Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса (УМК О.С.Габриеляна)
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему
КТП по химии, базовый уровень, 66 час, 2 час. в неделю,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_pl_11kl_17g-18g.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата |
Тема 1. Строение атома (6час.) | |||||
1 (1) | Введение в общую химию | 1 | Современные представления о строении атома. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом | |
2(2) | Атом – сложная частица | 1 | Атом. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Электронные облака. Атомные орбитали. s-, p-элементы | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы, орбитали | |
3 (3) | Строение электронных оболочек атомов | 1 | Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов (4-го и 5-го периодов) периодической системы Д.И. Менделеева Электронные конфигурации атомов химических элементов | ||
4-5 (4-5) | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома. Стартовый контроль | 2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в группах (главных подгруппах) и периодах. Положение водорода в периодической системе | Знать/понимать - основные законы химии: периодический закон Уметь - характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева | |
6 (6) | Значение периодического закона Д.И. Менделеева | 1 | Значение периодического закона и периодической системы для развития науки и понимания химической картины мира. | ||
Тема 2. Строение вещества (26час.) | |||||
1-2 (7-8) | Ионная химическая связь | 2 | Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов по составу (простые и сложные). Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионной кристаллической решеткой | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения); Уметь - определять: заряд иона, ионную связь в соединениях; - объяснять: природу ионной связи. | |
3-4 (9-10) | Ковалентная химическая связь | 2 | Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Степень окисления и валентность химических элементов. | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения. Уметь - определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную связь в соединениях (полярную и неполярную) - объяснять: природу ковалентной связи | |
5-6 (11-12) | Металлическая химическая связь | 1 | Металлическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ (металлов и сплавов) | Знать/понимать - важнейшие химическое понятия: металлическая связь, вещества металлического строения. Уметь - определять: металлическую связь. - объяснять: природу металлической связи | |
7(13) | Водородная химическая связь | 1 | Водородная связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химических связей | ||
8-9 (14-15) | Полимеры | 2 | Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. Неорганические полимеры | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы | |
10-11 (16-17) | Газообразное состояние вещества | 2 | Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем | |
12 (18) | Водород, кислород, углекислый газ | 1 | Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: водород, кислород, углекислый газ Уметь - характеризовать: химические свойства водорода, кислорода, углекислого газа | |
13 (19) | Аммиак, этилен | 1 | Представители газообразных веществ: аммиак, этилен. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы, в том числе: аммиак, этилен Уметь - характеризовать: химические свойства аммиака, этилена | |
14-15 (20-21) | Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций | 2 | Вычисления с использованием физических величин (количество вещества, молярный объем газа, относительная плотность газа) | ||
16(22) | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | Химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена. Научные методы познания веществ и химических явлений.. | Уметь - выполнять химический эксперимент по распознаванию кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа, этилена. | |
17-18 (23-24) | Жидкое состояние вещества | 2 | Вода, ее биологическая роль. Применение воды. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение | ||
19 (25) | Твердое состояние вещества | 1 | Аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества | ||
20 (26) | Дисперсные системы | 1 | Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных по агрегатному состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. Понятие о коллоидах. Коагуляция и синерезис | ||
21-22 (27-28) | Состав вещества. Смеси. | 2 | Вещество. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Роль эксперимента и теории в химии. Закон постоянства состава веществ. Молекулярная формула (формульная единица). Массовая и объемная доля компонента в смеси. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Массовая доля примесей. Массовая доля выхода продукта реакции. Моделирование химических процессов | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения - основные законы химии: закон постоянства состава веществ | |
23-24 (29-30) | Обобщение и систематизация знаний по теме. | 2 | Выполнение упражнений, решение задач | Знать/понимать - основные теории химии: теорию химической связи Уметь - объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения - определять: тип химической связи в соединениях | |
25 (31) | Контрольная работа №1 по теме 2 «Строение вещества» | 1 | |||
26 (32) | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Тема 3. Химические реакции (16час.) | |||||
1-2 (33-34) | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | 2 | Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ: Аллотропия и Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. .Изомеры и изомерия. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Реакции, идущие с изменением состава веществ: соединения (на примере производства серной кислоты), разложения, замещения и обмена. Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: аллотропия, тепловой эффект химической реакции, углеродный скелет, изомерия, гомология - основные теории химии: строения органических соединений | |
3 (35) | Скорость химической реакции | 1 | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции.. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ, температура (закон Вант-Гоффа), концентрации, катализаторы и катализ.. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: катализ, скорость химической реакции. закон Вант-Гоффа Уметь - объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов | |
4(36) | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие | 1 | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения (на примере синтеза аммиака). Понятие об основных принципах производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химическое равновесие - объяснять: положение химического равновесия от различных факторов | |
5 (37) | Роль воды в химических реакциях | 1 | Роль воды в превращениях веществ. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: Растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация и гидратация | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: растворы | |
6-7 (38-39) | Электролитическая диссоциация | 2 | Электролиты и неэлектролиты. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.. Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена в водных растворах. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; - основные теории химии: электролитической диссоциации Уметь - определять: заряд иона | |
8 (40) | Химические свойства воды | 1 | Взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение воды, образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: воду Уметь - характеризовать: химические свойства воды | |
9-10 (41-42) | Гидролиз органических и неорганических соединений | 2 | Понятие гидролиза. Гидролиз органических веществ и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. Гидролиз неорганических веществ. Три случая гидролиза солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза. | Уметь - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений | |
11-12 (43-44) | Окислительно-восстановительные реакции | 2 | Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления элементов. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление Уметь - определять: валентность и степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель | |
13 (45) | Электролиз | 1 | Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов; растворов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия | ||
14 (46) | Обобщение и систематизация знаний по теме. | 1 | Выполнение упражнений, решение задач | Уметь - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений; - объяснять: зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов | |
15 (47) | Контрольная работа №2 по теме 3 «Химические реакции» | 1 | |||
16 (48) | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Тема 4. Вещества и их свойства (17час.( | |||||
1 (49) | Классификация неорганических соединений | 1 | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация; гидроксиды (основания, кислородные кислоты, амфотерные); классификация кислот и оснований. Соли средние, кислые, основные. | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: оксиды, основания, кислоты, соли Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений | |
2 (50) | Классификация органических соединений | 1 | Углеводороды: Алканы, алкены и диены, алкины, арены. Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты и белки | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: - функциональная группа; - важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, этанол, бензол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений | |
3-4 (51-52) | Металлы | 2 | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. Простые вещества – металлы: Общие физические и химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами (кислородом, хлором серой), с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Значение металлов в природе и жизни организмов | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы Уметь - характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов; - объяснять: зависимость свойств металлов и сплавов от их состава и строения | |
5(53) | Всероссийская проверочная работа | 1 | |||
6(54) | Коррозия металлов | 1 | Понятие о коррозии металлов. . Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии | ||
7(55) | Неметаллы | 1 | Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов. Положение неметаллов в периодической системе, строение их атомов. Электроотрицательность. Неметаллы – простые вещества. Атомное и молекулярное строение их. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями. Благородные газы | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: неметаллы Уметь - характеризовать: элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства неметаллов; - объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения | |
8(56) | Кислоты неорганические и органические | 1 | Классификация неорганических и органических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие с индикаторами, металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, с солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты Уметь -называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах кислот; - характеризовать: -общие химические свойства кислот - объяснять: зависимость свойств кислот от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических кислот | |
9(57) | Основания неорганические и органические | 1 | Классификация оснований. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: нерастворимые основания, щелочи Уметь -называть: основания по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах щелочей; - характеризовать: -общие химические свойства оснований - объяснять: зависимость свойств оснований от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических оснований | |
10-11 (58-59) | Соли | 2 | Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (П) – малахит (основная соль). Качественный анализ веществ. Качественные реакции на хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (П) и (Ш) | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: соли, минеральные удобрения Уметь -называть: соли по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах солей; - характеризовать: -общие химические свойства солей - объяснять: зависимость свойств солей от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших солей | |
12 (60) | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | 1 | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии | Уметь - характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений | |
13(61) | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений» | 1 | Химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений. | Уметь - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ | |
14(62) | Обобщение и систематизация знаний по теме. | 1 | Выполнение упражнений, решение задач | Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений | |
15 (63) | Контрольная работа № 3 по теме 4 «Вещества и их свойства» | 1 | |||
16 (64) | Анализ контрольной работы | 1 | |||
17(65) | П/а Тестирование в форме ЕГЭ | 1 | |||
Тема 5. Химия и жизнь (1час) | |||||
1 (66) | Химия и повседневная жизнь человека | 1 | Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Бытовая химическая грамотность. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ на примере производства серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | |
итого | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Поурочное планирование по химии, 8 класс, УМК О. С. Габриеляна
Поурочное планирование по химии, 8 класс,(2часа в неделю, всего 68 часов), УМК О. С. Габриеляна...
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс О.С.Габриеляна
календарно тематическое планирование по химии. Всего 68 часов, в неделю-2, контрольных работ - 4, проверочных работ - 2, практических работ - 8. Дополнительный материал к планированию используйте КИМ ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...