Марциш Людмила Ивановна

Сайт учителя химии, рук-ля СП-5 (учебный отдел)

Научить каждого согласно его способностям

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Создание презентаций к урокам, разработка индивидуальных творческих заданий, алгоритмов

Увлечения: Путешествия,

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГАПОУ МОК им. В.Талалихина (ГБОУ СОШ № 735)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martsish-lyudmila-ivanovna
«День, проведенный ребенком среди рощ и полей… стоит многих недель, проведенных на учебной скамье»
К.Д.Ушинский

Добро пожаловать на сайт учителя химии. А поднять Вам настроение можно при помощи оптимистического настройчика

Учитесь управлять собой,

Во всем ищите добрые начала.

И споря с трудною судьбой,

Учитесь жизнь начать сначала.

Не надо жаловаться всем,

Ни на судьбу, ни на болезни –

Ничто не будет бесполезней

Избитых этих, грустных тем.

Не умирайте пока живы!

Поверьте, беды все уйдут

Несчастья тоже устают,

За днем несчастья –

День счастливый!

 

                                                                                                                                      (врач – психиатр  Юрий  Мерзляков)   

О себе

 

«Где родился, там пригодился»-

Я с пословицей этой поспорю

О себе я сейчас расскажу

Обычную в общем историю.

                                                       В Орловской области – уездный город есть,

                                                       он был известен много лет

                                                       Лесков писал о нем,

                                                       всех книг не перечесть…

                                                       а для меня любимей града нет.

История его прекрасна для меня

Ведь здесь места Тургенева и Фета

Он каждый год зовет к себе маня

цветами полевыми лета.

                                                       Город мой, Зущей - рекой окружен,

                                                       Как прекрасен над нею закат

                                                       А макушки церквей-часовых

                                                       Словно стражи покоя стоят.

Жила в том городе девчонка, подрастала

Как все ходила в школу и играла

В 15 лет задумываться стала:

какую ей работу выбирать.

                                                       Профессий множество на свете,

                                                       Но тайна у неё одна была:

                                                       Ей нравился урок в химкабинете

                                                       и блеск мензурок из стекла.

Как интересно было наблюдать

веществ различных превращенья,

одно в другое наливать

и слушать кислоты шипенья.

                                                       Любила мензурки поставить в ряд

                                                       Во всю её фантазия играла,

                                                       И делая все опыты подряд

                                                       Она себя волшебницею представляла.

Но в жизни нет волшебников.

Прошла экзаменов волна,

Не помогли и горы учебников,

Не сразу студенткою стала она.

                                                       Но цель, есть цель, характер твердый.

                                                       И вот уже в лаборатории она.

                                                       Перемывает все мензурки, колбы и реторты,

                                                       Но в институт попасть она должна.

О химия, наука жизни нашей!

И с ней еще одна мечта:

Как сделать так, чтоб

Пети, Вани, Маши

узнали и поверили,

что химия важна

                                                   

                                                       5 лет института мелькнули мгновенно.

                                                       Уж замужем я, и есть сын у меня.

                                                       В столице живу,

                                                       И любить беззаветно работу свою

                                                       Помогают друзья и семья.

Мой в школе кабинет

Святых святая,

все правильно, уютно, чисто в нем.

Здесь постоянно дух химический витает,

Мир формул здесь и реактивов места.

                                                       Но дети далеки от умиленья:

                                                       «Ребята! Химия!

                                                       Кто даст лабораторную списать?

                                                       Что заболела!?

                                                       Вот визенье,

                                                       Поставим ей по химии сегодня «пять».

Я провожу уроки необычно:

Здесь сказки, игры на слова,

И для ребят становится привычным,

Что персонажи все-химвещества.

                                                       И с честью я могу сказать,

                                                       Что медики, ветеринары, лаборанты

                                                       Нашли в себе свои таланты.

Меня не надо слишком строго так судить

Я вовсе – не  сухарь,

Люблю в театр ходить,

Читать литературу,

И петь и танцевать

                                                       И думаю, что химия моя

                                                       Со мной останется навечно.

                                                       Мои останутся друзья.

                                                       Ведь дело педагога- вечно!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не могу сказать, что прочитанные мною книги сформировали мой внутренний мир, а вот сознание да, изменили. И, прежде всего это православная литература.

Мой взгляд на мир

Притча дня: Всегда ищи хорошее

Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”.

Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание.

“А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ”.  

Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов”.

Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми…

Потом Учитель тихо сказал: 
“Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.

 

Когда человек ожидает самого худшего, он обязательно упустить все то хорошее, что происходит в его жизни. Каждый человек в силах раскрасить свою жизнь в яркие цвета. Для этого достаточно всегда искать хорошее в ней. Чего я вам желаю.

Моё портфолио

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

крыловская мудрость гласит: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец

Добавить грамоту в портфолио