План-конспект урока по химии
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Урок по теме "Кислоты с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок разработан в соответствии с современными требованиями | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
(Тема урока) Основные классы неорганических соединений. Кислоты
ФИО (полностью) | Потапова Нина Ивановна | |
Место работы | МБОУ «Октябрьская ООШ№2» | |
Должность | Учитель химии | |
Предмет | химия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Основные классы неорганических соединений. Кислоты (26) | |
Базовый учебник | О.С.Габриелян Химия 8 |
- Цель урока: изучить классификацию кислот, их химические свойства, применение и нахождение в природе.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать понятие кислота, показать место кислот в классификации неорганических веществ, сформировать знания классификации кислот и их свойств.
-развивающие: совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием, усвоить правила работы в химическом кабинете. Восстановить в памяти понятие простого и сложного вещества, металла и неметалла
-воспитательные: вырабатывать стремление к коллективизму, формировать мировоззренческие понятия познаваемости в природе. Продолжить отработку культуры химического эксперимента.
10. Тип урока: Комбинированный урок. Урок изучения нового материала.
11.Формы работы учащихся: групповая
12.Необходимое техническое и лабораторное оборудование оборудование:
Компьютеры,проектор
Таблицы “Кислоты”, “Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева”, “Таблица растворимости”.
Спиртовка, пробирки, ручной держатель, демонстрационный штатив для пробирок, термометр, химические стаканчики.
Реактивы: Набор неорганических кислот: серная, соляная, азотная, фосфорная ;
Набор органических кислот: аскорбиновая, уксусная ,лимонная;
Яблоко, лимон, щавель, молоко;
Набор индикаторов: фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый;
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный моент | Постановка целей и обеспечение условий для их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала. | Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем. | 1 | |
2. | Актуализация знаний | Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала по вопросам: что изучает химия, что такое вещества, из чего они состоят, что представляют собой частицы вещества, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися. | Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем, заполнение таблицы у доски. | 10 |
3 | Изучение нового материала | 14 | |||
а | Кислоты в природе | Демонстрация слайдов(презентации, подготовленные учащимися) | Сообщения учеников | ||
б | Определение кислот | Химические свойства кислот №1 | Беседа с классом, направленная на восприятие знаний по теме, введение понятий «кислота», «индикаторы». | Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность. | |
в | Лабораторная работа | Лабораторная работа «Типичные свойства кислот»№2 | Закрепление введенных понятий самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Парная учебно-познавательная деятельность с самооценкой деятельности.
| 10 |
4 | Повторение теории | Тесты по теме «Химия в повседневной жизни» | Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом. | Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста | 5 |
5 | Рефлексия Подача и комментирование домашнего задания | Определение значимости изученного материала. Организация аналитической деятельности учащихся, домашнее задание. | Анализируют эффективность своей работы. делают выводы |
Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Химические свойства кислот | Информационный | Интерактивная схема | http://fcior.edu.ru/card/7944/trenazher-himicheskie-svoystva-kislot.html |
2 | Лабораторная работа «Типичные свойства кислот» | Практический | Иллюстрация, видеофрагменты | http://fcior.edu.ru/card/14696/laboratornaya-rabota-tipichny e-svoystva-kislot.html |
3 | Тесты по теме «Химия в повседневной жизни» | Практический | Тест | http://fcior.edu.ru/card/9900/testy-po-teme-himiya-v-povsedn evnoy-zhizni.html |
Самоанализ урока «Кислоты»
Урок разработан на основе программы курса для 8 класса общеобразовательных учреждений, О.С.Габриелян, Химия 8.
Структура урока представлена следующими этапами: организационный, актуализация знаний, изучение нового материала, рефлексия.
В ходе урока использовалась как индивидуальная работа учащихся, так и групповая и работа в парах. На одном из этапов была организована поисковая беседа, направленная на восприятие знаний по теме. На уроке используются разные формы организации учебного процесса, приемы, методы, использование ИКТ, а также использовался химический эксперимент, который проводился как учителем, так и сами учащимися на этапе объяснения нового материала. Определенную часть на уроке занял метод тестирования.
На протяжении всего урока шло развитие интеллектуальных умений: анализа, синтеза, логического мышления. А также коммуникативных умений: дети излагали свои суждения, выслушивали мнения одноклассников, участвовали в беседе, вступали в диалог с учителем, работали самостоятельно.
На данном уроке активно использовались электронные образовательные ресурсы. Одним словом, дети учились усваивать информацию из различных источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"
Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....
План-конспект бинарного урока по биологии и химии.
Бинарный урок по биологии и химии....
План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»
Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...
План-конспект факультативного занятия по химии в 11 классе «АЗОТ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ»
План - конспект занятия составлен на основании учебной программы факультативных занятий для X-XI классов «Обобщающий факультативный курс по химии», рекомендованной Научно-методическим учреждение...
План конспект + презентация урока по химии "Физические и химические явления"
План-конспект+презентация+дидактический материал к уроку по химии на тему "Физические и химические явления"...
план конспект интегрированного урока по физике и химии
конспект урока по физике и химии по теме "Физические и химические явления". Урок интегрированный....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...