Календарно-тематическое планирование по химии для 9 класса (УМК О.С.Габриеляна)
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему

Нестерова Людмила Васильевна

КТП по химии для 9 класса, 68 час. , 2час.  в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_plan_9_kl_17-18g.g.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

 

№№ урока

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата

Повторение основных вопросов курса 8 класса (4 часа)

1-2.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Значение закона.

2

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

  • называть:

химические элементы по их символам;

  • объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

3-4

Характеристика металла по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

Характеристика неметалла по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

2

Состав атома. Строение электронных оболочек атома первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами; аналогично для соседей по подгруппе. Состав и характер высшего оксида, гидроксида, летучего водородного соединения (для неметаллов). Генетические ряды металла и неметалла.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

  • называть:

соединения изученных классов;

  • характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

  • определять:

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

Тема 1. Металлы (18 часов)

1

(5)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

Стартовый контроль

1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь.

Уметь:

  • характеризовать:

положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

2 (6)

Физические свойства металлов.

1

Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой цивилизации.

Уметь:

  • характеризовать:

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка).

3

(7)

Химические свойства металлов.

1

Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства металлов;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

4(8)

Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

 Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.

Уметь:

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

5

(9)

Металлы в природе. Способы их получения. Сплавы.

1

Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Сплавы, их классификация, свойства и значение.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.

6-7

(10-11)

Щелочные металлы

Соединения щелочных металлов.

2

Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве.

Уметь:

  • называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

  • объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

  • характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.

8-9

(12-13)

Be, Мg и щелочноземельные металлы.

Соединения щелочно-земельных металлов.

2

Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.

Уметь:

  • называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

  • объяснять:

закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;

  • характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов.

10

(14)

Соединения кальция.

1

Получение и применение оксида кальция (негашёной извести). Получение и применение гидроксида кальция (гашеной извести). Разновидности гидроксида кальция (известковая вода, известковое молоко, пушонка).Соединения кальция как строительные и поделочные материалы (мел,мрамор, известняк).

Уметь:

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с соединениями кальция (гашеная и негашеная известь).

11-12

(15-16)

Алюминий.

Соединения алюминия.

2

Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области применения алюминия. Природные соединения алюминия. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер.

Уметь:

  • называть:

соединения алюминия по их химическим формулам;

  • характеризовать:

алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия

13-14

(17-18)

Железо.

Соединения железа.

2

Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа.

Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа.

Уметь:

  • называть:

соединения железа по их химическим формулам;

  • характеризовать:

особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

области применения железа;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III).

15

(19)

Практическая работа №1. Осуществление цепочек превращений. «Получение и свойства соединений металлов»

1

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства металлов и их соединений;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

16

(20)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

1

Решение задач и упражнений.

17

(21)

Контрольная работа № 1 по теме 1. «Металлы»

1

18

(22)

Анализ контрольной работы.

1

Тема 2. Неметаллы (27 часов)

1

(23)

Общая характеристика неметаллов.

1

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов неметаллов. Электроотрицательность, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Состав воздуха.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.

Уметь:

  • называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

  • объяснять:

закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать:

неметаллы малых периодов на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

особенности строения атомов неметаллов;

связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых веществ;

  • определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов.

2

(24)

Водород, физические и химические свойства.

1

Двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водорода, его получение, применение. Распознавание водорода.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • объяснять:

двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

  • характеризовать:

физические свойства водорода;

химические свойства водорода в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода;

  • распознавать опытным путём:

водород среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с водородом.

3

(25)

Общая характеристика галогенов.

1

Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строение молекул галогенов. Физические и химические свойства галогенов. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов.

Уметь:

  • объяснять:

закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

особенности строения атомов галогенов;

физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов;

  • определять:

степень окисления галогенов в соединениях;

тип химической связи в соединениях галогенов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с хлором.

4

(26)

Соединения галогенов.

1

Галогеноводороды и их свойства. Галогениды и их свойства. Применение соединений галогенов в народном хозяйстве. Качественная реакция на хлорид-ион.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот.

Уметь:

  • называть:

соединения галогенов по их химических формулам;

  • характеризовать:

химические свойства соляной кислоты;

  • составлять:

химические формулы галогеноводородов и галогенидов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов;

  • распознавать опытным путём:

соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о применении в быту йода (спиртовой раствор) и поваренной соли.

5

(27)

Кислород, его физические и химические свойства.

1

Кислород в природе. Физические и химические свойства кислорода. Аллотропные видоизменения кислорода.Озон. Горение и медленное окисление. Получение и применение кислорода. Распознавание кислорода.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

  • характеризовать:

физические свойства кислорода;

химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;

  • определять:

тип химической связи в молекуле кислорода и в оксидах;

степень окисления атома кислорода в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода;

  • распознавать опытным путём:

кислород среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с кислородом (условия горения и способы его прекращения).

6

(28)

Сера, физические и химические свойства.

1

Строение атома серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы. Сера в природе. Биологическое значение серы, её применение (демеркуризация).

Уметь:

  • объяснять:

строение атома серы по её положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (кислорода и серы) в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

физические свойства серы;

химические свойства серы (взаимодействие с металлами, кислородом, водородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях серы;

степень окисления атома серы в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути).

7

(29)

Оксиды серы.

1

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сернистая кислота и её соли.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь:

  • называть:

оксиды серы по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства оксидов серы;

химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);

  • определять:

принадлежность оксидов серы к кислотным оксидам;

степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах;

  • составлять:

уравнения химических реакций взаимодействия оксидов с водой, с основными оксидами, щелочами;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

8

(30)

Серная кислота и её соли.

1

Свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты и их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу серной кислоты.

Уметь:

  • называть:

серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства концентрированной серной кислоты;

химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей;

  • определять:

принадлежность серной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления серы в серной кислоте и в сульфатах;

  • составлять:

химические формулы сульфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью);

  • распознавать опытным путём:

серную кислоту среди растворов веществ других классов;

сульфат-ион среди других ионов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной серной кислотой (растворение).

9

(31)

Практическая работа № 2. «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»                 »

1

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства  соединений серы;

-- составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

10

(32)

Азот, его физические и химические свойства.

1

Строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Получение и применение азота. Азот в природе и его биологическое значение.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома азота по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

  • характеризовать:

физические свойства азота;

химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

  • определять:

тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях;

степень окисления атома азота в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота.

11

(33)

Аммиак и его свойства.

1

Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собирание и распознавание аммиака.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу аммиака.

Уметь:

  • называть:

аммиак по его химической формуле;

  • характеризовать:

физические и химические свойства аммиака;

  • определять:

тип химической связи в молекуле аммиака;

валентность и степень окисления атома азота в аммиаке;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кислотами и кислородом);

  • распознавать опытным путём:

аммиак среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт).

12

(34)

Соли аммония.

1

Состав, получение, физические и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония в народном хозяйстве.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

катион аммония.

Уметь:

  • называть:

соли аммония по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства солей аммония;

  • определять:

принадлежность солей аммония к определённому классу соединений;

тип химической связи в солях аммония;

  • составлять:

химические формулы солей аммония;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония.

13

(35)

Оксиды азота (II) и (IV).

1

Оксиды азота. Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и применение.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV).

Уметь:

  • называть:

оксиды азота по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства оксидов азота;

химические свойства оксида азота (IV) (как типичного кислотного оксида);

  • определять:

принадлежность оксидов азота к соответствующему классу неорганических соединений;

степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

14

(36)

Азотная кислота и её свойства.

1

Состав и химические свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств концентрированной азотной кислоты. Применение азотной кислоты.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу азотной кислоты.

Уметь:

  • характеризовать:

физические свойства азотной кислоты;

химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение азотной кислоты;

  • определять:

принадлежность азотной кислоты к соответствующему классу неорганических соединений;

валентность и степень окисления азота в азотной кислоте;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной азотной кислоты (взаимодействие с медью);

  • распознавать опытным путём:

азотную кислоту среди растворов веществ других классов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной азотной кислотой.

15

(37)

Соли азотной кислоты.

1

Нитраты и их свойства. Проблема повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции.

Уметь:

  • называть:

соли азотной кислоты по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства солей азотной кислоты (разложение при нагревании);

  • составлять:

химические формулы нитратов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о нитратах (проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции).

16

(38)

Фосфор, его физические и химические свойства.

1

Строение атома фосфора. Аллотропия фосфора. Химические свойства фосфора. Применение и биологическое значение фосфора.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях фосфора;

степень окисления атома фосфора в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.

17

(39)

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.

1

Оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты.

Уметь:

  • называть:

оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты в свете теории электролитической диссоциации;

народнохозяйственное значение фосфатов;

  • определять:

принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах;

  • составлять:

химические формулы фосфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного кислотного оксида;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты.

18

(40)

Углерод, его физические и химические свойства.

1

Строение атома углерода. Аллотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

  • характеризовать:

химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

19

(41)

Оксиды углерода.

1

Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: получение, свойства, применение.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).

Уметь:

  • называть:

оксиды углерода по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как типичного кислотного оксида);

  • определять:

принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений;

степень окисления атома углерода и тип химической связи в оксидах;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида углерода (IV);

  • распознавать опытным путём:

углекислый газ среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с оксидом углерода (II).

20

(42)

Угольная кислота и её соли.

1

Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание карбонат-иона среди других ионов.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу угольной кислоты.

Уметь:

  • называть:

соли угольной кислоты по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства угольной кислоты;

народнохозяйственное значение карбонатов;

  • определять:

принадлежность угольной кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления углерода в угольной кислоте;

  • составлять:

химические формулы карбонатов и гидрокарбонатов;

уравнения химических реакций превращения карбонатов в гидрокарбонаты и наоборот;

  • распознавать опытным путём:

карбонат-ион среди других ионов.

21-22

(43-44)

Кремний и его соединения.

2

Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие силикатной промышленности.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.

Уметь:

  • называть:

оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете теории электролитической диссоциации;

народнохозяйственное значение силикатов;

  • определять:

принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в силикатах;

  • составлять:

химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.

23

(45)

Практическая работа № 3. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода».

1

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

24

(46)

Практическая работа № 4. Получение, собирание и распознавание газов.

1

Уметь:

  • характеризовать:

способы получение, собирания и распознавания важнейших газов;

  • составлять:

уравнения химических реакций получения газов;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

25

(47)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

1

Решение задач и упражнений.

Подготовка к контрольной работе.

26

(48)

Контрольная работа № 2 по теме 2.»Неметаллы»

1

27

(49)

Анализ контрольной работы.

1

Тема 3. Органические соединения (10 часов)

1-2

(50-51)

Предмет органической химии.

2

Вещества органические и неорганические. Особенности органических веществ. Причины многообразия органических соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. Значение органической химии.

Знать/понимать:

  •  химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

  • характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

  • определять:

валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.

3-4

(52-53)

Предельные углеводороды (метан, этан).

2

Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы метана и этана.

Уметь:

  • называть:

метан и этан по их химическим формулам;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами метана и этана;

химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование);

  • определять:

принадлежность метана и этана к предельным углеводородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с метаном (природным газом).

5

(54)

Непредельные углеводороды (этилен).

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

1

Строение молекулы этилена. Двойная связь. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). Реакция полимеризации.

Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу этилена.

Уметь:

  • называть:

этилен по его химической формуле;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами этилена;

химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);

  • определять:

принадлежность этилена к непредельным углеводородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

 

1

6

(55)

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

1

Природный газ, его состав и практическое использование. Нефть, продукты её переработки и их практическое использование. Способы защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами её переработки.

7

(56)

Спирты.

1

Спирты – представители кислородсодержащих органических соединений.Метанол, этанол, глицерин. Физические и химические свойства спиртов. Физиологическое действие на организм метанола и этанола.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

Уметь:

  • называть:

спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим формулам;

  • характеризовать:

связь между составом и свойствами спиртов;

химические свойства метанола и этанола (горение);

  • определять:

принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о метаноле и этаноле.

8

(57)

Карбоновые кислоты.

1

Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная кислота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая кислота – представитель жирных карбоновых кислоты.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Уметь:

  • называть:

уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами кислот;

химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

  • определять:

принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с уксусной кислотой.

9-

(58)

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.

1

Жиры в природе и их применение. Белки, их строение и биологическая роль. Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Калорийность белков, жиров и углеводов.

Уметь:

  • характеризовать:

нахождение в природе и применение жиров;

состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы;

физические свойства белков и их роль в организме.

10

(59)

Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

1

Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств. Безопасные способы применения.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7 часов)

1

(60)

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

  • называть:

химические элементы по их символам;

  • объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

2

(61)

Строение веществ.

1

Типы химических связей, типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

атом, молекула, ион, химическая связь.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами веществ;

  • определять:

тип химической связи в соединениях.

3

(62)

Классификация химических реакций.

1

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Знать/понимать:

  • химическую символику:

уравнения химических реакций;

  • химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций.

Уметь:

  • определять:

типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять:

уравнения химических реакций.

4

(63)

Классификация веществ.

1

Простые и сложные вещества. Генетические ряды металла, неметалла. Оксиды (основные и кислотные), гидроксиды (основания и кислоты), соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных реакциях.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы химических веществ;

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель.

Уметь:

  • называть:

соединения изученных классов;

  • объяснять:

сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать:

химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений;

  • определять:

состав веществ по их формулам;

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

формулы неорганических соединений изученных классов.

5(64)

П/а Итоговый тест

1

6

(65)

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Уметь:        

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияний химического загрязнений окружающей среды на организм человека.

7(66)

Обобщение и систематизация знаний курса органической химии  

1

Итого:

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Поурочное планирование по химии, 8 класс, УМК О. С. Габриеляна

Поурочное планирование по химии, 8 класс,(2часа в неделю, всего 68  часов), УМК  О. С. Габриеляна...

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс О.С.Габриеляна

календарно тематическое планирование по химии. Всего 68 часов, в неделю-2, контрольных работ - 4, проверочных работ - 2, практических работ - 8. Дополнительный материал к планированию используйте КИМ ...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...