Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 9 классе
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 9 классе составлено на основе предметной линии учебников под редакцией О.С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_himiya_9_kl_gabrielyan_2021-2022.docx | 54.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ» на уровень основного общего образования
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Химия»
в 9а, б, в классах
на 2021-2022 учебный год
учителя химии
Низамовой Альбины Рашитовны
2021 год
Календарно-тематическое планирование для 9 класса
№ | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Виды контроля | Планируемые результаты освоения учебного материала | Дата проведения | Примеча ние | ||||
План | Факт | ||||||||||
Введение – 10 часов | |||||||||||
1 | Вводный инструктаж: поведение в кабинете химии, ТБ на уроках. Оказание ПМП. | Вводный | Изучение правил ТБ. Оказание ПМП. Запись в рабочей тетради. | Фронтальный. | Знать правила ТБ: общие положения, на начало работы, во время работы, на конец. Уметь оказывать ПМП. | ||||||
2 | Основные положения периодического закона и структура периодической системы Д.И.Менделеева. | Применения знаний и умений | Работа с учебной литературой, запись конспекта темы. | Текущий | Знать понятия: химический элемент, атом, молекула, Mr , Ar. История открытия, доказательство, Значение ПЗ и ПС. | ||||||
3 | Строение атома. | Применение знаний и умений | Запись конспекта темы. | Текущий | Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, № группы, № периода. | ||||||
4 | Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева. | Применения знаний и умений | Характеристика химических элемента на основе их положения в ПС и особенностей строения их атомов. | Текущий | Знать закономерности изменения свойств, элементов в пределах периодов и подгрупп. Уметь составлять характеристику магния и серы. | ||||||
5 | Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Применение знаний и умений | Характеристика химических веществ основных классов неорганических веществ. Составление формул неорганических соединений классов. | Текущий | Знать свойства для классов неорганических веществ. Уметь составлять РИО. | ||||||
6 | Входная контрольная работа | ||||||||||
7 8 | Окислительно – восстановительные реакции | Применение знаний и умений | Запись конспекта темы. | Текущий | Знать понятия по теме ОВР. Уметь решать ОВР. | ||||||
9 10 | Решение типовых задач | Применение ЗУН для решения задач. | Запись конспекта темы, типов задач. | Работа с ДМ | Знать алгоритм решения типовых задач. Уметь решать типовые задачи. | ||||||
Металлы – 14 часов | |||||||||||
11 | Положение металлов в П С Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов. | Изучение нового материала | Характеристика металлов на основе их положения в ПС Лабораторная работа:«Знакомство с образцами Ме» | Фронтальный | Знать: положение металлов в ПС. Отличие физических свойств металлов и неметаллов. | ||||||
12 | Общие химические свойства металлов. | Комбинированный | Выполнение лабораторной работы «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей». | Текущий | Знать общие химические свойства металлов. Уметь записывать уравнения РИО,ОВР; составлять ОВР; определять окислитель и восстановитель. | ||||||
13 | Сплавы. Коррозия металлов. | Комбинированный | Ознакомление со сплавами и основными их свойствами. Лабораторная работа «Знакомство со сплавами металлов» | Текущий | Знать состав и свойства сплавов, понятие и виды коррозии, способы защиты от коррозии. Уметь различать сплавы, применять знания по защите с коррозией. | ||||||
14 | Получение металлов. | Комбинированный | Запись конспекта темы. | Текущий | Знать основные способы получения Ме. Уметь характеризовать реакции окисления восстановления металлов. | ||||||
15 | Электролиз расплавов. | Комбинированный | Составление уравнений реакции электролиза расплавов | Текущий | Знать основные способы получения металлов. Уметь характеризовать реакции окисления восстановления металлов из расплавов и растворов | ||||||
16 | Электролиз растворов. | Комбинированный | Составление уравнений реакции электролиза расплавов и растворов. | Текущий | |||||||
17 | Щелочные металлы. Важнейшие соединения. | Комбинированный | Знакомство с образцами металлов и их реакциями, их соединениями. | Текущий | Уметь характеризовать химические элементы – Na и K по положению в ПСХЭ и строению атомов. Знать важнейшие соединения. | ||||||
18 | Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы. Важнейшие соединения. | Комбинированный | Знакомства с образцами металлов и их соединениями, составление химических реакций. | Текущий | Уметь характеризовать по положению в ПСХЭ. Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР). | ||||||
19 | Алюминий. Соединения алюминия. | Изучение нового материала | Знакомство с образцами алюминия. | Текущий | Знать соединения и применение. Уметь характеризовать химический элемент – алюминий по положению в ПСХЭ и строению атома. | ||||||
20 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». | Практическая работа | Выполнение П Р «Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. | Фронтальный | Знать правила ТБ, лабораторное оборудование. Уметь решать РИО, ОВР. | ||||||
21 | Железо. Генетические ряды железа (2) и железа (3). Важнейшие соли железа. | Комбинированный | Знакомство с образцами руд и сплавов железа. | Текущий | Знать химические свойства соединений железа (2+) и (3+). Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения реакции химических свойств (ОВР). | ||||||
22 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Качественные реакции на ионы металлов». | Практическая работа | Выполнение ПР «Качественные реакции на ионы Fe (2+)и Fe (3+)». | Фронтальный | Знать качественные реакции на ионы металлов. Уметь осуществлять цепочки превращений. | ||||||
23 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». | Комбинированный | Повторение ключевых моментов темы. | Фронтальный | Знать физические и химические свойства металлов, применение и их важнейшие соединения, строение атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций. | ||||||
24 | Контрольная работа №1 «Металлы». | Урок контроля знаний | Выполнение теста | Письменный | Знать физические и химические свойства металлов. Уметь записывать ОВР и РИО. | ||||||
Неметаллы – 27 часов | |||||||||||
25 | Анализ контрольной работы. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. | Вводный | Характеристика неМе на основе их положения в ПС Знакомство с образцами неМе | Текущий | Знать строение атомов неМе, их физические свойства. Уметь срав-нивать неМе с Ме. | ||||||
26 | Водород. | Комбинированный | Характеристика химического элемента – водорода по его положению в ПСХЭ. | Фронтальный | Уметь: характеризовать ХЭ – Н; составлять уравнения реакций H2. | ||||||
27 | Галогены. | Комбинированный | Знакомство с образцами галогенов. | Текущий | Знать строение атомов, с.о., физ-ие и хим-ие свойства. Уметь составлять схемы строения атомов; записывать уравнение реакций с точки зрения ОВР; характеризовать свойства важнейших соединений галогенов. | ||||||
28 | Соединения галогенов. | Комбинированный | Знакомство с образцами соединений галогенов | Текущий | |||||||
29 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | Комбинированный | Изучение биологической роли галогенов, их соединений, значение в быту, сельском хозяйстве. Выступления учащихся. | Текущий | Знать способы получения галогенов; биологическое значение и применение. | ||||||
30 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Изучение свойств соляной кислоты». | Практическая работа | Распознавать опытным путем раствор HCl среди других кислот. П Р ,качественная реакция на хлорид-ион. | Фронтальный | Знать правила ТБ, лабораторное оборудование. Уметь применять практические и теоретические знания. | ||||||
31 | Общая характеристика халькогенов. Кислород. | Комбинированный | Характеристика химических элементов по положению в ПСХЭ и строению атома. Знакомство с природными соединениями- оксидов; солей кислородосодержащих кислот. | Фронтальный | Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения, значение. | ||||||
32 | Сера – простое вещество. | Изучение нового материала | Знакомство с образцами природных соединений серы. | Текущий | Уметь записывать уравнения реакций серы с простыми и сложными веществами. Знать способы получения, значение. | . | |||||
33 | Бинарные соединения серы. | Комбинированный | Работа с учебной литературой. Сообщения учащихся. | Текущий | Знать применение серы и нахождение в природе; аллотропные изменения; оксиды серы, их строение, свойста, получение, применение Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строению атома; записывать уравнения реакций с металлами, кислородом и другими неметаллами. | ||||||
34 | Серная кислота. | Комбинированный | Составление уравнений реакции в ионном виде и с точки зрения ОВР. | Текущий | Знать свойства серной кислоты в свете ТЭД; окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР; качественную реакцию на сульфат ион, применение кис-лоты. Знать стадии производства. Уметь составлять уравнения реакций. | ||||||
35 | Производство серной кислоты. | Комбинированный | Изучить производ-ство контактным способом: сырьё, оборудование, принципы, экологи-ческие проблемы, применение. | Текущий | |||||||
36 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода ». | Практическая работа | Выполнение ПР. Решение задач и упражнений. | Фронтальный | Знать правила ТБ, лабораторное оборудование. Уметь применять практические и теоретические знания. | ||||||
37 | Азот – простое вещество. | Изучение нового материала | Изучение СССПП, таблицы «Круговорот азота в природе». | Текущий | Знать строение атомов и молекул азота, свойства, получение. значение, круговорот азота в природе. Уметь писать уравнения реакций в свете ОВР. | ||||||
38 | Аммиак. Соли аммония. | Комбинированн.ый | Изучение СССПП, таблицы «Применение аммиака». | Текущий | Знать строение молекулы; свойства; получение; собирание и распознание аммиака ; физиологическое воз-действие на организм. Уметь писать ОВР . | ||||||
39 | Кислородные соединения азота. | Комбинированный | Знакомство с оксидами азота их СССПП | Текущий | Знать свойства кислородных соединений азота, писать ОВР, применение. | ||||||
40 | Азотная кислота. | Комбинированный | Изучение СССПП | Текущий | Знать свойства азотной кислоты,.Уметь писать РИО и ОВР вз/я конц. и разб. азотной кислоты с металлами, применение. | ||||||
41 | Соли азотной кислоты - нитраты и нитриты. | Комбинированный | Изучение солей азотной кислоты | Текущий | |||||||
42 | Фосфор: значение и применение. | Комбинированный | Изучение СССПП. Изучение таблицы «Круговорот фосфора в природе». | Фронтальный | Знать строение атома; аллотропные видоиз-менения, свойства; био-логическое значение и применение фосфора. Уметь писать уравне-ния реакции образова-ния фосфидов, фосфи-на, оксида фосфата (5), свойства фосфорной кислоты; составлять схемы строения атома. | ||||||
43 | Соединения фосфора. | Комбинированный | Знакомство с образцами фосфатов | Самостоятельная работа | |||||||
44 | Углерод. | Изучение нового материала | Изучение моделей кристаллических решеток алмаза и углерода. Рассмотрение круговорота углерода в природе. | Текущий | Знать и уметь характе-ризовать свойства аллотропные видоиз-менения углерода. Знать соединения: карбид кальция и алю-миния, ацетилен, метан. | ||||||
45 | Кислородные соединения углерода. | Комбинированный | Изучение оксидов углерода, их СССПП | Текущий. Выступления с рефератами | Знать соединения углерода (СO2, CO, H2CO3 и ее соли; получение, свойства, применение. Уметь писать УХР . | ||||||
46 | Угольная кислота и ее соли. | Комбинированный | Изучение свойст угольной кислоты. Изучение жесткости воды и способы ее устранения | Письменный | Знать СССПП угольной кислоты и ее солей; качественные реакции на карбонат-ионы. Уметь устранять жесткость воды. | ||||||
47 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Получение углекислого газа и изучение его свойств». | Применение ЗУН | Выполнение П Р . Оформление работы. | Фронтальный Письменный | Знать правила ТБ, лабораторное оборудование. Уметь применять реактивы и оборудование для получения веществ. | ||||||
48 | Кремний и его соединения. | Комбинированный | Демонстрация: «Ознакомление с природными силикатами. Ознакомление с продукцией силикатной пром-ти». | Фронтальный | Знать природные соединения кремния; свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы, писать уравнения р-й | ||||||
49 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Подгруппа углерода». | Применение знаний и умений | Повторение ключевых понятий темы. Вычисление массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода | Фронтальный | Знать свойства углерода Уметь писать уравнения реакций, решать задачи и упражнения. | ||||||
50 | Обобщение по теме «Неметаллы». | Применение знаний и умений | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков по теме: «Неметаллы». | Фронтальный | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; составлять уравнения хим. реакций. | ||||||
51 | Контрольная работа № 2 «Неметаллы». | Урок контроля знаний | Выполнение работы | Письменный | Анализ и контроль полученных знаний. | ||||||
Органическая химия - 11 часов | |||||||||||
52 | Анализ контрольной работы. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. | Изучение нового материала | Работас учебной литературой, ДМ, запись лекции | Текущий | Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях, основные положения теории. Уметь применять знания при составлении формул ОВ. | ||||||
53 | Предельные углеводороды. | Комбинированный | Знакомство с моделями строения атомов метана и других УВ | Тематический | Знать понятия: «пре-дельные УВ», «гомоло-гический ряд», «изоме-рия». Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия вещ-м. | ||||||
54 | Непредельные углеводороды: алкены. | Комбинированный | Знакомство с образцами из полиэтилена; качественными реакциями на этилен | Текущий | Знать понятия: «двойная , тройная» связь, «полимеризация». Уметь называть изученные вещества; характеризовать химические свойства органических соединений. | ||||||
55 | Непредельные углеводороды: алкины | Комбинированный | Знакомство с образцами производных ацетилена | текущий | |||||||
56 | Ароматические углеводороды. Бензол. | Комбинированный | Знакомство с образцами из бензола и качественными реакциями на бензол | Текущий | Знать понятия: «двойная , ароматическая связь», «полимеризация». Уметь называть изученные вещества; характеризовать химические свойства бензола. | ||||||
57 | Спирты. Альдегиды | Комбинированный | Знакомство с образцами спиртов, альдегидов; качественными реакциями на спирты и альдегиды | Текущий | Знать строение и свойства. Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта, альдегидов. | ||||||
58 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. | Комбинированный | Знакомство с образцами кислот (муравьиной, стеариновой, уксусной). | Фронтальный | Знать свойства карбоновых кислот и сложных эфиров, реакцию этерификации и формулы сложных эфиров. Уметь определять принадлежность органических вещест к тому или иному классу, называть их, писать реакции этерефикации . | ||||||
59 | Сложные эфиры. Жиры. Мыла. | Комбинированный | Знакомство с образцами жиров, производством мыла, СМС | Текущий | Знать общие формулы жиров, мыла(жидкого и твердого).Уметь писать общую реакц.щелочного гидролиза жиров . | ||||||
60 | Аминокислоты и белки. | Комбинированный | Знакомства с образцами АК, белков. | Текущий | Иметь первоначальные сведения о белках и АК, их роли в живом организме. | ||||||
61 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Органические вещества». Подготовка к контрольной работе. | Применение знаний и умений | Обсуждение, решение и анализ наиболее типичных ошибок | Фронтальный | Знать строение, формулы и свойства основных органических веществ. Уметь называть органические вещества, писать общие формулы, писать уравнения реакций. | ||||||
62 | Контрольная работа № 3 по теме «Органические вещества | Урок контроля знаний | Выполнение работы | Индивидуальная работа по вариантам | Анализ и контроль знаний. | ||||||
Химия и жизнь - 2 часа | |||||||||||
63 | Анализ контрольной работы. Минеральные удобрения: азотные, калийные, фосфорные. Химия и здоровье | Применение знаний и умений | Составление план-конспекта | Самостоятельная работа по учебнику | Знать классификацию удобрений,влияние минеральных удобрений на развитие культурных растений. Уметь использовать полученные знания на практике | ||||||
64 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | Выполнение заданий | Индивидуальная работа по вариантам | Анализ и контроль знаний за курс 9 класса. | ||||||
Повторение – 2 часа+ 2 часа резерв | |||||||||||
65 | Анализ контрольной работы. Решение задач на смеси. | Применение ЗУН Повторение и закрепление ЗУН | Результаты и разбор итоговой контрольной работы. Решение задач. | Текущий | Знать материал за 8-9 классы. Уметь писать уравнения реакций, составлять формулы неорганических и органических соединений. РИО, ОВР | ||||||
66 | Решение задач по теме «Генетические ряды». Подведение итогов работы за год | Применение ЗУН Повторение и закрепление ЗУН | Результаты работы учеников за год | Текущий | Знать материал за 8-9 классы. Уметь писать уравнения реакций, решать простейшие цепочки превращений. | ||||||
67-68* | Резерв |
*при 34 часовой учебной нагрузке
Учебно-методическое и информационное обеспечение
- О.С.Габриелян. Химия. 9 класс:учебник для общеобразовательных учреждений, 9-е издание, стереотип. – М: «Дрофа», 2013
- О.С.Габриелян, А.В.Яшукова «Химия. 9 класс: рабочая тетрадь. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс».
- О.С.Габриелян и др. «Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы». Москва «Дрофа», 2009.
- КИМ. Химия 9 класс к учебнику О.С. Габриеляна (М.: Дрофа). Издательство «Вако». Москва, 2011.
Литература для учителя:
1.. М.Ю.Горковенко. Поурочные разработки по химии. 9 класс. «Вако»,2008.
2. С.В. Горбунцова «Тесты по основным разделам школьного курса. 8-9 классы». Издательство «Вако». Москва, 2006.
3. Задачник по химии для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений.
М.: Вентана-Граф, 2008.
4. Насонова А.Е. Химия в таблицах. 8-11 класс: справочное пособие - М.: Дрофа, 2008.
5. Иванов В.Т., Гева О.Н. Химия в формулах. 8-11 класс: справочные материалы - М.: Дрофа, 2008.
6. Аликберова Л.Ю., Рукк И.С.Полезная химия: задачи и истории - М.: Дрофа, 2008.
7. Дзудцова Д.Д., Бестаева Л.Б. Окислительно-восстановительные реакции - М.: Дрофа, 2008.
8. Савельев А.Е.Основные понятия и законы химии. Химические реакции - М.: Дрофа, 2008.
Литература для учащихся:
- Медведев Ю.Н.Химия: полный справочник для подготовки к ГИА: 9 класс - М.: АСТ: Астрель, 2014.
- О.С. Габриелян «Мы изучаем химию». 9 класс», М: 2009
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна».
- Наглядно- демонстрационные пособия.
- Таблицы по основным разделам «Химия» 9 класса (тематические, сравнительные, обобщающие, демонстрационные).
- Схемы по основным разделам «Химия» 9 класса (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, химических явлений и процессов).
- Портреты выдающихся ученых.
- Коллекции химических веществ.
- Модели кристаллических решеток и молекул.
- Приборы общего назначения, демонстрационные, лабораторные, практические.
- Посуда демонстрационная, лабораторная, для практических работ.
- Наборы химических реактивов для 9 класса кислот, оснований, оксидов, солей.
- Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
- Химия в школе. Кислоты и основания;
- Химический эксперимент;
- 1 С. Химия. Базовый уровень;
- Электронные уроки и тесты в школе;
- Демонстрационное поурочное планирование. Неорганическая химия;
- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) –(http://scool-collection.edu.ru);
-http://him.1september.ru/index/php – журнал «Химия»;
- http://him.1september.ru/urok/ - Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учетом школьной учебной программы по предмету «Химия»;
- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования;
- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»;
- http://djvu-inf.narod.ru – электронная библиотека.
Используемый учебно-методический комплекс позволяет получить глубокие и прочные знания основных теоретических понятий, химических явлений, фактов. Методический аппарат учебников, рабочих тетрадей, сборников тестов и упражнений помогут организовать эффективную работу.
- Технические средства обучения
- мультимедийный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран проекционный.
- Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт;
- Шкаф для хранения карт.
Контрольно-измерительные материалы по химии для 9 класса
- Контрольная работа № 1 «Металлы».
- Контрольная работа № 2 «Неметаллы».
- Контрольная работа № 3 «Органические соединения».
- Итоговая контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" (6 класс)
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 8 классе по учебнику составлено на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдм...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 10 классе составлено на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 11 классе составлено на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....