Разработка урока "Оксиды углерода"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Урок по химии на тему: "Оксиды углерода". ... На данном уроке формируются знания о кислородсодержащих соединениях углерода; рассматриваются свойства и физиологическое воздействие на организм человека
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Оксиды углерода. (9 класс)
Цель урока: создание условий для самостоятельного изучения учащимися нового материала с опорой на ранее полученные знания, закрепление, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуации. Формирование информационно-коммуникативной компетентности у учащихся.
Задачи:
1. обеспечить самостоятельное усвоение и закрепление знаний учащимися по строению, свойствам и способам получения оксидов углерода (II) и (IV)
2. Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету; развивать память; формировать умение работать с информацией, предлагаемой в электронном виде; развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности; формировать умение анализировать состав, строение и свойства вещества; формировать новые приемы овладения знаниями; развивать умение применять знания в новой ситуации.
3. Формировать умение работать самостоятельно и парами. Развивать коммуникативные способности
Тип урока: комбинированный: закрепление ЗУН и сообщение нового материала.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, ОМС – плеер, экран, ЭОР материалы, презентации.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Гиперссылка на ресурс |
1.Оргмомент | Проверка готовности к уроку | Подготовка к уроку. | |
2.Подготовка к основному этапу. Актуализация опорных знаний. Проверка усвоения пройденного материала. | Сообщает тему и задачи урока. Формулирует цели. Организует индивидуальную работу учащихся. Координирует действия учащихся. Контролирует процесс выполнения интерактивного теста, выставляет оценки. | Записывают в тетрадь тему урока. Определяют цели. Работа с интерактивными тестовыми заданиями. | Интерактивное задание по теме "Углерод и его свойства. Аллотропия углерода" контрольный модуль http://www.fcior.edu.ru/card/4404/testy-po-teme-uglerod-i-ego-svoystva-allotropiya-ugleroda.html |
3.Введение нового материала | Координирует действия. Отмечает степень вовлеченности каждого из учащихся в отдельности в работу на уроке. Отслеживает скорость прохождения материала и внимательную и грамотную работу с электронными ресурсами. Контролирует процесс записи уравнений реакций. | Поочерёдно открывая гиперссылки каждого из модулей, учащиеся просматривают и прослушивают предоставляемый им материал. Записывают уравнения реакций. | Интерактивная схема «Оксид углерода (II). Св-ва, применение» информационный модуль http://fcior.edu.ru/card/641/oksid-ugleroda-ii-svoystva-primenenie.html Интерактивная схема «Оксид углерода (IV). Применение, св-ва» информационный модуль http://fcior.edu.ru/card/9499/oksid-ugleroda-iv-svoystva-primenenie.html |
4. Закрепление полученных знаний. | Формулирует задание. Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки | 1 ученик на интерактивной доске записывает у. р., остальные учащиеся записывают уравнения в тетрадях. | Упр.8, стр. 77 в учебнике. |
5.Проверка понимания и коррекция усвоения знаний по данной теме | Контролирует процесс выполнения задания. В конце тестовой работы учитель обобщает материал и объясняет сделанные учащимися ошибки. | Самостоятельная парная работа с интерактивным тестом | Интерактивное задание «Оксиды углерода» контрольный модуль http://fcior.edu.ru/card/12824/testy-po-teme-oksidy-ugleroda.html |
6.Домашнее задание | Записывает путь нахождения или копирует учащимся ссылку на электронные ресурсы для отработки лабораторной работы по свойствам и получению оксида углерода (IV) | Фиксируют домашнее задание Оформляют работы, делают выводы | Получение углекислого газа и изучение его свойств (п/р) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15e9c4c8-4d51-a643-b626-db48ff50f3b9/index.htm Химические свойства углекислого газа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e9f098a-ef45-7042-0034-655dd3a53f6f/index.htm Лабораторная работа «Получение и свойства оксида углерода (IV) http://fcior.edu.ru/card/9972/laboratornaya-rabota-poluchenie-i-svoystva-oksida-ugleroda-iv.html |
7.Подведение итогов урока Рефлексия | Вместе с учащимися подводит итоги урока, мотивирует на последующее изучение темы, объявляет и комментирует оценки, | Совместный анализ продуктивности данного вида деятельности, объёма выполненной работы. Оценивают свою работу. |
Тема урока: Оксиды углерода. (9 класс)
Цель урока: создание условий для самостоятельного изучения учащимися нового материала с опорой на ранее полученные знания, закрепление, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуации. Формирование информационно-коммуникативной компетентности у учащихся.
Задачи:
1. обеспечить самостоятельное усвоение и закрепление знаний учащимися по строению, свойствам и способам получения оксидов углерода (II) и (IV)
2. Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету; развивать память; формировать умение работать с информацией, предлагаемой в электронном виде; развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности; формировать умение анализировать состав, строение и свойства вещества; формировать новые приемы овладения знаниями; развивать умение применять знания в новой ситуации.
3. Формировать умение работать самостоятельно и парами. Развивать коммуникативные способности
Тип урока: комбинированный: закрепление ЗУН и сообщение нового материала.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, ОМС – плеер, экран, ЭОР материалы, презентации.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Гиперссылка на ресурс |
1.Оргмомент | Проверка готовности к уроку | Подготовка к уроку. | |
2.Подготовка к основному этапу. Актуализация опорных знаний. Проверка усвоения пройденного материала. | Сообщает тему и задачи урока. Формулирует цели. Организует индивидуальную работу учащихся. Координирует действия учащихся. Контролирует процесс выполнения интерактивного теста, выставляет оценки. | Записывают в тетрадь тему урока. Определяют цели. Работа с интерактивными тестовыми заданиями. | Интерактивное задание по теме "Углерод и его свойства. Аллотропия углерода" контрольный модуль http://www.fcior.edu.ru/card/4404/testy-po-teme-uglerod-i-ego-svoystva-allotropiya-ugleroda.html |
3.Введение нового материала | Координирует действия. Отмечает степень вовлеченности каждого из учащихся в отдельности в работу на уроке. Отслеживает скорость прохождения материала и внимательную и грамотную работу с электронными ресурсами. Контролирует процесс записи уравнений реакций. | Поочерёдно открывая гиперссылки каждого из модулей, учащиеся просматривают и прослушивают предоставляемый им материал. Записывают уравнения реакций. | Интерактивная схема «Оксид углерода (II). Св-ва, применение» информационный модуль http://fcior.edu.ru/card/641/oksid-ugleroda-ii-svoystva-primenenie.html Интерактивная схема «Оксид углерода (IV). Применение, св-ва» информационный модуль http://fcior.edu.ru/card/9499/oksid-ugleroda-iv-svoystva-primenenie.html |
4. Закрепление полученных знаний. | Формулирует задание. Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки | 1 ученик на интерактивной доске записывает у. р., остальные учащиеся записывают уравнения в тетрадях. | Упр.8, стр. 77 в учебнике. |
5.Проверка понимания и коррекция усвоения знаний по данной теме | Контролирует процесс выполнения задания. В конце тестовой работы учитель обобщает материал и объясняет сделанные учащимися ошибки. | Самостоятельная парная работа с интерактивным тестом | Интерактивное задание «Оксиды углерода» контрольный модуль http://fcior.edu.ru/card/12824/testy-po-teme-oksidy-ugleroda.html |
6.Домашнее задание | Записывает путь нахождения или копирует учащимся ссылку на электронные ресурсы для отработки лабораторной работы по свойствам и получению оксида углерода (IV) | Фиксируют домашнее задание Оформляют работы, делают выводы | Получение углекислого газа и изучение его свойств (п/р) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15e9c4c8-4d51-a643-b626-db48ff50f3b9/index.htm Химические свойства углекислого газа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e9f098a-ef45-7042-0034-655dd3a53f6f/index.htm Лабораторная работа «Получение и свойства оксида углерода (IV) http://fcior.edu.ru/card/9972/laboratornaya-rabota-poluchenie-i-svoystva-oksida-ugleroda-iv.html |
7.Подведение итогов урока Рефлексия | Вместе с учащимися подводит итоги урока, мотивирует на последующее изучение темы, объявляет и комментирует оценки, | Совместный анализ продуктивности данного вида деятельности, объёма выполненной работы. Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка открытого урока по химии углерод
презентация и конспект урока...
Разработка урока химии в 9 классе "Углерод"
Представленная разработка урока составлена на основе проблемного обучения. Использованы нетрадиционные задания с практической направленностью. Особенностью данного урока является использование информа...
Методическая разработка урока по химии:Углерод.
Урок построен с применением здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка "Соединения углерода"
Методическая разработка на "Соединения углерода"...
методическая разработка урока "Углерод. Физические и химические свойства"
Презентация урока по теме: "Углерод, Физические и химические свойства"....
Методическая разработка урока - практической работы по химии «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств» для 9 класса
Урок – практическая работа направлен на изучение нового материала по теме «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств». В ходе урока учитель продолжить развитие и отработку навыков пр...
Методическая разработка урока химии по теме "Характеристика подгруппы углерода. Аллотропные видоизменения углерода"
Курсы неорганической и органической химии, направленные на формирование умений выделять связи и зависимости типа: состав → строение → свойства → область применения представляют особенно широкие ...