План-конспект урока по химии
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Урок по теме "Кислоты с использованием ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

(Тема урока) Основные классы неорганических соединений. Кислоты

ФИО (полностью)

Потапова Нина Ивановна

Место работы

МБОУ «Октябрьская ООШ№2»

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Основные классы неорганических соединений. Кислоты (26)

Базовый учебник

О.С.Габриелян Химия 8

  1. Цель  урока: изучить классификацию кислот, их химические свойства, применение и нахождение в природе.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать понятие кислота, показать место кислот в классификации неорганических веществ, сформировать знания классификации кислот и их свойств.

-развивающие: совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием, усвоить правила работы в химическом кабинете. Восстановить в памяти понятие простого и сложного вещества, металла и неметалла

-воспитательные: вырабатывать стремление к коллективизму, формировать мировоззренческие понятия познаваемости в природе. Продолжить отработку культуры химического эксперимента.

         10. Тип урока: Комбинированный урок. Урок изучения нового материала.

         11.Формы работы учащихся: групповая

        12.Необходимое техническое и лабораторное оборудование оборудование: 

Компьютеры,проектор

Таблицы “Кислоты”, “Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева”, “Таблица растворимости”.

Спиртовка, пробирки, ручной держатель, демонстрационный штатив для пробирок,  термометр, химические стаканчики.

Реактивы:  Набор неорганических кислот: серная, соляная, азотная, фосфорная ;

Набор органических кислот: аскорбиновая, уксусная ,лимонная;

Яблоко, лимон, щавель, молоко;

Набор индикаторов: фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый;

13.Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный моент

Постановка целей и обеспечение условий для их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.

Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем.

1

2.

Актуализация знаний

Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала по вопросам: что изучает химия, что такое вещества, из чего они состоят, что представляют собой частицы вещества, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися.

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем, заполнение таблицы у доски.

10


3

Изучение нового материала

14

а

Кислоты в природе

Демонстрация слайдов(презентации, подготовленные учащимися)

Сообщения учеников

б

Определение кислот

Химические свойства кислот №1

Беседа с классом, направленная на восприятие знаний по теме, введение понятий «кислота», «индикаторы».

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

в

Лабораторная работа

Лабораторная работа «Типичные свойства кислот»№2

Закрепление введенных понятий самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Парная учебно-познавательная деятельность с самооценкой деятельности.

 

10

4

Повторение теории

Тесты по теме «Химия в повседневной жизни»

Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.

Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста

5

5

Рефлексия Подача и комментирование домашнего задания

Определение значимости изученного материала. Организация аналитической деятельности учащихся,  домашнее задание.

Анализируют эффективность своей работы. делают выводы

Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Химические свойства кислот

Информационный

Интерактивная схема

http://fcior.edu.ru/card/7944/trenazher-himicheskie-svoystva-kislot.html 

2

Лабораторная работа «Типичные свойства кислот»

Практический

Иллюстрация, видеофрагменты

http://fcior.edu.ru/card/14696/laboratornaya-rabota-tipichny e-svoystva-kislot.html

3

Тесты по теме «Химия в повседневной жизни»

Практический

Тест

http://fcior.edu.ru/card/9900/testy-po-teme-himiya-v-povsedn evnoy-zhizni.html

                                    Самоанализ урока «Кислоты»

    Урок разработан на основе  программы курса для 8 класса общеобразовательных учреждений, О.С.Габриелян,  Химия 8.

Структура урока представлена следующими этапами: организационный, актуализация знаний, изучение нового материала, рефлексия.

    В ходе урока использовалась как индивидуальная работа учащихся, так и групповая и работа в парах. На одном из этапов была организована поисковая беседа, направленная на восприятие знаний по теме. На уроке используются разные формы организации учебного процесса, приемы, методы, использование ИКТ, а также использовался химический эксперимент, который проводился как учителем, так и сами учащимися на этапе объяснения нового материала. Определенную часть на уроке занял  метод тестирования.

   

   На протяжении всего урока шло развитие интеллектуальных умений: анализа, синтеза, логического мышления. А также коммуникативных умений: дети излагали свои суждения, выслушивали мнения одноклассников, участвовали в беседе, вступали в диалог с учителем, работали самостоятельно.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

   На данном уроке активно использовались электронные образовательные ресурсы. Одним словом, дети учились усваивать информацию из различных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"

Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....

План-конспект бинарного урока по биологии и химии.

Бинарный урок по биологии и химии....

План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»

Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...

План-конспект факультативного занятия по химии в 11 классе «АЗОТ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ»

План - конспект занятия составлен на основании учебной программы факультативных занятий для X-XI классов  «Обобщающий факультативный курс по химии», рекомендованной Научно-методическим учреждение...

План конспект + презентация урока по химии "Физические и химические явления"

План-конспект+презентация+дидактический материал к уроку по химии на тему "Физические и химические явления"...

план конспект интегрированного урока по физике и химии

конспект урока по физике и химии по теме "Физические и химические явления". Урок интегрированный....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...