Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 9 классе
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 9 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией О.С. Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_himiya_9_kl_gabrielyan_2021-2022.docx54.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ» на уровень основного общего образования

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Химия»

в 9а, б, в классах

на 2021-2022 учебный год

учителя химии

Низамовой Альбины Рашитовны

2021 год

Календарно-тематическое планирование для 9 класса

Тема урока

Тип урока

Основные  виды учебной деятельности

обучающихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения учебного материала

Дата проведения

Примеча

ние

План

Факт

Введение – 10 часов

1

Вводный инструктаж: поведение в кабинете химии, ТБ на уроках. Оказание ПМП.

Вводный

Изучение правил ТБ. Оказание ПМП. Запись в рабочей тетради.

Фронтальный.

Знать правила ТБ: общие положения, на начало работы, во время работы, на конец.

Уметь оказывать ПМП.

2

Основные положения периодического закона  и структура  периодической системы Д.И.Менделеева.

Применения знаний и умений

Работа с учебной литературой, запись конспекта темы.

Текущий

Знать понятия: химический элемент, атом, молекула, Mr ,   Ar. История открытия, доказательство,

Значение  ПЗ и ПС.

3

Строение атома.

Применение знаний и умений

Запись конспекта темы.

Текущий

Уметь объяснять физический смысл порядкового номера

химического элемента, № группы, № периода.

4

Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева.

Применения знаний и умений

Характеристика химических элемента на основе их положения в ПС  и особенностей  строения их атомов.

Текущий

Знать закономерности изменения свойств, элементов в пределах периодов и подгрупп.

Уметь составлять характеристику магния и серы.

5

Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Применение знаний и умений

Характеристика химических веществ основных классов неорганических веществ. Составление формул неорганических соединений классов.

Текущий

Знать свойства для классов неорганических веществ. Уметь составлять РИО.

6

Входная контрольная работа

7

8

Окислительно – восстановительные реакции

Применение знаний и умений

Запись конспекта темы.

Текущий

Знать понятия по теме ОВР.

Уметь решать ОВР.

9

10

Решение  типовых задач

Применение ЗУН для

решения задач.

Запись конспекта темы, типов задач.

Работа с ДМ

Знать алгоритм решения типовых задач.

Уметь решать типовые задачи.

Металлы – 14 часов

11

Положение металлов  в П С Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов.

Изучение нового материала

Характеристика металлов на основе их положения в ПС  Лабораторная работа:«Знакомство с образцами Ме»

Фронтальный

Знать: положение металлов  в ПС. Отличие физических свойств металлов и неметаллов.  

12

Общие химические свойства металлов.  

Комбинированный

Выполнение лабораторной работы «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей».

Текущий

Знать общие химические свойства металлов.

Уметь записывать уравнения  РИО,ОВР; составлять ОВР; определять окислитель и восстановитель.

13

Сплавы. Коррозия металлов.

Комбинированный

Ознакомление со сплавами и основными их свойствами. Лабораторная работа «Знакомство со сплавами металлов»

Текущий

Знать состав и свойства сплавов, понятие и виды коррозии, способы защиты от коррозии.

Уметь различать сплавы, применять знания по защите с коррозией.

14

Получение металлов.

Комбинированный

Запись конспекта темы.

Текущий

Знать основные способы получения Ме. Уметь характеризовать реакции окисления восстановления металлов.

15

Электролиз расплавов.

Комбинированный

Составление уравнений  реакции  электролиза расплавов

Текущий

Знать основные способы получения металлов. Уметь характеризовать реакции окисления восстановления металлов из расплавов и растворов

16

Электролиз растворов.

Комбинированный

Составление уравнений  реакции  электролиза расплавов и растворов.

Текущий

17

Щелочные металлы. Важнейшие соединения.

Комбинированный

Знакомство с образцами металлов и их реакциями, их соединениями.

Текущий

Уметь характеризовать химические элементы – Na  и  K по положению в ПСХЭ и строению атомов. Знать важнейшие соединения.

18

Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы.

Важнейшие соединения.

Комбинированный

Знакомства с образцами металлов и их соединениями, составление химических реакций.

Текущий

Уметь характеризовать по положению в ПСХЭ.

Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР).

19

Алюминий. Соединения алюминия.

Изучение нового материала

Знакомство с образцами алюминия.

Текущий

Знать соединения и применение.

Уметь характеризовать химический элемент – алюминий по положению в ПСХЭ и строению атома.

20

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

Практическая работа

Выполнение П Р «Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Фронтальный

Знать правила ТБ, лабораторное оборудование.

Уметь решать РИО, ОВР.

21

Железо.

Генетические ряды железа (2)  и железа (3). Важнейшие соли железа.

Комбинированный

Знакомство с образцами руд и сплавов железа.

Текущий

Знать химические свойства соединений железа (2+) и (3+).

Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения реакции химических свойств (ОВР).

22

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Качественные реакции на ионы металлов».

Практическая работа

Выполнение ПР

«Качественные реакции на ионы Fe (2+)и   Fe (3+)».

Фронтальный

Знать качественные реакции на ионы металлов.

Уметь осуществлять цепочки превращений.

23

Обобщение и систематизация  знаний по теме «Металлы».

Комбинированный

Повторение ключевых моментов темы.

Фронтальный

Знать физические и химические свойства металлов, применение и их важнейшие соединения, строение атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций.

24

Контрольная работа №1 «Металлы».

Урок контроля знаний

Выполнение теста

Письменный

Знать физические и химические свойства металлов.

Уметь записывать ОВР и РИО.

Неметаллы – 27  часов

25

Анализ контрольной работы. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

Вводный

Характеристика неМе на основе их положения в ПС Знакомство с образцами неМе

Текущий

Знать строение атомов неМе, их физические свойства. Уметь срав-нивать неМе с Ме.

26

Водород.

Комбинированный

Характеристика химического элемента – водорода по его положению в ПСХЭ.

Фронтальный

Уметь: характеризовать ХЭ – Н; составлять уравнения реакций  H2.

27

Галогены.

Комбинированный

Знакомство с образцами галогенов.

Текущий

Знать строение атомов, с.о., физ-ие и хим-ие свойства. Уметь составлять схемы строения атомов; записывать уравнение реакций с точки зрения ОВР; характеризовать  свойства важнейших соединений галогенов.

28

Соединения галогенов.

Комбинированный

Знакомство с образцами соединений галогенов

Текущий

29

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

Комбинированный

Изучение биологической роли галогенов, их соединений, значение в быту, сельском хозяйстве.

Выступления учащихся.

Текущий

Знать способы получения галогенов; биологическое значение и применение.

30

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Изучение свойств соляной кислоты».

Практическая работа

Распознавать опытным путем раствор HCl среди других кислот.

П Р ,качественная реакция на хлорид-ион.

Фронтальный

Знать правила ТБ, лабораторное оборудование.

Уметь применять практические и теоретические знания.

31

Общая характеристика халькогенов. Кислород.

Комбинированный

Характеристика химических элементов по положению в ПСХЭ и строению атома. Знакомство с природными соединениями- оксидов; солей кислородосодержащих  кислот.

Фронтальный

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения, значение.

32

Сера – простое вещество.

Изучение нового материала

Знакомство с образцами природных соединений серы.

Текущий

Уметь записывать уравнения реакций серы с простыми и сложными веществами. Знать способы получения, значение.

.

33

Бинарные соединения серы.

Комбинированный

Работа с учебной литературой. Сообщения учащихся.

Текущий

Знать применение  серы и нахождение в природе; аллотропные изменения; оксиды серы, их строение, свойста, получение, применение

Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строению атома; записывать уравнения реакций с металлами, кислородом и другими неметаллами.

34

Серная кислота.

Комбинированный

Составление уравнений реакции в ионном виде и с точки зрения ОВР.

Текущий

Знать свойства серной кислоты в свете ТЭД; окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР;  качественную реакцию на сульфат ион, применение  кис-лоты. Знать стадии производства.

Уметь составлять уравнения реакций.

35

Производство серной кислоты.

Комбинированный

Изучить производ-ство контактным способом: сырьё, оборудование,

принципы, экологи-ческие проблемы, применение.

Текущий

36

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 4 «Экспериментальные задачи по теме

«Подгруппа кислорода ».

Практическая работа

Выполнение ПР. Решение задач и упражнений.

Фронтальный

Знать правила ТБ, лабораторное оборудование.

Уметь применять практические и теоретические знания.

37

Азот – простое вещество.

Изучение нового материала

Изучение СССПП,

 таблицы «Круговорот азота в природе».

Текущий

Знать строение атомов и молекул азота, свойства, получение. значение, круговорот азота в природе.

Уметь писать уравнения реакций в свете ОВР.

38

Аммиак.

Соли аммония.

Комбинированн.ый

Изучение СССПП,

 таблицы «Применение аммиака».

Текущий

Знать строение молекулы; свойства; получение; собирание и распознание аммиака ; физиологическое воз-действие на организм.

Уметь писать ОВР .

39

Кислородные соединения азота.

Комбинированный

Знакомство с оксидами азота их СССПП

Текущий

Знать свойства кислородных соединений азота, писать ОВР, применение.

40

Азотная кислота.

Комбинированный

Изучение СССПП

Текущий

Знать свойства азотной кислоты,.Уметь писать РИО и ОВР вз/я конц. и разб. азотной кислоты с металлами, применение.

41

Соли азотной кислоты - нитраты и нитриты.

Комбинированный

Изучение солей азотной кислоты

Текущий

42

Фосфор: значение и применение.

Комбинированный

Изучение

СССПП.  Изучение таблицы «Круговорот фосфора в природе».

Фронтальный

Знать строение атома; аллотропные видоиз-менения, свойства; био-логическое значение и применение фосфора.

Уметь писать уравне-ния реакции образова-ния фосфидов, фосфи-на, оксида фосфата (5), свойства фосфорной кислоты; составлять схемы строения атома.

43

Соединения фосфора.

Комбинированный

Знакомство с образцами фосфатов

Самостоятельная работа

44

Углерод.

Изучение нового материала

Изучение моделей кристаллических решеток алмаза и углерода. Рассмотрение круговорота углерода в природе.

Текущий

Знать и уметь характе-ризовать свойства

 аллотропные видоиз-менения углерода. Знать соединения: карбид кальция и алю-миния, ацетилен, метан.

45

Кислородные соединения углерода.

Комбинированный

Изучение оксидов углерода, их СССПП

Текущий. Выступления с рефератами

Знать соединения углерода (СO2, CO, H2CO3 и ее соли; получение, свойства, применение.

Уметь писать  УХР .

46

Угольная кислота и ее соли.

Комбинированный

Изучение свойст угольной кислоты. Изучение жесткости воды и способы ее устранения

Письменный

Знать СССПП угольной кислоты и ее солей; качественные реакции на карбонат-ионы.

Уметь устранять жесткость воды.

47

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 5 «Получение углекислого газа и изучение его свойств».

Применение ЗУН

Выполнение  П Р .

Оформление работы.

Фронтальный

Письменный

Знать правила ТБ, лабораторное оборудование.

Уметь  применять реактивы и оборудование для получения веществ.

48

Кремний и его соединения.

Комбинированный

Демонстрация: «Ознакомление  с природными силикатами. Ознакомление с продукцией силикатной пром-ти».

Фронтальный

Знать природные соединения кремния; свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы, писать уравнения р-й

49

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Подгруппа углерода».

Применение знаний и умений

Повторение ключевых понятий темы. Вычисление массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода

Фронтальный

Знать свойства углерода

Уметь писать уравнения реакций,  решать задачи и упражнения.

50

Обобщение по теме «Неметаллы».

Применение знаний и умений

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков по теме: «Неметаллы».

Фронтальный

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; составлять уравнения хим. реакций.

51

Контрольная работа № 2 «Неметаллы».

Урок контроля знаний

Выполнение работы

Письменный

Анализ и контроль полученных знаний.

Органическая химия -  11 часов

52

Анализ контрольной работы. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Изучение нового материала

Работас учебной литературой, ДМ, запись лекции

Текущий

Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях, основные положения теории.

Уметь применять знания при составлении формул ОВ.

53

Предельные углеводороды.

Комбинированный

Знакомство с моделями строения атомов метана и других УВ

Тематический

Знать понятия: «пре-дельные УВ», «гомоло-гический ряд», «изоме-рия». Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия вещ-м.

54

Непредельные углеводороды: алкены.

Комбинированный

Знакомство с образцами из полиэтилена;  качественными реакциями  на этилен

Текущий

Знать понятия: «двойная , тройная» связь, «полимеризация».

Уметь называть изученные вещества; характеризовать химические свойства органических соединений.

55

Непредельные углеводороды: алкины

Комбинированный

Знакомство с образцами производных ацетилена

текущий

56

Ароматические углеводороды. Бензол.

Комбинированный

Знакомство с образцами из бензола  и качественными реакциями на бензол

Текущий

Знать понятия: «двойная , ароматическая связь», «полимеризация».

Уметь называть изученные вещества; характеризовать химические свойства бензола.

57

Спирты. Альдегиды

Комбинированный

Знакомство с образцами спиртов, альдегидов; качественными реакциями на спирты и альдегиды

Текущий

Знать строение и свойства.

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта, альдегидов.

58

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.

Комбинированный

Знакомство с образцами кислот (муравьиной, стеариновой, уксусной).

Фронтальный

Знать свойства карбоновых кислот и сложных эфиров, реакцию этерификации  и формулы сложных эфиров.

Уметь определять принадлежность органических вещест к тому или иному классу, называть их, писать реакции этерефикации .

59

Сложные эфиры. Жиры. Мыла.

Комбинированный

Знакомство с образцами жиров, производством мыла, СМС

Текущий

Знать общие формулы жиров, мыла(жидкого и твердого).Уметь писать общую реакц.щелочного гидролиза жиров .

60

Аминокислоты и белки.

Комбинированный

Знакомства с образцами АК, белков.

Текущий

Иметь первоначальные сведения о белках и АК, их роли в живом организме.

61

Обобщение и коррекция знаний по теме «Органические вещества». Подготовка к контрольной работе.

Применение знаний и умений

Обсуждение, решение и анализ наиболее типичных ошибок

Фронтальный

Знать строение, формулы и свойства основных органических веществ.

Уметь называть органические вещества, писать общие формулы, писать уравнения реакций.

62

Контрольная работа № 3 по теме «Органические вещества

Урок контроля знаний

Выполнение работы

Индивидуальная работа по вариантам

Анализ и контроль знаний.

Химия и жизнь - 2 часа

63

Анализ контрольной работы. Минеральные удобрения: азотные, калийные, фосфорные. Химия и здоровье

Применение знаний и умений

Составление план-конспекта

Самостоятельная работа по учебнику

Знать классификацию удобрений,влияние минеральных удобрений на развитие культурных растений.

Уметь использовать полученные знания на практике

64

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний

Выполнение заданий

Индивидуальная работа по вариантам

Анализ и контроль знаний за курс 9 класса.

Повторение – 2 часа+ 2 часа резерв

65

Анализ контрольной работы.

Решение задач на смеси.

Применение ЗУН Повторение и закрепление ЗУН

Результаты и разбор итоговой контрольной работы. Решение задач.

Текущий

Знать материал за 8-9 классы.

Уметь писать уравнения реакций, составлять формулы  неорганических и органических

соединений. РИО, ОВР

66

Решение задач по теме «Генетические ряды». Подведение итогов работы за год

Применение ЗУН Повторение и закрепление ЗУН

Результаты работы учеников за год

Текущий

Знать материал за 8-9 классы.

Уметь писать уравнения реакций, решать простейшие цепочки превращений.

67-68*

Резерв

*при 34 часовой учебной нагрузке

Учебно-методическое и информационное обеспечение

  1. О.С.Габриелян. Химия. 9 класс:учебник для общеобразовательных учреждений, 9-е издание, стереотип. – М: «Дрофа», 2013
  2. О.С.Габриелян, А.В.Яшукова «Химия. 9 класс: рабочая тетрадь. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс».
  3. О.С.Габриелян и др. «Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы». Москва «Дрофа», 2009.
  4. КИМ. Химия 9 класс к учебнику О.С. Габриеляна (М.: Дрофа). Издательство «Вако». Москва, 2011.

Литература для учителя:

1.. М.Ю.Горковенко. Поурочные разработки по химии. 9 класс. «Вако»,2008.

2. С.В. Горбунцова «Тесты по основным разделам школьного курса. 8-9 классы». Издательство «Вако». Москва, 2006.

3. Задачник по химии для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений.

 М.: Вентана-Граф, 2008.

4. Насонова А.Е. Химия в таблицах. 8-11 класс: справочное пособие - М.: Дрофа, 2008.

5. Иванов В.Т., Гева О.Н. Химия в формулах. 8-11 класс: справочные материалы - М.: Дрофа, 2008.

6. Аликберова Л.Ю., Рукк И.С.Полезная химия: задачи и истории - М.: Дрофа, 2008.

7. Дзудцова Д.Д.,  Бестаева Л.Б. Окислительно-восстановительные реакции - М.: Дрофа, 2008.

8. Савельев А.Е.Основные понятия и законы химии. Химические реакции - М.: Дрофа, 2008.

Литература для учащихся:

  1. Медведев Ю.Н.Химия: полный справочник для подготовки к ГИА: 9 класс - М.: АСТ: Астрель, 2014.
  2. О.С. Габриелян «Мы изучаем химию». 9 класс», М: 2009
  3. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна».

  1. Наглядно- демонстрационные пособия.

- Таблицы по основным разделам «Химия» 9 класса (тематические, сравнительные, обобщающие, демонстрационные).

- Схемы по основным разделам «Химия» 9 класса (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, химических явлений и процессов).

- Портреты выдающихся ученых.

- Коллекции химических веществ.

- Модели кристаллических решеток и молекул.

- Приборы общего назначения, демонстрационные, лабораторные, практические.

- Посуда демонстрационная, лабораторная, для практических работ.

- Наборы химических реактивов для 9 класса кислот, оснований, оксидов, солей.

  1. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;

- Химия в школе. Кислоты и основания;

- Химический эксперимент;

- 1 С. Химия. Базовый уровень;

- Электронные уроки и тесты в школе;

- Демонстрационное поурочное планирование. Неорганическая химия;

- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) –(http://scool-collection.edu.ru);

 -http://him.1september.ru/index/php  – журнал «Химия»;

- http://him.1september.ru/urok/ - Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учетом школьной учебной программы по предмету «Химия»;

- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования;

- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»;

- http://djvu-inf.narod.ru – электронная библиотека.

Используемый учебно-методический комплекс позволяет получить глубокие и прочные знания основных теоретических понятий, химических явлений, фактов. Методический аппарат учебников, рабочих тетрадей, сборников тестов и упражнений помогут организовать эффективную работу.

  1. Технические средства обучения

- мультимедийный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран проекционный.

  1. Учебно-практическое оборудование

- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт;

- Шкаф для хранения карт.

Контрольно-измерительные материалы по химии для 9 класса

  1. Контрольная работа № 1 «Металлы».
  2. Контрольная работа № 2 «Неметаллы».
  3. Контрольная работа № 3 «Органические соединения».
  4. Итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" (6 класс)

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 8 классе по учебнику составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдм...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 10 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 10 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 11 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 11 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....