Технологическая карта группового коррекционного занятия
материал (8 класс)
Коррекционное занятие с классом СКК 7 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_pedagoga-psihologa_gruppovoe_2.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Цвенгер Наталии Валерьевны
Программа: Коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ 5-8 классы
Ф.И. ребенка, класс: 9д класс, СКК 7 вида
- Тема занятия: развитие познавательных процессов. Внимание.
- Форма занятия: мелкогрупповое
- Продолжительность: 40 минут
№ п/п | Этапа занятия | Деятельность педагога-психолога | Деятельность учащегося | Результаты | Примечание |
1. | Организационно-мотивационный | ||||
Приветствие цель- создание условий для совместной деятельности педагога и группы Задачи этапа: -организация совместной деятельности; - выявление настроения и мотивации к работе - постановка цели и задач урока. | Педагог-психолог привлекает внимание. Создает оптимальную атмосферу для занятия. Озвучивает тему занятия и ее цель. Просит озвучить цель одного ребенка из группы. Упражнение 1. «Рисунок» направлено на постановку цели урока. | Дети рассаживаются, концентрируются, дают обратную связь о теме урока. Отвечают на наводящие вопросы. | Общие результаты этапа: создание атмосферы доверия в работе с педагогом – психологом, мотивация на выполнение упражнений на отработку навыков. Личностные результаты: - способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, Освоенность социальных норм, правил поведения, Метапредметные: - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | 5 мин | |
2. | Коррекционно-развивающий (основной) | ||||
Развитие познавательных процессов | Выполнение развивающих заданий с использованием коррекционных упражнений | Общие результаты этапа: Формирование общеинтеллектуальных умений, коррекция и развитие внимания, памяти, развитие пространственного восприятия, формирование учебной мотивации, развитие личностной сферы. Личностные результаты: сформированность навыков саморегуляции; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; 4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности 5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 6) смысловое чтение; Предметные результаты ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе. | 30 мин | ||
1. Упражнение 2. «Вычеркните лишнее» направлено на развитие внимания, концентрации, умения выполнять инструкции | Психолог контролирует правильность выполнения задания. Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания (при необходимости, если дети задают уточняющие вопросы). Из предложенных фигур выберите нужные. Психолог контролирует правильность выполнения задания. | Каждый ребёнок самостоятельно читает задание, находит и считает нужные фигуры, записывает ответ в карточку | |||
2. Упражнение 3. «Корректурная проба» направлено на развитие концентрации внимания, усидчивости. | Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания. Следит за временем. Контролирует правильность выполнения задания. | Ребёнок вычеркивает букву К и подчеркивает букву И | |||
4. Упражнение 4. «Нарисовать профессию» направлено на развитие внимания, кратковременной памяти | Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания (при необходимости). Психолог контролирует правильность выполнения задания. Так как в классе в основном мальчики выбран рисунок машинки. Вопросы по рисункам: кто изображен, во что одет, какие предметы держит в руках, чем занимается человек данной профессии. | Работа в парах. Дети рисуют каждый свой рисунок, затем меняются и пытаются запомнить рисунок соседа. Затем отвечают на вопросы письменно. | |||
3. | Итоговый (завершающий) | ||||
Рефлексия - получение обратной связи. | Педагог-психолог подводит итоги через организацию обратной связи, самооценки выполненных заданий | Дети отвечают на поставленные вопросы. | Подведение итогов, получение обратной связи, определение количества правильно выполненных заданий. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)
Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятияЦели занятия:Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движе...
Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов
Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...
Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия
Возраст обучающихся, количество участников: 9 лет; 6 человек. Тема занятия: Развитие познавательных психических процессов. Цель занятия: Развитие когнитивного потенциала учащихся для повышения качеств...
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия
Индивидуальное коррекционное развивающее занятие с психологом для учащегося с ОВЗ....
Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классе
Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классеТема "Год памяти и славы"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»
Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...