Разработка урока "Оксиды углерода"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

Урок по химии на тему: "Оксиды углерода". ... На данном уроке формируются знания о кислородсодержащих соединениях углерода; рассматриваются свойства  и физиологическое воздействие на организм человека 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Оксиды углерода. (9 класс)

 Цель  урока: создание условий для самостоятельного изучения учащимися нового материала с опорой на ранее полученные знания, закрепление, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуации. Формирование информационно-коммуникативной компетентности у учащихся.

Задачи:

1. обеспечить самостоятельное усвоение и закрепление знаний учащимися по строению, свойствам и способам получения оксидов углерода (II) и (IV)

2. Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету; развивать память; формировать умение  работать с информацией, предлагаемой в электронном виде; развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности; формировать умение анализировать состав, строение и свойства вещества; формировать новые приемы овладения знаниями; развивать умение применять знания в новой ситуации.

3. Формировать умение работать самостоятельно и парами. Развивать коммуникативные способности

    Тип  урока:  комбинированный: закрепление ЗУН и сообщение  нового  материала.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, ОМС – плеер, экран, ЭОР материалы, презентации.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Гиперссылка на ресурс

1.Оргмомент

Проверка готовности к уроку

Подготовка к уроку.

2.Подготовка к основному этапу.

Актуализация опорных знаний. Проверка усвоения пройденного материала.

Сообщает тему и задачи урока.

Формулирует цели. Организует индивидуальную работу учащихся.

Координирует действия учащихся. Контролирует процесс выполнения  интерактивного теста, выставляет оценки.

Записывают в тетрадь тему урока. Определяют цели.

Работа с интерактивными тестовыми заданиями.

Интерактивное задание по теме "Углерод и его свойства. Аллотропия углерода" контрольный модуль http://www.fcior.edu.ru/card/4404/testy-po-teme-uglerod-i-ego-svoystva-allotropiya-ugleroda.html

3.Введение нового материала

Координирует действия. Отмечает степень вовлеченности каждого из учащихся в отдельности  в работу на уроке. Отслеживает скорость прохождения материала и внимательную и грамотную работу с электронными ресурсами. Контролирует процесс записи уравнений реакций.

Поочерёдно открывая гиперссылки каждого из модулей, учащиеся просматривают и прослушивают предоставляемый им материал. Записывают уравнения реакций.

Интерактивная  схема «Оксид углерода (II). Св-ва, применение» информационный модуль http://fcior.edu.ru/card/641/oksid-ugleroda-ii-svoystva-primenenie.html 

Интерактивная схема «Оксид углерода (IV). Применение, св-ва» информационный модуль http://fcior.edu.ru/card/9499/oksid-ugleroda-iv-svoystva-primenenie.html 

4. Закрепление полученных знаний.

Формулирует задание. Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки

1 ученик на интерактивной доске записывает у. р., остальные учащиеся записывают уравнения в тетрадях.

Упр.8, стр. 77 в учебнике.

5.Проверка понимания и коррекция усвоения знаний по данной теме

Контролирует процесс выполнения задания. В конце тестовой работы учитель обобщает материал и объясняет сделанные учащимися ошибки.

Самостоятельная парная работа с интерактивным тестом

Интерактивное задание  «Оксиды углерода» контрольный модуль http://fcior.edu.ru/card/12824/testy-po-teme-oksidy-ugleroda.html 

6.Домашнее задание

Записывает путь нахождения или копирует учащимся ссылку на электронные ресурсы для отработки лабораторной работы по свойствам и получению оксида углерода (IV)

Фиксируют домашнее задание

Оформляют работы, делают выводы

Получение углекислого газа и изучение его свойств (п/р) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15e9c4c8-4d51-a643-b626-db48ff50f3b9/index.htm

Химические свойства углекислого газа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e9f098a-ef45-7042-0034-655dd3a53f6f/index.htm

Лабораторная работа «Получение и свойства оксида углерода (IV) 

http://fcior.edu.ru/card/9972/laboratornaya-rabota-poluchenie-i-svoystva-oksida-ugleroda-iv.html

7.Подведение итогов урока

Рефлексия

Вместе с учащимися подводит  итоги урока, мотивирует на последующее изучение темы, объявляет и комментирует оценки,

Совместный анализ продуктивности данного вида деятельности, объёма выполненной работы. Оценивают свою работу.

Тема урока: Оксиды углерода. (9 класс)

 Цель  урока: создание условий для самостоятельного изучения учащимися нового материала с опорой на ранее полученные знания, закрепление, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуации. Формирование информационно-коммуникативной компетентности у учащихся.

Задачи:

1. обеспечить самостоятельное усвоение и закрепление знаний учащимися по строению, свойствам и способам получения оксидов углерода (II) и (IV)

2. Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету; развивать память; формировать умение  работать с информацией, предлагаемой в электронном виде; развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности; формировать умение анализировать состав, строение и свойства вещества; формировать новые приемы овладения знаниями; развивать умение применять знания в новой ситуации.

3. Формировать умение работать самостоятельно и парами. Развивать коммуникативные способности

    Тип  урока:  комбинированный: закрепление ЗУН и сообщение  нового  материала.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, ОМС – плеер, экран, ЭОР материалы, презентации.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Гиперссылка на ресурс

1.Оргмомент

Проверка готовности к уроку

Подготовка к уроку.

2.Подготовка к основному этапу.

Актуализация опорных знаний. Проверка усвоения пройденного материала.

Сообщает тему и задачи урока.

Формулирует цели. Организует индивидуальную работу учащихся.

Координирует действия учащихся. Контролирует процесс выполнения  интерактивного теста, выставляет оценки.

Записывают в тетрадь тему урока. Определяют цели.

Работа с интерактивными тестовыми заданиями.

Интерактивное задание по теме "Углерод и его свойства. Аллотропия углерода" контрольный модуль http://www.fcior.edu.ru/card/4404/testy-po-teme-uglerod-i-ego-svoystva-allotropiya-ugleroda.html

3.Введение нового материала

Координирует действия. Отмечает степень вовлеченности каждого из учащихся в отдельности  в работу на уроке. Отслеживает скорость прохождения материала и внимательную и грамотную работу с электронными ресурсами. Контролирует процесс записи уравнений реакций.

Поочерёдно открывая гиперссылки каждого из модулей, учащиеся просматривают и прослушивают предоставляемый им материал. Записывают уравнения реакций.

Интерактивная  схема «Оксид углерода (II). Св-ва, применение» информационный модуль http://fcior.edu.ru/card/641/oksid-ugleroda-ii-svoystva-primenenie.html 

Интерактивная схема «Оксид углерода (IV). Применение, св-ва» информационный модуль http://fcior.edu.ru/card/9499/oksid-ugleroda-iv-svoystva-primenenie.html 

4. Закрепление полученных знаний.

Формулирует задание. Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки

1 ученик на интерактивной доске записывает у. р., остальные учащиеся записывают уравнения в тетрадях.

Упр.8, стр. 77 в учебнике.

5.Проверка понимания и коррекция усвоения знаний по данной теме

Контролирует процесс выполнения задания. В конце тестовой работы учитель обобщает материал и объясняет сделанные учащимися ошибки.

Самостоятельная парная работа с интерактивным тестом

Интерактивное задание  «Оксиды углерода» контрольный модуль http://fcior.edu.ru/card/12824/testy-po-teme-oksidy-ugleroda.html 

6.Домашнее задание

Записывает путь нахождения или копирует учащимся ссылку на электронные ресурсы для отработки лабораторной работы по свойствам и получению оксида углерода (IV)

Фиксируют домашнее задание

Оформляют работы, делают выводы

Получение углекислого газа и изучение его свойств (п/р) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15e9c4c8-4d51-a643-b626-db48ff50f3b9/index.htm

Химические свойства углекислого газа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e9f098a-ef45-7042-0034-655dd3a53f6f/index.htm

Лабораторная работа «Получение и свойства оксида углерода (IV) 

http://fcior.edu.ru/card/9972/laboratornaya-rabota-poluchenie-i-svoystva-oksida-ugleroda-iv.html

7.Подведение итогов урока

Рефлексия

Вместе с учащимися подводит  итоги урока, мотивирует на последующее изучение темы, объявляет и комментирует оценки,

Совместный анализ продуктивности данного вида деятельности, объёма выполненной работы. Оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого урока по химии углерод

презентация и конспект урока...

Разработка урока химии в 9 классе "Углерод"

Представленная разработка урока составлена на основе проблемного обучения. Использованы нетрадиционные задания с практической направленностью. Особенностью данного урока является использование информа...

Методическая разработка урока по химии:Углерод.

Урок построен с применением здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка "Соединения углерода"

Методическая разработка на "Соединения углерода"...

методическая разработка урока "Углерод. Физические и химические свойства"

Презентация урока по теме: "Углерод, Физические и химические свойства"....

Методическая разработка урока - практической работы по химии «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств» для 9 класса

Урок – практическая работа направлен на изучение нового материала  по теме «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств». В ходе урока учитель продолжить развитие и отработку навыков пр...

Методическая разработка урока химии по теме "Характеристика подгруппы углерода. Аллотропные видоизменения углерода"

Курсы неорганической и органической химии, направленные на формирование умений выделять связи и зависимости типа: состав → строение → свойства → область применения  представляют особенно широкие ...