технологическая карта
план-конспект урока по химии на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к теме 2 «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
Тема урока: | «Химические свойства кислот». От кислых яблок - Упорный и терпеливый увидит Сразу кисну. Благоприятный конец начатого дела. В. Шекспир В. Г. Ян | |
Цель: |
| |
КДЦ (комплексно-дидактическая цель): | Для учителя |
Для ученика |
Обучающая: |
|
|
Развивающая: |
| развивать умение:
|
Воспитывающая: |
|
|
№ урока | 6 | |
Планируемые результаты: |
| |
Понятия, вновь вводимые на уроке: | ряд активности металлов | |
Тип урока: | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |
ИДЦ (интегрирующая дидактическая цель) | Знать: * состав кислот, номенклатуру кислот их классификацию; физические свойства * химические свойства кислот: действие индикаторов ; взаимодействие растворов кислот с активными металлами | |
Актуализация | Валентность; состав, строение, классификация кислот; типы химических реакций (реакция замещения); коэффициенты; названия бинарных соединений; Т/Б при работе с веществами, лабораторное оборудование | |
Методы обучения | Проблемный, частично-поисковый (исследовательский). С какими веществами будут реагировать кислоты? В чем сущность реакций замещения? | |
Форма организации учебной деятельности | Фронтальная, парная, индивидуальная | |
Оборудование и реактивы: |
| |
План урока: |
А) фронтальная беседа Б) работа по карточкам (разноуровневая) В) химический диктант (по вариантам) Г) экспериментальная задача
Целеполагание и мотивация А) взаимодействие с металлами (эксперимент) Б) сущность реакции замещения (видеофрагмент)
| |
Средства обучения: |
| |
Приемы деятельности учителя | организую работу
| |
Организация деятельности учащихся: |
| |
Развитие умений учащихся: |
|
Структура и содержание урока
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Контроль |
1. Организационный этап | 1 мин | Предлагаю проверить готовность учащихся к уроку, приветствие учащихся | Готовятся к уроку, приветствуют учителя | |
2. Ориентировочно-мотивационный этап. Психологическая разминка. |
| Обращаю внимание учащихся на шкалу для определения эмоционального состояния. Было бы замечательно, если бы к концу урока каждому удалось переместить галочку хотя бы на одну клеточку влево. | Отмечают галочкой на начало урока, конец урока | |
3. Актуализация знаний цель: выявить знания о составе, номенклатуре и классификации кислот 1) «Мозговая атака»
А) индивидуальная; Б) общеклассная (химический диктант – по вариантам)
| 10 мин | 1)Организую: а) фронтальную беседу 2) а) индивидуальную разноуровневую работу по карточкам; б) химический диктант в форме игры «Верю – не верю» ( по варианта) –слайд № 4 3) Организую проверку работ: 4) Проставляю оценки в журнал и в дневник | 1) а) отвечают на вопросы 2) а) работают следующие учащиеся:
Б) выполняют работу ( 7 человек сдают учителю) а) индивидуальная сдают учителю – б) химический диктант – самооценка слайд | уровень А: Донцова О Байрамов Э Игнатова М Гаспорян Р Воронов Г Уровень «Б» Солопова Тарусова В Уровень «В» Панкова Лукашова Л - 1 вариант Гуленков Данил –3вариант Нечаева - 4 вариант |
4. Изучение нового материала. Реализация плана через решение частных задач: А) систематизация и обобщение материала по первому химическому свойству кислот - действие индикаторов; Б) Целеполагание и мотивация. Б) изучение химических свойств кислот (на примере взаимодействия металлов с растворами кислот): | 25 мин 3 мин 1 мин 1 мин 3 мин 15 мин | Организую решение экспериментальной задачи. Объявляю тему урока Предлагаю учащимся зачитать цель урока в стихах. Б) 1) Напоминаю правила Т/Б при работе с кислотами
3) Организация исследовательской деятельности по отношение растворов кислот к металлам:
| Ученик проводит эксперимент, делает вывод Записывают тему урока в тетрадь. 1) Внимательно читают цель, анализируют и расшифровывают ее. 2)Слушают, отвечают, ставят проблему. 3) Проводят эксперимент, делают выводы,составляют уравнение химических реакций, работают с ОК, смотрят фрагмент фильма и отвечают на вопросы учителя, разбирают ряд активности металлов, реакцию замещения. | Мурадян В |
5. Закрепление изученного материала. | 5 мин | 5) а) Прошу сформулировать проблемы, которую ставили вначале урока и сделать вывод. Б) организация составления реакций замещения | а) формулируют проблему и делают общий вывод по химическим свойствам кислот. б) ученики (2) работают у доски; в)самостоятельно в тетрадях составляют взаимодействие цинка с соляной кислотой. | Черевков И, Гергая Н (Нечаева Ж) |
8. Домашнее задание | 2 мин | Задаю Д/З с комментариями | Записывают в дневник | § 16 с. 79-83 повт. § 14 упр. ▲ 2, 3(только для р. З.) с. 85 упр. 4 (а, г,) с. 85 |
9. Итог по уровню обученности Рефлексия. | 1 мин | Ставлю оценки за работу Рефлексивные листочки | Отмечают в тетрадях свое эмоциональное состояние. Дописывают листочки. | |
В зависимости от темпа работы учащихся, можно продолжить рассмотрение плана. | Задания на слайде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...