Рабочая программа по русской словесности для 5 класса ФГОС 35 часов в год (по 1 часу в неделю)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Гладченко Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по словесности с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_slovesnosti_5_kl_35_urokov_fgos.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русской словесности для 5 класса ФГОС

35 часов в год (по 1 часу в неделю)

Пояснительная записка

     Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Р.И.Альбетковой «Основы русской словесности. От слова к словесности. 5-9 классы» допущенной Министерством Образования РФ и опубликованной в сборнике программно-методических материалов «Русский язык. 5-9 классы», М., Дрофа, 2009.  Автор программы в методических рекомендациях предполагает отвести на изучение данного курса 65-77 часов. В учебном плане школы отведено 35 часов, поэтому содержание курса сжато, темы изучаются обзорно.

      Словесность – это особый предмет, помогающий прояснить самую сущность языка и литературы. Строение языка, его нормы дают возможность использовать язык как материал для создания художественных произведений, а художественные произведения являются важнейшей сокровищницей национального языка, всего его богатства. Цель изучения словесности – помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества.

       

Задачи изучения словесности:

-раскрыть для учащихся эстетическую роль языка, его способность создавать художественный мир в произведении словесности,

-научить пользоваться языком как средством выражения собственных мыслей и чувств,

-научить понимать смысл произведения через его язык,

-развивать творческий потенциал учеников.

       В 5 классе в курсе словесности учащиеся знакомятся с некоторыми свойствами языка, позволяющими ему выражать содержание, в частности, с понятиями литературный язык и разговорный язык, учатся различать разговорную и книжную окраску слов и выражений, а также употреблять слова в соответствии с их окраской. Также в 5 классе учащиеся получают первоначальное представление о произведениях устной народной словесности и о литературных произведениях – эпических, лирических и драматических, созданных отдельными писателями, рассматривают особенности словесного выражения содержания в этих разновидностях словесности.

Умения и навыки (к концу учебного года учащиеся должны):

-выразительно читать различные по теме и эмоциональной окраске тексты; произведения с учётом употреблённых в них средств художественной изобразительности; тексты-описания, научные и художественные тексты-рассуждения; стихотворные и прозаические произведения; эпизоды рассказа, басни; стихи, пьесы по ролям;

-различать разговорный и литературный язык; понятия «устная речь» и «разговорный язык»; «письменная речь» и «литературный язык»; стихотворную и прозаическую речь; виды интонации в повествовательных, вопросительных, побудительных предложениях; виды устной народной словесности; литературную сказку, басню, рассказ и повесть;

-уметь пользоваться этимологическим и толковым словарями;

-находить в тексте произведения многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, неологизмы, архаизмы, историзмы, фразеологизмы; эпитеты и сравнения;

-строить диалог, уместно употреблять просторечия;

-определять лексическое значение слова; тему и основную мысль текста;

-употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях; эпитеты, сравнения, аллегории; пословицы и поговорки;

-создавать повествовательный текст на предложенную тему, словесное описание предмета, рассуждение, диалог, монолог; подбирать рифмы к предложенным словам; устный рассказ по собственным впечатлениям;

-рассказывать сказки и небылицы, произносить скороговорки и считалки; пересказывать литературную сказку; сочинять собственную сценку, инсценировку эпического произведения.

Содержание курса

     Что такое слово.

     Что такое словесность.

     Богатство лексики русского языка.

     Прямое и переносное значение слова.

     Текст.

     Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения.

     Устная народная словесность.

     Литературное эпическое произведение.

     Лирическое произведение.

     Драматическое произведение.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Формы деятельности учащихся

Формы контроля

УУД

Домашнее задание

Сроки

1 четверть

1

Вводный урок. Знакомство с предметом.

Беседа

Чтение, слушание, игры со словами (упр.1, 4 на стр.15)

Творческая работа на уроке

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

объяснять языковые явления,

 процессы, связи и отношения.

П. 1 читать, упр.4 на стр.10 (пересказ словарных статей)

1-4 сентября

2

Что такое слово. Для чего служат слова.

Беседа

Слушают, отвечают на вопросы, выполнение упражнений, чтение, пересказ

Фронтальный опрос, домашнее упр.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковые явления,

 процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

исследования структуры текста

П. 2-3 читать, упр.6 с.16  (письм. составить рассказ)

6-11 сентября

3

Что такое словесность. Разговорный и литературный язык.

Объяснение нового материала.

Самостоятельное чтение, работа в тетради, выполнение упражнений, игры со словами

Фронтальный опрос

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковые явления,

 процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста

П. 4 -6 читать, упр.14 с.20 (таблица)

13-18 сентября

4

Разговорный язык. Просторечие. Литературный язык.

Объяснение нового материала.

Комментированное чтение, ответы на вопросы, выполнение упражнений

Устный ответ, проверочная работа

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковые явления,

 процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

исследования структуры текста

П. 7-9 читать, упр. 20 (письм.), 25 (устно)

22-25 сентября

5

Язык художественной словесности.

Объяснение нового материала.

Слушают, читают, анализ текстов, ответы на вопросы, игры со словами

Творческая работа (сочинение-описание)

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковые явления,

 процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста

П. 10 читать, упр. 36 или 38 (письм. на выбор)

27 сентября-2 октября

6

Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные.

Беседа

Комментированное и самостоятельное чтение, ответы на вопросы, выполнение упражнений, работа в тетради

Устный ответ, домашнее упражнение

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы.

П. 11-12 читать, упр. 45 (письм.)

4-9 октября

7

Слова-термины, способы определения понятия.

Объяснение нового материала.

Слушают, ответы на вопросы, работа в тетради

Фронтальный опрос, задание в тетради

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы

П. 13 читать, записать 2-3 предложения с терминами из проф. деятельности родителей

11-16 октября

8

Омонимы, их отличие от многозначных слов.

Объяснение нового материала, беседа

Чтение, работа в тетради, выполнение упражнений, игры со словами

Фронтальный опрос

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с омонимами.

П. 14 читать, упр. 51 (сочинить сказку по рисунку устно), игра 2 на с. 63 (письм)

18-23 октября

9

Синонимы, их роль в художественных произведениях.

Объяснение нового материала.

Слушают учителя, читают, работа в тетради, со словарём, выполнение упражнений

Домашнее упражнение

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с синонимами.

П. 15 читать, упр. 55 (письм.)

25 – 30 октября

2 четверть

10

Антонимы, их роль в художественных произведениях.

Беседа

Слушают учителя, читают, ответы на вопросы, выполнение упражнений

Проверочная работа

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с антонимами.

П. 16 читать, упр.66 (устно), 61 (письм.)

8-13 ноября

11

Новые и устаревшие слова, их значение в произведении.

Объяснение нового материала.

Слушают учителя, работа в тетради, выполнение упражнений

Творческая работа (описание картины)

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы со словарём.

П.17–18 читать, упр. 70 (письм.)

15-20 ноября

12

Фразеологизмы.

Урок-практикум

Комментированное чтение, выполнение упражнений, краткие записи в тетради

Творческая работа (рассказ о событии)

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с фразеологическим словарём.

П. 19 читать, упр. 72 (письм.)

22-27 ноября

13

Урок-зачёт по теме «Богатство лексики русского языка».

Урок контроля

Письменно и устно отвечают на вопросы

Самостоятельная работа

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования редактирования текста.

Не задано

29 ноября - 4 декабря

14

Прямое и переносное значение слова. Сравнение.

Объяснение нового материала.

Слушают учителя, чтение, ответы на вопросы, анализ текста

Творческая работа (лингвистические сказки)

Коммуникативные:

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия  эффективных совместных решений;управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с прямым и переносным значением.

П. 20 – 21 читать, упр. 78 (письм.)

6 -11 декабря

15

Эпитет. Аллегория.

Объяснение нового материала.

Самостоятельное чтение, слушание, работа в тетради, выполнение упражнений

Фронтальный опрос, домашнее упр.

Коммуникативные:

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия  эффективных совместных решений;управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с прямым и переносным значением.

П. 22-23 читать, упр. 81 (письм.), 84 (устно)

13-18 декабря

16

Что такое текст. Тема текста. Основная мысль (идея) текста.

Беседа

Самостоятельное чтение, ответы на вопросы, выполнение упражнений, написание миниатюры

Сочинение-миниатюра по картинкам

Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и

устной форме.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

П. 24-26 читать, упр. 87,88 (письм.)

20-25 декабря

3 четверть

17

Способы связи предложений в тексте.

Объяснение нового материала.

Анализ текста, составление схем, выполнение упражнений, игры со словами 1,2,5

Домашнее упражнение

Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и

устной форме.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

П. 27 читать, упр. 93 (письм.)

10-15 января

18

Формы словесного выражения: повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог.

Объяснение нового материала.

Чтение, ответы на вопросы, заполнение таблицы, выполнение упражнений

Проверочная работа, домашнее упражнение (сказка)

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,

контроля и самооценки действия.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

Объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования   прямой речи и диалога.

П. 28-31 читать, упр. 107 или игра 6 (на выбор, письм.)

17-22 января

19

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения. Ритм.

Объяснение нового материала, беседа

Комментированное чтение, ответы на вопросы, выполнение упражнений

Фронтальный опрос

П. 32-33 читать, игра 3 на с. 112 (устно)

24-29 января

20

Интонация. Цель высказывания и интонация.

Объяснение нового материала.

Чтение, работа в тетради, выполнение упражнений

Устный ответ (выразительное чтение отрывков), домашнее упражнение

Коммуникативные:

формировать навыки

работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования отдельных предложений.

вопросительные предложения.

П. 34-35 читать, упр.111 (письм.), 112 и 113 (устно)

31 января -5 февраля

21

Особенности интонации в стихах.

Урок-практикум

Слушают учителя, чтение, краткие записи, выразительное чтение, анализ текста

Устный ответ (выразительное чтение басни)

Коммуникативные:

формировать навыки

работы в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с разной эмоциональной окраской.

П. 36 читать, упр.114 (устно), игры 7-8 (устно)

7-12 февраля

22

Ритм и рифма в стихах. Строфа.

Объяснение нового материала.

Самостоятельное чтение, краткие записи, выполнение упражнений, игры со словами 1,6

Домашнее упражнение, устный опрос

П. 37-38 читать, упр. 117 (письм.), 119 (устно)

14-19 февраля

23

Произведение устной народной словесности. Сказки и их виды. Особенности языка сказок. Сказка и правда.

Объяснение нового материала.

Аналитическое чтение, работа в тетради, выполнение упражнений, выразительное чтение

Устный ответ (сказывание сказки)

П. 39-42 читать, упр.123. (устно)

21-26 февраля

24

Небылицы. Пословицы и поговорки.

Беседа

Слушают рассказ учителя, чтение, ответы на вопросы, выполнение упражнений, составление таблицы

Творческая работа

П. 43,44 читать, упр. 127 и 128 (письм.) или 130 (рассказ с поговоркой)

28 февраля -5 марта

25

Загадки. Особенности языка загадок. Скороговорки, считалки, дразнилки, потешки.

Беседа

Игры со словами, наблюдение, работа в тетради (схемы), чтение

Устный ответ, творческая работа

П. 45-47 читать, игра 2 на с. 129 (устно), упр.132 и 135 (письм.)

7-12 марта

26

Три рода произведений созданных писателями. Литературная сказка.

Объяснение нового материала.

Комментированное чтение, ответы на вопросы, работа в тетради, с иллюстрацией

Фронтальный опрос

П. 48-49 читать, упр. 140 (устно), игра 1 на с. 145

14-19 марта

4 четверть

27

Басня. Особенности языка басен.

Беседа

Ответы на вопросы, анализ текста, выразительное чтение

Фронтальный опрос, домашнее упр.

П. 50-51 читать, упр. 143 (устно), 144 (письм.)

22 марта -2 апреля

28

Рассказ, повесть, роман. Особенности языка эпического произведения.

Объяснение нового материала, беседа

Комментированное чтение, анализ текста, ответы на вопросы, работа в тетради

Устный ответ (сочинение-описание по портрету)

П. 52,53 читать, упр.150 (устное сочинение)

4-9 апреля

29

Сюжет и эпизод произведения.

Объяснение нового материала.

Ответы на вопросы, выполнение упражнений, игры со словами 3,4

Творческая работа (рассказ по личным впечатлениям или по картине)

П. 54 читать, упр.154 или 155 (на выбор, письм.)

11-16 апреля

30

Что такое лирическое произведение. Стихи о природе.

Объяснение нового материала.

Работа в группах при чтении текста, анализ текстов, устные ответы, выразительное чтение, устное рисование по картине

Устный ответ, выразительное чтение стихотворений

П. 55,56 читать, упр. 160 (устно), 163 (письм.)

18 - 23 апреля

31

Зачем поэт говорит стихами. Стихи о животных. Стихи о каком-либо событии.

Беседа

Комментированное чтение, выразительное чтение стихотворений, их анализ, работа с иллюстрациями, ответы на вопросы

Выразительное чтение, фронтальный опрос

П. 57-59 читать, упр. 167 или 171 (устно), игры 1,2 (письм.)

25 - 30 апреля

32

Что такое драматическое произведение. Отличие пьесы-сказки от эпической литературной сказки.

Объяснение нового материала.

Комментированное чтение и чтение по ролям, письменные ответы на вопросы, выполнение упражнений

Фронтальный опрос, творческая работа (сценка)

П. 60-61 читать, упр. 180 (письм.), повторить параграф 48-61, подготовиться к зачёту

3-7 мая

33

Урок-зачёт по теме «Три рода произведений»

Урок контроля

Устные и письменные ответы на вопросы

Контрольные вопросы и задания

Не задано

10-14 мая

34

Заключительный урок. Игра «Загадки словесности».

Обобщение изученного

Работа в группах, ответы на вопросы

Игровые задания

Выбрать и принести лучшие творческие работы

16-21 мая

35

Резервный урок

Повторение

Выяснение непонятого материала, индивидуальные задания, консультации, оформление лучших творческих работ

Не задано

23 – 28 мая


Список литературы для учителя

  1. Учебник «Русская словесность. От слова к словесности» 5 класс, Р.И.Альбеткова, М., Дрофа, 2004
  2. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности» 5 класс, Р.И.Альбеткова, М., Дрофа, 2001
  3. «Язык мой – друг мой», пособие для учителей, Л.Т.Григорян, М., «Просвещение», 1982

Список литературы для учащихся        

  1. Учебник «Русская словесность. От слова к словесности» 5 класс, Р.И.Альбеткова, М., Дрофа, 2004

2.  Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., Толковый словарь русского языка. - М.: Азъ Ltd.,1992

Проверочная работа по теме: «Богатство лексики русского языка»

Теория

(Выберите из предложенных или допишите правильный ответ)

  1. В каком словаре мы узнаём лексическое значение слова?

А) в толковом,

Б) в орфографическом,

В) в словообразовательном.

      2.  Лексическое значение слова может определяться путём:

1)…………

2)………….

(допишите ответ)

  1. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются:

А) значительными,

Б) однозначными,

В) многозначными.

      4.    Слова-термины имеют только одно значение, чтобы научная речь была:

А) правильной,

Б) точной,

В) выразительной.

      5.    Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению называются:

А) синонимы,

Б) антонимы,

В) омонимы.

      6.   Слова с противоположными лексическими значениями называют ………..(продолжите ответ).

      7.    Неологизмы – это …………(продолжите ответ)

      8.   Устаревшие слова, имеющие в современном языке синонимы, называют:

А) историзмы,

Б) архаизмы,

В) фразеологизмы.

      9.    Устойчивые, неделимые выражения в языке называются  …………….. (допишите ответ)

 

Практика

  1. К словам подберите синоним, а потом антоним.

Бросать-

Выходить-

Болеть-

Большой-

Старый-

Влажный-

Прохлада-

Свобода-

Плохо-

  1. Объясните значения фразеологизмов, составьте с ними предложения:

А) хорошо подвешен язык-

Б) точно снег на голову-

В) плечом к плечу-

      3.   Составьте предложения с омонимами, чтобы прояснить их значения.

Топить 1, топить 2, топить 3.

  1. Докажите, что слово многозначное (составьте словосочетания с разными значениями)

Мелкий-

Высокий-

Урок-зачёт по теме «Три рода произведений»

Вопросы по теории

  1. В каких произведениях автор (рассказчик) повествует о людях и событиях?
  2. Что такое сюжет произведения?
  3. В каких произведениях автор изображает поступки и диалоги героев?
  4. Небольшое эпическое произведение, в котором мало героев и одно событие называют …
  5. Что такое реплика?
  6. В каких произведениях автор выражает свои мысли и чувства?
  7. Что такое басня?
  8. Отрывок из произведения, обладающий относительной законченностью, называется…
  9. Какие произведения предназначены для постановки на сцене?
  10. Почему лирические произведения – это чаще всего стихи?
  11. Пояснения, которыми автор сопровождает действия в пьесе, называются…

Практические задания:

  1. Распределите эти произведения в 3 группы по родам словесности.

Миф «Золотые яблоки Гесперид», «Парус» М.Ю. Лермонтова, сценка «Озорник Петрушка», «Муму» И.С.Тургенева, инсценировка «Петя Ростов» М.А. Булгакова, «Русь» И.С. Никитина, «Зимнее утро» А.С. Пушкина, «Мой полёт» А.И. Куприна, «Пропавшая грамота» Н.В. Гоголя.

  1. Подберите рифмы к словам

Свет, семья, дружба, серебро, колос, убегает, телефон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русской словесности. 5 класс

Рабочая программа по русской словесности для 5 класса. К учебнику Р. Альбетковой. Календарно-тематическое планирование на 35 часов в год....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (УМК В.В.Бабайцевой) 204 часа ФГОС

Рабочая программа составлена в полном соответствии с новым учебником "Русская речь" Е.И.Никитиной  и рассчитана на 6 часов в неделю. Уроки развития речи равномерно распределены в календарно-темат...

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) ФГОС. 136 часов.

Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике авторов Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой...

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) ФГОС. 68 часов

Рабочая программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике авторов Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Трос...

Рабочая программа по биологии для 6 класса. ФГОС . Пасечник В.В. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по биологии для 6 класса в соответствии с ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. ФГОС. 204 часа. Учебник под ред. Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (204ч.) . ФГОС. Учебник под ред. Рыбченковой Л.М. Составлена с учётом требований примерноц программы по русскому языку, включает приложения ( КТП, норм...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для учащихся с ЗПР 102 часа

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с ЗПР (учебник Тростенцовой Л.А.)  рассчитана на 102 часа, содержит КТП с указанием деятельности основной группы учащихся и учащихся с ЗПР...