Методическая разработка "Соединения углерода"
учебно-методический материал (химия, 9 класс) по теме

Князева Екатерина Александровна

Методическая разработка на "Соединения углерода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskaya_razrabotka_soedineniya_ugleroda.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка: «Применение дидактических игр на уроках химии» (на примере урока: «Соединения углерода») Автор: КНЯЗЕВА Екатерина Александровна учитель химии ГБОУ школа № 507 Санкт-Петербург

Слайд 2

Данный урок служит для формирования предметных и метапредметных знаний, умений и навыков у учащихся 9 класса в процессе игры Участниками урока являются учащиеся 9 класса Целью урока является усвоение учащимися материала курса химии по теме: «Соединения углерода»на уровне компетенции посредством активного изучения теоретического материала, через участие учащихся в дидактической игре Применяемые приемы, методы и технологии: проблемный подход в обучении, игровые технологии. Оснащение урока: мультимедийная презентация, лабораторное оборудование (пробирки, вещества, приборы для получения газообразных веществ) раздаточный материал(опорные конспекты, памятки для учащихся), игровое поле, игровые кубики.

Слайд 3

Результат урока: сформировать у учащихся знания по теме «Соединения углерода» через активное изучение материала (в форме игры), умнее сравнивать анализировать и делать соответствующие выводы, применяя в дальнейшем свои знания на практике и в других предметных областях Суть игры: участники каждой команды кидают кубик с цифрами и в соответствии с этим делают определенное количество шагов на игровом поле. Попадая на ту или иную «станцию» учащиеся выполняют определенное задание и только после этого двигаются по полю дальше. За каждый правильный, быстрый и подробный ответ команды получают баллы.

Слайд 4

Этапы урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат Презентация темы урока Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: Какого значение соединений углерода? посредством презентации . Учащиеся отвечают на вопрос учителя («мозговой штурм») и предлагают свои варианты ответов Формулируется проблема, которая будет решаться на уроке Презентация формы работы Учитель знакомит учащихся с правилами игры и делит детей на команды Учащиеся слушают учителя, запоминают правила игры (алгоритм работы) Сформированы команды и выбран алгоритм работы Игра Учитель ведет игру (предлагает капитанам команды кидать кубик, определяя количество шагов на игровом поле). Зачитывает задание на каждом этапе (станции); проверяет правильность их выполнения. Каждая команда, которая быстрее всех и правильнее всех выполняет задание, получает баллы. Учащиеся каждой команды выполняют соответствующее задание вместе; записывают полученную информацию в опорный конспект Играя, учащиеся знакомятся с основными представителями соединений углерода и изучают их свойства

Слайд 5

Этапы урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат Рефлексия Учитель предлагает учащимся задание (закончить уравнения реакций) и проверяет правильность выполнения. Присуждает дополнительные баллы лучшей команде. Учащиеся выполняют задание учителя, проверяют правильность выполнения заданий (самоконтроль) Закрепление изученного материала, проверка уровня ЗУНов учащихся, сформированных на уроках Подведение итогов урока Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, поставленный в начале урока (решение проблемы урока), на основании полученных знаний; подводит итоги игры, выбирает лучшую команду Отвечают на вопрос учителя Закрепление изученного материала, проверка уровня ЗУНов учащихся, сформированных на уроке Презентация домашнего задания Учитель знакомит учащихся с домашним заданием Записывают домашнее задание, задают вопросы Домашнее задание

Слайд 6

СОЕДИНЕНИЯ УГЛЕРОДА: ДРУЗЬЯ или ВРАГИ? учитель химии КНЯЗЕВА Екатерина Александровна школа № 507 Санкт-Петербург

Слайд 7

Na 2 CO 3 техническая сода

Слайд 8

CaCO 3 известняк

Слайд 9

CaCO 3 мрамор

Слайд 10

(Cu(OH) 2 ) CO 3 малахит

Слайд 11

каменный уголь

Слайд 12

нефть

Слайд 13

природный газ

Слайд 20

СОЕДИНЕНИЯ УГЛЕРОДА: ДРУЗЬЯ или ВРАГИ?

Слайд 21

Известно, что оксид серы ( IV ) при растворении в воде образует неустойчивую сернистую кислоту и как типичный кислотный оксид, вступает в реакцию с основанием с образованием соответствующей кислоты. Составьте уравнения реакций, характеризующие свойства оксида углерода ( IV ). ?

Слайд 22

SO 2 +H 2 O H 2 SO 3 SO 2 + Ca(OH) 2 Ca SO 3 +2H 2 O CO 2 +H 2 O CO 2 + Ca(OH) 2

Слайд 23

CO 2 +H 2 O H 2 CO 3 CO 2 + Ca(OH) 2 CaCO 3 + 2H 2 O CO 2 CaCO 3

Слайд 24

CO 2 CaCO 3

Слайд 25

Что произойдет, если пропустить углекислый газ через раствор гидроксида кальция? Составьте соответствующие уравнения реакций.

Слайд 26

CO 2 + Ca(OH) 2 CaCO 3 + H 2 O CaCO 3 + CO 2 + H 2 O Ca (Н CO 3 ) 2 +

Слайд 27

Соли угольной кислоты Карбонаты CaCO 3 мрамор Гидрокарбонаты NaHCO 3 питьевая сода

Слайд 28

Страшная тайна

Слайд 29

Соли угольной кислоты, как и все прочие обладают рядом особых свойств. Одно из них сокрыто в этом ларце. Однако, чтобы открыть его нужно выполнить задание. Предложите два способа получения карбоната кальция из оксида углерода (IV). Напишите соответствующие уравнения реакций. Если вы правильно выполните задание, то ларец откроется.

Слайд 30

Все нерастворимые карбонаты, а также гидрокарбонаты разлагаются при нагревании с образованием углекислого газа: CaCO 3 t CO 2 + CaO (NH 4 ) 2 CO 3 t CO 2 + 2 NH 3 +H 2 O

Слайд 31

(NH 4 ) 2 CO 3 CO 2 + 2 NH 3 +H 2 O t

Слайд 32

Ca(HCO 3 ) 2 t CO 2 + CaCO 3 + H 2 O t

Слайд 33

В лаборатории произошло ЧП: от нескольких склянок с реактивами оторвались этикетки. Известно, что в нескольких из них склянках были карбонаты. С помощью какой реакции можно определить, где были карбонаты?

Слайд 34

Карбонаты взаимодействуют с кислотами (качественная реакция на карбонат - ион): С aCO 3 + 2 HCl CaCl 2 + H 2 O+CO 2

Слайд 35

NaHCO 3 +CH 3 COOH CH 3 COONa+CO 2 +H 2 O

Слайд 36

С aCO 3 +2HCl CaCl 2 + H 2 O+CO 2

Слайд 37

Проверь себя CO 2 + Ca(OH) 2 CO 2 +Na 2 O С aCO 3 +HCl Ca(HCO 3 ) 2 (NH 4 ) 2 CO 3

Слайд 38

CO 2 + Ca(OH) 2 С aCO 3 + H 2 O CO 2 +Na 2 O Na 2 CO 3 С aCO 3 +2HCL CaCl 2 +H 2 O+CO 2 Ca(HCO 3 ) 2 t CO 2 + CaCO 3 +H 2 O (NH 4 ) 2 CO 3 t CO 2 + 2 NH 3 +H 2 O

Слайд 39

СОЕДИНЕНИЯ УГЛЕРОДА: ДРУЗЬЯ или ВРАГИ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по химии:Углерод.

Урок построен с применением здоровьесберегающих технологий....

методическая разработка урока "Углерод. Физические и химические свойства"

Презентация урока по теме: "Углерод, Физические и химические свойства"....

Методическая разработка урока - практической работы по химии «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств» для 9 класса

Урок – практическая работа направлен на изучение нового материала  по теме «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств». В ходе урока учитель продолжить развитие и отработку навыков пр...

Методическая разработка урока химии по теме "Характеристика подгруппы углерода. Аллотропные видоизменения углерода"

Курсы неорганической и органической химии, направленные на формирование умений выделять связи и зависимости типа: состав → строение → свойства → область применения  представляют особенно широкие ...

Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме "Углерод" с использованием электронного учебника

Методическая разработка построена на основе использования электронного учебника по химии. Возможности которого существенным образом влияют на развитие личности обучаемого, вооружают его навыками комфо...

Методическая разработка урока по органической химии «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединений"

В данной методической разработке представлена поэтапная работа на уроке химии в 10 классе....

Методическая разработка урока "Оксиды углерода"

Методическая разработка урока химии  9 классе  "Оксиды углерода"...