ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО) «Карбоновые кислоты»
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО)
«Карбоновые кислоты» (10 класс)
Цель: обобщить и систематизировать пройденный материал по теме «Карбоновые кислоты»
Образовательные задачи: закрепить знания учащихся о составе, строении, свойствах и применении карбоновых кислот.
Развивающие задачи: совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи между строением и свойствами, развивать познавательные интересы.
Воспитательные задачи: воспитывать внимание, инициативу, культуру умственного труда, коммуникативные умения в ходе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.portfolio_10_kl_platonova.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО)
«Карбоновые кислоты» (10 класс)
Цель: обобщить и систематизировать пройденный материал по теме «Карбоновые кислоты»
Образовательные задачи: закрепить знания учащихся о составе, строении, свойствах и применении карбоновых кислот.
Развивающие задачи: совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи между строением и свойствами, развивать познавательные интересы.
Воспитательные задачи: воспитывать внимание, инициативу, культуру умственного труда, коммуникативные умения в ходе работы.
Задания рубрики | Балл за выполнение | Итоговый Балл |
Воспроизведение материала темы (терминов, фактов, понятий, правил) | ||
Задание 1 :Дать определение карбоновых кислот Задание 2: Перечислить физические свойства карбоновых кислот Задание 3 :Перечислить химические свойства карбоновых кислот. Задание 4: Дать определение карбоксильной группе. Записать общую формулу карбоновых кислот. Задание 5:Как классифицируются карбоновые кислоты по основности и по строению углеводородного радикала? Запишите формулы и названия трёх кислот по любой классификации. | 2 3 4 5 6 | мax 20 баллов |
Узнавание изученного явления, его интерпретация и преобразование | ||
Задание 1:Указать как изменяются с увеличением относительной молекулярной массы физические свойства карбоновых кислот.. Задание 2: Зная общую формулу предельных карбоновых кислот, составьте молекулярные формулы таких кислот, в молекулах которых содержится 5 атомов углерода. Задание 3:Расположите по возрастанию кислотных свойств следующие соединения:
Задание 4: Запишите уравнение реакции горения бутановой кислоты. Задание 5: Напишите структурные формулы уксусной, бензойной и акриловой кислот. Приведите формулы одного гомолога и одного изомера для каждой из них. | 2 3 4 5
6 | мax 20 баллов |
3адания на анализ материала, выделение отдельных элементов и установление логики их взаимосвязи | ||
Задание 1. объяснить: – Объясните чем отличаются по строению карбоновые кислоты от спиртов; –Объясните почему карбоновые кислоты имеют аномально высокие температуры кипения и плавления – суть реакций карбоновых кислот идущих с разрывом связи О - Н – причины экологической опасности карбоновых кислот; – Какой спирт нужно взять для получения 2- метилбутановой кислоты? | 2 3 4
5
6 | мax 20 баллов |
Синтез материала, предполагающий овладение (совершенствование) умениями объединять отдельные элементы в единое целое | ||
Задание 1:Составьте молекулярные формулы двух гомологов пропановой кислоты. Задание 2: Напишите уравнения реакций, лежащих в основе следующих превращений: Карбонат кальция ------- этановая кислота Задание 3: Используя схему, сравните свойства карбоновых кислот с неорганическими, в чём причина сходства их свойств. Задание 4: Составьте схему взаимодействия пропионовой кислоты с хлором Задание 5: Какая химическая реакция характерна для метановой кислоты в отличие от этановой? | 2 3 4
5 6 | мax 20 баллов |
Оценка каких-либо явлений по определенным критериям | ||
Задание 1:Запишите структурные формулы: 3,5,5 – триметилгексановой кислоты; метилпропановой кислоты; 3- метилпентен – 1- овой кислоты. Задание 2: Осуществите цепочку превращений Этан --- хлорэтан ----- этанол --- этаналь ---- уксусная кислота. Задание 3: Решите задачу Вычислите массу кислоты, полученной при нагревании 110 г 50% - го раствора пропаналя с избытком аммиачного раствора оксида серебра. Задание 4:Приведите примеры генетической связи между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами. Задание 5 : Молекулярная масса одноосновной карбоновой кислоты 102г/моль. Определите формулу кислоты, составьте её изомеры, укажите названия всех веществ. | 2 * 3 * 4 * 5 6 * | мax 20 баллов |
Итого баллов: | 100 | |
Итоговая отметка: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Кислоты"
Технологическая карта урока "Кислоты", 8 класс...
Технологическая карта урока "Хлороводород.Соляная кислота"
Технологическая карта урока с описанием видов деятельности учителя и ученика....
Технологическая карта (тематический портфолио) «АЛКИНЫ» 10 класс
Знать: общую формулу алкинов; их строение, виды изомерии, номенклатуру; физические и химические свойства; способы получения этого класса углеводородов; применение....
Технологическая карта урока по теме "Кислоты"
Методическая раработка урока химии с применением алгоритма технологической карты....
Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."
Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...
Технологическая карта урока по теме "Кислоты"
Урок по теме «Кислоты» разработан для обучающихся 8 класса и изучается в главе «Соединения химических элементов». Тип урока- урок «открытия» нового знан...
Технологическая карта урока по химии «Кислоты»
Технологическая карта урока по химии «Кислоты»Учитель: Мохова Т.В. МБОУ МО Плавский район «ЦО№3»УМК: О.С.Габриелян 8классПредметная область: химияТема урока - «Кислоты&ra...