Технологическая карта групповой консультации по химии
план-конспект занятия по химии (11 класс) на тему
Технологическая карта групповой консультации по теме "Основные сведения строения атома" 11 класс , заочная форма обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologich.karta_uroka.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕЧЕРНЯЯ(СМЕННАЯ)ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ФКУ ИК-16 ГУФСИН РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка групповой консультации
Тема «Основные сведения о строении атома»
11 класс заочное обучение
Выполнила : учитель химии
Беленкова Ольга Александровна
с.Просек
2013 год
Тема консультации : Основные сведения о строении атома
Группа : 11 в класс
Учитель : Беленкова Ольга Александровна
Тип групповой консультации : Первичное предъявление знаний.
Цели :
Образовательные – обобщить сведения о важнейших открытиях физики , доказывающих сложность строения атомов химических элементов , углубить знания учащихся об атоме как о сложной электронейтральной частице.
Развивающие - развитие познавательного интереса , развитие общеучебных навыков с различными источниками информации
Воспитательные - Показать исторический ход развития химической науки. Сформировать представление о положительной роли химии для объяснения происходящих в природе процессов.
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные ( на базовом уровне) - давать определения изученным понятиям атом , нуклоны; определять понятие корпускулярно-волновой дуализм частиц микромира
Метапредметные- умение планировать и регулировать свою деятельность, владение основами самоконтроля и самооценки, продуктивно взаимодействовать с группой , владеть устной речью, умение определять понятия, производить поиск информации, анализировать ее.
Личностные - принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Используемые технологии и методы : ИКТ, групповое обучение, объяснительно-иллюстративный метод
Информационно-технологические ресурсы : Габриелян О.С. Химия 11 класс.Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений-М. :Дрофа, 2011. , Информационная карта , бланк с заданием, компьютер , мультимедиапроэктор , презентация
Этапы консультации | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся . Читает стихотворение: Атому мы скажем снова и снова: Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на занятии? | Приветствуют учителя. Формулируют тему урока. | Личностные УУД Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Актуализация опорных знаний и способов действий | Предлагает выполнить задание: В предложение вставьте слова «атом» , «молекула» а) ……………… водорода образована ………….. Водорода б)……………..углекислого газа образована ………. углерода и ………….. кислорода в)………….. серной кислоты состоит из двух …………. водорода,одного …………. серы и четырех ……….. кислорода г) ядро …….. состоит из ………… и …………. | Вспоминают понятие атом , молекула. На бланке выполняют задание, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку. | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Этап выявления места и причин затруднения | Обеспечение мотивации учения , принятие учащимися целей урока | Проблемная ситуация ? Что заметили интересного? Как выдумаете с какими понятиями мы будем сегодня работать?Предъявляет основные понятия урока Макромир Микромир Атом, ядро ,электрон Нуклоны( протоны ,нейтроны) Корпускулярно-волновой дуализм Частиц микромира Какая цель нашего занятия? Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач | Предлагают варианты целеполаганий. Хотят познакомится со строением атома и важнейшими открытиями физики, доказывающими сложность строения атомов химических элементов, планируют свою работу | Регулятивные УУД Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Организует просмотр отрывка из мультфильма « Здравствуй атом» В лекционной форме знакомит с моделями строения атома и современной теорией строения атома | Просматривают мультфильм , следят за изложением лекционного материала по Информационной карте с выделением основных понятий | Познавательные УУД Умение работать с текстом. Коммуникативные УУД Умение слушать. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы | Организует групповую работу учащихся для проговаривания материала. Задание. Вставьте в предложение пропущенные слова и прочитайте его вслух: Атом состоит из ……, находящегося в центре атома, и …….., движущихся около него. | Выполняют задание на бланке, анализируют выделенные понятия , проговаривают материал | Познавательные УУД Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя источник информации, свой жизненный опыт и информацию , полученную на занятии Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способов действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа. (Базовый уровень ) Вставьте в предложение пропущенные слова Число нейтронов находится как ….. атомной массы и ……. ……. …….. . Число электронов, как и протонов, в атоме химического элемента равно …… …… химического элемента. | Выполняют работу на бланке заданий, работают с информационной картой и учебником. | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
Этап включения в систему знаний и повторения | Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся | Базовый уровень. Составьте по два вопроса по изученной теме. Запишите их . Обменяйтесь вопросами с соседом по парте и ответьте на вопросы. | Выполняют самостоятельно на бланке заданий.Применяют знания на практике.Просматривают информационную карту. | Познавательные УУД Уметь анализировать информацию и составлять вопросы . Коммуникативные УУД Умение выслушать вопрос и дать на него ответ.Уметь взаимодействовать с другими учащимися |
Информация о следующей групповой консультации | Обеспечение понимания цели самостоятельного изучения материала. | Тема следующей групповой консультации ЭЛЕКТРОННАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ Стр. 6-10 О.С.Габриелян ,Химия 11 класс.Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений- М.:Дрофа, 2011 г. | Записывают домашнее задание , по необходимости берут информационные карты для подготовки к следующему занятию, задают вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс
Данная разработка урока с применением ЭОР в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева "Органическая химия. 10 класс" выполнена в виде технологической карты. О...
Технологическая карта индивидуальной консультации, 10- 11 класс.
Тема «Правила нахождения производных» Цели деятельности учителяПланируемые образовательные результатыОсновные понятия...
Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия
Возраст обучающихся, количество участников: 9 лет; 6 человек. Тема занятия: Развитие познавательных психических процессов. Цель занятия: Развитие когнитивного потенциала учащихся для повышения качеств...
Технологическая карта группового коррекционного занятия
Коррекционное занятие с классом СКК 7 вида...
Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классе
Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классеТема "Год памяти и славы"....
Технологическая карта Урока – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»
Технологическая карта урока-консультации "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»
Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...