Календарно-тематическое планирование факультативного курса по химии "Решение задач"
элективный курс по химии (10 класс)
Каледарно-тематическое планирование факультативного курса по химии "Решение задач " для 10-11 классов. На изучение дается 1 час в неделю (34 часа в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп решения задач | 18.75 КБ |
урок по химии в 8 классе, тема "Соли" | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
факультативного курса по химии «Решение задач»
10 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Основные понятия химии | 1 | ||
2 | Химические формулы. Валентность элементов | 1 | ||
3 | Простые и сложные вещества. Аr, Mr | 1 | ||
4 | Химические реакции. Химические уравнения | 1 | ||
5 | Решение упражнений | 1 | ||
6 | Кислород. Оксиды | 1 | ||
7 | Основания | 1 | ||
8 | Кислоты | 1 | ||
9 | Соли | 1 | ||
10 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 | ||
11 | Решение экспериментальных задач | 1 | ||
12 | Контрольная работа № 1 «Классы неорганических соединений» | 1 | ||
13 | Степень окисления | 1 | ||
14 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | ||
15 | Реакции ионного обмена | 1 | ||
16 | Диссоциация кислот, щелочей и солей | 1 | ||
17 | Решение экспериментальных задач | 1 | ||
18 | Закон сохранения массы веществ. Моль. Молярная масса | 1 | ||
19 | Массовая доля | 1 | ||
20 | Вывод формул соединений по массовым долям химических элементов в неорганических соединениях | 1 | ||
21 | Количества вещества | 1 | ||
22 | Молярный объем газа. Закон Авогадро | 1 | ||
23 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | 1 | ||
24 | Решение задач | 1 | ||
25 | Контрольная работа №2 «Количество вещества» | 1 | ||
25 | Предельные углеводороды | 1 | ||
26 | Непредельные углеводороды | 1 | ||
27 | Генетическая связь углеводородов | 1 | ||
28 | Кислородсодержащие органические соединения | 1 | ||
29 | Азотсодержащие органические соединения | 1 | ||
30 | Генетическая связь между классами органических соединений | 1 | ||
31 | Вывод формул соединений по массовым долям химических элементов в органических соединениях | 1 | ||
32 | Контрольная работа №3 «Органические соединения» | 1 | ||
33 | Решение задач | 1 | ||
34 | Урок-повторение решение задач | 1 | ||
Всего часов | 34ч |
11 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Основные понятия химии | 1 | ||
2 | Моль. Молярная масса. Аr, Mr | 1 | ||
3 | Массовая доля | 1 | ||
4 | Вывод формул соединений по массовым долям химических элементов | 1 | ||
5 | Решение задач | 1 | ||
6 | Химические реакции. Химические уравнения | 1 | ||
7 | Расчеты по уравнениям химических реакций | 1 | ||
8 | Определение состава смеси | 1 | ||
Вывод формулы вещества по результатам химических реакций | 1 | |||
9 | Решение задач | 1 | ||
10 | Вода-растворитель. Растворы | 1 | ||
11 | Массовая и объемная доли компонентов в растворе | 1 | ||
12 | Молярная концентрация Расчеты по уравнениям реакций, протекающих в растворах. | 1 | ||
13 | Решение задач | 1 | ||
14 | Контрольная работа №1 «Вещества. Растворы» | 1 | ||
15 | Скорость химических реакций | 1 | ||
16 | Факторы влияющие на скорость химической реакции | 1 | ||
17 | Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье | 1 | ||
18 | Решение задач | 1 | ||
19 | Термохимические уравнения. | 1 | ||
20 | Тепловой эффект химических реакций | 1 | ||
21 | Решение задач | 1 | ||
22 | Опыт. Эксперимент | 1 | ||
23 | Качественные реакции | 1 | ||
24 | Контрольная работа№2 «Химические реакции» | 1 | ||
25 | Степень окисления | 1 | ||
26 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | ||
27 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | ||
28 | Реакции ионного обмена | 1 | ||
29 | Реакции ионного обмена | 1 | ||
30 | Диссоциация кислот, щелочей и солей | 1 | ||
31 | Решение экспериментальных задач | 1 | ||
32 | Контрольная работа №3 «Диссоциация» | 1 | ||
33 | Решение задач | 1 | ||
34 | Вывод формул соединений по массовым долям химических элементов в органических соединениях | 1 | ||
Всего | 34ч |
№ | Название | Автор | Год издания | Издательство |
1 | Решение задач по химии | И.Г. Хомченко | 2006 | Москва «Новая волна» |
2 | Химия. Решение задач. 8-9 классы | Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман | 2000 | Москва «Дрофа» |
3 | Химия. В тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы | О.С. Габриелян. Н.П. Воскобойникова | 2006 | Москва «Дрофа» |
4 | Органическая химия. В тестах, задачах, упражнениях. 10 класс | О. С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова | 2003 | Москва «Дрофа» |
5 | Химия в вопросах и ответах | Ю.М. Ерохин | 2008 | Москва «Проспект» |
6 | Экзаменационные работы по химии. 8-9 классы | М.В. Зуева, Н.Н. Гара | 2002 | Москва «Вентана-Граф» |
7 | Предпрофильная подготовка по химии | Г. И. Штремплер | 2007 | Москва «Дрофа» |
8 | Химия. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс | А.В. Хомченко | 2012 | Москва «Экзамен» |
9 | Химия. ЕГЭ. репетитор | П.А. Оржековский. Н.Н. Богданова | 2010 | Москва «ЭКСМО» |
10 | Химия. В схемах и таблицах | Н.Э. Варавва | 2014 | Москва «ЭКСМО» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытый урок по химии 8 класс
Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность» Б. Шоу
За правильные ответы получаете по смайлику
Проверочная работа LiOН, SO 3 , NaOH, ZnO, Н 3 РО 4 , N 2 O 5 , Al 2 O 3 , Cu(OH) 2 , CuO , H 2 CO 3 , Fe ( OH ) 3 , HNO 3 , HCl , Zn ( OH ) 2 , H 2 SO 4 Оксиды Основания Кислоты
Проверочная работа Оксиды Основания Кислоты SO 3 , ZnO N 2 O 5 Al 2 O 3 CuO LiOН NaOH Cu(OH) 2 Fe ( OH ) 3 Zn ( OH ) 2 Н 3 РО 4 H 2 CO 3 HNO 3 HCl H 2 SO 4
Результат проверочной работы: Ошибки оценка 0-1 «5» 2-4 «4» 5-7 «3»
Допишите химические уравнения Са + О 2 СаО + Н 2 О NO 2 + Н 2 О Н 2 + С I 2 HCI + Ca СаО Са(ОН) 2 Н 2 N О 3 HCI Са CI 2 + H 2
Классы неорганических соединений (веществ) Оксиды Основания Кислоты Соли
Тема: Соли Определение и название солей Классификация солей Способы получения Свойства солей Применение и значение солей
Соли - твердые вещества разного цвета. Растворимость их различна
Соли - твердые вещества разного цвета.
Соли - это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков Ca 2 SO 4 - сульфат кальция ( II ) Название соли Кислотный остаток Название металла Валентность металла
Формула кислоты Название кислоты Кислотный остаток Пример соли Название соли HCI соляная - CI хлорид NaCI H 2 SO 4 серная =SO 4 сульфат K 2 SO 4 HNO 3 азотная -NO 3 нитрат LiNO 3 H 2 CO 3 угольная =CO 3 карбонат Na 2 CO 3 H 3 PO 4 ортофосфорная _=PO 4 Ортофос- фат K 3 PO 4 Хлорид натрия Сульфат калия Нитрат лития Карбонат натрия Ортофосфат калия
Рекламная пауза
Классификация солей: Основные Mg(OH)Cl, Al(OH)SO4 Средние CaSO4 ( NaCl ) Кислые NaHSO3, KH2PO4 Двойные K2NaPO4 Смешанные СаО CI2 Комплексные K 3( Fe(CN)6 )
Способы получения солей 1. Кислота + основание = соль + вода H 2 SO 4 +2NaOH = Na 2 SO 4 + 2H 2 O 2. Кислота + металл = соль + водород 2HCL +Zn = ZnCL 2 + H 2 3. Кислота + основный оксид = соль + вода 2HCL + CuO = CuCL 2 + H 2 O 4. Кислота + соль = новая кислота + новая соль H 2 SO 4 + BaCL 2 = 2HCL + BaSO 4
Физические свойства солей: Соли - твердые вещества разного цвета. Растворимость их различна
Химические свойства Соли реагируют с: Оксидами Основаниями Кислотами Металлами
Взаимодействие солей между собой КС l + AgNO 3 → AgCl + KNO 3
Химические свойства Разложение при нагревании СаСО 3 = СО 2 + Н 2 О
Применение солей
Закрепим! 1. Соотнесите формулы из предложенных частей Са (NO3)2 Mg3 CO3 Zn Cl Na 2 (PO4)2 Li SO4
Проверим! 1. Соотнесите формулы из предложенных частей СаСО3 Mg3(PO4)2 Zn(NO3)2 Na2SO4 LiCI
Вывод урока Соли- это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков. По составу соли классифицируют на средние, кислые и основные… Соли твердые вещества различного цвета и различной растворимости в воде.
Домашнее задание Базовый уровень Параграф 33 Задание 6, стр 112 Творческий уровень Написать реферат, доклад, сообщения Темы на выбор: Морская соль Малахит Поваренная соль Сода каустическая…
Написать синквейн 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 4 фраза Синоним 1 слову (существительному)
Итог урока
Спасибо за внимание!
Интернет ресурсы: http://seasalt.pp.ua/dobicha.php http://zdorovdeta.wordpress.com http://supersadovod.ru http://musted.3dn.ru http://ovily.ucoz.com http://forum.tvercity.ru/index… http://day.zp.ua/news/27926.html http://forum.detki.kz/index.ph… http://гудфон.рф http://radikal.cc http://kirovblogs.ru/rate/post/16118 http://tv-tyt.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Тайны текста" в 7 классе
Данное планирование позваляет проводить занятия по изучению тайн построения текстов с учащимися 7 класса...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Культура русского речевого общения» 7 класс
Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Культура русского речевого общения» 7 классЗадачи курса учить детей: - адекватно воспринимать и создавать текст...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Химия и искусство"
Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Химия и искусство" для образовательных учреждений с гуманитарной направленностью....
календарно-тематическое планирование факультативного курса по физике для 10-11 класса "Методы решения физических задач"
Факультативный курс "Методы решения физических задач" расчитан на 2 года обучения, но если в 10 классе курс не преподавался, то можно проводить его за один год обучения в 11 классе. Этот курс поможет ...
календарно-тематическое планирование факультативного курса "Граждановедение"
Рабочая программа факультативного курса «Граждановедение» составлена на основе программы А.И. Кравченко, И.С. Хромовой «Обществознание» 5 класс, и авторской программы курса «Граждановедение», разработ...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Путешествие в Великобританию" 6 класс
Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе факультативного курса "Путешествие в Великобританию" 6 класс...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Нравственный потенциал русской прозы 1990-2010 годов". 11 класс
Курс предназначен для старшеклассников и поможет развить умения углубленного чтения и интерпретации у художественного произведения....