Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по химии 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему
Программа курса химии для 11 классов основной школы составлено по авторской программе О.С.Габриеляна, утвержденной Министерством образования РФ, на основе Примерной программы основного общего образования по химии и государственного образовательного стандарта.
Программа базового уровня для XI классов отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.
Курс рассчитан на 1час в неделю. За столь небольшое, жестко лимитированное учебное время, отведенное на изучение химии, необходимо выполнить непростые задачи:
- сохранить целостность и системность учебного предмета;
- учесть, что какая-то часть выпускников средней школы (пусть даже небольшая) все-таки решат изменить дальнейшее образование и им потребуется знание химии;
- учесть школы, где нет возможности обеспечить профильное обучение в старших классах (так называемый универсальный профиль).
Поэтому была проделана длительная и скрупулезная работа по отбору содержания этого курса базового уровня. Предлагаемая программа позволит:
- сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет как в советской, так и в российской школе;
- освободить курс от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;
- максимально сократить ту описательную часть в содержании учебной дисциплины, которая носит сугубо частный характер и уместна, скорее, для профильных школ и классов;
- и наоборот, включить в курс материал, связанный с повседневной жизнью человека, с будущей профессиональной деятельностью выпускника, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;
- полностью соответствовать требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса химии для 11 классов основной школы составлено по авторской программе О.С.Габриеляна, утвержденной Министерством образования РФ, на основе Примерной программы основного общего образования по химии и государственного образовательного стандарта.
Программа базового уровня для XI классов отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.
Курс рассчитан на 1час в неделю. За столь небольшое, жестко лимитированное учебное время, отведенное на изучение химии, необходимо выполнить непростые задачи:
- сохранить целостность и системность учебного предмета;
- учесть, что какая-то часть выпускников средней школы (пусть даже небольшая) все-таки решат изменить дальнейшее образование и им потребуется знание химии;
- учесть школы, где нет возможности обеспечить профильное обучение в старших классах (так называемый универсальный профиль).
Поэтому была проделана длительная и скрупулезная работа по отбору содержания этого курса базового уровня. Предлагаемая программа позволит:
- сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет как в советской, так и в российской школе;
- освободить курс от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;
- максимально сократить ту описательную часть в содержании учебной дисциплины, которая носит сугубо частный характер и уместна, скорее, для профильных школ и классов;
- и наоборот, включить в курс материал, связанный с повседневной жизнью человека, с будущей профессиональной деятельностью выпускника, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;
- полностью соответствовать требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
Методологической основой построения учебного содержания курса химии для средней школы базового уровня явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии. Такой курс близок и понятен тысячам российских учителей химии и доступен и интересен сотням тысяч российских старшеклассников.
Структура предлагаемого курса решает две проблемы интеграции в обучении химии.
Первая проблема — это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «химия».
Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в X классе, изучается органическая химия, а затем, в XI классе, — общая химия. Это структурирование обусловлено тем, что курс основной школы заканчивается небольшим знакомством с органическими веществами. Необходимо использовать это время с максимальной отдачей: заставить «работать» те небольшие сведения по органической химии, которые учащиеся получили в IX классе.
Кроме того, изучение в XI классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.
Наконец, подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связано с общей и неорганической химией, а потому в XI классе (выпускном) логично изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть такое серьезное испытание.
Вторая проблема — это межпредметная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания по физике, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это поможет старшеклассникам осознать то, что без знаний по химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут стать неосознанно опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами.
Кроме этих двух ведущих интегрирующих идей, в курсе была реализована еще одна — интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии и в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. соответствие идеям гуманизации в обучении.
Сформированные таким образом теоретические знания затем развиваются на богатом фактологическом материале при рассмотрении классов органических соединений. Этот подход, в свою очередь, позволяет глубже их изучить. Основным критерием отбора фактического материала курса .
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион. аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлекторолит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранение массы вещества, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной. металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- объем пли массу по количеству вещества, объем}' или массе реагентов или продуктов реакции;
- выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, компьютерных технологий
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической опенки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации;
Содержание программы.
ОБЩАЯ ХИМИЯ 11 класс
(1 ч в неделю на протяжении учебного года в неделю; всего 35 ч)
Тема 1. Периодический закон и строение атома (2ч)
Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Важнейшие понятия химии: атом, относительная атомная и молекулярная массы, валентность и степень окисления. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Периодический закон в формулировке Д. И. Менделеева.
Периодическая система Д. И. Менделеева. Периодическая система Д. И. Менделеева как графическое отображение периодического закона. Короткий вариант периодической системы. Периоды и группы. Значение периодического закона и периодической системы.
Строение атома. Атом — сложная частица. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s- и р-орбитали. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронная конфигурация атома.
Периодический закон и строение атома. Современное понятие о химическом элементе. Современная формулировка периодического закона. Причина периодичности в изменении свойств химических элементов. Особенности заполнения энергетических уровней в электронных оболочках атомов переходных элементов. Электронные семейства элементов: s- и р-элементы.
Демонстрации. Различные формы периодической системы Д. И. Менделеева.
Тема 2. Теория строения химических веществ (12ч)
Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.
Простые и сложные вещества. Химическое строение как порядок связи (соединения) атомов химических элементов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения. Универсальный характер теории строения.
Химическая связь. Виды химической связи.
Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и ковалентная неполярная химические связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Ионная связь как особый случай ковалентной полярной связи.
Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы. Черные и цветные сплавы.
Водородная химическая связь. Водородная связь как особый случай межмолекулярного взаимодействия. Внутримолекулярная водородная связь и ее роль в организации структур биополимеров.
Агрегатные состояния вещества. Газы. Закон Авогадро для газов. Молярный объем газообразных веществ (н. у.). Жидкости.
Типы кристаллических решеток. Кристаллическая решетка. Ионные, металлические, атомные и молекулярные кристаллические решетки. Аллотропия. Аморфные вещества.
Чистые вещества и смеси. Смеси и химические соединения. Гомогенные и гетерогенные смеси. Массовая и объемная доли компонентов в смеси. Массовая доля примесей.
Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды.
Лабораторный опыт. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.
Практическая работа №1. Получение и распознавание газов.
Тема 3. Химические реакции (12 ч)
Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Коллоидные дисперсные системы. Золи и гели. Значение дисперсных систем в природе и жизни человека.
Растворы. Растворы как гомогенные системы, состоящие из частиц растворителя, растворенного вещества и продуктов их взаимодействия. Массовая доля растворенного вещества. Типы растворов.
Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Кислоты в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Основания в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства.
Условия протекания реакций между электролитами до конца.
Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики восстановительных свойств металлов.
Гидролиз солей. Реакция среды (рН) в растворах гидролизующихся солей. Случаи гидролиза солей. Гидролиз органических веществ, его значение.
Демонстрации. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Получение оксида фосфора(У) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Лабораторные опыты. 1. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. 2. Различные случаи гидролиза солей. 3. Ознакомление с дисперсными системами.
Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений. Классификация химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ и продуктов реакции. Реакции разложения, соединения, замещения и обмена в неорганической химии. Реакции присоединения, отщепления, замещения и изомеризации в органической химии.
Классификация химических реакций по тепловому эффекту. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения.
Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость скорости реакции от концентрации, давления, температуры, природы реагирующих веществ, площади их соприкосновения и катализатора.
Катализ. Катализаторы. Катализ. Гомогенный и гетерогенный катализ. Ферменты и их отличия от неорганических катализаторов. Применение катализаторов и ферментов. Понятие о биотехнологии.
Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения на примере получения аммиака. Синтез аммиака в промышленности.
Окислительно-восстановительные процессы. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.
Коррозия металлов как окислительно-восстановительный процесс. Способы защиты металлов от коррозии.
Электролиз. Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Электролитическое получение алюминия. Практическое значение электролиза.
Заключение. Перспективы развития химической науки и химического производства. Химия и проблемы охраны окружающей среды.
Демонстрации. Тепловые явления при растворении серной кислоты и аммиачной селитры. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками (гранулами) цинка и на примере взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты. Взаимодействие раствора серной кислоты с раствором тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов (FeCl2, KI) и природных объектов, содержащих каталазу (сырое мясо, картофель). Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди(П). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.
Тема 4. Вещества и их свойства(8 ч)
Классификация неорганических веществ. Металлы. Электрохимический ряд металлов. Общие способы получения металлов. Химические свойства металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Неметаллы. Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода). Окислительные и восстановительные свойства типичных неметаллов на примере водорода, кислорода, серы, галогенов. Благородные газы.
Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот, химические свойства: взаимодействие с металлами, оксидами, гидроксидами, солями, спиртами (этерификация). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.
Неорганические и органические основания их классификации и химические свойства: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.
Соли. Классификация солей: средние, кислые, основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Важнейшие представители и их значение. Количественный и качественный состав веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы (катионы и анионы).
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. Генетические ряды металлов и неметаллов. Особенность генетических рядов в органической химии.
Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
Лабораторные опыты.
«Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора»
«Различные случаи гидролиза солей», «Получение водорода взаимодействием кислот с цинком», «Взаимодействие металлов с уксусной и соляной кислотами.», «Взаимодействие соляной кислоты и уксусной с основаниями», «Получение и свойства нерастворимых оснований», «Взаимодействие солей с кислотами», «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов» ,«Ознакомление с коллекциями а) кислот, б) оснований, в) металлов, г) неметаллов, минералов, содержащих соли.»
УМК учителя:
1.О.С. Габриелян «Химия 11 класс» базовый уровень Дрофа 2008 год
УМК учащихся:
1.О.С. Габриелян «Уроки химии 11 класс базовый уровень методическая рекомендация» Дрофа 2007 год
2.О.С. Габриелян И.Г. Остроумов «Химия пособие для старших классов» Дрофа 2007 год
Дополнительная литература:
- В.Н. Доронькин Химия . Подготовка к ЕГЭ, тематические тесты базовый и повышенный уровень, 10-11 класс, Легион, Ростов-на-Дону , 2011
Календарно – тематическое планирование уроков химии 11 класса (базовый уровень)
№ | Дата урока | Содержание (тема урока) | Примечание | Домашнее задание |
Тема №1. «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева». (2ч) | ||||
1 | Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы. Атомные орбитами.s-,p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. | П.1 У.1-2 | ||
2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Физический смысл: порядкового номера, периода и группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов, периодов и групп (главных подгрупп). Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона для развития науки и понимания химической картины мира. | Л.О.№.1. Конструирование периодической таблицы Менделеева с использование карточек. | П» У.1-2 | |
Тема №2. «Строение вещества» (12ч) | ||||
3 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Ионная связь. Катионы и анионы. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. Качественный и количественный состав вещества. | Записи, П.3 | ||
4 | Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Степень окисления и валентность химических элементов | Л.О.№2. Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств. | П.4 У.1-3 | |
5 | Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Свойства веществ, обусловленные химической связью и кристаллической решёткой металлов. | П.5 У. 1-4 | ||
6 | Водородная химическая связь, её роль в формировании биополимеров Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение её для биополимеров. Единая природа химических связей. | П.6 | ||
7 | Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты. Волокна: природные и химические. Их представители и применение. Каучуки | Л.О.№ 3. Ознакомление с коллекцией полимеров. | П.7 У.2-3 | |
8 | Газообразное состояние вещества. Особенности строения газов. Молярный объём газообразных веществ. Примеры газообразных природных смесей. Загрязнение атмосферы и борьба с ним. | Пр№1 П. 8 | ||
9 | Практическая работа №1 «Получение газов, собирание и распознавание их» | Практическая работа №1 | ||
10 | Жидкие вещества, потребление воды. Минеральные воды и их использование. Жидкие кристаллы и их применение. Вода, её свойства, круговорот воды. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. | Л.О. №4 «Испытание воды на жесткость и устранение её» Л.О.№5 «Ознакомление с минеральными водами». | П.9 | |
11 | Твёрдые вещества: аморфные и кристаллические. Понятие о дисперсных системах. Золи и гели, понятие о коллоидах. Грубодисперсные системы. | Л.О. №6 «Ознакомление с дисперсными системами» | П.10, табл.4 | |
12 | Повторение и обобщение темы «Строение вещества». | Повт. по тетради | ||
13 | Решение задач на: массовую долю компонента смеси, долю растворенного вещества в растворе, доля выхода продукта реакции от теоретически возможного. | Работа с материалами ЕГЭ | ||
14 | Контрольная работа №1 «Строение вещества». | Контрольная работа№1 | ||
Тема №3: «Химические реакции» (12ч.) | ||||
15 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. Реакции, идущие без изменений состава веществ Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Изомеры и изомерия. | П.13 У. 1-2 | ||
16 | Реакции, идущие с изменением состава вещества: соединения, замещения, разложения и обмена в органической и неорганической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах | Л.О. №7 «Реакции замещения меди железом в растворе медного купороса». | Записи П.14 | |
17 | Реакции экзо - и эндо - термические. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Реакции горения как частный случай экзотермической реакции. | П.14 У.6-7 | ||
18 | Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов: температура, концентрация, поверхность соприкосновения веществ, природа реагирующих веществ и катализаторы. Катализ и катализаторы. Ферменты как биологические катализаторы. | Л.О. №8 «Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля» | П.15 У. 3-7 Работа с материалами ЕГЭ | |
19 | Обратимость химической реакции, химическое равновесие и способы его смещения от температуры, концентрации, давления газов | П.16 Работа с материалами ЕГЭ | ||
20 | Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примеры производства серной кислоты). Моделирование химических процессов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | |||
21 | Роль воды в химической реакции. Истинные растворы, растворимость. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации массовая доля растворённого вещества. | П.17 | ||
22 | Явление, происходящее при растворении в воде: разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация и гидратация. Диссоциация электролитов в водных растворах: кислот, солей и оснований. Сильные и слабые электролиты. | Л.О №9 «Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.» | П.18, У.10 | |
23 | Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основами и кислотами оксидами. Разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии. Определение характера среды. Индикаторы. Водородный показатель (рН) раствора. | Л.О№10 «Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора» | П.18 работа с материалами ЕГЭ | |
24 | Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый и обратимый гидролиз. Гидролиз органических веществ для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом, энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. | Л.О№11 «Различные случаи гидролиза солей» | П.18 Работа с материалами ЕГЭ | |
25 | Окислительно-восстановительные реакции. Степени окисления. Определение её по формуле. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель. | Л.О№12 «Получение водорода взаимодействием кислот с цинком». | П.19 Работа с материалами ЕГЭ | |
26 | Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение. Электролитическое получение алюминия. | Записи, работа с материалами ЕГЭ | ||
Тема №4 «Вещества и их свойства»(8ч) | ||||
27 | Классификация неорганических веществ. Металлы. Электрохимический ряд металлов. Общие способы получения металлов. Химические свойства металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | Л.О№13 «Взаимодействие металлов с уксусной и соляной кислотами.» | П.20 У.1-3,5 | |
28 | Неметаллы. Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода). Окислительные и восстановительные свойства типичных неметаллов на примере водорода, кислорода, серы, галогенов. Благородные газы. | П.21 | ||
29 | Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот, химические свойства: взаимодействие с металлами, оксидами, гидроксидами, солями, спиртами (этерификация). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. | Л.О.№14 «Взаимодействие соляной кислоты и уксусной с основаниями». | П.22 Работа с материалами ЕГЭ | |
30 | Неорганические и органические основания их классификации и химические свойства: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. | Л.О№15 «Получение и свойства нерастворимых оснований» | П.23 Работа с материалами ЕГЭ | |
31 | Соли. Классификация солей: средние, кислые, основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Важнейшие представители и их значение. Количественный и качественный состав веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы (катионы и анионы). | Л.О№16 «Взаимодействие солей с кислотами», Л.О№17 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов» | П.24 Работа с материалами ЕГЭ | |
32 | Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. Генетические ряды металлов и неметаллов. Особенность генетических рядов в органической химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. | Л.О №18-22 «Ознакомление с коллекциями а) кислот, б) оснований, в) металлов, г) неметаллов, минералов, содержащих соли.» | П.25 Записи У.6-7 Работа с материалами ЕГЭ | |
33 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ» Качественные реакции на неорганические и органические вещества. | Практическая работа№2 | ||
34 | Контрольная работа№2 «Вещества и их свойства» | Контрольная работа№2 | ||
35 | Работа с материалами ЕГЭ |
Количество контрольных работ-2, практических работ-2, лабораторных опытов-22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план по органической химии на 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа и календарно-тематический план соответствуют требованиям ФГОС. Разработаны на основе УМК Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС по химии 8-9 класс
Рабочая программа к УМК О.С. Габриелян...
Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерство...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
Программа курса химии для VIII классов основной школы составлено по авторской программе О.С.Габриеляна, утвержденной Министерством образования РФ, на основе Примерной программы основного ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Программа курса химии для 9 классов основной школы составлено по авторской программе О.С.Габриеляна, утвержденной Министерством образования РФ, на основе Примерной программы основного общ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по химии 10 класс
Программа курса химии для 10 классов основной школы составлено по авторской программе О.С.Габриеляна, утвержденной Министерством образования РФ, на основе Примерной программы основного об...