Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 9 класс (Б.М.Неменский) 17 часов
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему

В соответствии с темой года: «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» прописаны темы, оборудование, виды деятельности и формируемые УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

9 класс (Б.М.Неменский) 17 часов

Тема года: «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»

 

ПП

Предпо-лагаемая дата

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности

Формируемые УУД

Тема 1. «Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах» - 7 часов 

1.

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

Интерактивная доска, презентация, коллажи.

Материалы: альбом, карандаш.

Знакомство с понятием

« синтетичес-кие искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества.

Понимать   Общность истоков, идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в театре и кино.

Приобретать представления о  «синтетических искусствах» как искусствах, использующих в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Пространственно-временной характер.

Узнавать виды  театрального искусства.

2.

Театральное искусство и художник.

Правда и магия театра.

Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд.

Материалы: альбом,

карандаш, цветные карандаши

(гуашь, акварель)

.

Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов; определение жанровых условностей в спектакле и фильме. Создание сценического образа  места действий.

 Понимать  два направления художнической деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (место действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актера (вида и одежды персонажа).

Понимать значение актера в создании визуального облика спектакля.

Уметь  создавать сценический образ.

3.

Сценография - особый вид художественного творчества.

Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд.

Материалы:

альбом, цветные карандаши

(гуашь, акварель).

Знакомство с видами сценического оформления: изобразительно - живописное, архитектурно- конструктивное, метафорическое, проекционно- световое и т. д.

Уметь обсуждать и анализировать театральные макеты и эскизы с целью определения типа сценического декорационного оформления.

Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и профессий людей, участвующих в их оформлении.

Создавать макет спектакля.

4.

Сценография  -искусство и производство

Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд.

Материалы: альбом, гуашь, кисти, материалы для декораций.

Создание эскиза декорации (в любой технике)  по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж

Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макеты, чертежи…), об этапах их воплощения совместно с бутафорами, декораторами…

Уметь применять знания о типах оформления сцены при создании спектакля.

5.

Костюм, грим и маска. Тайны актерского перевоплощения.

Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд.

Материалы:

альбом, карандаш, фломастеры,

цветные карандаши,

(гуашь, акварель).

Создание эскиза костюма и театрального грима персонажа или театральной маски.

Приобретать представление о искусстве и специфике театрального костюма, его образности (наряду с  гримом и прической).

Уметь   создавать сценический образ, добиваться его наибольшей выразительности.

6.

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса-Барабаса.

Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд.

Материалы:

альбом, карандаш, цветные карандаши.

Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа.

Приобретать представление о кукольном театре – единственном виде сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы-актера.

Знать виды театральных кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и способы работы с ними.

Уметь  создавать эскиз кукольного спектакля или эскиз кукольного персонажа

7.

Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.

Фрагмент кукольного спектакля или театральный показ костюмов.

Осознавать специфику спектакля как происходящего на глазах у зрителя действия.

Развивать зрительскую культуру.

Тема 2. «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий». 6 часов.

1.

Фотография - взгляд, сохраненный навсегда.

Фотография – новое изображение реальности.

Интерактивная доска, презентация, коллажи.

Материалы: альбом, карандаш.

 Знакомство с ролью художественных инструментов в творческом художественном процессе. Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ. Этапы развития фотографии.

Иметь представление об этапах развития фотографии. Становление фотографии как искусства.

 Понимать специфику фотоизображения и технологии процессов его получения.

Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек.

2.

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд.

Материалы:

фотоаппарат, флешка.

.

Информационные сообщения по теме « Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества 21 века»

Понимать  художественно-композиционные моменты в съемке.

Владеть основами грамоты фотосъемки, осуществлять выбор точки съемки и ракурса как художественно-выразительных средств в фотографии.

Уметь применять композицию в живописи и фотографии: общее и специфическое.

Уметь  использовать опыт композиции, приобретенный в живописи, при построении фотокадра.

Освоить элементарные азы съемочного процесса.

3.

Фотография- искусство светописи.

Вещь – свет и фактура.

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд.

Материалы:

фотоаппарат, флешка.

Фотосъемка натюрморта и пейзажа. Начало создания коллекции фотографий

« Мой фотоальбом»

Понимать  роль света в выявлении формы и фактуры вещи.

Уметь передать  свето-цветовое состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. (Природные и световые эффекты -дождь, туман, фейерверк как тема фотосъемки).

Уметь работать  с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи  объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта

4.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд.

Материалы: фотоаппарат, флешка.

Съемка человека в каком либо действии. Постановочная съемка.

Приобретать представление о создании  образности портрета в фотографии за счет передачи характера и состояния человека.

Сопоставлять, анализировать изображения в живописи и на фотографии.

Овладевать грамотой портретной съемки: определение точки и места съемки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого.

5.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд.

Материалы:

фотоаппарат, флешка.

Проведение выездной фото и видеосъемки.

Понимать фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории и зримая информация.

Понимать значение передачи неповторимости момента, особенностей события, выражения лиц людей.  

Овладевать навыками съемки

Анализировать типичные ошибки: дрожание камеры, короткие планы, прерывистость съемки, выпадение объекта из кадра.

6.

Фотография и компьютер.

Документ или фальсификация.

Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд.

Материалы:

фотоаппарат, флешка.

Выставка работ учащихся. Просмотр.

Упражнения (типичные ошибки и искажение кадров).

Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией.

Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень.

Развивать художественные способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет.

Тема 3.  «Фильм – творец и зритель. Что мы знаем  об искусстве кино?»  4 часа.

1.

Синтетическая природа фильма и монтаж

Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд.

Материалы:

фотоаппарат, флешка.

Новый вид изображения.

Понятие кадра и плана. Фильм, как последовательность кадров.

Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства.

Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.

Понимать и объяснять синтетическую природу фильма.

2.

От большого экрана к домашнему  видео. Бесконечный мир кинематографа

Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд.

Материалы:

для создания клипа или мультфильма,

фотоаппарат, флешка.

Создание сценария своего музыкального видеоклипа или анимационного фильма.

Приобретать представление о творческой роли режиссера в кино, овладевать азами режиссерской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами

Овладевать  азами операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно их применять в работе над своим видео.

Приобретать представления об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации).

3-4.

Резерв часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс (Б.М.Неменский)

В календарно-тематическом планировании обозначены темы уроков, оборудование, виды деятельности и УУД по всем темам учебного года в 5-7 классах.....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс (По программе Б.М.Неменского)

Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма организации урока и формируемые УУД....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 3 класс (По программе Б.М.Неменского)

Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма работы и формируемые УУД....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......