Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
рабочая программа по химии (11 класс) по теме
Рабочая программа
Учитель: Н.А. Шундеева
Предмет; химия
Класс: 11 "а",
количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа составлена на основе: Программа общеобразовательных учреждений, химия
Москва, "Просвещение", 2007 год. Автор О.С. Габриелян.
учебник: химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - Москва : Дрофа, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._11_kl_khimiya.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по химии 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Дрофа, 2006.) .
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н №3933/11 от 2.08.2011, реализующий программы среднего (полного) общего образования :
Программа рассчитана на 34 часа в 11 классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 3 часа. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 34 часа.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование
Требования к знаниям и умениям учащихся по курсу химии 11 класса.
Ученик должен знать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
- основные законы химии : сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;
Ученик должен уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
- экологически грамотного поведения в о.с.;
- оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Тематическое планирование.
№ | Раздел программы | Общее количество часов |
1 | Периодический закон и строение атома | 4 |
2 | Теория строения химических веществ | 10 |
3 | теория электролетической диссоциации | 10 |
4 | Химические реакции | 10 |
| ||
Итого: | 34 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплект
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2007.
- Химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, - 2009.
- Н.П.Троегубова. Поурочные разработки по химии к УМК О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой. 11 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.
Дополнительная литература для учителя
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.
- Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
Литература для учащихся
Основная литература
1. Химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, - 2009.
Дополнительная литература
- В.А.Крицман. Книга для чтения по неорганической химии. «Просвещение» 1974. - 367 с.
- Г.А.Савин. Тесты по химии для 8-11 классов. «Братья Гринины», 2002. – 56 с.
- И.Г.Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.: «Издательство Новая волна», 1996. – 220 с.
Образовательные диски
1. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Учебное электронное издание: Лаборатория систем мультимедиа Мар ГТУ, 2004.
Учебно-тематическое планирование по химии в 11 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Эксперимент | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Периодический закон и строение атома (4часа) | |||||||||
1 | Основные сведения о строении атома. | 2 | урок изучения нового материала | §1, №2, №5, № 6, №7 стр.10-11 | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы. Уметь определять заряд иона. | §1, №8, №9 стр.10-11 | |||
2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 2 | комбинированный | §2, №4, № 5, №7 стр.24 | Знать периодический закон. Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева | §2, №10 стр.24 | |||
Тема 2 Теория строения химических веществ (10 часов) 5 | |||||||||
3 | Ионная химическая связь. | 1 | урок изучения нового материала | §3, №3, №4, №5, №6, №7 стр.28-29 | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной). | §3, №9, №10 стр.29 | |||
4 | Ковалентная связь. | 1 | комбинированный | §4, №1, №2, №4, №7, №8 стр.37 | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной). | §4, №3, №5, №6, стр.37 | |||
5 | Металлическая связь. Единая природа химических связей. | 1 | комбинированный | §5-6, №2, №3 стр 46, №1, №2 стр.53 | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической). | §5-6, №4 стр.46, №3 стр.53 | |||
6 | Виды химических связей. | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | карточки | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи | §1-6 | |||
Газообразные вещества. | 1 | урок изучения нового материала | §8 стр 79 упр 3, 4, 6. | Знать: методы получения газообразных веществ, характеристику газов. | §8 стр 79 упр 3, 4, 6. | ||||
Жидкие вещества | 1 | урок изучения нового материала | §9 стр 87 упр 10 | Способы получения жидких веществ, жесткость воды | §9 стр 87 упр 10 | ||||
Твердые вещества | 1 | урок изучения нового материала | §10 стр вопросы с 1-11 | Кристаллические , амфотерные твердые вещества | §10 стр вопросы с 1-11 | ||||
Дисперсные системы | 1 | урок изучения нового материала | §11 стр 111, упр 4, 5, 6. | Знать определение дисперсные системы, дисперсная среда, дисперсная фаза | §11 стр 111, упр 4, 5, 6. | ||||
Состав вещества. Смеси | 1 | урок изучения нового материала | §12 | Аллотропия серы, фосфора, кислорода, углерода | §12 | ||||
7 | Контрольная работа №1 по теме: «Строение атомов хим. элементов. Виды химических связей» | 1 | урок контроля | выполнение контрольной работы | контрольная работа | Знать определение основных терминов темы. | |||
Тема 3. теория электролитической диссоциации (10 часов) | |||||||||
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки | урок изучения нового материала | Демонстрации: модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток | §8, 9, 10, №1 стр.79, №1 стр.86, №1-2 стр.94 | Знать понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения. | §8, 9, 10, стр.67-68, 80, 87. №7 стр.79 | |||
9 | Состав вещества. Причины многообразия веществ. | комбинированный | Демонстрации: модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора | §12, стр.105-106 | Знать понятия: аллотропия, изомерия, гомология; закон постоянства состава вещества. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. | §12, стр.105-106 | |||
Твердые вещества | комбинированный | § 10 | |||||||
10 | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. | комбинированный | Демонстрации: растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (2), перманганата калия, хлорида железа (3)) | §12 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | §12 | |||
11 | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. | комбинированный | §12, стр.106-110, №6, 7, 12 стр.111 | Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | §12, стр.106-110, №10 стр.111 | ||||
12 | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). | комбинированный | Демонстрации: образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля | §11, №1, 4, 5, 6 стр.103-104 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | §11, №7, 8 стр.103-104 | |||
Урок решения расчетных задач | 2 | комбинированный | Знать формулу молярной массы, объема, массовой доли , объемной доли массы | Решить задачи. Записи в тетради | |||||
Урок обобщения по теме: электролитической диссоциации | 1 | Знать все понятия и формулы, уметь решать задачи | Подготовка к контрольной работе | ||||||
Контрольная работа | 1 | ||||||||
Тема 4. Химические реакции (10 часов) | |||||||||
13 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | урок изучения нового материала | §13-14, №1, 2, 3, 4 стр.125-126 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | §13-14, №5, 8 стр.126 | ||||
14 | Реакции ионного обмена. | комбинированный | Лабораторные опыты: проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов | §17, № 6, 7 стр. 149-150 | Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теорию электролитической диссоциации. Уметь определять заряд иона. | §17, №9 стр.150 | |||
15 | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. | комбинированный | Лабораторные опыты: определение характера среды с помощью универсального индикатора | §18, №1, 2, 9 стр.154-155 | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. | §18, №3 стр.154 | |||
16 | Окислительно-восстановительные реакции. | комбинированный | §19, №1, 2, 5 стр.162-163 | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Уметь определять окислитель и восстановитель. | §19, №3 стр.162 | ||||
17 | Скорость химической реакции. | комбинированный | Демонстрации: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (4) и фермента (каталазы0) | §15, №1, 2, 6, 7 стр.136 | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ. Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | §15, № 4, 10 стр.136 | |||
18 | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | комбинированный | §16, №1, 2, 5 стр.142 | Знать понятие химического равновесия. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов. | §16, №6 стр.143 | ||||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии». | урок обобщения и систематизации знаний | §13-19, №9 стр.126, №11 стр. 136, №10 стр.150, 37 стр.155, №8 стр.162 | Знать основные понятия темы. | §13-19, №8 стр.155, №7 стр.126. | ||||
21 | Классификация неорганических соединений Оксиды Кислоты. | урок изучения нового материала | Демонстрации: образцы металлов и неметаллов | фронтальная беседа | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам. | Запись в тетради | |||
22 | Основания Соли | комбинированный | §17, 310 9а0 стр.150 | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | §17, №10 (б) стр.150 | ||||
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Теоретические основы химии». | урок проверки знаний и умений | |||||||
итого | 34 часа |
Утверждаю Согласованно Рассмотрено
Директор БОУ г Омска"СОШ №87" Зам. дир. по УВР Метод совет. Протокол №_______
_______________М.В. Коваленко ______________ _______________М.Б. Обидина
Рабочая программа
Учитель: Н.А. Шундеева
Предмет; химия
Класс: 11 "а",
количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа составлена на основе: Программа общеобразовательных учреждений, химия
Москва, "Просвещение", 2007 год. Автор О.С. Габриелян.
учебник: химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - Москва : Дрофа, 2009.
Контрольные работы: 0
Практические работы: 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Сначала было слово» Класс: 10 Количество часов: 17
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования по русскому языку, сборника нормативных документов учебного плана 2004 ...
Рабочая программа по русской словесности для 5 класса ФГОС 35 часов в год (по 1 часу в неделю)
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по словесности с УУД...
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 11 кл 3 часа в неделю ( по программе О.С.Габриеляна)
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 11кл 3 часа (программа О.С.Габриеляна)...
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 10 кл(3 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 10 кл ( 3 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)...
Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)
Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)
Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7 класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....