Календарно-тематическое планирование по химии, 10 класс. (УМК О.С.Габриеляна)
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему

Нестерова Людмила Васильевна

КТП по химии , базовый уровень, 68 час., 2 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_pl_10_kl_17-18g.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

№№ урока

п/п

Тема урока

Кол-во час.

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата

Введение(2)

1 (1)

Предмет органической химии

1

Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения

Знать/понимать

-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

2 (2)

Классификация органических веществ

1

Классификация органических соединений. Углеродный скелет. Радикал. Функциональная группа. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный скелет., радикал,  функциональная группа;

Уметь

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Тема 1. Строение органических соединений (5 часов)

1-2

(3-4)

Теория строения органических веществ

2

Теория строения органических соединений. Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия)

Знать/понимать

-химические понятия: валентность, степень окисления, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

-теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова

3-4 (5-6)

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

Стартовый контроль

2

Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Номенклатура органических соединений

Знать/понимать

-химические понятия: изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

Уметь

-называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре

5 (7)

Систематизация и обобщение знаний по теме № 1.

 

1

Знать/понимать

-химические понятия: изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

-теорию строения

Уметь

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

-называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре

-выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов)

1 (8)

Природный газ

1

Природные источники  углеводородов: природный газ.

Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа

Уметь

-использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)

2-3 (9-10)

Алканы

2

Углеводороды: Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства алканов: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный скелет;

-важнейшие вещества: метан, его применение;

Уметь

-называть: алканы по международной номенклатуре

-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов

-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана

-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их  состава и строения

4-5

(11-12)

Алкены

2

Углеводороды: алкены. Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств

Знать/понимать

-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);

-важнейшие вещества:

этилен, его применение;

Уметь

-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: принадлежность веществ к классу алкенов

-характеризовать: строение и химические свойства этилена;

-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения

6 (13)

Полиэтилен

1

Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение полиэтилена на основе его свойств

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение

7 (14)

Алкадиены. Каучуки

1

Углеводороды: Алкадиены. Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3  и изопрена:  обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки.

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: алкадиены,каучуки, их применение

8-9

(15-16)

Алкины. Ацетилен

2

Углеводороды: Алкины. Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена

Знать/понимать

строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;

Уметь

-называть:  ацетилен по международной номенклатуре;

-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;

-объяснять: зависимость свойств этина от строения

10(17)

Нефть

1

Природные источники углеводородов: нефть . Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе

Знать/понимать

способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

Уметь

-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;

оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды

-выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов

11-12 (18-19)

Арены. Бензол

2

Углеводороды:Арены. Бензол. Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола.  Получение бензола из гексана и ацетилена Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств

Знать/понимать

Важнейшие химические понятия: арены,  бензол, строение молекулы бензола;

Уметь

-характеризовать: химические свойства бензола

-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

13(20)

Решение задач

1

Вычисления по химической формуле и химическому уравнению

Уметь

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

14(21)

Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.

1

15(22)

Контрольная работа   № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники»

1

16(23)

Анализ контрольной работы

1

Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (19часов)

1(24)

Кислородсодержащие соединения Одноатомные спирты.

1

Кислородсодержащие соединения: одно- атомные спирты, Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа спиртов;

-вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;

Уметь

-называть спирты              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу спиртов

2 (25)

Химические свойства одноатомных спиртов

1

Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Применение этанола на основе его свойств.

Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства спиртов;

-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения

3 (26)

Многоатомные спирты

1

Кислородсодержащие соединения: многоатомные спирты,Глицерин как представитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств

Знать/понимать

-вещества: глицерин;

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов

4(27)

5(28)

Каменный уголь.

Фенол

2

Коксохимическое производство и его продукция. Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола.

Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация фенола с формальдегидом  в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств

Использовать приобретенные знания и умения для

-безопасного обращения с фенолом;

-для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы

6-7

(29-30)

Альдегиды

2

Альдегиды. Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства;

 химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа альдегидов;

Уметь

-называть альдегиды              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу альдегидов;

-характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;

-объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов

8-9

(31-32)

Одноосновные карбоновые кислоты

2

Одноосновные карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

Уксусная кислота: состав и строение молекулы,  химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот.

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот,

Уметь

-называть уксусную кислоту           по международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот;

-характеризовать строение  и химические свойства уксусной кислоты;

-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

-выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот

10(33)

Сложные эфиры

1

Сложные эфиры.

 Получение сложных эфиров  реакцией этерификации.

Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Уметь

-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров

11 -12 (34-35)

Жиры

2

Жиры как сложные эфиры.

Нахождение в природе.

 Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и        гидрирование жидких жиров.

 Применение жиров на основе их свойств. Мыла

. Химия и пища. Калорийность жиров

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам;

-характеризовать строение и химические свойства жиров

13

(36)

Углеводы

1

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза), Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза)

Химия и пища. Калорийность  углеводов.

Знать/понимать

важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

Уметь

-объяснять химические

явления, происходящие с углеводами в природе

-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала

14(37)

Глюкоза

1

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт.

Химические

свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит,  брожение (спиртовое и молочнокислое).  Применение глюкозы на основе свойств.

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы

15

(38)

Генетическая связь между классами органических соединений

1

Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

16(39)

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»

1

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

Знать Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Уметь осуществлять реакции, записывать уравнения, прогнозировать свойства

17(40)

Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.

1

18(41)

Контрольная работа   № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

1

19(42)

Анализ контрольной работы

1

Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов)

1 (43)

Азотсодержащие соединения: амины.

1

Азотсодержащие соединения: амины. Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов

-характеризовать строение  и химические свойства аминов

2(44)

Анилин

1

Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение  из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.

Уметь

-характеризовать строение  и химические свойства анилина

3-4

(45-46)

Аминокислоты

2

Аминокислоты. Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации).  Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу                      аминокислот;

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

5-6

(47-48)

 Белки

2

 Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Химия и пища, Калорийность белков.

Знать/ понимать: важнейшие понятия - белки

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

7 (49)

Нуклеиновые кислоты

1

Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

8-9

(50-51)

Решение расчетных задач. Выполнение

упражнений

2

Тема № 5. Биологически активные органические соединения (  3 часа)

1 (52)

Химия и здоровье. Ферменты

1

Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

2 (53)

Химия и здоровье. Витамины

1

Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С

как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов                                    

3(54)

 

Химия и здороввье. Гормоны. Лекарства

 

1

 

Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета

Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Антибиотики и дисбактериоз. Минеральные воды. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (7часов)

1 - 2 (55-56)

Искусственные полимеры

2

Полимеры. Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах.  Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья.  Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Знать/понимать

- важнейшие материалы –искусственные волокна и пластмассы

Уметь

-характеризовать строение полимеров

3 (57 )

Синтетические полимеры

1

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная.

Знать/понимать

- важнейшие материалы –синтетические полимеры

Уметь

-характеризовать строение полимеров

 4 (58)

Синтетические пластмассы

1

Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и применение.

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические пластмассы

5(59)  

Синтетические волокна

1

Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение

Знать/понимать

- важнейшие материалы –синтетические волокна

6(60 )

Практическая работа № 2  «Распознавание пластмасс и волокон»

1

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

Проведение химических реакций при нагревании.

Знать Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

7 (61)

Синтетические каучуки

1

Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры.
Применение синтетических каучуков

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические  каучуки

Обобщение знаний по курсу органической химии 7 час.

1-2 (62 -63 )

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

2

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.

3 (64)

Контрольная работа   № 3 по курсу органической химии

1

4 (65)

П/а  Тестирование в форме ЕГЭ

1

5 (66)

Анализ контрольной работы

1

 6-7 (67-68).

  Систематизация  знаний по курсу органической химии

2

Итого: 68 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Тематическое планирование уроков химии по курсу О. С. Габриеляна. 9 класс

Тематическое планирование уроков химии по курсу О. С. Габриеляна. 9 класс...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...