Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

Шульгина Елена Сергеевна

Данная разработка урока с применением ЭОР  в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева  "Органическая химия. 10 класс"   выполнена в виде технологической карты. Особенность урока в том, что он может проводиться дисттанционно, если, например, в школе объявлен карантин по гриппу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  дистанционного по урока по химии в 10 классе

Тема: Фенолы

Цель урока:изучить состав, строение, свойства, области применения фенола
Образовательные задачи:

  1. на примере фенола конкретизировать знания учащихся об особенностях строения веществ, принадлежащих к классу фенолы, рассмотреть зависимость взаимного влияния атомов в молекуле фенола на его свойства
  2. познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами фенола и некоторых его соединений, изучить качественные реакции на фенолы
  3. рассмотреть нахождение в природе, применение фенола и его соединений, их биологическую роль

Развивающие задачи:

  1. совершенствовать умение учащихся прогнозировать свойства вещества на основе его строения
  2. продолжить формирование ИКТ-компетентностей

Воспитательные задачи:

  1. продолжить формирование химической картины мира через химическую картину природы (познаваемость, управление химическими процессами)
  2. расширить представление учащихся о влиянии фенолсодержащих промышленных отходов и строительных материалов на окружающую среду и здоровье человека
  3. рассмотреть биологическую роль фенола и его соединений на организм человека (положительную и отрицательную)

Тип урока:
урок  изучения новых знаний

Средства обучения: компьютер, учебник  П.А. Оржековского «Химия. 10 класс»,  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов,  тестовые задания по материалам ЕГЭ (уровни В и С для выполнения дома).

                             

Структура и ход урока

Этап урока

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (название используемых ЭОР,  действий с ЭОР и интерактивной доской, с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность преподавателя (функции и виды: организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание, рефлексия и т.д.)

Деятельность учащихся

(формы и виды)

Время

(в мин.)

1

Вызов

Учитель называет тему урока «Фенолы», сообщает план урока. и предлагает открыть учебник п. 26 стр. 114

Открывают 114 страницу.

2 мин

2

Изучение нового материала

Учитель предлагает записать структурную формулу фенола и определить, какие известные им  группы атомов они видят.

Переписывают в тетрадь структурную формулу фенола и отвечают на вопрос.

1

Учитель предлагает изучить по учебнику физические свойства фенола – стр. 115.

Читают текст учебника, смотрят иллюстрацию.

3

Учитель предлагает учащимся предположить химические свойства фенола благодаря наличию бензольного кольца и гидрокогруппы в молекуле фенола.

Предполагают, что у фенола  будут идти  химические реакции по функционольной группе -ОН и по бензольному кольцу.

4

Какие свойства будут у фенола за счет наличия гидроксогруппы? У каких веществ также имеется такая группа?

Чем отличается фенол от одноатомных спиртов. Сделайте вывод.

Отвечают на вопросы.

Записывают уравнения реакции фенола со щелочными металлами и со щелочами.

Делают вывод – атом водорода гидроксогруппы более подвижен, чем у спиртов и легче замещается атомами щелочных металлов.

5

Какие свойства будут у фенола по бензольному кольцу?

Читают текст учебника стр. 116, записывают уравнение взаимодействия с бромной водой.

6

Сравните реакционную способность бензола и фенола. Сделайте вывод.

Сравнивают, делают вывод.  

7

2

Изучите качественную реакцию на фенол с раствором хлорида железа (III). Посмотрите видеоролик.

Читают учебник стр. 116, смотрят видеоролик.

3

Познакомьтесь с прменением фенола

Смотрят иллюстрацию, записывают области приенения в тетрадь.

Прочитайте основные итоги параграфа на стр. 117.

Читают, запоминают.

Рефлексия

4

Проверьте, как вы запомнили физические свойства фенола

Интерактив


5

Проверьте себя, как вы запомнили химические свойства фенола

Интерактив

Домашнее задание

Запишите домашнее задание: п. 26, учить по конспекту.

Письменное задание в прикрепленном файле

Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

Таблица 2

Название

ресурса

Описание ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модели и д.р.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 химии в

2

3

4

Физ св.

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта дистанционного урока математики в 6 классе

УМК: Программы по математике для 5-6х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. "Вента-Граф", 2013 г.  Учебник А.Г. Мерзляк,...

Технологическая карта дистанционного урока в 5 классе по теме : "Мой питомец"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Данный урок разработан для проведения на платформе организации аудио и видеоконференций ZOOM, продолжительность дистанционного урока в соответ...

Технологическая карта дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения»

Формирование представления о числовых и буквенных выражениях; знакомство учащихся с правилами чтения и записи числовых и буквенных выражений; нахождение значений числовых и буквенных выражений....

Технологическая карта обобщающего урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества"

Технологическая карта обобщающего урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества" с приложениями: оценочный лист обучающегося, тест по теме "Простые вещества", табличный ...

Технологическая карта дистанционного урока литературы в 7 классе на тему: «Баллада А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге» c использованием платформы МЭО

Урок знакомит учеников с летописным  источником произведения А. С. Пушкина, развивает навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения. Урок спос...

Технологическая карта дистанционного урока по математике в 5 классе по теме: "Нахождение числа по его процентам"

Данный урок разработан для учащихся 5 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно ...