Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 9 класс (Б.М.Неменский) 17 часов
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
В соответствии с темой года: «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» прописаны темы, оборудование, виды деятельности и формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_izo._nemenskiy._9_klass.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
9 класс (Б.М.Неменский) 17 часов
Тема года: «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»
№ ПП | Предпо-лагаемая дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности | Формируемые УУД | |
Тема 1. «Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах» - 7 часов | ||||||
1. | Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. | Интерактивная доска, презентация, коллажи. Материалы: альбом, карандаш. | Знакомство с понятием « синтетичес-кие искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. | Понимать Общность истоков, идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в театре и кино. Приобретать представления о «синтетических искусствах» как искусствах, использующих в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Пространственно-временной характер. Узнавать виды театрального искусства. | ||
2. | Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. | Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд. Материалы: альбом, карандаш, цветные карандаши (гуашь, акварель) . | Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов; определение жанровых условностей в спектакле и фильме. Создание сценического образа места действий. | Понимать два направления художнической деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (место действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актера (вида и одежды персонажа). Понимать значение актера в создании визуального облика спектакля. Уметь создавать сценический образ. | ||
3. | Сценография - особый вид художественного творчества. | Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд. Материалы: альбом, цветные карандаши (гуашь, акварель). | Знакомство с видами сценического оформления: изобразительно - живописное, архитектурно- конструктивное, метафорическое, проекционно- световое и т. д. | Уметь обсуждать и анализировать театральные макеты и эскизы с целью определения типа сценического декорационного оформления. Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и профессий людей, участвующих в их оформлении. Создавать макет спектакля. | ||
4. | Сценография -искусство и производство | Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд. Материалы: альбом, гуашь, кисти, материалы для декораций. | Создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж | Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макеты, чертежи…), об этапах их воплощения совместно с бутафорами, декораторами… Уметь применять знания о типах оформления сцены при создании спектакля. | ||
5. | Костюм, грим и маска. Тайны актерского перевоплощения. | Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд. Материалы: альбом, карандаш, фломастеры, цветные карандаши, (гуашь, акварель). | Создание эскиза костюма и театрального грима персонажа или театральной маски. | Приобретать представление о искусстве и специфике театрального костюма, его образности (наряду с гримом и прической). Уметь создавать сценический образ, добиваться его наибольшей выразительности. | ||
6. | Художник в театре кукол. Привет от Карабаса-Барабаса. | Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд. Материалы: альбом, карандаш, цветные карандаши. | Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа. | Приобретать представление о кукольном театре – единственном виде сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы-актера. Знать виды театральных кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и способы работы с ними. Уметь создавать эскиз кукольного спектакля или эскиз кукольного персонажа | ||
7. | Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок. | Фрагмент кукольного спектакля или театральный показ костюмов. | Осознавать специфику спектакля как происходящего на глазах у зрителя действия. Развивать зрительскую культуру. | |||
Тема 2. «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий». 6 часов. | ||||||
1. | Фотография - взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности. | Интерактивная доска, презентация, коллажи. Материалы: альбом, карандаш. | Знакомство с ролью художественных инструментов в творческом художественном процессе. Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ. Этапы развития фотографии. | Иметь представление об этапах развития фотографии. Становление фотографии как искусства. Понимать специфику фотоизображения и технологии процессов его получения. Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек. | ||
2. | Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. | Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд. Материалы: фотоаппарат, флешка. . | Информационные сообщения по теме « Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества 21 века» | Понимать художественно-композиционные моменты в съемке. Владеть основами грамоты фотосъемки, осуществлять выбор точки съемки и ракурса как художественно-выразительных средств в фотографии. Уметь применять композицию в живописи и фотографии: общее и специфическое. Уметь использовать опыт композиции, приобретенный в живописи, при построении фотокадра. Освоить элементарные азы съемочного процесса. | ||
3. | Фотография- искусство светописи. Вещь – свет и фактура. Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. | Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд. Материалы: фотоаппарат, флешка. | Фотосъемка натюрморта и пейзажа. Начало создания коллекции фотографий « Мой фотоальбом» | Понимать роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Уметь передать свето-цветовое состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. (Природные и световые эффекты -дождь, туман, фейерверк как тема фотосъемки). Уметь работать с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта | ||
4. | Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. | Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд. Материалы: фотоаппарат, флешка. | Съемка человека в каком либо действии. Постановочная съемка. | Приобретать представление о создании образности портрета в фотографии за счет передачи характера и состояния человека. Сопоставлять, анализировать изображения в живописи и на фотографии. Овладевать грамотой портретной съемки: определение точки и места съемки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого. | ||
5. | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. | Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд. Материалы: фотоаппарат, флешка. | Проведение выездной фото и видеосъемки. | Понимать фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории и зримая информация. Понимать значение передачи неповторимости момента, особенностей события, выражения лиц людей. Овладевать навыками съемки Анализировать типичные ошибки: дрожание камеры, короткие планы, прерывистость съемки, выпадение объекта из кадра. | ||
6. | Фотография и компьютер. Документ или фальсификация. | Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд. Материалы: фотоаппарат, флешка. | Выставка работ учащихся. Просмотр. Упражнения (типичные ошибки и искажение кадров). | Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией. Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень. Развивать художественные способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет. | ||
Тема 3. «Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?» 4 часа. | ||||||
1. | Синтетическая природа фильма и монтаж | Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд. Материалы: фотоаппарат, флешка. | Новый вид изображения. Понятие кадра и плана. Фильм, как последовательность кадров. | Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства. Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма. Понимать и объяснять синтетическую природу фильма. | ||
2. | От большого экрана к домашнему видео. Бесконечный мир кинематографа | Интерактивная доска, презентация, коллажи, зрительный ряд. Материалы: для создания клипа или мультфильма, фотоаппарат, флешка. | Создание сценария своего музыкального видеоклипа или анимационного фильма. | Приобретать представление о творческой роли режиссера в кино, овладевать азами режиссерской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами Овладевать азами операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно их применять в работе над своим видео. Приобретать представления об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации). | ||
3-4. | Резерв часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс (Б.М.Неменский)
В календарно-тематическом планировании обозначены темы уроков, оборудование, виды деятельности и УУД по всем темам учебного года в 5-7 классах.....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс (По программе Б.М.Неменского)
Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма организации урока и формируемые УУД....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 3 класс (По программе Б.М.Неменского)
Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма работы и формируемые УУД....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......