Календарно-тематическое планирование по химии, 10 класс. (УМК О.С.Габриеляна)
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему
КТП по химии , базовый уровень, 68 час., 2 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_pl_10_kl_17-18g.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
№№ урока п/п | Тема урока | Кол-во час. | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата |
Введение(2) | |||||
1 (1) | Предмет органической химии | 1 | Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения | Знать/понимать -химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения | |
2 (2) | Классификация органических веществ | 1 | Классификация органических соединений. Углеродный скелет. Радикал. Функциональная группа. Типы химических связей в молекулах органических соединений. | Знать/понимать -химические понятия: углеродный скелет., радикал, функциональная группа; Уметь -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений | |
Тема 1. Строение органических соединений (5 часов) | |||||
1-2 (3-4) | Теория строения органических веществ | 2 | Теория строения органических соединений. Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия) | Знать/понимать -химические понятия: валентность, степень окисления, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; -теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова | |
3-4 (5-6) | Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах Стартовый контроль | 2 | Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Номенклатура органических соединений | Знать/понимать -химические понятия: изомерия, изомеры, гомология, гомологи; Уметь -называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре | |
5 (7) | Систематизация и обобщение знаний по теме № 1.
| 1 | Знать/понимать -химические понятия: изомерия, изомеры, гомология, гомологи; -теорию строения Уметь -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений -называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре -выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ | ||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов) | |||||
1 (8) | Природный газ | 1 | Природные источники углеводородов: природный газ. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа | Уметь -использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета) | |
2-3 (9-10) | Алканы | 2 | Углеводороды: Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства алканов: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств | Знать/понимать -химические понятия: углеродный скелет; -важнейшие вещества: метан, его применение; Уметь -называть: алканы по международной номенклатуре -определять: принадлежность органических веществ к классу алканов -характеризовать: строение и химические свойства метана и этана -объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения | |
4-5 (11-12) | Алкены | 2 | Углеводороды: алкены. Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств | Знать/понимать -химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи); -важнейшие вещества: этилен, его применение; Уметь -называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять: принадлежность веществ к классу алкенов -характеризовать: строение и химические свойства этилена; -объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения | |
6 (13) | Полиэтилен | 1 | Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение полиэтилена на основе его свойств | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение | |
7 (14) | Алкадиены. Каучуки | 1 | Углеводороды: Алкадиены. Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: алкадиены,каучуки, их применение | |
8-9 (15-16) | Алкины. Ацетилен | 2 | Углеводороды: Алкины. Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена | Знать/понимать строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); -важнейшие вещества: ацетилен, его применение; Уметь -называть: ацетилен по международной номенклатуре; -характеризовать: строение и химические свойства ацетилена; -объяснять: зависимость свойств этина от строения | |
10(17) | Нефть | 1 | Природные источники углеводородов: нефть . Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе | Знать/понимать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами Уметь -объяснять явления, происходящие при переработке нефти; оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды -выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов | |
11-12 (18-19) | Арены. Бензол | 2 | Углеводороды:Арены. Бензол. Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств | Знать/понимать Важнейшие химические понятия: арены, бензол, строение молекулы бензола; Уметь -характеризовать: химические свойства бензола -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения | |
13(20) | Решение задач | 1 | Вычисления по химической формуле и химическому уравнению | Уметь -вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | |
14(21) | Систематизация и обобщение знаний по теме № 2. | 1 | |||
15(22) | Контрольная работа № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники» | 1 | |||
16(23) | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (19часов) | |||||
1(24) | Кислородсодержащие соединения Одноатомные спирты. | 1 | Кислородсодержащие соединения: одно- атомные спирты, Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа спиртов; -вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола; Уметь -называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу спиртов | |
2 (25) | Химические свойства одноатомных спиртов | 1 | Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Применение этанола на основе его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. | Уметь -характеризовать строение и химические свойства спиртов; -объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения | |
3 (26) | Многоатомные спирты | 1 | Кислородсодержащие соединения: многоатомные спирты,Глицерин как представитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств | Знать/понимать -вещества: глицерин; Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов | |
4(27) 5(28) | Каменный уголь. Фенол | 2 | Коксохимическое производство и его продукция. Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств | Использовать приобретенные знания и умения для -безопасного обращения с фенолом; -для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы | |
6-7 (29-30) | Альдегиды | 2 | Альдегиды. Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства; химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа альдегидов; Уметь -называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу альдегидов; -характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида; -объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов | |
8-9 (31-32) | Одноосновные карбоновые кислоты | 2 | Одноосновные карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Уксусная кислота: состав и строение молекулы, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот. | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, Уметь -называть уксусную кислоту по международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот; -характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты; -объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения -выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот | |
10(33) | Сложные эфиры | 1 | Сложные эфиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. | Уметь -называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров | |
11 -12 (34-35) | Жиры | 2 | Жиры как сложные эфиры. Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла . Химия и пища. Калорийность жиров | Уметь -определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам; -характеризовать строение и химические свойства жиров | |
13 (36) | Углеводы | 1 | Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза), Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза) Химия и пища. Калорийность углеводов. | Знать/понимать важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка Уметь -объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе -выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала | |
14(37) | Глюкоза | 1 | Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (спиртовое и молочнокислое). Применение глюкозы на основе свойств. | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы | |
15 (38) | Генетическая связь между классами органических соединений | 1 | Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ. | Уметь -характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений | |
16(39) | Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений» | 1 | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений. | Знать Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Уметь осуществлять реакции, записывать уравнения, прогнозировать свойства | |
17(40) | Систематизация и обобщение знаний по теме № 3. | 1 | |||
18(41) | Контрольная работа № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» | 1 | |||
19(42) | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов) | |||||
1 (43) | Азотсодержащие соединения: амины. | 1 | Азотсодержащие соединения: амины. Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина. | Уметь -определять принадлежность веществ к классу аминов -характеризовать строение и химические свойства аминов | |
2(44) | Анилин | 1 | Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств. | Уметь -характеризовать строение и химические свойства анилина | |
3-4 (45-46) | Аминокислоты | 2 | Аминокислоты. Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств. | Уметь -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу аминокислот; - характеризовать строение и химические свойства аминокислот | |
5-6 (47-48) | Белки | 2 | Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Химия и пища, Калорийность белков. | Знать/ понимать: важнейшие понятия - белки Уметь -характеризовать строение и химические свойства белков; -выполнять химический эксперимент по распознаванию белков | |
7 (49) | Нуклеиновые кислоты | 1 | Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. | ||
8-9 (50-51) | Решение расчетных задач. Выполнение упражнений | 2 | |||
Тема № 5. Биологически активные органические соединения ( 3 часа) | |||||
1 (52) | Химия и здоровье. Ферменты | 1 | Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. | ||
2 (53) | Химия и здоровье. Витамины | 1 | Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов | ||
3(54)
| Химия и здороввье. Гормоны. Лекарства
| 1
| Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Антибиотики и дисбактериоз. Минеральные воды. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика | Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами | |
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (7часов) | |||||
1 - 2 (55-56) | Искусственные полимеры | 2 | Полимеры. Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. | Знать/понимать - важнейшие материалы –искусственные волокна и пластмассы Уметь -характеризовать строение полимеров | |
3 (57 ) | Синтетические полимеры | 1 | Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. | Знать/понимать - важнейшие материалы –синтетические полимеры Уметь -характеризовать строение полимеров | |
4 (58) | Синтетические пластмассы | 1 | Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и применение. | Знать/понимать - важнейшие материалы синтетические пластмассы | |
5(59) | Синтетические волокна | 1 | Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение | Знать/понимать - важнейшие материалы –синтетические волокна | |
6(60 ) | Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» | 1 | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений. Проведение химических реакций при нагревании. | Знать Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. | |
7 (61) | Синтетические каучуки | 1 | Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры. | Знать/понимать - важнейшие материалы синтетические каучуки | |
Обобщение знаний по курсу органической химии 7 час. | |||||
1-2 (62 -63 ) | Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии | 2 | Решение расчетных задач. Выполнение упражнений. | ||
3 (64) | Контрольная работа № 3 по курсу органической химии | 1 | |||
4 (65) | П/а Тестирование в форме ЕГЭ | 1 | |||
5 (66) | Анализ контрольной работы | 1 | |||
6-7 (67-68). | Систематизация знаний по курсу органической химии | 2 | |||
Итого: 68 час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Тематическое планирование уроков химии по курсу О. С. Габриеляна. 9 класс
Тематическое планирование уроков химии по курсу О. С. Габриеляна. 9 класс...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...