Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс О.С.Габриеляна
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
календарно тематическое планирование по химии. Всего 68 часов, в неделю-2, контрольных работ - 4, проверочных работ - 2, практических работ - 8. Дополнительный материал к планированию используйте КИМ для 8 класса/ сос.Н.П.Троегубова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_himii_za_8_kl.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТ. МАКЛАУШ
РАССМОТРЕНО На заседании М/О учителей ________________________ Протокол № ____________ от «___» __________2013г. руководитель МО ________ /Н.П.Карнаухова/ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______/Л.С. Альдебенева / «___» __________2013г. | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ СОШ с.Ст. Маклауш __________/М.А.Симурзина/ Приказ № __________ от «___» ___________2013г. |
2013 - 2014 учебный год
Учитель: Егорова Ирина Владимировна
по химии 8 класс
Учитель Егорова Ирина Владимировна
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков - 4, тестов - 2ч, практических работ – 8ч.;
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Составленная О.С. Габриелян выпущенная в издательстве Центр «Дрофа» 2011г.
Учебник О.С. Габриелян Химия 8 класс, Москва., «Дрофа», 2012г.
№ урока п/п | Кол-во часов по теме | Тема урока | Планируемые результаты | Оборудование | Основные понятия | Дом/зад |
6 | Введение. 6 часов | |||||
1. | 1. | Предмет Химия. Вещества. Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках химии и лаборатории. | Химия, вещество, свойства веществ. | §1, упр.3,6,8 | ||
2. | 1. | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. | Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество, химический элемент. Уметь: отличать химические реакции от физических явлений, использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами | Демонстрации: образцы простых и сложных веществ; коллекция изделий – тел из алюминия и стекла | Химический элемент, свободные атомы, простые и сложные вещества. | §2, |
3. | 1. | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. | Знать: знаки первых 20 хим. элементов Уметь: определять положение элемента в периодической системе, называть химические элементы | таблица Д.И.Менделеева | Структура периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа, знаки химических элементов | §4, выучить знаки х.э.упр. 4,5. |
4. | 1. | Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы | Знать: определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы. | Химическая формула, закон постоянства состава вещества, качественный и количественный состав, относительная атомная и относительная молекулярная масса. Атомная единица массы. | §5 упр 3,4,5 | |
5. | 1. | Вычисления по химической формуле | Уметь: определять состав вещества по хим. Формуле, принадлежность к простым и сложным веществам | §5упр 7,8 | ||
6. | 1. | Проверочная работа №1. Химическая формула. Вычисления по химической формуле | ||||
10 | Тема: 1 | Атомы химических элементов. | 10 часов | |||
7. | 1. | Основные сведения о строении атомов | Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны. | §6 | |
8. | 1. | Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы | Знать: определение понятия – химический элемент | Изотопы | §7 | |
9. | 1 | Строение электронных оболочек атомов | Уметь: объяснять физический смысл номера группы, периода, составлять схемы первых 20 элементов системы | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | §8 | |
10. | 1 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома | §9 выуч. Табл. На стр.55 | |||
11. | 2 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная связь. | Знать: формулировку периодического закона, определение понятий - химическая связь, ион, ионная связь. Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, характеризовать химические элементы на основе их положения в системе и особенностей строения их атомов. | Периодический закон и периодическая система химических элементов. Группы и периоды периодической системы. Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь | §9 дать характеристику серы, исходя из её положения в ПС, упр 1б,2бв,4,4 | |
12. | 1 | Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь. | Уметь: определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединении. | Ковалентная неполярная связь. | §10, | |
13. | 1 | Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь. | Уметь: определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединении. | Ковалентная полярная связь. | §11 | |
14. | 1 | Металлическая химическая связь | Знать: определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью. | Понятие о металлической связи | §12 | |
15. | 1 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Атомы химических элементов» | §4-12 повторить, подготовится к контрольной работе | |||
16. | 1. | Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов» | ||||
5 | Тема: 2 | Простые вещества 5 часов | ||||
17. | 1. | Простые вещества – металлы. | Знать: общие физические свойства металлов. Уметь: характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов. | коллекция металлов: Fe, Al, Ca, Mg, Na, K, Hg; образцы белого и серого олова | Простые вещества металлы | §13 |
18. | 1 | Простые вещества – неметаллы | Уметь: характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов. | коллекция неметаллов: S, P, угля активированного, Br2 | Простые вещества неметаллы, аллотропия. | §14 |
19. | 1 | Количество вещества. Молярная масса. | Знать: определение понятий «моль», «молярная масса», Уметь: вычислять молярную массу по формуле, соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества | некоторые металлы и неметаллы количеством 1моль, 1ммоль, 1кмоль | Количество вещества, моль, молярная масса. | §15 |
20. | 1 | Молярный объем газов | Знать: определение молярного объема газов. Уметь: вычислять объем газов по его количеству вещества или числа молекул газа. | модель молярного объема газов | Молярный объем | §16 упр.5 |
21. | 1 | Проверочная работа№2 «Простые вещества» | проверка знаний и умений по пройденному материалу | |||
12 | Тема: 3 | Соединения химических элементов. | 12 часов | |||
22. | 1. | Степень окисления | Уметь: определять валентность и степень окисления в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления называть бинарные соединения | образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов | Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления | §17 |
23 | 1 | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения | Уметь: определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов | образцы оксидов: P2O5, CO2, SiO2, H2O; образцы летучих водородных соединений: HCl, NH3 | Основные классы неорганических соединений – оксиды и ЛВС | §18 |
24. | 1 | Основания | Уметь: определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований Знать: качественную реакцию на распознавание щелочей | образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований | Основные классы неорганических соединений – основания | §19 |
25. | 1 | Кислоты | Уметь: определять принадлежность вещества к классу кислот, Знать: формулы и названия кислот, качественную реакцию на распознавание кислот | образцы кислот: HNO3, H2SO4, H3PO4 | Основные классы неорганических соединений – кислоты | §20 выучить формулы кислот |
26. | 1 | Соли | Уметь: определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их. | образцы солей кислородосодержащих и бескислородосодержащих кислот | Основные классы неорганических соединений – соли | §21 выучить названия солей |
27. | 1 | Кристаллические решетки | Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки | модели кристаллических решеток разных типов; образцы кристаллических и аморфных тел | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток | §22 |
28. | 1 | Физические явления в химии. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | Уметь: разделять смеси различными способами. | различные образцы смесей, приборы для дистилляции воды, для фильтрования, выпаривания и возгонки; делительная воронка; растворы и смеси веществ | Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей. | §23, 25 |
29. | 1 | Практическая работа №1 Анализ почвы и воды | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при получение почвенного раствора и опыта с ним | Две пробирки, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, предметное стекло, спиртовка, стеклянный цилиндр с водой, пробка,1ндикаторная бумага | Разделение смесей. Очистка вещества. | |
30. | 1 | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) | Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе | Массовая доля растворенного вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля» | §24 упр.2-4 | |
31. | 1 | Решение задач на нахождение массовой и объемной доли. | Проверить знания и умения в решениях задач | |||
32. | 1. | Практическая работа №2 Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе | Уметь: готовить растворы заданной концентрации | мерный цилиндр, коническая колба, лабораторные весы, стеклянная палочка; дистил. вода, сахар | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | |
33. | 1. | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков «Соединения химических элементов» | решение задач и упражнений на расчет доли и нахождение массы компонента смеси; закрепление умений и навыков по решению задач | повторить § 17-24 | ||
34. | 1 | Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов» | проверка знаний и умений по пройденному материалу | |||
15 | Тема: 4 | Изменения, происходящие с веществами. | 15 часов | |||
35. | 1 | Практическая работа №3 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием.» | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | инструкции по ТБ; лабораторный штатив, спиртовка, образцы химической посуды | Лабораторная посуда, и оборудование. Нагревательные устройства | |
36. | 1 | Химические явления, или химические реакции | §26 | |||
37 | 1 | Практическая работа № 4 «Наблюдение за горящей свечой» | Уметь: наблюдать физические химические явления при горении свечи. | Предметное стекло, свеча, спички, сухая пробирка, держатель. | ||
38. | 1 | Практическая работа №5 «Признаки химических реакций и условия их протекания». | Уметь: проводить химические реакции и выявлять их признаки. | Пробирки, медная проволока, спиртовка, оксид меди(//), раствор серной кислоты, раствор соляной кислоты, растворы хлорида железа (///), растворы сульфата натрия и хлорида бария. | ||
39. | 1 | Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ. | Знать: определение понятия «химическая реакция» Уметь: составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы вещества | демонстрация опыта, иллюстрирующего закон сохранения массы веществ | Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы вещества при химической реакц. | §27 |
40. | 1 | Расчеты по химическим уравнениям | Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества. | Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества. | §28 | |
41. | 1 | Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций с использованием понятий примеси, массовая доля растворенного вещества | Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества | |||
42-43. | 2 | Реакции разложения Реакции соединения | Уметь: отличать реакции разложения, соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | прибор для разложения воды, пробирки, прибор для получения кислорода; спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, красный фосфор, индикатор, сера в порошке, NaNO3, KMnO4, HNO3, Cu(OH)2, | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. | §29,30 |
44-45. | 2. | Реакции замещения. Реакции обмена | Уметь: отличать реакции замещения, обмена от других типов реакций, Знать: условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. | спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, пробирки; щелочные металлы, HCl, H2SO4, Fe, Al, Zn, CuSO4, AgNO3 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции замещения Химические свойства металлов – взаимодействие их с растворами кислот и солей. | § 31,32 |
46. | 1. | Типы химических реакций на примере свойств воды | §33 | |||
47. | 1. | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Изменения, происходящие с веществами». | закрепление знаний и умений | §25-33 повторить | ||
48. | 1. | Контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами» | проверка знаний и умений по пройденному материалу | |||
19 | Тема: 5 | Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции | 19 | |||
49. | 1. | Растворение. Растворимость веществ в воде | Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь: пользоваться таблицей растворимости | вода, колба, CuSO4 (безводный) | Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые практически нерастворимые вещества | §34, |
50. | 1 | Электролитическая диссоциация | Знать: определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. | прибор для определения электропроводности, растворы NaOH, HCl, сахара, спирта; твердые вещества NaCl, NaOH, сахар | Электролиты, неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. | §35 |
51. | 1 | Основные положения теории электролитической диссоциации | Знать: основные положения теории электролитической диссоциации. | Ионы. Катионы. Анионы | §36, | |
52-53. | 2. | Ионные уравнения | Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | NaOH, CuSO4, BaCl2, Na2SO4, H2S, Pb(NO3)2, Na2CO3, CaCl2 | Реакции ионного обмен | §37 |
54. | 1. | Практическая работа №6 «Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» | ||||
55. | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства | Знать: классификацию и химические свойства кислот. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде | растворы HCl, H2SO4, NaOH, KCO3, BaCl3; гранулы Zn, Cu; фенолфталеин | Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД | §38 | |
56. | 1 | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства | Знать: классификацию и химические свойства оснований. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде | спиртовки, пробирки; растворы NaOH, Cu(OH)2, KOH | Классификация оснований, их химические свойства в свете ТЭД | §39 |
57. | 1 | Оксиды в свете ТЭД, их классификация и свойства | Знать: классификацию и химические свойства оксидов. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде | дистил. вода, газированная вода, известковая вода, метиловый оранжевый, CuO, H2SO4; пробирки, спиртовка, газоотводная трубка | Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД | §40 |
58. | 1 | Соли в свете ТЭД, их свойства | Знать: классификацию и химические свойства средних солей. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде | P красный, Ca(OH)2, Ca, H3PO4; спиртовка, пробирки | Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД | §41 |
59. | 1. | Генетическая связь между основными классами веществ | Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами | § 42 | |
60. | 1. | Практическая работа № 7 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» | ||||
61. | 1. | Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) | Знать: определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление» Уметь: определять окислители и восстановители, отличать окислительно – восстановительные реакции от других типов химических реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса. | Классификация химических реакций по изменению степени окисления химических реакций элементов. Оксилительно – восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Окисление и восстановление. | § 43 | |
62. | 1. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции». | Учет и контроль знаний по пройденному материалу | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах | повторить § 34-43 | |
63. | 1 | Свойства веществ изученных классов в свете теории ОВР | ||||
64. | 1 | Практическая работа №8 «Решение экспериментальных задач» | ||||
65-66. | 1 | Обобщен и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Решение расчетных задач по формулам и уравнениям реакций» | §34-43 | |||
67. | 1 | Контрольная работа №4 «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР» | проверка знаний и умений по пройденному материалу | §26-43 | ||
68 | 1 | Контрольный тест за второе полугодие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класса по программе О. С. Габриеляна (ФГОС)
Календарно - тематическое планирование 8 класс (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по химии для 9 класса (УМК О.С.Габриеляна)
КТП по химии для 9 класса, 68 час. , 2час. в неделю...
Календарно-тематическое планирование по химии, 10 класс. (УМК О.С.Габриеляна)
КТП по химии , базовый уровень, 68 час., 2 час в неделю...
Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса (УМК О.С.Габриеляна)
КТП по химии, базовый уровень, 66 час, 2 час. в неделю,...
Календарно-тематическое планирование по химии 8 кл. (ФГОС ООО, УМК Габриеляна О.С.)
В документе содержится распределение учебного материала по разделам и урокам (2 часа в неделю,68 часов в год, в т.ч. 7 практических работ), а также личностные, метапредметные и предметные результаты о...
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...