Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс) по теме
Данная разработка урока с применением ЭОР в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева "Органическая химия. 10 класс" выполнена в виде технологической карты. Особенность урока в том, что он может проводиться дисттанционно, если, например, в школе объявлен карантин по гриппу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_distancionnogo_po_uroka_po_himii_v_10_klasse.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционного по урока по химии в 10 классе
Тема: Фенолы
Цель урока:изучить состав, строение, свойства, области применения фенола
Образовательные задачи:
- на примере фенола конкретизировать знания учащихся об особенностях строения веществ, принадлежащих к классу фенолы, рассмотреть зависимость взаимного влияния атомов в молекуле фенола на его свойства
- познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами фенола и некоторых его соединений, изучить качественные реакции на фенолы
- рассмотреть нахождение в природе, применение фенола и его соединений, их биологическую роль
Развивающие задачи:
- совершенствовать умение учащихся прогнозировать свойства вещества на основе его строения
- продолжить формирование ИКТ-компетентностей
Воспитательные задачи:
- продолжить формирование химической картины мира через химическую картину природы (познаваемость, управление химическими процессами)
- расширить представление учащихся о влиянии фенолсодержащих промышленных отходов и строительных материалов на окружающую среду и здоровье человека
- рассмотреть биологическую роль фенола и его соединений на организм человека (положительную и отрицательную)
Тип урока:
урок изучения новых знаний
Средства обучения: компьютер, учебник П.А. Оржековского «Химия. 10 класс», Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, тестовые задания по материалам ЕГЭ (уровни В и С для выполнения дома).
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Основной вид деятельности со средствами ИКТ (название используемых ЭОР, действий с ЭОР и интерактивной доской, с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность преподавателя (функции и виды: организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание, рефлексия и т.д.) | Деятельность учащихся (формы и виды) | Время (в мин.) |
1 | Вызов | Учитель называет тему урока «Фенолы», сообщает план урока. и предлагает открыть учебник п. 26 стр. 114 | Открывают 114 страницу. | 2 мин |
2 | Изучение нового материала | Учитель предлагает записать структурную формулу фенола и определить, какие известные им группы атомов они видят. | Переписывают в тетрадь структурную формулу фенола и отвечают на вопрос. |
1 | Учитель предлагает изучить по учебнику физические свойства фенола – стр. 115. | Читают текст учебника, смотрят иллюстрацию. |
3 | Учитель предлагает учащимся предположить химические свойства фенола благодаря наличию бензольного кольца и гидрокогруппы в молекуле фенола. | Предполагают, что у фенола будут идти химические реакции по функционольной группе -ОН и по бензольному кольцу. |
4 | Какие свойства будут у фенола за счет наличия гидроксогруппы? У каких веществ также имеется такая группа? Чем отличается фенол от одноатомных спиртов. Сделайте вывод. | Отвечают на вопросы. Записывают уравнения реакции фенола со щелочными металлами и со щелочами. Делают вывод – атом водорода гидроксогруппы более подвижен, чем у спиртов и легче замещается атомами щелочных металлов. |
5 | Какие свойства будут у фенола по бензольному кольцу? | Читают текст учебника стр. 116, записывают уравнение взаимодействия с бромной водой. |
6 | Сравните реакционную способность бензола и фенола. Сделайте вывод. | Сравнивают, делают вывод. |
7 | 2 | Изучите качественную реакцию на фенол с раствором хлорида железа (III). Посмотрите видеоролик. | Читают учебник стр. 116, смотрят видеоролик. |
3 | Познакомьтесь с прменением фенола | Смотрят иллюстрацию, записывают области приенения в тетрадь. |
Прочитайте основные итоги параграфа на стр. 117. | Читают, запоминают. |
Рефлексия | 4 | Проверьте, как вы запомнили физические свойства фенола | Интерактив |
5 | Проверьте себя, как вы запомнили химические свойства фенола | Интерактив |
Домашнее задание | Запишите домашнее задание: п. 26, учить по конспекту. Письменное задание в прикрепленном файле |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР:
Таблица 2
№ | Название ресурса | Описание ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модели и д.р.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | химии в |
2 |
3 |
4 | Физ св. |
5 |
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
Технологическая карта дистанционного урока математики в 6 классе
УМК: Программы по математике для 5-6х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. "Вента-Граф", 2013 г. Учебник А.Г. Мерзляк,...
Технологическая карта дистанционного урока в 5 классе по теме : "Мой питомец"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данный урок разработан для проведения на платформе организации аудио и видеоконференций ZOOM, продолжительность дистанционного урока в соответ...
Технологическая карта дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения»
Формирование представления о числовых и буквенных выражениях; знакомство учащихся с правилами чтения и записи числовых и буквенных выражений; нахождение значений числовых и буквенных выражений....
Технологическая карта обобщающего урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества"
Технологическая карта обобщающего урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества" с приложениями: оценочный лист обучающегося, тест по теме "Простые вещества", табличный ...
Технологическая карта дистанционного урока литературы в 7 классе на тему: «Баллада А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге» c использованием платформы МЭО
Урок знакомит учеников с летописным источником произведения А. С. Пушкина, развивает навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения. Урок спос...
Технологическая карта дистанционного урока по математике в 5 классе по теме: "Нахождение числа по его процентам"
Данный урок разработан для учащихся 5 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно ...