагогу необходимо продумывать задания для рабочих групп таким образом, чтобы учащимся приходилось сталкиваться с нестандартными задачами, находить выход из сложных ситуаций. Урок проводится в форме производственного совещания, в ходе которого учитель является консультантом, который только задает «алгоритм» деятельности, направляет, регулирует, подсказывает. В ходе такой работы осуществляется связь теории и практики. Занятие превращается в процесс приобретения опыта решения значимых практических проблем. В ходе «производственного совещания» учащиеся получают оценку результата их деятельности от других учащихся – от «руководства» завода, сотрудников других отделов, консультантов.
Использование информационно – коммуникационных технологий (презентаций с использованием анимаций, моделирующих производственный процесс) позволяет сделать урок – деловую игру более наглядным, современным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя " Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения"
Материал представляет свой взгляд на обучение и воспитание детей в современном мире....
Методическая система учителя " Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения"
Материал представляет свой взгляд на обучение и воспитание детей в современном мире....
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения сочинениям разных жанров
"Не бывает никогда ни у кого, чтобы было легко писать, чтобы "лилось из-под пера". Писать всегда трудно, и чем труднее, тем лучше выходит, " - утверждал Л.Н.Толстой. ...
Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся в процессе вокально-хорового воспитания"
В данном материале я раскрываю условия возникновения опыта, его теоретическую базу, новизну и актуальность а также технологический аспект реализации. Опыт предназначен для учителей музыки общеобразова...
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку
В работе освещаются следующие вопросы:1.Понятие творчества.2.Компоненты творческих способностей.3.Условия развития творческих способностей.4.Развитие творческих способностей учащихся на уроках русског...
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку
В работе освещаются следующие вопросы:1.Понятие творчества.2.Компоненты творческих способностей.3.Условия развития творческих способностей.4.Развитие творческих способностей учащихся на уроках русског...
«Развитие творческих способностей обучающихся в процессе преподавания физики»
на уроках и во внеурочное время создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе реализации личностно-ориентированного подхода и...