Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»
материал по информатике и икт (6 класс) по теме

Ярыгина Зарина Тальгатовна

 

 Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_6_kl_sistema_schisleniya.docx19.95 КБ
Файл urok_igra_6_klass.pptx198.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра  6 класс

Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»

Раздел программы: «Общие принципы организации и работы компьютера».
Тема урока: «Системы счисления».
Тип урока: обобщающий урок.
Вид: урок-игра.

Технология: игровая технология.

Цели урока:

  1. Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления».
  2. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  3. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
  4. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Задачи урока:

1.   Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления.

2.   Учебная — совершенствование навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую, обобщение и закрепление знаний единиц измерения информации.

  1. Развивающая — развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Подготовка к уроку

Перед началом игры нужно подготовить список задач или вопросов с ответами. Используемые в «Слабом звене» задачи и вопросы могут быть разной сложности, могут использоваться вопросы с формулировкой «Верно ли, что...». При подборе задач можно даже не пользоваться принципом новизны: слишком часто оказывается, что формулировка задачи для школьника известна, а решать он ее не умеет.

Нужно заготовить карточки, на которых указана сумма выигранных очков, — эти карточки ученикам показывает ассистент ведущего.

Столы в кабинете расставляются полукругом перед столом ведущего и ассистента.

Каждый ученик должен иметь несколько листков, на которых будет записывать имена выбывающих участников игры и для вычислений.

Правила игры

Игра сводится к следующему: ведущий читает вопрос по очереди всем участникам, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную командой сумму в банк. Задача игроков — создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает «слабое звено» — выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится «дуэль из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.

Ход урока

1. Вступление.

Учитель: Здравствуйте! Сегодняшний урок мы проведем в виде известной игры Слабое звено. Восемь участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет... . Вы помните правила? Задача игроков — построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начинаем!

1-й период. –

 1 Что больше — 1 Мбайт или 1 Кбайт?          Ответ: 1 Мбайт.

2 Укажите наименьшую единицу измерения информации.     Ответ: 1 бит.

3  Сколько бит в одном байте?      Ответ: 8.

4  Сколько байт в одном килобайте?     Ответ: 1024.

5 Сколько мегабай’ в одном гигабайте?   Ответ: 1024.

6  Сколько килобайт в одном мегабайте?   Ответ: 1024.

7 Выразите в битах 12 байтов.   Ответ: 96 бит.

8  Выразите в байтах 2 килобайта.  Ответ: 2048.

9 Носителем информации является:         Ответ: магнитный диск.

• клавиатура;

• мышь;

• магнитный диск;

• принтер.

10 Выразите в битах 5 байт.    Ответ: 40 бит.

Учитель:  Вы положили в банк очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника! Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель: Продолжим! Но времени во втором периоде на 5 секунд меньше!

2-й период.

1 Выразите в байтах 5 килобайт.    Ответ: 5120.

2 Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?  Ответ: 256.

3 Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?    Ответ: 256.

4 Сравните и укажите, что больше: 15 360 байт или 16 килобайт?

Ответ: 16 кбайт> 15 360 байт (15 360 байт = 15 кбайт).

5 Какой объем информации содержится в сообщении «В английском алфавите 26 букв»?    Ответ: 29 байт.

6 Верно ли, что 120 мегабайт равны 122 880 килобайт?     Ответ: да, верно.

7 Верно ли, что б мегабайт равны 6144 гигабайта?     Ответ: нет. (6 Мбайт = 6144 Кбайта).

Учитель: Вы положили в банк ... очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков! Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель: Продолжим! Но времени в третьем периоде еще на 5 секунд меньше!

3-й период.

1Какой объем информации содержится в статье, которая находится на 2 страницах по 50 строк на каждой странице, по 40 символов в строке.

Ответ: 4000 байт.

2 Перечислите все единицы измерения информации в порядке возрастания.

Ответ: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

3 Сообщение состоит из 20 строк по 30 символов в каждой строке. Какой объем информации оно содержит?    Ответ: 600 байт.

4Сколько байт в следующей фразе: .Мы учимся в школе?  Ответ: 17.

5 Верно ли, что 2 гигабайта равны 2048 байт?

Ответ: нет (2 гигабайта = 2048 мегабайт = 2 х 10^20 байт).

6 Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11000?   Ответ: 24.

4-й период.

1 Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10101?   Ответ: 21.

2 Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11111?  Ответ: 31.

3 Какому десятичному числу соответствует двоичный код 100 000? Ответ: 32.

4 Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10 000? Ответ: 11.

5 Найти двоичный код числа 19.  Ответ: 10 011.

6Найти двоичный код числа 23.  Ответ: 10 111.

5-й период.

1 Выбрать непозиционную систему счисления:   Ответ: римская.

  1. десятичная;
  2. двоичная;
  3. троичная;
  4. римская;
  5. двадцатеричная.

2 Выбрать позиционные системы счисления:

• десятичная;

• двоичная;

• римская;

• восьмеричная.

Ответ: десятичная, двоичная, восьмеричная.

3 Верно ли, что двоичный код числа 136 равен  10001001?   Ответ: нет.

4Верно ли, что двоичный код числа 160 равен 1010000?  Ответ: нет.

5Верно ли, что двоичный код числа 112 равен 111000?  Ответ: нет.

6Верно ли, что двоичный код числа140 равен 10001111?   Ответ: нет.

6-й период.

1 Верно ли, что двоичный код числа 148 равен 10010100?  Ответ: да.

2Верно ли, что двоичный код числа 132 равен 10000100?   Ответ: да.

3 Перевести число 100 из десятичной в двоичную систему счисления.

Ответ: 1100100.

4 В какой системе счисления вес каждой цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа, а определяется только ее написанием?

Ответ: в непозиционной (римской)

5 Перевести число 144 из десятичной в двоичную систему счисления.

Ответ: 10010000.

6 Перевести число 75 из десятичной системы счисления в двоичную.

Ответ: 1001011.

Учитель: У нас осталось двое участников. Мы зададим им по 5 пар вопросов. Выиграет сильнейший!

1 Найти двоичный код числа 15.   Ответ: 1111.

2Укажите, как записывается десятичное число 7 в двоичной системе счисления:

100;

1001;

111;

1111.

Ответ 111.

3Перевести число 1111 из двоичной системы счисления в десятичную.  Ответ: 15.

4 Перевести число 1001 из двоичной счисления в десятичную.  Ответ: 9.

5 Перевести число 10011 из двоичной системы счисления в десятичную. Ответ: 19.

6 Перевести число 128 из десятичной в двоичную систему счисления.  Ответ: 10000000.

7 Выбрать непозиционную систему счисления:

• десятичная;

• двоичная;

• троичная;

• римская;

• двадцатеричная.

Ответ: римская.

8Выбрать позиционные системы счисления:

• десятичная;

• двоичная;

• римская;

• восьмеричная.

Ответ: десятичная, двоичная, восьмеричная.

9 Выразите в битах 12 байтов.  Ответ: 96 бит.

10Выразите в байтах 2 килобайта.    Ответ: 2048.

Учитель: Итак, победителем нашей игры стал... . Мне также хочется отметить... . Таким образом, мы с вами повторили тему «Системы счисления», вспомнили единицы измерения информации. Удачи вам! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок игра 6 класс Обобщающий урок – игра по теме «Системы счисления» Учитель : Ярыгина З.Т .

Слайд 2

1 тур Что больше – 1 Мбайт или 1 Кбайт ? Ответ: 1 Мбайт.

Слайд 3

Ответ: 1 бит. Укажите наименьшую единицу измерения информации.

Слайд 4

Ответ: 8 бит. Сколько бит в одном байте?

Слайд 5

Сколько байт в одном Кбайте ? Ответ: 1024

Слайд 6

Ответ: 1024 Сколько Мбайт в одном Гбайте ?

Слайд 7

Ответ: 1024 Сколько Кбайт в одном Мбайте ?

Слайд 8

Выразите в битах 15 байтов. Ответ: 120 бит

Слайд 9

Ответ: 3072 Выразите в байтах 3 Кбайта .

Слайд 10

Ответ: 40 бит Выразите в битах 5 байт.

Слайд 11

Носителем информации является: Клавиатура Мышь Магнитный диск Принтер Ответ: Магнитный диск

Слайд 12

2 тур Выразите в байтах 4 Кбайт. Ответ: 4096

Слайд 13

Ответ : 256 Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?

Слайд 14

Ответ: 48 бит Выразите в битах 6 байт.

Слайд 15

C равните и укажите, что больше: 15360 байт или 16 Кбайт? Ответ: 16 Кбайт > 15360 байт (15360 байт = 15 Кбайт)

Слайд 16

Ответ: 29 байт Какой объем информации содержится в сообщении «В английском алфавите 26 букв»?

Слайд 17

Верно ли, что 120 Мбайт равны 122880 Кбайт? Ответ: да

Слайд 18

Ответ: нет (6 Мбайт=6144 Кбайта ) Верно ли, что 6 Мбайт равны 6144 Гбайт?

Слайд 19

3 тур Какой объем информации содержится в статье, которая находится на 2 страницах по 50 строк на каждой странице, по 40 символов в строке. Ответ: 4000 байт

Слайд 20

Перечислите все единицы измерения информации в порядке возрастания. Ответ: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Слайд 21

Сообщение состоит из 20 строк по 30 символов в каждой строке. Какой объем информации оно содержит? Ответ: 600 байт.

Слайд 22

Сколько байт в следующей фразе: «Мы учимся в школе?» Ответ: 17

Слайд 23

Верно ли ,что 2 Гбайта равны 2048 Ответ: нет (2 Гбайта = 2048 Мбайта = 2*1024байт)

Слайд 24

Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11000 ? Ответ: 24

Слайд 25

4 тур Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10101 ? Ответ : 21

Слайд 26

Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11111 ? Ответ: 31

Слайд 27

Какому десятичному числу соответствует двоичный код 100 000 ? Ответ: 32

Слайд 28

Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10 000? Ответ: 16

Слайд 29

Найти двоичный код числа 55 . Ответ: 110111

Слайд 30

Найти двоичный код числа 34 . Ответ: 100010

Слайд 31

5 тур Выбрать непозиционную систему счисления: Десятичная Двоичная Троичная Римская Двадцатеричная Восьмеричная Ответ: римская.

Слайд 32

Выбрать позиционную систему счисления: Десятичная Двоичная Троичная Римская Восьмеричная Ответ: Десятичная, Двоичная, Троичная, Восьмеричная

Слайд 33

Верно ли, что двоичный код числа 136 равен 10001001 ? Ответ: нет

Слайд 34

Верно ли, что двоичный код числа 160 равен 1010000 ? Ответ: нет

Слайд 35

Верно ли, что двоичный код числа 112 равен 111000 ? Ответ: нет

Слайд 36

Верно ли, что двоичный код числа 140 равен 10001111 ? Ответ: нет

Слайд 37

6 тур Верно ли, что двоичный код числа 148 равен 10010100 ? Ответ: да

Слайд 38

Верно ли, что двоичный код числа 132 равен 10000100 ? Ответ: да

Слайд 39

Перевести число 100 из десятичной в двоичную систему счисления. Ответ: 1100100

Слайд 40

В какой систему счисления вес каждой цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа, а определяется только ее написанием? Ответ: в непозиционной (римской)

Слайд 41

Перевести число 144 из десятичной в двоичную систему счисления. Ответ: 10010000

Слайд 42

Перевести число 75 из десятичной в двоичную систему счисления. Ответ: 1001011

Слайд 43

7 тур Найти двоичный код числа 15 . Ответ: 1111

Слайд 44

Ответ: 111 Укажите, как записывается десятичное число 7 в двоичной системе счисления: 100 1001 111 1111

Слайд 45

Перевести число 1111 из двоичной системы счисления в десятичную. Ответ: 15

Слайд 46

Ответ: 9 Перевести число 1001 из двоичной системы счисления в десятичную.

Слайд 47

Перевести число 10011 из двоичной системы счисления в десятичную. Ответ: 1 9

Слайд 48

Ответ: 10000000 Перевести число 128 из двоичной системы счисления в десятичную.

Слайд 49

Выбрать непозиционную систему счисления: Десятичная Двоичная Троичная Римская Двадцатеричная Восьмеричная Ответ: римская.

Слайд 50

Выбрать позиционную систему счисления: Десятичная Двоичная Троичная Римская Восьмеричная Ответ: Десятичная, Двоичная, Троичная, Восьмеричная

Слайд 51

Выразите в битах 12 байтов . Ответ: 96 бит

Слайд 52

Ответ: 2048 Выразите в байтах 2 Кбайта .

Слайд 53

Спасибо за игру !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Слабое звено" по теме системы счисления 9 класс

Игра состоит из 48 вопросов по теме "Системы счисления" в программе Power Point....

Урок - игра "Слабое звено"

Данный урок - игру можно использовать на неделе предметов естественно - научного цикла....

Урок – игра «Слабое звено» по творчеству Маяковского в 11 классе

Урок-игра «Сильное звено» по творчеству В.В.Маяковского проводится как заключительный с целью проверки качества знаний учащихся по данной теме, а также с целью развития творческой активности ста...

УРОК-ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО» В 6 КЛАССЕ

УРОК-ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО» В 6 КЛАССЕ Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ  №21 МО РФ№ п/пНазвание современных образовательных технологий, применяемых  в У...

Урок-игра "Слабое звено"

Игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается решение: как поступить, что сказать, как выиграть.    ...

Урок-игра "Слабое звено"

Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он може...

Игра "Слабое звено"по теме "Опорно-двигательный аппарат человека" - 8 класс

Игра придумана по принципу игры "Слабое звено". На усмотрение учителя можно менять вопросы, игру может проводить один из учеников, например, из старшего класса. Вариаций много. Дерзайте. Моим детям по...