Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 8 классе
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 8 классе по учебнику составлено на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_himiya_8_kl_rudzitis_2021-2022.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ» на уровень основного общего образования
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Химия»
в 8а, б, в классах
на 2021-2022 учебный год
учителя химии
Низамовой Альбины Рашитовны
2021 год
Календарно-тематическое планирование для 8 класса
Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения учебного материала | Дата проведения | Примечание | ||
План | Факт | |||||
Первоначальные химические понятия (19 часов) | ||||||
1.
| Вводный инструктаж: общие требования по ТБ на уроках и в кабинете химии. Оказание ПМП. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Предмет химии. Вещества Методы познания в химии | Изучение правил ТБ Определения понятий. Описание и сравнение предметов изучения естественнонаучных дисциплин, в том числе химии. Классификация веществ по составу (простые и сложные). Различение тела и вещества; химически элемента и простого вещества. Описание форм существования химических элементов; свойств веществ. Выполнение непосредственных наблюдений и анализ свойств веществ и явлений, происходящих с веществами, с соблюдением правил техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом, со спиртовкой | Знать общие требования работы, перед началом работы, во время работы, по окончании работы. Уметь оказывать ПМП. Знать понятия: «вещество», «свойства веществ». Уметь различать понятия «вещество» и «тело» и «химический элемент» и «простое вещество», пользоваться периодической системой. Знать химическую посуду и приборы. | |||
2 | Чистые вещества и смеси | Определения понятий. Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества» | Знать понятия «смеси», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля вещества в смеси». Уметь определять чистые вещества, смеси. | |||
3 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Очистка поваренной соли» | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Уметь различать однородные и неоднородные смеси, разделять их на практике | |||
4 | Физические и химические явления. Химические реакции | Определения понятий. Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Классификация химических реакций по тепловому эффекту | Знать понятия «химическая реакция», «реакции горения», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции», признаки протекания химических реакций. Уметь описывать признаки химических реакций. | |||
5 | Атомы, молекулы и ионы. Простые и сложные вещества | Определение понятий «атом», «молекула», «ион» Определение понятий «простое вещество», «сложное вещество», «смесь», «химическое соединение» | Знать понятия «атом», «молекула», «ион» Уметь различать понятия «атом», «молекула», «ион» Знать понятия «простое вещество», «сложное вещество», «смесь», «химическое соединение» Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и химические соединения | |||
6 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения | Определение понятия «кристаллическая решетка», изучение таблицы «Кристаллические решетки» | Знать понятие «кристаллическая решетка» Уметь различать типы кристаллических решеток, приводить примеры веществ на каждый тип | |||
7 | Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов | Определения понятий. Вычисление Аr веществ | Знать понятия «относительная атомная масса» Уметь вычислять Аr по формуле вещества. | |||
8 | Знаки химических элементов | Определения понятий. Описание табличной формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Описание положения элемента в таблице Д. И. Менделеева. Использование знакового моделирования | Знать понятия «химический знак, или символ», «коэффициенты», «индексы», знаки первых 20 химических элементов. Уметь определять положение химического элемента в периодической системе; применять периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. | |||
9 | Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса | Определение понятия. Объяснение закона постоянства состава веществ. Составление формул на основе закона сохранения массы веществ. | Знать понятие «химическая формула», «относительная молекулярная масса» Уметь рассчитывать относительные молекулярные массы веществ | |||
10 | Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении | Определения понятий. Вычисления массовой доли элемента в химическом соединении. | Знать понятие «массовая доля элемента». Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении. | |||
11 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений | Определение понятия. Определение валентности элементов по формулам их соединений | Знать понятие «валентность» Уметь определять валентность по формуле | |||
12 | Составление химических формул по валентности | Составление химических формул по валентности | Уметь составлять формулы по валентности | |||
13 | Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ | Определение понятия. Объяснение закона сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения. | Знать основные положения атомно-молекулярного учения, закона сохранения массы веществ Уметь применять ЗСМВ при написании уравнений | |||
14-15 | Химические уравнения | Составление уравнений химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. Классификация химических реакций по тепловому эффекту | Знать понятие «химическое уравнение», признаки протекания химических реакций. Уметь составлять УХР на основе закона сохранения массы веществ | |||
16 | Типы химических реакций | Определение понятий реакции: «разложения», «соединения», «замещения», «обмена» Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции | Знать определение типов реакций Уметь определять типы реакций | |||
17 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | Определения понятий. Решение задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро» | Знать понятия «количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро», «молярная масса». Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества. | |||
18 | Обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | Решение упражнений на повторение пройденного материала. | Знать классификацию простых веществ. Уметь производить вычисления по формулам. | |||
19 | Контрольная работа № 1 «Первоначальные химические понятия» | Индивидуальная работа по вариантам. Анализ и проверка полученных ЗУН. | Знать основные понятия по теме. | |||
Периодический закон и строение атома (10 часов) | ||||||
20 | Анализ контрольной работы. Классификация химических элементов | Определение понятия «амфотерность» | Знать первые попытки классификации химических элементов | |||
21 | Периодический закон Д.И. Менделеева | Определения понятий. Описание табличной формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Описание положения элемента в таблице Д. И. Менделеева. Использование знакового моделирования | Уметь определять положение химического элемента в периодической системе; применять периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. | |||
22 | Периодическая таблица химических элементов | Определения понятий. Описание табличной формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Описание положения элемента в таблице Д. И. Менделеева. Использование знакового моделирования | Уметь определять положение химического элемента в периодической системе; применять периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. | |||
23 | Строение атома | Определения понятий. Рассмотрение моделей строения атомов. Объяснение физического смысла атомного номера. Описание состава атомов элементов № 1—20 в ПС Д. И. Менделеева. Получение химической информации из различных источников. | Знать понятия «протон», «нейтрон», «электрон», «химический элемент», «массовое число», «изотоп»; строение атомов, основные модели строения атомов. Уметь объяснить физический смысл атомного номера, определять заряд ядра, число протонов, нейтронов по положению ХЭ в ПС Д.И.Менделеева. | |||
24-26 | Распределение электронов по энергетическим уровням | Определения понятий. Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов | Знать понятия «электронный слой», «энергетический уровень». Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номера группы и периодов, составлять схемы строения электронных оболочек атомов 1-20 элементов. | |||
27 | Характеристика химических элементов по положению в таблице Д.И. Менделеева | Определения понятий. Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов | Уметь давать характеристику элемента по плану | |||
28 | Значение периодического закона | Закрепление ЗУН | Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и предсказания новых | |||
29 | Обобщение по теме «Периодический закон и строение атома» | Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов | Уметь записывать электронные и графические формулы химических элементов | |||
Кислород. Горение (7 часов) | ||||||
30 | Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение | Характеристика кислорода по положению в периодической системе | Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности | |||
31 | Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе | Определение понятий «оксид», «окисление», «горение» | Знать свойства кислорода, области применения кислорода | |||
32 | Озон. Аллотропия кислорода | Определение понятий «аллотропия», «аллотропные видоизменения» | Знать аллотропные видоизменения кислорода Уметь различать кислород и озон по физическим и химическим свойствам | |||
33 | Воздух и его состав | Составление таблицы «Воздух и его состав» | Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения | |||
34 | Тепловой эффект химических реакций | Определение понятий «Тепловой эффект реакций», «экзотермические реакции», « эндотермические реакции» | Знать понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотермических реакций | |||
35 | Обобщение по теме «Кислород. Горение» | Определение понятий. Закрепление ЗУН | Знать основные понятия по теме | |||
36 | Контрольная работа № 2 по темам «Периодический закон и строение атома» и «Кислород. Горение» | Индивидуальная работа по вариантам | Контроль знаний | |||
Водород (3 часа) | ||||||
37 | Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение | Характеристика водорода по положению в периодической системе | Знать способы получения водорода в лаборатории и в промышленности | |||
38 | Свойства и применение водорода | Способы получения водорода: метод вытеснения виды и метод вытеснения воздуха | Знать свойства водорода, области применения водорода | |||
39 | Практическая работа № 2 «Получение водорода и исследование его свойств» | Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием Наблюдение за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описание эксперимента с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Составление выводов по результатам проведенного эксперимента. | Знать химическую посуду и приборы Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием . | |||
Вода. Растворы (4 часов) | ||||||
40 | Вода. Химические свойства и применение воды | Определение понятий «водородная связь», «анализ», «синтез» | Знать количественный и качественный состав воды, понятие об анализе и синтезе | |||
41 | Вода – растворитель. Растворы | Определение понятий. | Знать понятия «раствор», «концентрированный раствор», «разбавленный раствор», «ненасыщенный раствор», насыщенный раствор» Уметь различать эти понятия | |||
42 | Массовая доля растворенного вещества | Определение понятия «массовая доля растворенного вещества» | Знать понятие «массовая доля растворенного вещества» | |||
43 | Практическая работа № 3 «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества» | Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием: с мерным цилиндром, с весами. Наблюдение за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описание эксперимента с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Составление выводов по результатам проведенного эксперимента. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества. Приготовление раствора и расчет массовой доли растворенного в нем вещества | Знать химическую посуду и приборы, способы вычисления массовой доли вещества в растворе. Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием, готовить растворы с определенной массовой долей. | |||
Количественные отношения в химии (5 часов) | ||||||
44 | Вычисление с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса» | Определения понятий. Решение задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро» | Знать понятия «количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро», «молярная масса». Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества. | |||
45 | Закон Авогадро. Молярный объем газов | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро» | Знать классификацию простых веществ. Уметь производить вычисления по формулам. | |||
46 | Объемные отношения газов при химических реакциях | Определения понятий. Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Составление конспекта текста | Знать понятие «молярный объем газов», «нормальные условия». Уметь решать задачи с использованием понятий количества вещества, молярной массы, молярного объем газов, постоянной Авогадро. | |||
47 | Обобщение тем «Водород» и «Вода. Растворы» | Определение понятий. Закрепление ЗУН | Знать основные понятия по теме | |||
48 | Контрольная работа № 3 по темам «Водород» и «Вода. Растворы» | Индивидуальная работа по вариантам | Контроль знаний | |||
Важнейшие классы неорганических соединений (9 часов) | ||||||
49 | Классификация неорганических веществ. Состав оксидов, оснований, кислот, солей | Классификация оксидов, оснований, кислот, солей | Знать состав оксидов, оснований, кислот, солей | |||
50 | Оксиды | Определение понятия. Определение принадлежности неорганических веществ к классу оксидов по формуле. Определение валентности и степени окисления элементов в оксидах. Описание свойств отдельных представителей оксидов. Составление формул и названий оксидов | Знать и понимать понятия «оксиды», простейших представителей оксидов. Уметь определять валентность и степень окисления элементов в оксидах, составлять формулы и названия оксидов. | |||
51 | Гидроксиды. Основания. Химические свойства оснований | Определения понятий. Классификация оснований по растворимости в воде. Определение принадлежности неорганических веществ к классу оснований по формуле. Использование таблицы растворимости для определения растворимости оснований. Установление генетической связи между оксидом и основанием и наоборот | Знать понятия «основания», «щелочи», «качественная реакция», «индикатор». Уметь определять растворы оснований различными индикаторами. | |||
52 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | Определение понятия «амфотерность» | Знать состав амфотерных оксидов и гидроксидов Уметь записывать химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов | |||
53 | Кислоты. Химические свойства кислот | Определения понятий. Классификация кислот по основности и содержанию кислорода. Определение принадлежности неорганических веществ к классу кислот по формуле. Установление генетической связи между оксидом и гидроксидом и наоборот. | Знать понятия «кислоты», «кислородсодержащие кислоты», «бескислородные кислоты», «кислотная среда», «щелочная среда», «нейтральная среда», «шкала pH». Уметь отличать растворы кислот от растворов оснований используя различные индикаторы. | |||
54 | Соли. Химические свойства солей | Определение степени окисления элементов в солях. Описание свойств отдельных представителей солей. Составление формул и названий солей. Использование таблицы растворимости для определения растворимости солей. | Знать представителей солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Уметь определять степени окисления элементов в солях, составлять формулы и названия солей. | |||
55 | Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием: с мерным цилиндром, с весами. Наблюдение за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описание эксперимента с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Составление выводов по результатам проведенного эксперимента. | Знать химическую посуду и приборы, способы вычисления массовой доли вещества в растворе. Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием | |||
56 | Обобщение темы «Важнейшие классы неорганических соединений» | Определение понятий. Закрепление ЗУН | Знать основные понятия по теме | |||
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | Индивидуальная работа по вариантам | Контроль знаний | |||
Строение вещества. Химическая связь (10 часов+ 2 часа резерв) | ||||||
58 | Электроотрицательность химических элементов. | Определения понятий. Составление схем образования ковалентной полярной химической связи. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ковалентной полярной связью. Характеристика механизма образования ковалентной связи. Установление причинно-следственных связей: состав вещества — тип химической связи. Составление формулы бинарных соединений по валентности и нахождение валентности элементов по формуле бинарного соединения. | Знать понятия «ковалентная полярная связь», «электроотрицательность», «валентность». Уметь объяснять влияние свойств атомов на тип образования ковалентной связи, определять КПС в соединениях, составлять формулы бинарных соединений по валентности, находить валентность по формуле бинарного соединения | |||
59 | Основные виды химической связи | Определение понятия. Составление схем образования металлической химической связи. Использование знакового моделирования. Приведение примеров веществ с ионной связью. Характеристика механизма образования ионной связи. | Знать понятие «ионная связь». Уметь определять тип химической связи, приводить примеры веществ с ионной связью | |||
60 | Степень окисления | Определения понятий. Сравнение валентности и степени окисления | Знать понятия «степень окисления», «валентность». Уметь определять степень окисления, называть бинарные соединения. | |||
61-62 | Окислительно-восстановительные реакции | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса. Определение окислителя и восстановителя, окисления и восстановления. | Знать строение, свойства классов веществ. Уметь составлять уравнения реакций ОВР методом электронного баланса, определять окислитель и восстановитель. | |||
63 | Типы окислительно-восстановительных реакций | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса. Определение окислителя и восстановителя, окисления и восстановления. | Знать строение, свойства классов веществ. Уметь составлять уравнения реакций ОВР методом электронного баланса, определять окислитель и восстановитель. | |||
64 | Обобщение темы «Строение вещества. Химическая связь» | Определение понятий. Закрепление ЗУН | Знать основные понятия по теме | |||
65 | Расчеты по химическим уравнениям | Выполнение расчетов по химическим уравнениям на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. | Знать формулы вычисления количества вещества, массы, объема. Уметь проводить расчеты по химическим уравнениям | |||
66 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | Индивидуальная работа по вариантам. Анализ и проверка полученных ЗУН. | Знать основные понятия по теме. Уметь проводить расчеты по химическим уравнениям, различать типы химических реакций, писать РИО. | |||
67 | Анализ контрольной работы. Решение задач | Повторить типы решения задач | Уметь решать задачи разных типов | |||
68 | Подведение итогов за год | Повторение | Знать материал 8 класса. Уметь применять знания | |||
69-70* | Резерв |
*при 35 часовой учебной нагрузке
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Литература для учителя:
- Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.Химия. 8класс. «Просвещение», 2021
- Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 8 класс «Вако»,2007.
3. 4. С.В. Горбунцова «Тесты по основным разделам школьного курса. 8-9 классы». Издательство «Вако». Москва, 2006.
5. Задачник по химии для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2008.
6. Химия. Задачник. 8-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений.
М.: Дрофа, 2000.
7. Насонова А.Е. Химия в таблицах. 8-11 класс: справочное пособие - М.: Дрофа, 2008.
8. Иванов В.Т., Гева О.Н. Химия в формулах. 8-11 класс: справочные материалы - М.: Дрофа, 2008.
9. Аликберова Л.Ю., Рукк И.С.Полезная химия: задачи и истории - М.: Дрофа, 2008.
10. Дзудцова Д.Д., Бестаева Л.Б. Окислительно-восстановительные реакции - М.: Дрофа, 2008.
11. Савельев А.Е.Основные понятия и законы химии. Химические реакции - М.: Дрофа, 2008.
Литература для учащихся:
- Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.Химия. 8класс. «Просвещение», 2021
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна».
- Доронькин В.Н.. Химия. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровня сложности: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2015.
- Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии - М.: Дрофа, 2008.
- Наглядно- демонстрационные пособия.
- Таблицы по основным разделам «Химия» 8 класса (тематические, сравнительные, обобщающие, демонстрационные).
- Схемы по основным разделам «Химия» 8 класса (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, химических явлений и процессов).
- Портреты выдающихся ученых.
- Коллекции химических веществ.
- Модели кристаллических решеток и молекул.
- Приборы общего назначения, демонстрационные, лабораторные, практические.
- Посуда демонстрационная, лабораторная, для практических работ.
- Наборы химических реактивов для 8 класса кислот, оснований, оксидов, солей.
- Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
- Химия в школе. Кислоты и основания;
- Химический эксперимент;
- 1 С. Химия. Базовый уровень;
- Электронные уроки и тесты в школе;
- Демонстрационное поурочное планирование. Неорганическая химия;
- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) –(http://scool-collection.edu.ru);
-http://him.1september.ru/index/php – журнал «Химия»;
- http://him.1september.ru/urok/ - Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учетом школьной учебной программы по предмету «Химия»;
- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования;
- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»;
- http://djvu-inf.narod.ru – электронная библиотека.
Используемый учебно-методический комплекс позволяет получить глубокие и прочные знания основных теоретических понятий, химических явлений, фактов. Методический аппарат учебников, рабочих тетрадей, сборников тестов и упражнений помогут организовать эффективную работу.
- Технические средства обучения
- мультимедийный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран проекционный.
- Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт;
- Шкаф для хранения карт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" (6 класс)
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 9 классе составлено на основе предметной линии учебников под редакцией О.С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 10 классе составлено на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 11 классе составлено на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....