Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 8 классе
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 8 классе по учебнику составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_himiya_8_kl_rudzitis_2021-2022.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ» на уровень основного общего образования

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Химия»

в 8а, б, в классах

на 2021-2022 учебный год

учителя химии

Низамовой Альбины Рашитовны

2021 год

Календарно-тематическое планирование для 8 класса

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения учебного  материала

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Первоначальные химические понятия (19 часов)

1.

 

Вводный инструктаж: общие требования по ТБ на уроках и в кабинете химии. Оказание ПМП. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Предмет химии. Вещества

Методы познания в химии

Изучение правил ТБ

Определения понятий.

Описание и сравнение предметов изучения естественнонаучных дисциплин, в том числе химии. Классификация веществ по составу (простые и сложные).

Различение тела и вещества; химически элемента и простого вещества.

Описание форм существования химических элементов; свойств веществ.

Выполнение непосредственных наблюдений и анализ свойств веществ и явлений, происходящих с веществами, с соблюдением правил техники безопасности.  Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом, со спиртовкой

Знать общие требования работы, перед началом работы, во время работы, по окончании работы.

Уметь оказывать ПМП.

Знать понятия: «вещество», «свойства веществ».

Уметь различать понятия «вещество» и «тело» и «химический элемент» и «простое вещество», пользоваться периодической системой.

Знать химическую посуду и приборы.

2

Чистые вещества и смеси

Определения понятий.

Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества»

Знать понятия «смеси», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля вещества в смеси».

Уметь определять чистые вещества, смеси.

3

Инструктаж  по ТБ. Практическая работа №1 «Очистка поваренной соли»

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Уметь различать однородные и неоднородные смеси, разделять их на практике

4

Физические и химические явления. Химические реакции

Определения понятий.

Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

Классификация химических реакций по тепловому эффекту

Знать понятия «химическая реакция», «реакции горения», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции», признаки протекания химических реакций.

Уметь описывать признаки химических реакций.

5

Атомы, молекулы и ионы.

Простые и сложные вещества

Определение понятий «атом», «молекула», «ион»

Определение понятий «простое вещество», «сложное вещество», «смесь», «химическое соединение»

Знать понятия «атом», «молекула», «ион»

Уметь различать понятия «атом», «молекула», «ион»

Знать понятия «простое вещество», «сложное вещество», «смесь», «химическое соединение»

Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и химические соединения

6

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Определение понятия «кристаллическая решетка», изучение таблицы «Кристаллические решетки»

Знать понятие «кристаллическая решетка»

Уметь различать типы кристаллических решеток, приводить примеры веществ на каждый тип

7

Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов

Определения понятий. Вычисление Аr веществ

Знать понятия «относительная  атомная масса»  

Уметь вычислять Аr  по формуле вещества.

8

Знаки химических элементов

Определения понятий. Описание табличной формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Описание положения элемента в таблице Д. И. Менделеева.

Использование знакового моделирования

Знать понятия «химический знак, или символ», «коэффициенты», «индексы», знаки первых 20 химических элементов.

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе; применять периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

9

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

Определение понятия. Объяснение закона постоянства состава веществ. Составление формул  на основе закона сохранения массы веществ.

Знать понятие «химическая формула», «относительная молекулярная масса»

Уметь рассчитывать относительные молекулярные массы веществ

10

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении

Определения понятий. Вычисления массовой доли элемента в химическом соединении.

Знать понятие «массовая доля элемента».

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении.

11

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений

Определение понятия. Определение валентности элементов по формулам их соединений

Знать понятие «валентность»

Уметь определять валентность по формуле

12

Составление химических формул по валентности

Составление химических формул по валентности

Уметь составлять формулы по валентности

13

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ

Определение понятия. Объяснение закона сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения.

Знать основные положения атомно-молекулярного учения, закона сохранения массы веществ

Уметь применять ЗСМВ при написании уравнений

14-15

Химические уравнения

Составление уравнений химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. Классификация химических реакций по тепловому эффекту

Знать понятие «химическое уравнение», признаки протекания химических реакций.

Уметь составлять УХР на основе закона сохранения массы веществ

16

Типы химических реакций

Определение понятий реакции: «разложения», «соединения», «замещения», «обмена»  Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции

Знать определение типов реакций

Уметь определять типы реакций

17

Количество вещества. Моль. Молярная масса

Определения понятий.

Решение задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро»

Знать понятия «количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро», «молярная масса».

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества.

18

Обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

Решение упражнений на повторение пройденного материала.

Знать классификацию простых веществ.

Уметь производить вычисления по формулам.

19

Контрольная работа № 1 «Первоначальные химические понятия»

Индивидуальная работа по вариантам. Анализ  и проверка полученных ЗУН.

Знать основные понятия по теме.

Периодический закон и строение атома (10 часов)

20

Анализ контрольной работы. Классификация химических элементов

Определение понятия «амфотерность»

Знать первые попытки классификации химических элементов

21

Периодический закон Д.И. Менделеева

Определения понятий. Описание табличной формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Описание положения элемента в таблице Д. И. Менделеева.

Использование знакового моделирования

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе; применять периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

22

Периодическая таблица химических элементов

Определения понятий. Описание табличной формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Описание положения элемента в таблице Д. И. Менделеева.

Использование знакового моделирования

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе; применять периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

23

Строение атома

Определения понятий.

Рассмотрение моделей строения атомов. Объяснение физического смысла атомного номера.

Описание состава атомов элементов № 1—20 в ПС

 Д. И. Менделеева.

Получение химической информации из различных источников.

Знать понятия  «протон», «нейтрон», «электрон», «химический элемент», «массовое число», «изотоп»; строение атомов, основные модели строения атомов.

Уметь объяснить физический смысл атомного номера, определять заряд ядра, число протонов, нейтронов по положению ХЭ в ПС Д.И.Менделеева.

24-26

Распределение электронов по энергетическим уровням

Определения понятий.

Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов

Знать понятия «электронный слой», «энергетический уровень».

Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номера группы и периодов, составлять схемы строения электронных оболочек атомов 1-20 элементов.

27

Характеристика химических элементов по положению в таблице Д.И. Менделеева

Определения понятий.

Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов

Уметь давать характеристику элемента по плану

28

Значение периодического закона

Закрепление ЗУН

Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и предсказания новых

29

Обобщение по теме «Периодический закон и строение атома»

Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов

Уметь записывать электронные и графические формулы химических элементов

Кислород. Горение (7 часов)

30

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

Характеристика кислорода по положению в периодической системе

Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности

31

Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

Определение понятий «оксид», «окисление», «горение»

Знать свойства кислорода, области применения кислорода

32

Озон. Аллотропия кислорода

Определение понятий «аллотропия», «аллотропные видоизменения»

Знать аллотропные видоизменения кислорода

Уметь различать кислород и озон по физическим и химическим свойствам

33

Воздух и его состав

Составление таблицы «Воздух и его состав»

Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения

34

Тепловой эффект химических реакций

Определение понятий «Тепловой эффект реакций», «экзотермические реакции», « эндотермические реакции»

Знать понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотермических реакций

35

Обобщение по теме «Кислород. Горение»

Определение понятий.

Закрепление ЗУН

Знать основные понятия по теме

36

Контрольная работа № 2 по темам «Периодический закон и строение атома» и «Кислород. Горение»

Индивидуальная работа по вариантам

Контроль знаний

Водород (3 часа)

37

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

Характеристика водорода по положению в периодической системе

Знать способы получения водорода в лаборатории и в промышленности

38

Свойства и применение водорода

Способы получения водорода: метод вытеснения виды и метод вытеснения воздуха

Знать свойства водорода, области применения водорода

39

Практическая работа № 2 «Получение водорода и исследование его свойств»

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием

Наблюдение за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

Описание эксперимента с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Составление выводов по результатам проведенного эксперимента.

Знать химическую посуду и приборы

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

.

Вода. Растворы (4 часов)

40

Вода. Химические свойства и применение воды

Определение понятий «водородная связь», «анализ», «синтез»

Знать количественный и качественный состав воды, понятие об анализе и синтезе

41

Вода – растворитель. Растворы

Определение понятий.

Знать понятия «раствор», «концентрированный раствор», «разбавленный раствор», «ненасыщенный раствор», насыщенный раствор»

Уметь различать эти понятия

42

Массовая доля растворенного вещества

Определение понятия «массовая доля растворенного вещества»

Знать понятие «массовая доля растворенного вещества»

43

Практическая работа № 3 «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества»

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием: с мерным цилиндром, с весами.

Наблюдение за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

Описание эксперимента с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Составление выводов по результатам проведенного эксперимента.

Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

Приготовление раствора и расчет массовой доли растворенного в нем вещества

Знать химическую посуду и приборы, способы вычисления массовой доли вещества в растворе.

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием, готовить растворы с определенной массовой долей.

Количественные отношения в химии (5 часов)

44

Вычисление с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»

Определения понятий.

Решение задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро»

Знать понятия «количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро», «молярная масса».

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества.

45

Закон Авогадро. Молярный объем газов

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»

Знать классификацию простых веществ.

Уметь производить вычисления по формулам.

46

Объемные отношения газов при химических реакциях

Определения понятий.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Составление конспекта текста

Знать понятие «молярный объем газов», «нормальные условия».

Уметь  решать задачи с использованием понятий количества вещества, молярной массы, молярного объем газов, постоянной  Авогадро.

47

Обобщение тем «Водород» и «Вода. Растворы»

Определение понятий.

Закрепление ЗУН

Знать основные понятия по теме

48

Контрольная работа № 3 по темам «Водород» и «Вода. Растворы»

Индивидуальная работа по вариантам

Контроль знаний

Важнейшие классы неорганических соединений (9 часов)

49

Классификация неорганических веществ. Состав оксидов, оснований, кислот, солей

Классификация оксидов, оснований, кислот, солей

Знать состав оксидов, оснований, кислот, солей

50

Оксиды

Определение понятия.

Определение принадлежности неорганических веществ  к  классу оксидов по формуле.

Определение валентности и степени окисления элементов в оксидах.

Описание свойств отдельных представителей оксидов. Составление формул и названий оксидов

Знать и понимать понятия «оксиды»,  простейших представителей оксидов.

Уметь определять валентность и степень окисления элементов в оксидах, составлять формулы и названия оксидов.

51

Гидроксиды. Основания. Химические свойства оснований

Определения понятий.

Классификация оснований по растворимости в воде. Определение принадлежности неорганических веществ  к классу оснований по формуле.

Использование таблицы растворимости для определения растворимости оснований.

Установление генетической связи между оксидом и основанием и наоборот

Знать понятия  «основания», «щелочи», «качественная реакция», «индикатор».

Уметь определять растворы оснований различными индикаторами.

52

Амфотерные оксиды и гидроксиды

Определение понятия «амфотерность»

Знать состав амфотерных оксидов и гидроксидов

Уметь записывать химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов

53

Кислоты. Химические свойства кислот

Определения понятий.

Классификация кислот по основности и содержанию кислорода.

Определение принадлежности неорганических веществ  к классу кислот по формуле.

Установление генетической связи между оксидом и гидроксидом и наоборот.

Знать понятия  «кислоты», «кислородсодержащие кислоты», «бескислородные кислоты», «кислотная среда», «щелочная среда», «нейтральная среда», «шкала pH».

Уметь отличать  растворы кислот от растворов оснований используя различные индикаторы.

54

Соли. Химические свойства солей

Определение степени окисления элементов в солях. Описание свойств отдельных представителей солей. Составление формул и названий солей. Использование таблицы растворимости для определения растворимости солей.

Знать представителей солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Уметь определять степени окисления элементов в солях, составлять формулы и названия солей.

55

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием: с мерным цилиндром, с весами.

Наблюдение за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

Описание эксперимента с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Составление выводов по результатам проведенного эксперимента.

Знать химическую посуду и приборы, способы вычисления массовой доли вещества в растворе.

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

56

Обобщение темы «Важнейшие классы неорганических соединений»

Определение понятий.

Закрепление ЗУН

Знать основные понятия по теме

57

Контрольная работа № 4 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Индивидуальная работа по вариантам

Контроль знаний

Строение вещества. Химическая связь (10 часов+ 2 часа резерв)

58

Электроотрицательность химических элементов.

Определения понятий. Составление схем образования ковалентной полярной химической связи. Определение типа химической связи по формуле вещества.

Приведение примеров веществ с ковалентной полярной связью.

Характеристика механизма образования ковалентной связи.

Установление причинно-следственных связей: состав вещества — тип химической связи.

Составление формулы бинарных соединений по валентности и нахождение валентности элементов по формуле бинарного соединения.

Знать  понятия «ковалентная полярная связь», «электроотрицательность», «валентность».

Уметь объяснять влияние свойств атомов на тип образования ковалентной связи, определять  КПС в соединениях, составлять формулы  бинарных соединений по валентности, находить валентность по формуле бинарного соединения

59

Основные виды химической связи

Определение понятия. Составление схем образования металлической химической связи. Использование знакового моделирования.

Приведение примеров веществ с ионной связью.

Характеристика механизма образования ионной связи.

Знать понятие «ионная связь».

Уметь определять тип химической связи, приводить примеры веществ с ионной связью

60

Степень окисления

Определения понятий.

Сравнение валентности и степени окисления

Знать понятия «степень окисления», «валентность».

Уметь определять степень окисления, называть бинарные соединения.

61-62

Окислительно-восстановительные реакции

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса.

Определение окислителя и восстановителя, окисления и восстановления.

Знать строение, свойства классов веществ.

Уметь составлять уравнения реакций ОВР методом электронного баланса, определять окислитель и восстановитель.

63

Типы окислительно-восстановительных реакций

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса.

Определение окислителя и восстановителя, окисления и восстановления.

Знать строение, свойства классов веществ.

Уметь составлять уравнения реакций ОВР методом электронного баланса, определять окислитель и восстановитель.

64

Обобщение темы «Строение вещества. Химическая связь»

Определение понятий.

Закрепление ЗУН

Знать основные понятия по теме

65

Расчеты по химическим уравнениям

Выполнение расчетов по химическим уравнениям на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества.

Знать формулы вычисления количества вещества, массы, объема.

Уметь проводить расчеты по химическим уравнениям

66

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Индивидуальная работа по вариантам. Анализ  и проверка полученных ЗУН.

Знать основные понятия по теме.

Уметь проводить расчеты по химическим уравнениям, различать типы химических реакций, писать РИО.

67

Анализ контрольной работы. Решение задач

Повторить типы решения задач

Уметь решать задачи разных типов

68

Подведение итогов за год

Повторение

Знать материал 8 класса.

Уметь применять знания

69-70*

Резерв

*при 35 часовой учебной нагрузке

Учебно-методическое и информационное обеспечение

           Литература для учителя:

  1. Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.Химия. 8класс. «Просвещение», 2021
  2. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 8 класс «Вако»,2007.

3. 4. С.В. Горбунцова «Тесты по основным разделам школьного курса. 8-9 классы». Издательство «Вако». Москва, 2006.

5. Задачник по химии для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений.  М.: Вентана-Граф, 2008.

6. Химия. Задачник. 8-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений.

 М.: Дрофа, 2000.

7.  Насонова А.Е. Химия в таблицах. 8-11 класс: справочное пособие - М.: Дрофа, 2008.

8. Иванов В.Т., Гева О.Н. Химия в формулах. 8-11 класс: справочные материалы - М.: Дрофа, 2008.

9. Аликберова Л.Ю., Рукк И.С.Полезная химия: задачи и истории - М.: Дрофа, 2008.

10. Дзудцова Д.Д.,  Бестаева Л.Б. Окислительно-восстановительные реакции - М.: Дрофа, 2008.

11. Савельев А.Е.Основные понятия и законы химии. Химические реакции - М.: Дрофа, 2008.

Литература для учащихся:

  1. Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.Химия. 8класс. «Просвещение», 2021
  2.  Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна».
  3. Доронькин В.Н.. Химия.  Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровня сложности: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2015.
  4. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.  Занимательные задания и эффектные опыты по химии - М.: Дрофа, 2008.

  1. Наглядно- демонстрационные пособия.

- Таблицы по основным разделам «Химия» 8 класса (тематические, сравнительные, обобщающие, демонстрационные).

- Схемы по основным разделам «Химия» 8 класса (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, химических явлений и процессов).

- Портреты выдающихся ученых.

- Коллекции химических веществ.

- Модели кристаллических решеток и молекул.

- Приборы общего назначения, демонстрационные, лабораторные, практические.

- Посуда демонстрационная, лабораторная, для практических работ.

- Наборы химических реактивов для 8 класса кислот, оснований, оксидов, солей.

  1. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;

- Химия в школе. Кислоты и основания;

- Химический эксперимент;

- 1 С. Химия. Базовый уровень;

- Электронные уроки и тесты в школе;

- Демонстрационное поурочное планирование. Неорганическая химия;

- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) –(http://scool-collection.edu.ru);

 -http://him.1september.ru/index/php  – журнал «Химия»;

- http://him.1september.ru/urok/ - Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учетом школьной учебной программы по предмету «Химия»;

- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования;

- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»;

- http://djvu-inf.narod.ru – электронная библиотека.

Используемый учебно-методический комплекс позволяет получить глубокие и прочные знания основных теоретических понятий, химических явлений, фактов. Методический аппарат учебников, рабочих тетрадей, сборников тестов и упражнений помогут организовать эффективную работу.

  1. Технические средства обучения

- мультимедийный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран проекционный.

  1. Учебно-практическое оборудование

- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт;

- Шкаф для хранения карт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" (6 класс)

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 9 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 9 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией О.С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 10 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 10 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 11 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 11 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....