ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ: «ХИМИЯ» НА ПРИМЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
статья по химии (11 класс) по теме

Щербакова Юлия Геннадьевна

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ: «ХИМИЯ» НА ПРИМЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_kompetentsiy_na_zanyatiyakh_khimii.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ: «ХИМИЯ» НА ПРИМЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

ЩЕРБАКОВА Ю.Г.

Омский государственный колледж

управления и профессиональных технологий

        В начале XXI века произошли качественные изменения в характере образования - в его направленности, целях, содержании. Это все более явно ориентирует на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучающихся, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Эти изменения в области целей образования, соотносимые с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата. В качестве общего определения такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результата образования в совокупности мотивационно-ценностных, когнитивных составляющих и выступило понятие «компетенция». На практических занятиях по химии можно продуктивно формировать и ключевые, и исследовательские, и профессиональные компетенции

Формирование ключевых компетенций.

Ценностно-смысловая компетенция. При решении экспериментальных задач осуществляется путём выбора целевых установок своих действий; способностью видеть и понимать химические явления в природе,  прогнозировать направление научного использования химических знаний в практической деятельности.

Образовательная.  На занятиях обучающиеся учатся с разных сторон рассматривать одну и ту же проблему. Они  учатся аргументировано отстаивать верное решение. При выполнении практической работы больше работают самостоятельно, преподаватель лишь корректирует, советует, помогает грамотно и логично оформить результаты работы.

Учебная. В процессе работы в группах обучающиеся учатся решать сложные задачи, стоящие перед ними, делить на более мелкие. И, решая каждую из задач, обобщать и делать вывод о наблюдаемом явлении или процессе. На практической работе формируется навык определения основных этапов работы, составление алгоритма и умение корректировать или изменять алгоритм в зависимости от условий.

Познавательная. На занятии  обучающиеся продолжают овладение такими простейшими методами изучения окружающего мира, как наблюдение. Информационно-коммуникативная. Формирование навыков работы в группе, овладение различными социальными ролями в коллективе, через исследовательскую деятельность; формирование умений правильно проанализировать результаты деятельности.
На занятии оценивается умение обучающегося логично и грамотно формулировать свои мысли с использованием специальных терминов, способность построения целостных, связных и логичных высказываний с грамотным использованием химических терминов.

 Общекультурная компетенция. Формирование освоения обучающимся научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира. Важной частью формирования информационной компетенции обучающихся является умение использовать информационные ресурсы Интернет, например, при подготовке сообщений по значению ионов для определения питательной ценности почвы.      Осуществление систематического контроля за тем, как обучающиеся осуществляют эксперимент, как знают правила техники безопасности в кабинете химии, какова результативность проделанных опытов, - одно из важнейших условий успешного формирования исследовательской компетенции при обучении химии.    При формировании профессиональных компетенций на уроке химии раскрывается профессиональная значимость химических знаний посредством связи материала с выбранной профессией. Сюда можно отнести формирование индивидуальной образовательной траектории, программы жизнедеятельности и выбора профессии, напрямую связанной с химией (на примере опыта  «Качественное определение ионов в почве» для профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства».). Овладение знаниями и опытом в области профессионального самоопределения.

      Исходя из гуманистического убеждения, что все обучающиеся способны успешно овладевать химическими знаниями, если создать для них необходимые условия, одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к обучающемуся с опорой на его жизненный опыт.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструктивные карточки по выполнению практических работ на уроках химии

Преподавание основ химии в школе не может совершенствоваться без соответствующей организации школьного химического эксперимента.    Химический эксперимент – источник знаний о веще...

Методические указания по выполнению практической работы по предмету "Экономические и правовые основы производственной деятельности" по профессии "повар, кондитер" по теме расчет производственной программы предприятий общественного питания

Данная практическая работа входит в состав  комплекта практических работ, разработанных по предмету Экономические и правовые основы производственной деятельности" по профессии "повар, кондитер" в...

Методика выполнения практических работ по химии в ПУ

Методический сборник  по выполнению  практических и лабораторных работ для студентов ПУ.   Дисциплина  "Химия" Общеобразовательный цикл.   специальности:1108003....

Примеры выполнения практических работ учащимися по темам "Литосфера" и "Гидросфера" (география, 6кл.)

Данная работа представляет собой пример выполнения учащимися практических работ по горным породам и минералам по теме «Литосфера» и контурных карт по  географии в 6 классе по теме «Гидросфера». Д...

Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии

Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии в 9 классе....

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практически х занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»

Методическая разработка«Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»...

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...