Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии
статья по химии (9 класс) на тему
Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные классы неорганических соединений | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии
Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ обеспечивает дифференциацию образовательного процесса на уроках химии, что даёт возможность как сильным, так и слабым ученикам справиться с заданиями учителя; создает условия для формирования у всех учащихся устойчивых умений и навыков в соответствии с их возможностями и желаниями; обучает учащихся оценке, самоанализу, исправлению ошибок в процессе сравнения результатов выполненной работы.
Задания I уровня – на опознание, узнавание и различие понятий.
Задания II уровня предполагают воспроизведение информации.
Задания III уровня проверяют, например, умения составлять уравнения реакций. Они занимают значительное место и сопровождают изучение теоретического материала, что дает возможность в большей степени осмыслить знание теории, закрепить эти знания, научиться применять их на практике.
Задания IV уровня – на творческое применение полученных знаний. Выбор правильного ответа требует от учащихся глубоко анализа на основе значительного объема химических знаний. Из этого следует вывод, что тестовые задания проверяют не только знания, но и уровень развития учащихся.
Организация учебно-воспитательного процесса основана на ряде последовательных действий учителя, которые подчинены достижению планируемых результатов: 1) определить место и роль тестовых заданий в структуре процесса дифференцированного обучения; 2) отобрать методики, необходимые для разработки разноуровневых тестовых заданий; 3) накопить дидактический материал, позволяющий создать систему разноуровневых тестовых заданий для дифференциации образовательного процесса на уроках химии; 4) содействовать средствами дифференциации через тестовые задания выполнению учебных программ по химии каждым учащимся, формируя адекватную самооценку уровня своих знаний, развивая познавательные интересы учащегося; 5) создавать условия для постепенного продвижения учащихся от деятельности вместе с учителем к самостоятельной учебно-познавательной деятельности, направленной на развитие личностных качеств учащихся.
Использование системы разноуровневых заданий не только дифференцирует образовательный процесс, но и позволяет добиться успешной сдачи выпускниками 9 классов экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации.
Практическая работа.
Свойства неорганических веществ.
Фамилия, имя _________________________________________________________________; класс______________
I вариант
№ | Задание | Ответ |
1. | Кислота – это вещество, состоящее из атомов водорода и 1) кислотного остатка; 2) атомов кислорода; 3) атомов металла; 4) гидроксогруппы | |
2. | В серной кислоте (H2SO4) лакмусовая бумажка становится 1) зелёной ; 2) окраску не изменяет; 3) красной; 4) синей (проведите опыт) | |
3. | В серной кислоте (H2SO4) метилоранж становится 1) синим; 2) коричневым; 3) оранжевым; 4) розовым (проведите опыт) | |
4. | При взаимодействии серной кислоты (H2SO4) с цинком (Zn) 1) выделяется газ; 2) образуется осадок; 3) изменяется цвет раствора; 4) ничего не происходит (проведите опыт) | |
5. | Схема уравнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с цинком (Zn) 1) H2SO4 + Zn → ZnSO4 + H2O ; 2) H2SO4 + Zn → ZnS + H2; 3) H2SO4 + Zn → ZnSO4 + H2S ; 4) H2SO4 + Zn → ZnSO4 + H2 | |
6. | Коэффициенты в схеме уравнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с цинком 1) 1,1,1,1 4 ; 2) 2,2,1,2; 3) 1,3,2,; 4) 3,1,2,1 | |
7. | Взаимодействие серной кислоты (H2SO4) с оксидом меди (II) (CuO) происходит при нагревании. Проведите опыт. В результате этой реакции цвет раствора становится 1) белым; 2) оранжевым; 3) остается бесцветным ; 4) синим | |
8. | Схема равнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с оксидом меди (II) (CuO) 1) H2SO4 + CuO → CuSO4 + H2 ; 2) H2SO4 + CuO → CuSO3 + H2O; 3) H2SO4 + CuO → CuS + H2O ; 4) H2SO4 + CuO → CuSO4 + H2O | |
9. | Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с оксидом меди (II) (CuO) 1) 5; 2) 4; 3) 6; 4) 7 | |
10. | При взаимодействии серной кислоты (H2SO4) с хлоридом бария (BaCl2) образуется осадок 1) зелёного цвета; 2) осадок не образуется; 3) чёрного цвета; 4) белого цвета (проведите опыт) | |
11. | Схема равнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с хлоридом бария (BaCl2) 1) H2SO4 + BaCl2 → ВаSO3 + HCl; 2) H2SO4 + BaCl2 → ВаS + HCl ; 3) H2SO4 + BaCl2 → ВаSO4 + HClO4 ; 4) H2SO4 + BaCl2 → ВаSO4 + HCl | |
12. | При взаимодействии серной кислоты (H2SO4) с хлоридом бария (BaCl2) образуется осадок (нерастворимое вещество). Какое из веществ выпадает в осадок? (см. таблицу растворимости) 1) H2SO4 ; 2) ВаSO4; 3) BaCl2 ; 4) HC l | |
13. | Коэффициенты в схеме уравнения реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с хлоридом бария (BaCl2) 1) 3,2,1,3 ; 2) 1,2,1,1; 3) 1,1,2,1 ; 4) 1,1,1,1 |
** Для заданий № 2,5,8,11 составьте ионные полные и сокращённые уравнения
***Для задания № 5 составьте схему электронного баланса
Практическая работа.
Свойства неорганических веществ.
Фамилия, имя _________________________________________________________________; класс______________
I I вариант
№ | Задание | Ответ |
1. | Основание это сложное вещество, состоящее из атомов металла и 1) атомов кислорода; 2) кислотного остатка; 3) атомов неметалла; 4) гидроксогруппы | |
2. | В гидроксиде натрия (NaOH) лакмусовая бумажка становится 1) красной; 2) синей; 3) зелёной; 4) окраску не изменяет (проведите опыт) | |
3. | В гидроксиде натрия (NaOH) метилоранж становится 1) розовым; 2) синим; 3) жёлтым; 4) коричневым (проведите опыт) | |
4. | При взаимодействии гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II) (CuSO4) 1) исчезает осадок; 2) ничего не происходит; 3) выделяется газ; 4) образуется осадок (проведите опыт) | |
5. | Схема уравнения реакции взаимодействия гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II) (CuSO4) 1) NaOH + CuSO4 → Cu(OH)2 + Na2SO4; 2) NaOH + CuSO4 → NaCu + H2SO4; 3) NaOH + CuSO4 → CuS + Na2SO4; 4) NaOH + CuSO4 → Cu(OH) + Na2SO4 | |
6. | Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II) (CuSO4) 1) 4; 2) 6; 3) 5; 4) 8 | |
7. | Тип реакции взаимодействия гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II) (CuSO4) 1) реакция замещения ; 2) реакция соединения ; 3) реакция обмена ; 4) реакция разложения | |
8. | При взаимодействии гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II) (CuSO4) образуется нерастворимое вещество гидроксид меди (II) (Cu(OH)2). Гидроксид меди (II) (Cu(OH)2) это 1) кислота; 2) основание ; 3) соль; 4) оксид | |
9. | Проведите реакцию между гидроксидом натрия (NaOH) с сульфатом меди (II) (CuSO4) . К полученному веществу добавьте серную кислоту (H2SO4). Что происходит в пробирке после добавления серной кислоты 1) ничего не происходит; 2) осадок становится красным; 3) исчезает осадок; 4) выделяется газ | |
10. | К веществу, полученному при взаимодействии гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II) (CuSO4), добавили серную кислоту (H2SO4). Уравнение этой реакции 1) H2SO4 + CuSO4 = CuSO4 + Н2О + SO3; 2) Cu(OH)2 + H2SO4 = CuSO4 +2 Н2О 3) 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2Н2О; 4) 2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 + Na2SO4; | |
11. | Проведите реакцию между гидроксидом натрия (NaOH) с сульфатом меди (II) (CuSO4) . Полученное вещество нагрейте. Что происходит при нагревании 1) осадок исчезает; 2) выделяется газ; 3) осадок изменяет цвет; 4) ничего не происходит | |
12. | Вещество, полученное при взаимодействии гидроксида натрия (NaOH) с сульфатом меди (II) (CuSO4), нагрели. Схема уравнения этой реакции t Cu(OH)2 → CuO + H2O Сумма коэффициентов в этом уравнении равна 1) 5; 2) 3; 3) 4 ; 4) 6 |
** Для заданий № 2,5,10 составьте ионные полные и сокращённые уравнения
***В задании № 12 расставьте степени окисления химических элементов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые тестовые задания по теме «Экология», 11 класс.
В процессе тематической и итоговой проверки знаний и умений тесты дают возможность за сравнительно небольшой отрезок времени проверить усвоение большого объема учебного материала по теме: "Эколо...
Методика выполнения практических работ по химии в ПУ
Методический сборник по выполнению практических и лабораторных работ для студентов ПУ. Дисциплина "Химия" Общеобразовательный цикл. специальности:1108003....
Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ по английскому языку (на примере раздела «Аудирование»)
В работе представлены стратегии выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ, тренировочные варианты....
Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 )....
Задания и методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности» для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Задания и методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности» для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуата...
Задания и методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности» для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Задания и методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности» для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуата...
Статья "Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ по английскому языку (на примере раздела «Грамматика и лексика»)"
В настоящее время ЕГЭ по английскому языку является не обязательным, но некоторые ученики осознанно выбирают этот предмет в качестве выпускного экзамена....