Программа по естествознанию, раздел химия, 56 часов.2016 год.
рабочая программа по химии по теме

Лысенкова Ольга Владимировна

     Программа  составлена в соответствии с  примерной программой учебной дисциплины Естествознание, раздел химия ФИРО, 2015 и ФГОС 2 ПОО  для профессий   среднего профессионального образования.

    Учебник: Габриелян О.С., Остроумов И.Г.  «Химия для  профессий и специальностей технического профиля».-М.: «Академия»,2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_himiya_sots._56_chasov_2016_god.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство   образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение

Московской области   «Сергиево- Посадский колледж»

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Директор ГБПОУ МО

                                                                              «Сергиево- Посадский колледж»

                                                                                  __________/Е.Г. Герасимова

                                                                                 

 «___» _____________2016 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. РАЗДЕЛ ХИМИЯ.

2016 г.

Программа  составлена  в соответствии с  примерной программой учебной дисциплины «Естествознание» для профессий  начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, ФИРО, Москва, 2015 г. и ФГОС  2  ПОО.

54.01.10   Художник росписи по дереву 

Организация – разработчик:   ГБПОУ МО «СПК»

Разработчик:     Лысенкова О.В., преподаватель химии.

Рецензенты  (эксперты):

Пилипко И.П., зав. отделением.            

Корнейчук О.М.,   преподаватель  химии  СПК

Петухова Л.А.,  преподаватель химии   МБОУ СОШ № 18.                                        

Согласована: Зам. директора по УМР __________/Т.И.Малярова/                                

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин:

Протокол № 1 от  30 августа 2016 г.                             _________ О.В.  Лысенкова                                      

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

Пояснительная записка.

     

      Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения естествознания в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования  в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Естествознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

     Содержание программы «Естествознание» направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

• воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

• применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

        В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и программы подготовки квалифицированных рабочих.

   

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ   ХИМИЯ

 1.1. Область применения программы.   

      Программа учебной дисциплины «Естествознание, раздел химия» является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по профессии:

  54.01.10   Художник росписи по дереву 

    

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

      Программа предназначена для изучения химии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного)  общего  образования, при подготовке квалифицированных  рабочих.

1.3.Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание, раздел химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;

− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области химии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

метапредметных:

− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

− применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;

− умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения  поставленных целей и задач;

предметных:

− сформированность представлений о целостной современной естественно- научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных  масштабах Вселенной;

− владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

− сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

− сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

− владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

− сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания

для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы дисциплины:

    Максимальная учебная нагрузка  84 часа, в том числе, обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, самостоятельной работы учащихся  28 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, РАЗДЕЛ ХИМИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная  аудиторная учебная  нагрузка

56

В том числе

практические работы

4

контрольные работы

4

Внеаудиторная самостоятельная работа

28

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  для    профессий:  54.01.10   Художник росписи по дереву 

2.2.  Примерный тематический план  и содержание учебной дисциплины «Естествознание, раздел химия».

Наименование тем и разделов

Содержание учебного материала, лабораторные, практические и самостоятельные работы.

Объем

 часов

Уровень усвоения

Введение

Химическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира. Роль химии в жизни современного общества. Новейшие достижения химической науки в плане развития технологий: химическая технология—биотехнология— нанотехнология. Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества.

1

1

1. Общая и неорганическая химия

34

1.1

Основные понятия и законы химии

Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования. Простые и сложные вещества. Аллотропия и ее причины. Измерение вещества. Основные законы химии. Масса атомов и молекул. Атомная единица массы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Расчеты по химическим формулам. Закон сохранения массы вещества.

4

2,3

Демонстрация

Набор моделей атомов и молекул.

Внеаудиторная самостоятельная работа

обучающихся.

1.Составить опорный конспект по теме: Основные понятия химии.

2.Подготовить сообщение об открытии закона сохранения массы вещества;

2

1.2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева как графическое отображение Периодического закона. Периодиче ский закон и система в свете учения о строении атома. Закономерности изменения строения электронных оболочек атомов и химических свойств образуемых элемента ми простых и сложных веществ. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

5

2

Демонстрация

Различные формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Контрольная работа № 1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа:

обучающихся.

1. Составить тест с эталонами ответов по теме: Строение атома.

2. Составить электронно-графические формулы 3 периода.

2

1.3

Строение вещества

Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Взаимосвязь кристаллических решеток веществ с различными типами химической связи.

4

2,3

Демонстрация

Образцы веществ и материалов с различными типами химической связи.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1.Выполнить тест.

2. Приготовить  сообщение о водородной связи в природе.

2

1.4

Вода, растворы.

Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды. Загрязнители воды и способы очистки. Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды. Агрегатные состояния воды и ее переходы из одного агрегатного состояния в другое. Растворение твердых веществ и газов. Зависимость растворимости твердых веществ и газов от температуры. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.

4

2

Демонстрация

Физические свойства воды: поверхностное натяжение, смачивание.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить презентацию «Загрязнение водных ресурсов планеты».

3

1.5 Химические реакции

Понятие о химической реакции. Типы химических реакций. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

6

Демонстрации

Химические реакции с выделением теплоты. Обратимость химических реакций.

Практическая работа № 1

«Зависимость скорости химической реакции от различных факторов».

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Составить схему по теме: Классификация химических реакций.

2. Составить конспект по теме:  Скорость химической реакции.

2

1.6 Классификация неорганических соединений и их свойства.

Классификация неорганических соединений и их свойства. Оксиды, кислоты, основания, соли. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации. Понятие о гидролизе солей. Среда

водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель. рН раствора.

5

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Приготовить сообщение по теме «Соли в жизни человека».

Подготовить словарь химических терминов.

2

1.7 Металлы и неметаллы.

Металлы. Общие физические и химические свойства металлов, обусловленные строением атомов и кристаллов и положением металлов в электрохимическом ряду напряжений. Общие способы получения металлов. Сплавы:  черные и цветные. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов. Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека. Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода.

6

Демонстрации

Взаимодействие металлов с неметаллами (цинка с серой, алюминия с йодом), растворами кислот и щелочей. Горение металлов (цинка, железа, магния) в кислороде. Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с медью. Восстановительные свойства металлов. Химические свойства соединений металлов.

Практическая работа №2

«Химические свойства классов неорганических веществ»

(Реакции обмена в водных растворах электролитов. Вытеснение хлором брома и йода из растворов их солей. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей).

Контрольная работа № 2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1.Приготовить презентацию о значении металлов в жизни человека.

2. Подготовить тест с эталонами ответов.

4

2. Органическая химия

22

2.1 Основные понятия. Теория строения органических веществ.

Понятие изомерии. Виды изомерии: структурная (углеродного скелета, положения кратной связи или функциональной группы), пространственная. Многообразие органических соединений.

2

2

2.2 Углеводороды и их природные источники

Предельные и непредельные углеводороды. Строение углеводородов, характерные химические свойства углеводородов. Представители углеводородов: метан, этилен, ацетилен, бензол. Применение углеводородов в органическом синтезе. Реакция полимеризации. Нефть, газ, каменный уголь — природные источники углеводородов.

Демонстрации

Получение этилена и его взаимодействие с раствором перманганата калия, бромной водой.

6

2

Контрольная работа № 3

Внеаудиторная самостоятельная работа

обучающихся.

1. Составить опорный конспект по теме «Алканы».

2.Подготовить презентацию «Добыча и переработка  нефти  в мире».

4

2.3 Кислородсодержащие органические вещества.

Спирты, карбоновые кислоты и сложные эфиры: их строение и характерные химические свойства. Представители кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Жиры как сложные эфиры. Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза.

Демонстрации

Реакция получения уксусно-этилового эфира.

Качественная реакция на глицерин.

6

2

Практическая работа №3

«Химические свойства уксусной кислоты» (взаимодействие с индикаторами, металлами (Mg), с основаниями (Cu(OH)2) и основными оксидами (CuO)).

1

Контрольная работа № 4

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

обучающихся.

1.Подготовить презентацию «Алкоголизм».

2. Выполнение теста.

4

2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

Амины, аминокислоты, белки. Строение и биологическая функция белков. Химические свойства белков. Генетическая связь между классами органических соединений.

Понятие о пластмассах. Термопластичные и термореактивные полимеры. Отдельные представители синтетических и искусственных полимеров: фенолоформальдегидные смолы, поливинилхлорид, тефлон, целлулоид. Понятие о химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна. Отдельные представители химических волокон: ацетатное (триацетатный шелк) и вискозное волокна, винилхлоридные (хлорин), полинитрильные (нитрон), полиамидные (капрон, найлон), полиэфирные (лавсан).

Демонстрации.

Цветные реакции белков.

Различные виды пластмасс и волокон.

5

2

Практическая работа №4

«Распознавание пластмасс и волокон».

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

обучающихся:

1. Выполнение теста.

2. Подготовить сообщение об истории открытия структуры белка.

3. Подготовить сообщение «Пластмассы в жизни человека».

3

2.5 Химия и жизнь

Химия и организм человека. Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Углеводы — главный источник энергии организма. Роль жиров в организме. Холестерин и его роль в здоровье человека. Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание.

Химия в быту. Вода. Качество воды. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

2

Дифференцированный зачет

1

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

•Первый русский академик М. В. Ломоносов.

• Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

• Жизнь и деятельность А. М. Бутлерова.

•Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

•Растворы вокруг нас.

•Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.

•История возникновения и развития органической химии.

• Углеводы и их роль в живой природе.

•Жиры как продукт питания и химическое сырье.

•Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее

решения.

•Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений.

•Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки.

•Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной

продовольственной программы.

• Вода как реагент и среда для химического процесса.

• Роль металлов в истории человеческой цивилизации. История отечественной

черной металлургии. Современное металлургическое производство.

• Экологические аспекты использования углеводородного сырья.

• Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию

углеводородного сырья.

• История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации.

• Углеводородное топливо, его виды и назначение.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии.

 Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся
  • рабочее место преподавателя
  • компьютер
  • проектор
  • доска
  • периодическая система Д.И. Менделеева
  • таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде
  • набор химических реактивов
  • набор химической посуды
  • модели атомов  и молекул
  • модели кристаллических  решеток
  • коллекции металлов, сплавов, неметаллов, волокон, пластмасс, нефти.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Для студентов:

  1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие  для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  4. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  5. Сладков С. А., Остроумов И. Г., Габриелян О. С., Лукьянова Н. Н. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Для преподавателя:

  1. Габриелян О.С. Остроумов И.Т.  Химия для профессий и специальностей  социального профиля.- Москва «Академия», 2011.
  2. Габриелян О.С. Остроумов И.Т.  Химия: тесты задачи и упражнения.- Москва «Академия», 2014.
  3. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. —М., 2012.
  4. Габриелян О. С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение).
  5. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  8. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Интернет-ресурсы

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. chemistry-chemists. com (электронный журнал «Химики и химия»)

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

      Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, контрольных работ, обобщающих уроков, а также при выполнении обучающимися индивидуальных заданий, домашней работы.

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Введение: Раскрытие вклада химической картины мира в единую естественно-научную картину мира. Характеристика химии как производительной силы общества.

Устный опрос

Важнейшие химические понятия: Умение дать определение и оперировать следующими химическими понятиями: «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительные атомная и молекулярная массы», «ион», «аллотропия», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «моль», «молярная масса», «молярный объем газообразных веществ», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», «растворы», «электролит и неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «окислитель и восстановитель», «окисление и восстановление», «скорость химической реакции», «химическое равновесие.

Письменный опрос

Домашняя работа.

Практическая работа.

Контрольная работа

Основные законы химии: Формулирование законов сохранения массы веществ и постоянства состава веществ. Установление причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений. Раскрытие физического смысла символики Периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и установление причинно-следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах. Характеристика элементов малых периодов по их положению в

Периодической системе Д. И. Менделеева.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Тестирование

Домашняя работа.

Контрольная работа

Основные теории: Установление зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов. Характеристика важнейших типов химических связей и относи тельности этой типологии. Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток. Формулирование основных положений теории электролитической диссоциации и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений. Формулирование основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств важнейших представителей основных классов органических соединений.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Тестирование

Домашняя работа.

Письменная обобщающая работа

Контрольная работа

Важнейшие вещества и материалы:  Характеристика строения атомов и кристаллов и на этой основе — общих физических и химических свойств металлов и неметаллов. Характеристика состава, строения, свойств, получения и применение важнейших неметаллов. Характеристика состава, строения и общих свойств важнейших классов неорганических соединений. Описание состава и свойств важнейших представителей органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, карбоновых кислот (уксусной кислоты), моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала

и целлюлозы), аминокислот, белков, искусственных и синтетических полимеров.

Устный опрос

Домашняя работа.

Практическая работа.

Контрольная работа

Химический языки символика:  Использование в учебной и профессиональной деятельности химических терминов и символики. Называние изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре и отражение состава этих соединений с помощью химических формул. Отражение химических процессов с помощью уравнений химических реакций.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Тестирование

Домашняя работа.

Письменная обобщающая работа

Контрольная работа

Химические реакции: Объяснение сущности химических процессов. Классификация химических реакций по различным признакам.

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Химический эксперимент:  Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами техники безопасности. Наблюдение, фиксирование и описание результатов проведенного эксперимента.

Практическая работа

Химическая информация: Проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использование компьютерных технологий для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Самостоятельная работа

Домашняя работа.

Профильное и профессионально значимое содержание:

Объяснение химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.  Соблюдение правил экологически грамотного поведения в окружающей среде. Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. Критическая оценка достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Тестирование

Домашняя работа.

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химия как часть естествознания. Предмет химии.

7 класс. Пропедевтический курс "Введение в химию"...

Календарно-тематическое планирование по предмету естествознание, раздел химия, 56 часов, 2016 год.

   Календарно-тематическое планирование  по предмету  естествознание, раздел химия, 56 часов на 2016 год     План составлен в соответствии с  примерной п...

Программа по химии (технический профиль), 114 часов.2016 год.

 Программа  разработана  на основе программы ФИРО, 2015 и ФГОС 2 ПОО.   Учебник: Габриелян О.С., Остроумов И.Г.  «Химия для  профессий и специальностей т...

Календарно-тематическое планирование по предмету химия (технический профиль). 114 часов, 2016 год.

План составлен в соответствии с  примерной программой учебной дисциплины « Химия» для профессий  среднего профессионального образования, ФИРО, 2015 и ФГОС 2 ПОО.    Учебник: ...

Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"

Теннологическая карта урока по химии в 8 классе  "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...

Химия как часть естествознания. Предмет химии. Вещества

презентация к уроку для 8 класса на тему :"Химия как часть естествознания. Предмет химии. Вещества"...