Рапацевич Людмила Васильевна

сайт учителя химии

Учитель до тех пор остается учителем, пока учится сам.

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных информационных технологий на уроках и внеурочное время

Увлечения: цветы, книги, нумизматика

Страна: Казахстан

Населенный пункт: город Тайынша Северо-Казахстанская область

Место работы: Средняя школа №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kassiopej
УЧИТЕЛЬ - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ралф Уолдо Эмерсон

Дорогу осилит идущий

О себе

Я закончила химико-биологический факультет Кокчетавского педагогического института в 1990г. В школе работаю 22 года. Преподаю химию, имею высшую категорию. Ради чего я работаю в школе?

Пожалуй, прежде чем рассказать об этом, каждый учитель должен определить для себя, а что же такое “школа”: здание, куда ты приходишь на работу — или жизнь, с её ошибками и удачами, взлётами и падениями?

Мне думается, что школа в жизни любого учителя и ученика должна быть местом

…куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, добрым, нежным и злым,
Еле живым…
—местом, “где забудешь о плохом”, — вот что я понимаю под словом “школа”.

Всё это написалось очень легко, однако ответить на вопрос “для чего?” по-прежнему сложно.

Я пришла в школу  сразу после института, потому что мне было интересно: “А что это значит — работать в школе?” Сначала было немного страшно, особенно когда впервые встречалась с классом. Кто они, эти “инопланетяне”, которые смотрят “другие” мультфильмы, слушают “другую” музыку, находят себе “других” кумиров, — ведь 6-10 лет разницы — это и мало, и в то же время неимоверно много. И вот познавая их, незаметно пролетели много лет. За эти годы я учила и училась сама, и продолжаю учиться.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказы и пьесы А.П.Чехова (любимый писатель)

Исторические романы Мориса Дрюона

"Два капитана" Вениамина Каверина

"Мастер и Маргарита" М. Булгакова

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев

 
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда - нибудь учителя».

 

Р. Рождественский


Учителя должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

smileyУчитель химии высшей категорииsmileyОбладатель гранта I степени акима областиsmileyРуководитель районного методического объединения учителей химииsmileyи т.д.

Моё портфолио

Приглашаю посетить мой сайт, где вы можете найти учебные разработки и презентации. Материалами сайта могут воспользоваться учителя преподающие химию в средних и основных школах. Этот материал позволит уменьшить вам количество времени на подготовку к урокам, факультативным занятиям и внеклассным мероприятиям. На страницах этого сайта мне хотелось бы поделиться своими наработками.

Добавить грамоту в портфолио