Значение элективных курсов
статья по химии (9 класс) на тему

Кудинова Светлана Васильевна

Значение элективных курсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Значение элективных курсов19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Значение элективных курсов

Концепция школьного образования по химии является концентрической. Она состоит из трех концентров: пропедевтического, основного и профильного.

Ориентация учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей, интересов и способностей школьников потребовала дифференциации среднего образования. Одним из направлений является профильный, который подразумевает создание специальных классов и общеобразовательных учреждений с гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим, технологическим и другими уклонами.

В соответствии с концепцией профильного обучения после завершения основной ступени каждый ученик, желающий продолжить образование в школе, должен выбрать профиль обучения.

Для того, чтобы выбор был обоснованным, осознанным и перспективным в плане подготовки к поступлению ВУЗ в 9 классе учащимся предлагается пройти курсы, задачами которых     является:

- дать возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;

- уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

- создать условия для подготовки ученика к экзаменам по выбору, т. е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования;

- создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий, познакомить учащихся со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям.

Особенностями курсов по выбору являются:

  1. краткосрочность;
  2. отсутствие отметок;
  3. инициативность выбора курса учеником;
  4. деятельный подход.

Курсы по выбору должны дать ученику возможность проявить творческую и интеллектуальную инициативу, реализовать свои способности.

Формы обучения на курсах могут быть как академическими, так и инновационными: коммуникативными, проектными, исследовательскими.

Курс «Химия окружающей среды» предназначен для учащихся 9 классов. Содержание данного курса не представлено в базовом курсе химии, а точнее, термин «Химия окружающей среды» вскользь упоминается в таких темах, как «Кислород», «Металлургия»,  «Химия элементов и их соединения».

Учебный и вспомогательный материалы – лекции учителя, дидактический материал, справочная литература, фонд кабинета химии, сборники задач.

Наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки, учитывая интересы, склонности и способности учащийся, возможно через систему занятий в форме лекций, семинаров, практикумов, лабораторных работ и экскурсий. Эти формы работы призваны помочь учащимся соориентироваться в выборе профиля, дать возможность проявить себя, добиться успеха в выборе будущей сферы деятельности.

Предпочтительные виды деятельности – самостоятельная исследовательская работа, создание проектов защиты окружающей среды и реферативные работы.

2/3 части курса учащиеся работают самостоятельно. Возможность проявления инициативы состоит в выборе тем для исследовательской деятельности, создании проектов и написании реферативных работ.

Критериями, позволяющими педагогу и ученику оценить успехи в изучении данного курса являются: различные тесты, носящие контролирующий характер; степень активности на занятиях – участие в семинарах.

Динамика интереса к изучаемому курсу фиксируется методом анкетирования и тестирования.

Цели курса:

  1. через активные формы организации деятельности учащихся вызвать интерес к изменениям природы и социума в результате воздействия «Химии» окружающей среды;
  2. выявить возможность посильного участия учащихся в охране природы; способствовать формированию активной жизненной позиции в природоохранных вопросах;
  3. на основе личного опыта учащихся помочь сформировать представление о характере профессионального труда (химик-лаборант широкого профиля).

Задачи курса:

  1. выявление интересов и склонностей учащихся, формирование практического опыта, способствование сознательному выбору трудового пути и созданию основы профессиональной подготовки;
  2. осуществление развития определенного образа мышления на основе решения задач с производственным содержанием;
  3. формирование практических умений и навыков работы с лабораторным оборудованием и реактивами как средство расширения политехнического кругозора;
  4. оказание посильной помощи в принятии адекватного решения в выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Структура курса.

I Теоретический блок (лекции, семинары) – 15 часов.

II Экспериментальный блок (практикум) – 8 часов.

III Блок решения расчетных  задач ( с экологическим и производственным содержанием) – 4 часа.

IV Защита рефератов – 3 часа.

V Аналитический блок (анализ деятельности, профессиональное анкетирование и тестирование) – 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Занятие элективного курса в 10 классе Нахождение значение параметра при условии, что корни уравнения удовлетворяют ограничению

Занятие элективного курса в 10 классе Нахождение значение параметра при условии, что корни уравнения удовлетворяют ограничениюЦель:·        Формирование умения решат...

Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа) «Понятие и значение невербального общения»

Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа)«Понятие и значение невербального общения»Класс:10Цели: объяснить и показать на примерах необхо...

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 9 классе «ОГЭ. Сочинение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова). 15.3»

Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса «ОГЭ. Сочинение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова). 15.3» составлена в соответствии с требованиями ...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...