Календарно-тематическое планирование по предмету естествознание, раздел химия, 56 часов, 2016 год.
календарно-тематическое планирование по химии по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету естествознание, раздел химия, 56 часов на 2016 год
План составлен в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Естествознание, раздел химия» для профессий среднего профессионального образования, ФИРО, 2015 и ФГОС 2 ПОО.
Учебник: Габриелян О.С., Остроумов И.Г. «Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профиля». - М.: «Академия»,2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_sots_56_chasov_himiya_hudozhnik.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель: Лысенкова О.В.
Учебная дисциплина: ОДБ. 07 естествознание (раздел химия)
Коды формируемых компетенций
Специальность (профессия)
54.01.10 Художник росписи по дереву
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Сергиево – Посадский колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе . / В.В. Бусыгин / « » 20 г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Лысенкова О.В.
Учебная дисциплина: Естествознание, раздел химия.
Специальность (профессия):
54.01.10 Художник росписи по дереву
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной директором ГБПОУ МО «СПК» Герасимовой Е.Г.
Группа ОД-63,
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин.
Протокол № 1 от «30 » августа 2016 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии / Лысенкова О.В.
Объем учебной дисциплины и виды работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная Учебная нагрузка | Самостоятельна работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | практические работы | контрольные работы | курсовая работа проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 курс | 56 | 28 | 84 | 31 | 4 | 4 | - |
Итого | 56 | 28 | 84 | 58 | 4 | 4 | - |
Таблица 2
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ заня-тия | Наименование разделов тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально-техническая и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Приме-чание | |||
Кол-во часов | Виды занятия | Вид занятия | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в) | Кол-во часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Введение. Роль химии. | 1 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | К-45 | Беседа | ||||
1. Общая и неорганическая химия | 34 | 18 | |||||||
1.1 Основные понятия и законы химии. | 4 | 2 | |||||||
2 | Основные понятия химии. | 1 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | Т-11. ОИ 1 | Составить опорный конспект. | ОИ 1 с8 | 1 | Устный опрос | |
3 | Состав вещества. Количество вещества. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||||||
4 | Решение задач на количество вещества. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Т-11 , с-6 | Проверочная работа | ||||
5 | Закон постоянства состава вещества. Закон сохранения массы вещества. | 1 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | Т-11 , с-6 | Подготовить сообщение об истории открытия закона постоянства состава вещества и закона сохранения массы вещества. | Интернет источники | 1 | Устный опрос | |
1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома. | 5 | 2 | |||||||
5 | Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. | 1 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | Т-11. ОИ 1 | Беседа | ||||
7 | Характеристика элементов по положению в ПСХЭ. | 1 | |||||||
8 | Строение атома. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Т-11. ОИ 1 | Составить тест с эталонами ответов по теме: Строение атома. | 1 | Самостоятельная работа | ||
9 | Строение электронных оболочек атома. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Т-11, с-8. ОИ 1 | Составить электронно-графические формулы 3 периода | 1 | Индивидуальная работа | ||
10 | Контрольная работа №1. | 1 | Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. | Т-11,д-49 | Контрольная работа | ||||
1.3 Строение вещества | 4 | 2 | |||||||
11 | Химическая связь. Ковалентная связь. | 1 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | Т-18, Т-11. ОИ 1 | Беседа | ||||
12 | Ионная связь. Металлическая связь. | 1 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | Т-17, Т-11. ОИ 1 Т-16 | Выполнить тест | ИО2 с.28 | 1 | Устный опрос | |
13 | Кристаллические решетки. | 1 | Комбинированный урок | ОИ 1. Т-12, Т-11 | Письменный опрос | ||||
14 | Водородная связь. | 1 | Урок первичного усвоения знаний. | Т-14, Т-11 | Приготовить сообщение о водородной связи в природе. | Интернет-источники | 1 | Тестирование | |
1.4 Вода, растворы. | 4 | 3 | |||||||
15 | Вода. Свойства воды. | 1 | Комбинированный урок | Т-15, Т-11 | Подготовить презентацию «Загрязнение водных ресурсов планеты». | 3 | Беседа | ||
16 | Чистые вещества и смеси. | Устный опрос | |||||||
17 | Массовая доля растворенного вещества | 1 | Урок формирования умений и навыков | Д-50, Т-11 ОИ 2 | Индивидуальная работа | ||||
18 | Решение задач по теме «Массовая доля растворенного вещества». | 1 | Урок формирования умений и навыков | Д-50, Т-11 ОИ 2 | Самостоятельная работа | ||||
1.5 Химические реакции | 6 | 2 | |||||||
19 | Классификация химических реакций. | 1 | Урок первичного усвоения знаний. | Т-23 ОИ 1 | Составить схему по теме: Классификация химических реакций. | 1 | Беседа | ||
20 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Комбинированный урок | Т-22 ОИ 1 | Составить опорный конспект по теме: Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Самостоятельная работа | ||
21 | Скорость химической реакции. | 1 | Урок первичного усвоения знаний. | ОИ 1 | Беседа | ||||
22 | Практическая работа № 1 «Зависимость скорости химической реакции от различных факторов». | 1 | Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. | Практическая работа. | |||||
23 | Химическое равновесие. | 1 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | ОИ 1 | Составить схему по теме: Химическое равновесие. | ИО1 с 67 Интернет- источники | 1 | Беседа | |
24 | Факторы, влияющие на смещение химического равновесия. | 1 | Урок формирования умений и навыков | ОИ 1 ОИ 2 | Решить упражнение. | ИО2 с 59-61 | 1 | Устный опрос | |
1.6 Классификация неорганических соединений и их свойства | 5 | 2 | |||||||
25 | Оксиды. | Комбинированный урок | С-6. т-21. дм-62 | Письменный опрос | |||||
26 | Кислоты. | Комбинированный урок | С-6. дм-63 ОИ 2 | Приготовить презентацию: Кислоты, их применение в быту» | 2 | Письменный опрос | |||
27 | Основания. | Комбинированный урок | С-6. дм-64. ОИ 1 ОИ 2 | Индивидуальная работа | |||||
28 | Соли. Гидролиз. | Урок формирования умений и навыков | С-6. дм-65 ОИ 2 | Устный отрос | |||||
29 | Генетическая связь. | Урок формирования умений и навыков | С-6 ОИ 1 | Индивидуальная работа | |||||
1.7 Металлы и неметаллы. | 6 | 4 | |||||||
30 | Металлы - простые вещества. | Урок первичного усвоения знаний | К-44 | Приготовить презентацию о значении металлов в жизни человека. | ИО 1, Интернет источники | 3 | Устный опрос | ||
31 | Химические свойства металлов | Урок формирования умений и навыков | С-10 ОИ 2 | ||||||
32 | Коррозия металлов. | Комбинированный урок | ИО1 | Подготовить тест с эталонами ответов. | ИО 1, с 74 | 1 | |||
33 | Неметаллы – простые вещества. | Комбинированный урок | ИО1 | ||||||
34 | Практическая работа №2 «Химические свойства классов неорганических веществ» | Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. | |||||||
35 | Контрольная работа № 2 | Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. | |||||||
2. Органическая химия | 22 | ||||||||
2.1 Основные понятия. Теория строения органических веществ | 2 | ||||||||
36 | Теория строения органических соединений | 1 | Урок первичного усвоения знаний | Т-26, т-34 ОИ 1 | Устный опрос | ||||
37 | Классификация органических веществ. | 1 | Урок совершенствования и закрепления знаний. | С-7 ОИ 1 | Письменный опрос | ||||
2.2 Углеводороды и их природные источники | 6 | 4 | |||||||
38 | Алканы. | 1 | Урок первичного усвоения знаний | Т-25. т-30 ОИ 1 ОИ 2 | Составить опорный конспект по теме «Алканы» | ИО1 с 120 | 1 | Беседа | |
39 | Алкены. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Т-27, т-31 ОИ 2 ОИ 1 | 1 | Самостоятельная работа | |||
40 | Алкины. | 1 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | Т-29. т-32 ОИ 2 | 1 | Самостоятельная работа | |||
41 | Арены. | 1 | Комбинированный урок | Т-33 ОИ 2 | Устный опрос | ||||
42 | Природные источники углеводородов. | 1 | Комбинированный урок | Т-35 ОИ 1 | Подготовить презентацию «Добыча и переработка нефти в мире». | ИО 1, Интернет источники | Письменный опрос | ||
43 | Контрольная работа № 3 | 1 | Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. | Д-57 | Контрольная работа | ||||
2.3 Кислородсодержащие органические соединения. | 6 | 4 | |||||||
44 | Спирты. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Т-37 ОИ 2 | Подготовить презентацию «Алкоголизм». | ИО 1, Интернет источники | 3 | Самостоятельная работа | |
45 | Альдегиды. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Т-38 ОИ 2 | Самостоятельная работа | ||||
46 | Карбоновые кислоты. Практическая работа №3 «Химические свойства уксусной кислоты» | 1 | Урок формирования умений и навыков | Т-39 ОИ 2 | Самостоятельная работа | ||||
47 | Сложные эфиры. Жиры. | 1 | Комбинированный урок | ОИ 1 ОИ 2 | Устный опрос | ||||
48 | Углеводы. | 1 | Урок первичного усвоения знаний | ОИ 1 | Подготовить сообщение: Об истории производства бумаги. Вредное влияние ЦБК на окружающую среду | ИО 1, Интернет источники | 1 | Беседа | |
49 | Контрольная работа № 4 | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | ОИ 1 | Самостоятельная работа | ||||
2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. | 5 | 3 | |||||||
50 | Амины. | 1 | Комбинированный урок | Т-40 ОИ 2 | Выполнение теста | ИО 2 с 217-218 | 1 | Устный опрос | |
51 | Аминокислоты | 1 | |||||||
52 | Белки. | 1 | Урок первичного усвоения знаний | Т-42 ОИ 1 | Подготовить сообщение об истории открытия структуры белка. | Интернет источники | 1 | Беседа | |
53 | ВМС. Пластмассы. Волокна. | 1 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся. | К-43 ОИ 1 | Подготовить сообщение об истории создания искусственных волокон. | Интернет источники | 1 | Беседа | |
54 | Практическая работа № 4 «Распознавание пластмасс и волокон». | 1 | Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. | Д-60 | Практическая работа | ||||
Химия и жизнь | 3 | ||||||||
55 | Химия и организм человека. Химия в быту. | 1 | Урок первичного усвоения знаний | ||||||
56 | Дифференцированный зачет. | 1 | Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. | Д-61 | Зачет |
Таблица 2а
Материально-техническое обеспечение обучения
№ п/п | Код | Материально- техническое обеспечение обучения |
1. | Телевизор. | |
2. | Компьютер | |
3. | Проектор. | |
4 | Вытяжной шкаф | |
5 | С-5 | Сменные информационные стенды |
6 | С-6 | Постоянный информационный стенд «Неорганическая химия». |
7 | С-7 | Постоянный информационный стенд «Органическая химия». |
8 | С-8 | Стенд: Строение электронных оболочек атомов элементов. |
9 | С-9 | Стенд: Таблица растворимости. |
10 | С-10 | Стенд: Химические свойства металлов. |
11 | Т-11 | Таблица Менделеева |
12 | Т-12 | Таблица Кристаллические решетки |
13 | Т-13 | Таблица: Масса и объем одного моля газообразных веществ. |
14 | Т-14 | Таблица Водородная связь. |
15 | Т-15 | Таблица Чистые вещества и смеси. |
16 | Т-16 | Таблица Металлическая связь. |
17 | Т-17 | Таблица Ионная связь. |
18 | Т-18 | Таблица Ковалентная связь. |
19 | Т-19 | Таблица Электропроводность растворов. |
20 | Т-20 | Таблица Кривые растворимости солей. |
21 | Т-21 | Таблица Кислотно-основные свойства оксидов. |
22 | Т-22 | Таблица Окислительно-восстановительные реакции |
23 | Т-23 | Таблица Типы химических реакций. |
24 | Т-24 | Таблица Производство серной кислоты. |
25 | Т-25 | Таблица.Строение метана. |
26 | Т-26 | Таблица. Гомологический ряд органических веществ. |
27 | Т-27 | Таблица. Строение этилена. |
28 | Т-28 | Таблица. Алкадиены. |
29 | Т-29 | Таблица. Алкины. |
30 | Т-30 | Таблица. Электронное строение алканов. |
31 | Т-31 | Таблица. Электронное строение алкенов. |
32 | Т-32 | Таблица. Электронное строение алкинов. |
33 | Т-33 | Таблица. Электронное строение Аренов. |
34 | Т-34 | Таблица. Теория химического строения органических веществ. |
35 | Т-35 | Таблица. Переработка нефти. |
36 | Т-36 | Таблица Фенол. |
37 | Т-37 | Таблица Спирты |
38 | Т-38 | Таблица Альдегиды |
39 | Т-39 | Таблица Карбоновые кислоты. |
40 | Т-40 | Таблица Амины. |
41 | Т-41 | Таблица Аминокислоты |
42 | Т-42 | Таблица Белки |
43 | К-43 | Коллекция пластмасс и волокон |
44 | К-44 | Коллекция металлов, сплавов, руд |
45 | К-45 | Коллекция стекла |
46 | Д-46 | Дидактический материал для выполнения лабораторной работы « Расчеты по химическим формулам». |
47 | Д-47 | Дидактический материал для решение задач на нахождение массовой доли элементов в веществе. |
48 | Д-48 | Дидактический материал для выполнения практической работы «Строение атома. Строение электронных оболочек атомов». |
49 | Д-49 | Дидактический материал для выполнения контрольной работы «Строение атома. Строение электронных оболочек атомов». |
50 | Д-50 | Дидактический материал для выполнения контрольной работы по теме «Растворы» |
51 | Д-51 | Дидактический материал для выполнения практической работы «Приготовление раствора заданной концентрации». |
52 | Д-52 | Дидактический материал для выполнения обобщающей работы по теме «Скорость химической реакции». |
53 | Д-53 | Дидактический материал для выполнения контрольной работы по теме «Химические реакции». |
54 | Д-54 | Дидактический материал для систематизации и обобщения знаний по теме «Металлы и неметаллы». |
55 | Д-55 | Дидактический материал для выполнения практической работы. «Получение, собирание и распознавание газов». |
56 | Д-56 | Дидактический материал для выполнения практической работы «Изомерия алкенов |
57 | Д-57 | Дидактический материал для выполнения контрольной работы. «Основные понятия. Теория строения органических веществ» |
58 | Д-58 | Дидактический материал для систематизации и обобщения знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения». |
59 | Д-59 | Дидактический материал для выполнения контрольной работы по теме «Азотсодержащие органические соединения». |
60 | Д-60 | Дидактический материал для выполнения практической работы «Распознавание пластмасс и волокон» |
61 | Д-61 | Дидактический материал для дифференцированного зачета. |
62 | Дм-62 | Демонстрация Химические свойства оксидов. |
63 | Дм-63 | Демонстрация Химические свойства кислот. |
64 | Дм-64 | Демонстрация Химические свойства оснований. |
65 | Дм-65 | Демонстрация Химические свойства солей. |
66 | Дм-66 | Демонстрация Модели молекул гомологов и изомеров органических веществ. |
67 | Дм-67 | Демонстрация. Цветные реакции на белок, горение птичьего пера и шерстиной нити. |
Таблица 2б
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Химия (социально-экономический профиль) | О.С. Габриелян. | М. Академия, -2013. |
ОИ 2 | Сборник задач и упражнений. | О.С. Габриелян. | М. Академия, -2013. |
Таблица 2в
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Энциклопедия по химии. | М. Энциклопедия, 2005 | |
ДИ 2 | Справочник по химии. | ||
ДИ 3 | Б.Д. Степин. Книга по химии для домашнего чтения. | Б.Д. Степин. | М. Химия,-1995 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
ИР-1 | www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»). |
ИР-2 | www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»). |
Ир-3 | www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников). |
ИР-4 | www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии). |
ИР-5 | www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»). |
ИР-6 | www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»). |
ИР-7 | www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»). |
ИР-8 | www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»). |
ИР-9 | www. chemistry-chemists. com (электронный журнал «Химики и химия») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Алгебра и начала анализа" 11 класс 3 часа по учебнику Колмогорова
План расчитан на 3 часа в неделю для учебника 10-11 класс Колмогорова...
Программа по естествознанию, раздел химия, 56 часов.2016 год.
Программа составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Естествознание, раздел химия ФИРО, 2015 и ФГОС 2 ПОО для профессий средн...
Календарно-тематическое планирование по предмету химия (технический профиль). 114 часов, 2016 год.
План составлен в соответствии с примерной программой учебной дисциплины « Химия» для профессий среднего профессионального образования, ФИРО, 2015 и ФГОС 2 ПОО. Учебник: ...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 9 класс (Б.М.Неменский) 17 часов
В соответствии с темой года: «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» прописаны темы, оборудование, виды деятельности и формируемые УУД....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Английский язык" 10-11 классы базовый уровень (102 часа)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Английский язык" 10-11 классы базовый уровень (102 часа)...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 1-4 класс 405 часов
Календарно-тематическое планированиеучебного предмета «Физическая культура»1-4 класс405 часов...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Естествознание"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Естествознание"...