разработка открытого урока по химии углерод
презентация к уроку химии (9 класс) по теме
Подписи к слайдам:
«Углерод».
Презентация к открытому уроку химии 9 класс.
Выполнила: Отряскина Т. А.
Цели урока
Образовательная -- рассмотрение строения атома, аллотропии углерода; формирование представлений о строении, свойствах и применении алмаза и графита; ознакомление с явлением адсорбции, характеристика физических и химических свойств углерода.
Развивающая – установление причинно-следственных связей (строение – свойства – применение).
Воспитательная – воспитание культуры общения, культуры труда.
+6С )2)4
+14Si )2)8)4
+32Ge )2)8)18)4
+50Sn )2)8)18)18)4
+82Pb )2)8)18)32)18)4
Общая электронная формула внешнего слоя
S2 P2
Р - элементы
↑↓
↑
↑
Изменение свойств в группе
С
Si
Ge
Sn
Pb
Металлические свойства
увеличиваются
На внешнем слое 4 электрона, значит,
являются неметаллами
Порядковый номер – 6
Строение атома: протонов – 6, нейтронов – 6, электронов – 6
Энергетических уровней – 2
Число электронов на последнем уровне – 4
Максимальная степень окисления + 4
Минимальная степень окисления -4
Углерод
0
С
+ 4ē
-4ē
Окислитель восстанавливается
Восстановитель окисляется
Al + C →
H2 + C →
C + O2 →
C + F2 →
Аллотропные модификации углерода
графит
алмаз
фуллерен
А Л М А З
Боровиковский Владимир Лукич
Портрет князя А.Б. Куракина
Звезда ордена
Св. Андрея Первозванного
Алмаз «Шах»
Скипетр императорский
Большая императорская корона
Малая императорская корона
Г Р А Ф И Т
Применение графита:
Электроды для электролиза
Облицовка сопел ракетных двигателей
Смазка для трущихся поверхностей, работающих при очень высоких и очень низких температурах
Стержни для карандашей
Замедлители нейтронов в ядерных реакторах
П О Ч Е М У
А Л М А З - очень твердый,
Г Р А Ф И Т – очень мягкий ?
Кристаллическая решетка алмаза
Кристаллическая решетка графита
А Л М А З
Алмаз имеет атомную кристаллическую решетку, в которой каждый атом углерода связан с четырьмя атомами. В пространстве эти атомы располагаются в центре и углах тетраэдров, соединенных своими вершинами. Это очень симметричная и прочная решетка.
Г Р А Ф И Т
Графит имеет слоистую структуру.
В кристаллической решетке графита атомы углерода, лежащие в одной плоскости, прочно связаны в правильные шестиугольники. Связи между слоями малопрочны.
Г Р А Ф И Т
Сходное с графитом строение имеют:
Сажа
Древесный уголь
Кокс
типографская краска, картриджи, резина, косметическая тушь
восстановитель при выплавке чугуна из руд
твердое топливо, адсорбент для очистки газов и жидкостей
Н.Д.Зелинский
Угольные фильтры
В бытовых фильтрах, в промышленном производстве, на очистных сооружениях – уголь поглощает вредные вещества из воды
Химические свойства
углерода
С+4
С0
С-4
С+2
Восстановитель
-4 ē
Окислитель
+4 ē
-2ē (О2, Н2О)
Cl2, F2, O2, HNO3
Me, H2
Химические свойства
углерода
В реакциях с активными неметаллами углерод легко окисляется:
C+O2=CO2
2C+O2=2CO
C+2S=CS2
C+2F2=CF4
Углерод может проявлять восстановительные свойства и при взаимодействии со сложными веществами:
C+2CuO=2Cu+CО2
C+2H2SO4(конц.)=CO2+2SO2+H2O
2C+BaSO4=BaS+2CO2
В реакциях с металлами и менее активными неметаллами углерод -
окислитель:
2C+H2=C2H2
C+Si=SiC
2C+Ca=CaC2
3C+4Al=Al4C3
Т е с т
1. Конфигурация внешнего электронного уровня элементов подгруппы углерода:
а) ns2np2
б) ns2np3
в) ns2np4
г) ns1np2
2. Наиболее характерная валентность элементов подгруппы углерода:
а) II
б) III
в) IV
г) V
3. Неметаллические свойства элементов подгруппы углерода в группе сверху вниз:
а) уменьшаются
б) уменьшаются, затем возрастают
в) возрастают
г) не изменяются
4. Углерод является:
а) восстановителем
б) восстановителем и окислителем
в) окислителем
г) не проявляет окислительно-восстановительных свойств
5. Атомную слоистую кристаллическую решетку имеет:
а) алмаз
б) фуллерен
в) графит
г) карбин
6. Наибольшей прочностью отличается кристаллическая решетка:
а) атомная
б) ионная
в) атомная слоистая
г) молекулярная
7. Наиболее химически активна аллотропная модификация углерода:
а) алмаз
б) фуллерен
в) графит
г) карбин
ПРОВЕРЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ
Ответы к тесту
1.а; 2.в; 3.а; 4.б; 5.в; 6.а; 7.в
Домашнее задание
§ 29 стр. упр. 5, 6, 7.
Используя дополнительную литературу и информацию в Интернете сделать сообщения по темам: 1. Алмаз, 2. Графит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по химии на тему: "Амины.Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов"
Урок нацелен на развитие и обобщение знаний учащихся об органических веществах, углублении представлений учащихся о важнейших теоретических понятиях органической химии. На уроке формируются представле...
Разработка открытого урока по химии в 8 классе по теме "Реакции обмена"
тип урока: урок изучения нового материала.Цели урока:Образовательная.В результате урока ученики узнают:что такое реакция обмена;как отличить реакцию обмена от других химических реакций;что такое реакц...
Разработка открытого урока по химии в 8 классе
Тема урока: Физические и химические свойства кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.Вид урока: Урок изучения новой темы с использованием мультимедийной презентации.Цели урока: 1...
Методическая разработка открытого урока по химии тема: «Оксиды» 8 класс
Работа представляет собой методические рекомендации к уроку по химии для 8 класса по теме "Оксиды" (программа Гара Н. Н. , 2 часа в неделю).при создании работы использованы программы: Power Point, Wor...
Разработка открытого урока по химии 9 класс " Непредельные углеводороды ( алкины, алкадиены) "
разработка открытого урока химии в 9 классе " Непредельные углеводороды ( алкины, алкадиены) "...
Разработка открытого урока по химии в 8 классе на тему:"Основные положения электролитической диссоциации"
Разработка открытого урока включает план урока по теме: "Основные положения ТЭД", карту урока (маршрутный лист) с заданиями для самоконтроля, и методикой выполнения лабораторных ...
Разработка открытого урока по химии «Королевство формул».
Цели урока:Образовательная - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Соединения химических элементов»; уметь называть соединения изученных классов ; определить принадле...