Технологическая карта (тематический портфолио) «АЛКИНЫ» 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс) по теме
Знать: общую формулу алкинов; их строение, виды изомерии, номенклатуру; физические и химические свойства; способы получения этого класса углеводородов; применение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАРТФОЛИО)
«АЛКИНЫ» 10 КЛАСС.
Знать: общую формулу алкинов; их строение, виды изомерии, номенклатуру; физические и химические свойства; способы получения этого класса углеводородов; применение.
Уметь: составлять структурные формулы гомологов и изомеров; составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства, их получение; устанавливать причинные связи между строением и свойствами.
Задания рубрики | Балл за выполнение | Итоговый балл | ||
Воспроизведение материала темы (терминов, факторов, понятий, правил) | ||||
Задание 1. Выберите из числа предложенных общую формулу алкинов: CnH2n+2; CnH2n; CnH2n-2 Задание 2. Записать структурные формулы пропина, бутина-1. Задание 3. Какие виды изомерии имеются у алкинов? Задание 4. Перечислите химические свойства алкинов. Задание 5. Запишите структурные формулы 1 гомолога и 1 изомера пентина. Дайте им названия. | 2* 3* 4* 5* 6* | max 20 баллов | ||
Узнавание изученного явления, его интерпретация и преобразование | ||||
Задание 1. У какого алкина нет изомеров: пентина, пропина, этина, бутина. Задание 2. Перечислите два способа получения ацетилена в промышленности. Задание 3. Сравните процессы и продукты гидратации этена и этина. Задание 4. Напишите схемы реакций взаимодействия пропина с Br2; HCl. Задание 5. предложите качественные реакции, позволяющие различить этан, этен и этин. | 2* 3* 4* 5* 6* | max 20 баллов | ||
Задания на анализ материала, выделение отдельных элементов и установление логики их взаимосвязи. | ||||
Задание 1. Почему ацетилен горит коптящим пламенем, а этилен светящимся? Задание 2. Как протекают реакции присоединения воды, галогеноводородов к гомологам этина? Задание 3. Причины опасности для здоровья человека и окружающей среды реакции гидратации ацетилена.(объяснить) Задание 4. Как распознать этен и этин. Задание 5. В чём проявляются слабые кислотные свойства алкинов. | 2* 3* 4* 5* 6 | max 20 баллов | ||
Оценка каких-либо явлений по определенным критериям | ||||
Задание 1. Какие продукты получаются при тримеризации ацетилена, димеризации. Задание 2. Чем отличаются продукты гидратации ацетилена и его гомологов. Задание 3. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении горения ацетилена равен: А) 2; Б) 5; В) 3; Г) 4. Задание 4. Напишите уравнения реакций, соответствующих следующей схеме: Карбид алюминия → метан → ацетилен → хлорвинил → полихлорвинил. Задание 5. Карбид кальция массой 240 г, содержащий 20 % примесей, обработали водой. Собранный газ пропустили над нагретым активированным углём. Какую массу продукта получили, если выход на второй стадии 60 %? | 2* 3* 4* 5 6* | max 20 баллов | ||
Примечание: задания помеченные «*» обязательны для выполнения | ||||
Итого баллов: | 69 баллов | |||
Итоговая отметка: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование и технологическая карта по математике 11 класс
Рабочая программа по математике, календарно - тематическое планирование и технологическая карта для профильного 11 класса (8 часов):алгебра и начала анализа (4 часов) профильный курс к УМК под р...
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО) «Карбоновые кислоты»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО)«Карбоновые кислоты» (10 класс) Цель: обобщить и систематизировать пройденный материал по теме «Карбоновые кислоты»Образовательные задачи: закрепить ...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
технологическая карта урока математики 6 класс, 7 класс, 8 класс
урок открытия нового знания...